Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





391947СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
Горсть листьев пишет:
В капкане Мары пишет:
Да, мне сложно понять, зачем безличности что-то учить и практиковать. И зачем безличностные учителя годами так настойчиво кого-то пытаются учить.
Пять препятствий есть у путника на духовном пути - случайная похотливость, тайная злонамеренность, беспечная леность, болезненная возбудимость (страхом или горестью) и вялотекущая неуверенность (податливость к сомнениям).

Я не против того, чтобы вы начали уже преодолевать эти препятствия.

Мы, кстати, обсуждали то, что учение, где утверждают безличностность и призывают развивать что-то (читай: личностные качества), внутренне противоречиво. Причина этому, конечно, не в буддизме, а в странном толковании анатмавады.

Безличный ум и обучается - развивается. Обозначение какой-либо личности - это просто терминология условной реальности , используемая для удобства коммуникации, когда Будда говорит "я", он не подразумевает под этим некую продолженную и постоянную сущность.

Кстати, поскольку никакой безусловной реальности нет, то термин "условная реальность" — тавтология.

Никакое постоянное "я" не обнаруживается, при тщательном рассмотрении пяти кхандх.
В Палийском Каноне Будда для объяснения Дхаммы использует понятия как условной, так и абсолютной реальности. Хотя истина одна, конечно ) Но есть общие договоренности в социуме называть дом -домом, а не грудой кирпичей или маха-бхутами )


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

391948СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:


Кстати, поскольку никакой безусловной реальности нет, то термин "условная реальность" — тавтология.

Два уровня истины: саммути-сачча – конвенциональная, относительная, условная истина, и параматтха-сачча – абсолютная, настоящая, конечная истина. Они не противопоставляются друг другу, так как в действительности это лишь разные уровни рассмотрения реальности. Примером условной истины (саммути-саччи) являются живые существа, никто не будет отрицать их существование, но конечная истина в том, что в действительности нет никакого "я" или "существа", есть лишь дхаммы. Таким образом, дхаммы являются параматтха (высшее), т.е. реальными элементами, а изложение учения посредством их описания, это параматтха-сачча (высшая истина).


Ответы на этот пост: В капкане Мары, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость





391949СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
Горсть листьев пишет:
В капкане Мары пишет:
Да, мне сложно понять, зачем безличности что-то учить и практиковать. И зачем безличностные учителя годами так настойчиво кого-то пытаются учить.
Пять препятствий есть у путника на духовном пути - случайная похотливость, тайная злонамеренность, беспечная леность, болезненная возбудимость (страхом или горестью) и вялотекущая неуверенность (податливость к сомнениям).

Я не против того, чтобы вы начали уже преодолевать эти препятствия.

Мы, кстати, обсуждали то, что учение, где утверждают безличностность и призывают развивать что-то (читай: личностные качества), внутренне противоречиво. Причина этому, конечно, не в буддизме, а в странном толковании анатмавады.

Безличный ум и обучается - развивается. Обозначение какой-либо личности - это просто терминология условной реальности , используемая для удобства коммуникации, когда Будда говорит "я", он не подразумевает под этим некую продолженную и постоянную сущность.

Кстати, поскольку никакой безусловной реальности нет, то термин "условная реальность" — тавтология.

Никакое постоянное "я" не обнаруживается, при тщательном рассмотрении пяти кхандх.
В Палийском Каноне Будда для объяснения Дхаммы использует понятия как условной, так и абсолютной реальности. Хотя истина одна, конечно ) Но есть общие договоренности в социуме называть дом -домом, а не грудой кирпичей или маха-бхутами )

При чём тут постоянное "Я"? Вы о чём вообще?


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





391951СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
Горсть листьев пишет:
В капкане Мары пишет:
Да, мне сложно понять, зачем безличности что-то учить и практиковать. И зачем безличностные учителя годами так настойчиво кого-то пытаются учить.
Пять препятствий есть у путника на духовном пути - случайная похотливость, тайная злонамеренность, беспечная леность, болезненная возбудимость (страхом или горестью) и вялотекущая неуверенность (податливость к сомнениям).

