|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392601Добавлено: Вс 11 Мар 18, 19:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената Скот#392584][quote=empiriocritic_1900#391910]Сдается мне, что вы практикуете медитацию. Неужели вы не встречались с состояниями, когда вас нет (от слова совсем), а радость есть? Комментарий к §§22-24
Сознание нематериальной среды (арӯпа̄вачарачитта̄ни): Эта среда сознания охватывает читты, относящиеся к нематериальному плану существования (арӯпабхӯми), четыре измерения, в которых материя была полностью превзойдена и остались лишь сознание и ментальные факторы. Перерождение в этих четырёх измерениях происходит через достижение арӯпаджжха̄н, четырёх нематериальных или бесформенных погружений, которые достигаются через развитие концентрации за пределами пяти джха̄н тонкоматериальной среды. Нематериальная среда состоит из двенадцати читт: четыре благотворные читты, с которыми нематериальные достижения испытываются мирянами и практикующими [находящимися на начальных стадиях просветления]; четыре результирующие, которые возникают через перерождение в нематериальных измерениях; и четыре функциональные, которые возникают у Арахантов, которые берутся за нематериальные достижения[/i]". Надо ли понимать так, что под "нематериальными достижениями" подразумевается ниббана? Если да, то есть ли более подробное описание четырех функциональных читт, которые возникают у арахантов, которые берутся за нематериальные достижения? Если тут не ниббана имеется ввиду, то есть ли описание тех читт, которые имеются у араханта в момент Постижения?
Нет, под "нематериальными достижениями" имеются в виду арупа локи. А о читтах, которые познают Ниббану, говорится в той же главе, но несколько дальше:
§ 26 Сверхмирское благотворное сознание
(локуттара-кусалачитта̄ни) – 4
1. Сота̄патти-маггачиттам̣.
2. Сакада̄га̄ми-маггачиттам̣.
3. Ана̄га̄ми-маггачиттам̣.
4. Арахатта-маггачиттан̃ ча̄ ти.
Има̄ни чатта̄ри пи локуттара-кусалачитта̄ни на̄ма.
1. Сознание пути входа в поток.
2. Сознание пути одного возвращения.
3. Сознание пути не-возвращения.
4. Сознание пути Арахантства.
Это четыре типа сверхмирского благотворного сознания.
§27 Сверхмирское результирующее сознание
(локуттара-випа̄качитта̄ни) – 4
1. Сота̄патти-пхалачиттам̣.
2. Сакада̄га̄ми-пхалачиттам̣.
3. Ана̄га̄ми-пхалачиттам̣.
4. Арахатта-пхалачиттан̃ ча̄ ти.
Има̄ни чатта̄ри пи локуттара-випа̄качитта̄ни на̄ма.
Ичч'евам̣ саббатха̄ пи ат̣т̣ха локуттара-кусала-випа̄ка-читта̄ни саматта̄ни.
1. Сознание плода входа в поток.
2. Сознание плода одного возвращения.
3. Сознание плода не-возвращения.
4. Сознание плода Арахантства.
Это четыре типа сверхмирского результирующего сознания.
На этом заканчиваются, в общей сложности, восемь типов сверхмирского благотворного и результирующего сознания.
§28 Суммарный итог сверхмирского сознания
Чатумаггаппабхедена чатудха̄ кусалам̣ татха̄
Па̄кам̣ тасса пхалатта̄ ти ат̣т̣хадх' а̄нуттарам̣ матам̣.
Благотворное сознание бывает четырёх видов, в соответствии с делением по типу четырёх путей. То же и с результирующими, являющимися их плодами. Таким образом, сверхмирское сознание должно пониматься как состоящее из восьми типов.
