Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

391997СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Кстати, упорядоченное единство пяти групп элементов опыта среди других упорядоченных единств и есть личность среди других личностей. Иными словами, теория панчаскандхи не только не отрицает наличие личности, но её прямо утверждает.

Скандхи - это не некие реально существующие связки чего-то, а классификация дхарм, которая отражает пять путей (способов) возникновения иллюзии атмана.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость





391999СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В капкане Мары пишет:
Кстати, упорядоченное единство пяти групп элементов опыта среди других упорядоченных единств и есть личность среди других личностей. Иными словами, теория панчаскандхи не только не отрицает наличие личности, но её прямо утверждает.

Скандхи - это не некие реально существующие связки чего-то, а классификация дхарм, которая отражает пять путей (способов) возникновения иллюзии атмана.

А что такое нереальное существование?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

392002СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 16:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Ктото пишет:
В капкане Мары пишет:
Кстати, упорядоченное единство пяти групп элементов опыта среди других упорядоченных единств и есть личность среди других личностей. Иными словами, теория панчаскандхи не только не отрицает наличие личности, но её прямо утверждает.

Скандхи - это не некие реально существующие связки чего-то, а классификация дхарм, которая отражает пять путей (способов) возникновения иллюзии атмана.

А что такое нереальное существование?

Я не об этом.
Попробую сказать иначе.
Вы перевернули значение скандх в буддизме с ног на голову. Их предназначение в том, чтобы помочь освободиться от иллюзии "я" (они указывают на пути возникновения этой иллюзии), а не в том, чтобы упрочить эту иллюзию.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость





392008СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В капкане Мары пишет:
Ктото пишет:
В капкане Мары пишет:
Кстати, упорядоченное единство пяти групп элементов опыта среди других упорядоченных единств и есть личность среди других личностей. Иными словами, теория панчаскандхи не только не отрицает наличие личности, но её прямо утверждает.

Скандхи - это не некие реально существующие связки чего-то, а классификация дхарм, которая отражает пять путей (способов) возникновения иллюзии атмана.

А что такое нереальное существование?

Я не об этом.
Попробую сказать иначе.
Вы перевернули значение скандх с ног на голову. Их предназначение в том, чтобы помочь освободиться от иллюзии "я" (они указывают на пути возникновения этой иллюзии), а не в том, чтобы упрочить эту иллюзию.

Освободиться от иллюзии атмана (абсолютной сущности, души), но не от личности. Признание себя личностью — это основное условие для становления на путь к её полному угасанию, которое, кстати, невозможно осуществить посредством каких-либо размышлений, т. к. тришна находится на уровне реакций, самскар, а не представлений, самджн.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
В капкане Мары
Гость





392011СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В капкане Мары
Опишите, пожалуйста, что вы понимаете под словом "личность"?

Панчаскандха.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

392012СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 10 Мар 18, 16:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

392013СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 16:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Признание себя личностью — это основное условие для становления на путь к её полному угасанию.

Вы встречали людей, которые не признают себя личностью?

П.С. Такое может быть у детей-маугли (потому что для формирования личности важен контакт с другими людьми, с социумом) и при очень серьезных патологиях.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость





392017СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )

Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.

Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
В капкане Мары
Гость





392020СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 17:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В капкане Мары пишет:
Признание себя личностью — это основное условие для становления на путь к её полному угасанию.

Вы встречали людей, которые не признают себя личностью?

П.С. Такое может быть у детей-маугли (потому что для формирования личности важен контакт с другими людьми, с социумом) и при очень серьезных патологиях.

Да, тут на форуме. Но я сомневаюсь, что они верят в то, что говорят.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

392021СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 17:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )

Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.

Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.

Вы список самскар хоть раз видели?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В капкане Мары
Гость





392023СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 17:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )

Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.

Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.

Вы список самскар хоть раз видели?

В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

392024СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 17:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Ктото пишет:
В капкане Мары пишет:
Признание себя личностью — это основное условие для становления на путь к её полному угасанию.

Вы встречали людей, которые не признают себя личностью?

П.С. Такое может быть у детей-маугли (потому что для формирования личности важен контакт с другими людьми, с социумом) и при очень серьезных патологиях.

Да, тут на форуме. Но я сомневаюсь, что они верят в то, что говорят.

Я имею в виду тех, кто не признавал себя личностью в начале пути, поскольку вы пишете: "это основное условие для становления на путь к её полному угасанию".
Вы оговариваете как основное условие - "признание себя личностью" - то, что и так есть практически у всех.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 10 Мар 18, 17:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

392026СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 17:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )

Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.

Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.

Вы список самскар хоть раз видели?

В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.

Не принято. Вы путаете понятия. Посмотрите список из 51 психического элемента.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В капкане Мары
Гость





392028СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В капкане Мары пишет:
Ктото пишет:
В капкане Мары пишет:
Признание себя личностью — это основное условие для становления на путь к её полному угасанию.

Вы встречали людей, которые не признают себя личностью?

П.С. Такое может быть у детей-маугли (потому что для формирования личности важен контакт с другими людьми, с социумом) и при очень серьезных патологиях.

Да, тут на форуме. Но я сомневаюсь, что они верят в то, что говорят.

Я имею в виду тех, кто не признавал себя личностью в начале пути, поскольку вы пишете: "это основное условие для становления на путь к её полному угасанию".
А вы оговариваете как основное условие - "признание себя личностью" - то, что и так есть практически у всех.[/b]

Сложно на это ответить.

Вообще, это всё ерунда. Человек, который реально страдает будет в первую очередь практиковать, с ошибками, но будет прежде всего практиковать. а весь этот профилософский угар скорее всего от скуки.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
В капкане Мары
Гость





392030СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )

Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.

Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.

Вы список самскар хоть раз видели?

В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.

Не принято. Вы путаете понятия. Посмотрите список из 51 психического элемента.

Три яда к какой скандхе вы относите?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 23 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.166) u0.018 s0.002, 18 0.049 [270/0]