Я не против того, чтобы вы начали уже преодолевать эти препятствия.

Мы, кстати, обсуждали то, что учение, где утверждают безличностность и призывают развивать что-то (читай: личностные качества), внутренне противоречиво. Причина этому, конечно, не в буддизме, а в странном толковании анатмавады.

Безличный ум и обучается - развивается. Обозначение какой-либо личности - это просто терминология условной реальности , используемая для удобства коммуникации, когда Будда говорит "я", он не подразумевает под этим некую продолженную и постоянную сущность.

Кстати, поскольку никакой безусловной реальности нет, то термин "условная реальность" — тавтология.

Никакое постоянное "я" не обнаруживается, при тщательном рассмотрении пяти кхандх.
В Палийском Каноне Будда для объяснения Дхаммы использует понятия как условной, так и абсолютной реальности. Хотя истина одна, конечно ) Но есть общие договоренности в социуме называть дом -домом, а не грудой кирпичей или маха-бхутами )

При чём тут постоянное "Я"? Вы о чём вообще?

Предыдущее ваше сообщение посмотрите - про отрицание всякой личности )


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
В капкане Мары
Гость





391953СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:


Кстати, поскольку никакой безусловной реальности нет, то термин "условная реальность" — тавтология.

Два уровня истины: саммути-сачча – конвенциональная, относительная, условная истина, и параматтха-сачча – абсолютная, настоящая, конечная истина. Они не противопоставляются друг другу, так как в действительности это лишь разные уровни рассмотрения реальности. Примером условной истины (саммути-саччи) являются живые существа, никто не будет отрицать их существование, но конечная истина в том, что в действительности нет никакого "я" или "существа", есть лишь дхаммы. Таким образом, дхаммы являются параматтха (высшее), т.е. реальными элементами, а изложение учения посредством их описания, это параматтха-сачча (высшая истина).

Парамартха не переводится (переводится, конечно, но переводчиками со странностями) как абсолютное. Если что-то выше другого, это ещё не означает, что оно безусловное.


Ответы на этот пост: Upas, Nima
Наверх
Upas
Гость





391955СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

P
В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:


Кстати, поскольку никакой безусловной реальности нет, то термин "условная реальность" — тавтология.

Два уровня истины: саммути-сачча – конвенциональная, относительная, условная истина, и параматтха-сачча – абсолютная, настоящая, конечная истина. Они не противопоставляются друг другу, так как в действительности это лишь разные уровни рассмотрения реальности. Примером условной истины (саммути-саччи) являются живые существа, никто не будет отрицать их существование, но конечная истина в том, что в действительности нет никакого "я" или "существа", есть лишь дхаммы. Таким образом, дхаммы являются параматтха (высшее), т.е. реальными элементами, а изложение учения посредством их описания, это параматтха-сачча (высшая истина).

Парамартха не переводится (переводится, конечно, но переводчиками со странностями) как абсолютное. Если что-то выше другого, это ещё не означает, что оно безусловное.

Переводится, но не в плане существования некоего абсолюта, а в том, что это предельный уровень для анализа. Параматтха дхаммы далее уже неделимы.


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
В капкане Мары
Гость





391956СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
Горсть листьев пишет:
В капкане Мары пишет:
Да, мне сложно понять, зачем безличности что-то учить и практиковать. И зачем безличностные учителя годами так настойчиво кого-то пытаются учить.
Пять препятствий есть у путника на духовном пути - случайная похотливость, тайная злонамеренность, беспечная леность, болезненная возбудимость (страхом или горестью) и вялотекущая неуверенность (податливость к сомнениям).

Я не против того, чтобы вы начали уже преодолевать эти препятствия.