Комментарий к §§26-28
Сверхмирское сознание (локуттарачитта̄ни): Сверхмирское сознание – это сознание, которое относится к процессу преодоления (уттара) мира (лока), состоящего из пяти скоплений цепляния. Этот вид сознания ведёт к освобождению из сам̣са̄ры, цикла рождения и смерти, и к достижению Нибба̄ны, прекращению страдания. Существует восемь сверхмирских читт. Эти читты относятся к четырём стадиям просветления – вход в поток, одно возвращение, не-возвращение, Арахантство. Каждая стадия включает в себя два типа сознания: сознание пути (маггачитта) и сознание плода (пхалачитта), как это видно из таблицы 1.7. Все сверхмирские читты берут в качестве объекта необусловленную реальность, Нибба̄ну, но отличаются как путь и плод, согласно их функциям. Сознание пути имеет функцию искоренения (или необратимого ослабления)11 загрязнений; сознание плода имеет функцию испытывания на опыте степени освобождения, достигнутой благодаря соответствующему пути. Сознание пути является кусалачиттой, благотворным состоянием; сознание плода является випа̄качиттой, результирующим. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№392621Добавлено: Вс 11 Мар 18, 20:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ЭМПИРИОКРИТИК, спасибо. Следовательно в момент "прямого знания" в наличии имеются вышеуказанные читты. Известно, что ниббана и париниббана имеют одну природу, вы вроде бы ранее согласились, что ниббаны-1 и ниббаны-2 нету, ниббана одна. Значит если в момент Постижения имеются читты, то они же имеются и в момент париниббаны. Что с ними дальше происходит?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Tong Po, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№392623Добавлено: Вс 11 Мар 18, 21:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ЭМПИРИОКРИТИК, спасибо. Следовательно в момент "прямого знания" в наличии имеются вышеуказанные читты. Известно, что ниббана и париниббана имеют одну природу, вы вроде бы ранее согласились, что ниббаны-1 и ниббаны-2 нету, ниббана одна. Значит если в момент Постижения имеются читты, то они же имеются и в момент париниббаны. Что с ними дальше происходит? При том, что все они - дуккха, будучи обусловленными дхаммами. Саббэ санкхара дуккха. |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№392624Добавлено: Вс 11 Мар 18, 21:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ЭМПИРИОКРИТИК, спасибо. Следовательно в момент "прямого знания" в наличии имеются вышеуказанные читты. Известно, что ниббана и париниббана имеют одну природу, вы вроде бы ранее согласились, что ниббаны-1 и ниббаны-2 нету, ниббана одна. Значит если в момент Постижения имеются читты, то они же имеются и в момент париниббаны. Что с ними дальше происходит?
Они перестают возникать. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392654Добавлено: Вс 11 Мар 18, 22:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ЭМПИРИОКРИТИК, спасибо. Следовательно в момент "прямого знания" в наличии имеются вышеуказанные читты. Известно, что ниббана и париниббана имеют одну природу, вы вроде бы ранее согласились, что ниббаны-1 и ниббаны-2 нету, ниббана одна. Значит если в момент Постижения имеются читты, то они же имеются и в момент париниббаны. Что с ними дальше происходит?
Когда арахант умирает, читты перестают возникать. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№392720Добавлено: Пн 12 Мар 18, 08:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: ЭМПИРИОКРИТИК, спасибо. Следовательно в момент "прямого знания" в наличии имеются вышеуказанные читты. Известно, что ниббана и париниббана имеют одну природу, вы вроде бы ранее согласились, что ниббаны-1 и ниббаны-2 нету, ниббана одна. Значит если в момент Постижения имеются читты, то они же имеются и в момент париниббаны. Что с ними дальше происходит?
Когда арахант умирает, читты перестают возникать. Арахант входит в ниббану (в париниббану) при наличии нескольких читт. В ниббане никаких изменений быть не может, т.к. она не конструирована. Понятно, что новые читты перестают возникать. А те, с которыми он вошел - получается они ведь тоже исчезнуть не могут, т.к. ниббанизируясь арахант входит в состояние, которое неизменно?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392723Добавлено: Пн 12 Мар 18, 08:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: ЭМПИРИОКРИТИК, спасибо. Следовательно в момент "прямого знания" в наличии имеются вышеуказанные читты. Известно, что ниббана и париниббана имеют одну природу, вы вроде бы ранее согласились, что ниббаны-1 и ниббаны-2 нету, ниббана одна. Значит если в момент Постижения имеются читты, то они же имеются и в момент париниббаны. Что с ними дальше происходит?
Когда арахант умирает, читты перестают возникать. Арахант входит в ниббану (в париниббану) при наличии нескольких читт. В ниббане никаких изменений быть не может, т.к. она не конструирована. Понятно, что новые читты перестают возникать. А те, с которыми он вошел - получается они ведь тоже исчезнуть не могут, т.к. ниббанизируясь арахант входит в состояние, которое неизменно?
Так а том и речь, что Ниббана - это термин, который в буквальном (а не в метафорическом) смысле означает не какое-либо состояние, а прекращение без последующего возникновения, прекращение воспроизводства страданий.