Мы, кстати, обсуждали то, что учение, где утверждают безличностность и призывают развивать что-то (читай: личностные качества), внутренне противоречиво. Причина этому, конечно, не в буддизме, а в странном толковании анатмавады.

Безличный ум и обучается - развивается. Обозначение какой-либо личности - это просто терминология условной реальности , используемая для удобства коммуникации, когда Будда говорит "я", он не подразумевает под этим некую продолженную и постоянную сущность.

Кстати, поскольку никакой безусловной реальности нет, то термин "условная реальность" — тавтология.

Никакое постоянное "я" не обнаруживается, при тщательном рассмотрении пяти кхандх.
В Палийском Каноне Будда для объяснения Дхаммы использует понятия как условной, так и абсолютной реальности. Хотя истина одна, конечно ) Но есть общие договоренности в социуме называть дом -домом, а не грудой кирпичей или маха-бхутами )

При чём тут постоянное "Я"? Вы о чём вообще?

Предыдущее ваше сообщение посмотрите - про отрицание всякой личности )

И что?
Наверх
В капкане Мары
Гость





391958СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

P
В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:


Кстати, поскольку никакой безусловной реальности нет, то термин "условная реальность" — тавтология.

Два уровня истины: саммути-сачча – конвенциональная, относительная, условная истина, и параматтха-сачча – абсолютная, настоящая, конечная истина. Они не противопоставляются друг другу, так как в действительности это лишь разные уровни рассмотрения реальности. Примером условной истины (саммути-саччи) являются живые существа, никто не будет отрицать их существование, но конечная истина в том, что в действительности нет никакого "я" или "существа", есть лишь дхаммы. Таким образом, дхаммы являются параматтха (высшее), т.е. реальными элементами, а изложение учения посредством их описания, это параматтха-сачча (высшая истина).

Парамартха не переводится (переводится, конечно, но переводчиками со странностями) как абсолютное. Если что-то выше другого, это ещё не означает, что оно безусловное.

Переводится, но не в плане существования некоего абсолюта, а в том, что это предельный уровень для анализа. Параматтха дхаммы далее уже неделимы.

То, что это результат анализа и говорит о том, что переводить как что-то безусловное совершенно некорректно. А почему, собственно, именно так переводят? Я думаю, что без неофитской экзальтации западного человека тут дело не обошлось.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

391959СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:


Кстати, поскольку никакой безусловной реальности нет, то термин "условная реальность" — тавтология.

Два уровня истины: саммути-сачча – конвенциональная, относительная, условная истина, и параматтха-сачча – абсолютная, настоящая, конечная истина. Они не противопоставляются друг другу, так как в действительности это лишь разные уровни рассмотрения реальности. Примером условной истины (саммути-саччи) являются живые существа, никто не будет отрицать их существование, но конечная истина в том, что в действительности нет никакого "я" или "существа", есть лишь дхаммы. Таким образом, дхаммы являются параматтха (высшее), т.е. реальными элементами, а изложение учения посредством их описания, это параматтха-сачча (высшая истина).

Парамартха не переводится (переводится, конечно, но переводчиками со странностями) как абсолютное. Если что-то выше другого, это ещё не означает, что оно безусловное.

Абсолютный, в значении: предельного, высшего, настоящего - в плане анализа и не более того. В это слово не нужно вкладывать некую субстанциальность, не свойственную буддийской гносеологии.


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 10 Мар 18, 14:33), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость





391960СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:


Кстати, поскольку никакой безусловной реальности нет, то термин "условная реальность" — тавтология.

Два уровня истины: саммути-сачча – конвенциональная, относительная, условная истина, и параматтха-сачча – абсолютная, настоящая, конечная истина. Они не противопоставляются друг другу, так как в действительности это лишь разные уровни рассмотрения реальности. Примером условной истины (саммути-саччи) являются живые существа, никто не будет отрицать их существование, но конечная истина в том, что в действительности нет никакого "я" или "существа", есть лишь дхаммы. Таким образом, дхаммы являются параматтха (высшее), т.е. реальными элементами, а изложение учения посредством их описания, это параматтха-сачча (высшая истина).