Махаси Саядо: "Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence". –p.14
Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания..
И далее: "The most important point to note is that the nature of nibbāna is the annihilation of all defilements. With the end of the cycle of defilements, no new becoming arises, and all is quiescence. Let me coin an aphorism for easy recollection:“Nibbāna is where the cycle of suffering ceases. Nibbāna is instrumental in bringing about the cessation of the cycle of suffering. The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering.” " - p.14
"Самое важное, о чём нужно сказать, состоит в том, что природа Ниббаны - прекращение всех килес. Когда прекращается воспроизводство килес, новое существование не возникает, и всё пребывает в покое. Давайте я это сведу это к одному высказыванию, чтобы облегчить запоминание: “Ниббана - это то, где прекращается воспроизводство страданий. Ниббана приводит к прекращению воспроизводства страданий. Сама природы Ниббаны - это прекращение воспроизводства страданий".”
Леди Саядо ( http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf ) :
"Таким образом, прекращение определенной дхаммы навсегда, без нового появления, называется прекращением без остатка (thus the cessation of a certain dhamma forever, no more to appear, is called the cessation without the substrata remaining). "Прекращение" не значит "прекращение путём исчезновения"; речь идёт не о смерти и не о [проявлении] непостоянства. Это прекращение означает преодоление появления рождений (uppādajāti). Следует отличать прекращение путём распада, смерти, непостоянства (bhanga, maraṇa anicca) от того прекращения, которым является Ниббана" -p.5
"Прекращение (Ниббана), которое было достигнуто на каждом из четырёх путей - это одна и та же вещь. Эта Ниббана, и та, которая будет достигнута после париниббаны, разрушения прежней каммы - тоже одна и та же вещь" - p.9
То есть, поскольку Ниббана - это прекращение без последующего возникновения, то Леди Саядо и говорит, что Ниббана достигается при достижении каждого из благородных путей - потому что каждый из этих путей, начиная с пути вступившего в поток, необратимо прекращает некоторые из оков.
Поскольку Ниббана - это прекращение, а не какое-либо состояние, ничто никуда не "входит". Читты араханта тоже не "входят" в Ниббану. Их воспроизводство прекратилось ещё раньше (что и было достижением Ниббаны). А теперь они просто исчезают. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ, Рената |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№392726Добавлено: Пн 12 Мар 18, 09:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поскольку Ниббана - это прекращение, а не какое-либо состояние, ничто никуда не "входит". Читты араханта тоже не "входят" в Ниббану. Их воспроизводство прекратилось ещё раньше (что и было достижением Ниббаны). А теперь они просто исчезают.
empiriocritic_1900 пишет: Что называется этим "остатком" - еще кто-то помнит? А то некоторые считают, что это все скандхи вообще.
Ниббана с остатком - это то же самое, что ниббана с результатами цепляния в прошлом (sopādisesa). Но какой Вы из этого делаете вывод?
"Остатком" Буддой названы только две скандхи - рупа и ведана: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm
Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. His five sense faculties still remain and, owing to their being intact, he is cognizant of the agreeable & the disagreeable, and is sensitive to pleasure & pain.
"Остаток" - это две скандхи - рупа и ведана. А не "читты исчезают". Они может и исчезают, но сказано не это. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 12 Мар 18, 09:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392728Добавлено: Пн 12 Мар 18, 09:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поскольку Ниббана - это прекращение, а не какое-либо состояние, ничто никуда не "входит". Читты араханта тоже не "входят" в Ниббану. Их воспроизводство прекратилось ещё раньше (что и было достижением Ниббаны). А теперь они просто исчезают.
empiriocritic_1900 пишет: Что называется этим "остатком" - еще кто-то помнит? А то некоторые считают, что это все скандхи вообще.
Ниббана с остатком - это то же самое, что ниббана с результатами цепляния в прошлом (sopādisesa). Но какой Вы из этого делаете вывод?
"Остатком" Буддой названы только две скандхи - рупа и ведана: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm
Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. His five sense faculties still remain and, owing to their being intact, he is cognizant of the agreeable & the disagreeable, and is sensitive to pleasure & pain.
"Остаток" - это две скандхи - рупа и ведана. А не "читты исчезают".
Тут речь шла о том, что происходит в момент смерти. В момент смерти распадаются все пять совокупностей. А до смерти - понятно, что остаются. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№392730Добавлено: Пн 12 Мар 18, 09:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Тут речь шла о том, что происходит в момент смерти. В момент смерти распадаются все пять совокупностей. А до смерти - понятно, что остаются.
В цитируемой сутте сказано про отличие ниббаны с остатком от ниббаны без остатка. Отличие в наличии "остаточного груза" - рупы и веданы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392731Добавлено: Пн 12 Мар 18, 09:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Тут речь шла о том, что происходит в момент смерти. В момент смерти распадаются все пять совокупностей. А до смерти - понятно, что остаются.
В цитируемой сутте сказано про отличие ниббаны с остатком от ниббаны без остатка. Отличие в наличии "груза" - рупы и веданы.
Вы имеете в виду, что после смерти могут остаться какие-то кхандхи, не являющиеся топливом? Может быть, и можно вывести такое из сутт. Но на практике последующая традиция этой возможностью не воспользовалась. Никакие особые, свободные от цепляния, не порождающие страданий совокупности в Тхераваде не принимаются.
Вот Махаси Саядо: ""However, some would like to propose that after the parinibbāna of the Buddha and the Arahants, they acquire a special kind of mind and matter in nibbāna. Such an extraordinary way of thinking may appeal to those who cannot do away with self or ego. With regard to this proposition a learned Sayādaw reasoned that if there is a special kind of mind and matter in nibbāna, there must also be a special kind of rebirth which gives rise to a special kind of old age, disease, and death, which in turn bring about a special kind of sorrow, lamentation, suffering, distress, and despair. When the teachings explicitly say cessation, it will be improper to go beyond it and formulate an idea of a special kind of existence. Extinction points to nothing other than Nothingness. Nibbāna, which is not involved in mind and matter, cannot be made to get involved either in this world or in other worlds" – p.64 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№392733Добавлено: Пн 12 Мар 18, 09:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Тут речь шла о том, что происходит в момент смерти. В момент смерти распадаются все пять совокупностей. А до смерти - понятно, что остаются.
В цитируемой сутте сказано про отличие ниббаны с остатком от ниббаны без остатка. Отличие в наличии "груза" - рупы и веданы.
Вы имеете в виду, что после смерти могут остаться какие-то кхандхи, не являющиеся топливом?
Я имею в виду ровно то, что было написано - то, что "остаток" в определениях двух ниббан - две скандхи, а не что угодно еще. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№392734Добавлено: Пн 12 Мар 18, 09:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ведана не может возникать сама по себе, без читты. Ментальные факторы всегда совозникают с сознанием. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392750Добавлено: Пн 12 Мар 18, 11:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Тут речь шла о том, что происходит в момент смерти. В момент смерти распадаются все пять совокупностей. А до смерти - понятно, что остаются.
В цитируемой сутте сказано про отличие ниббаны с остатком от ниббаны без остатка. Отличие в наличии "груза" - рупы и веданы.
Вы имеете в виду, что после смерти могут остаться какие-то кхандхи, не являющиеся топливом?
Я имею в виду ровно то, что было написано - то, что "остаток" в определениях двух ниббан - две скандхи, а не что угодно еще.
По той сутте, которую Вы цитируете, выходит так. Но авторы, которые здесь обсуждаются, оперируют иными определениями. Вот Леди Саядо (всё из той же самой книги http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf ), p.10:
"Saupādisesa .. Thus there are five prominent cessations including khandha-parinibbāna. Of these five, the first three cessations leave some defilements and some constituent groups of existence (khandhā). The fourth cessation does not leave any defilements; but the constituent groups of only present existence remain. The fifth cessation does neither leave even the constituent groups of present existence. Considering the first four cessations, still leaving the defilements, still leaving the constituent groups of existence with the person; the then cessation of defilements, the then cessation of the constituent groups of future existence, asankhata mahānibbāna, is called saupādisesa.
Anupadisesa .. Considering the fifith cessation, not leaving any constituent groups of existence with the person; the then cessation of constituent groups of future existence, that asankhata mahānibbāna, is called "anupādisesa"" _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
№392751Добавлено: Пн 12 Мар 18, 11:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Anupadisesa .. Considering the fifith cessation, not leaving any constituent groups of existence with the person; the then cessation of constituent groups of future existence, that asankhata mahānibbāna, is called "anupādisesa""
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 25 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|