Парамартха не переводится (переводится, конечно, но переводчиками со странностями) как абсолютное. Если что-то выше другого, это ещё не означает, что оно безусловное.

Абсолютный, в значении предельного, высшего, настоящего, в плане анализа и не более того. В это слово не нужно вкладывать некую субстанциальность, не свойственную буддизму.

Абсолютный — это безусловный. Высшее, настоящее — это всё категории относительного.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

391961СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:


То, что это результат анализа и говорит о том, что переводить как что-то безусловное совершенно

Важно значение, которое Вы вкладываете в те или иные слова. А еще, если Вы не будете вырывать из всего контекста отдельные слова и вкладывать в них то значение, которое не свойственно данному контексту и если внимательно прочитаете далее, то проблем с пониманием не возникнет, в каком значении употребляется данное слово в буддийских переводах.


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 10 Мар 18, 14:44), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391962СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Чисто практическое замечание: опыт, когда в нём нет никакого "меня" - это тривиальнейшая вещь. Для того, чтобы он возник, достаточно с некоторой сосредоточенностью отслеживать возникновение ментальных феноменов - и отсутствие всякого "я" быстро станет очевидным. Это произойдёт потому, что если улавливать моменты возникновения феноменов, то будет видно, во-первых, что они возникают автоматически, а не по воле субъекта; и, во-вторых, что они возникают как (автоматические) реакции на те или иные предшествующие феномены.

Будет ли этот опыт (без концепции "я") формой существования?
Нет, ЭК, это не просто опыт без концепции "я", это опыт без восприятия "я" и тело полностью не ощущается. Вы путаете это с умственным пониманием отсутствия "я".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391963СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Чисто практическое замечание: опыт, когда в нём нет никакого "меня" - это тривиальнейшая вещь. Для того, чтобы он возник, достаточно с некоторой сосредоточенностью отслеживать возникновение ментальных феноменов - и отсутствие всякого "я" быстро станет очевидным. Это произойдёт потому, что если улавливать моменты возникновения феноменов, то будет видно, во-первых, что они возникают автоматически, а не по воле субъекта; и, во-вторых, что они возникают как (автоматические) реакции на те или иные предшествующие феномены.

Будет ли этот опыт (без концепции "я") формой существования?
Нет, ЭК, это не просто опыт без концепции "я", это опыт без восприятия "я" и тело полностью не ощущается. Вы путаете это с умственное пониманием отсутствия "я".

Что касается тела - то тело не ощущается в арупа локах - но это тоже формы существования.

А относительно "я" ничего не путаю. Никакого "восприятия я" вовсе не существует - потому что в опыте нет такого феномена - "я". Существует только концепция "я". И как раз отслеживание возникновения феноменов и позволяет понять, что то, что мы обычно называем "восприятием я" - это автоматическое домысливание концепции "я" к восприятиям, которые сами по себе никакого "я" не содержат. Так что опыт без концепции "я" - это опыт, в котором делается явным отсутствие восприятия "я".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391964СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Вы не понимаете значение слова "восприятие", ЭК. Никто ни про какой "феномен Я" не говорил. Очередная ложь от вас. Вы можете себе там практиковать как вам угодно и считать как угодно, только оставьте эти свои попытки "замечаний", вы здесь не в позиции учителя.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391966СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Вы не понимаете значение слова "восприятие", ЭК. Никто ни про какой "феномен Я" не говорил. Очередная ложь от вас. Вы можете себе там практиковать как вам угодно и считать как угодно, только оставьте эти свои попытки "замечаний", вы здесь не в позиции учителя.

Про опыт без концепции "я" как нечто одно, и "опыт без восприятия я", как нечто другое - говорили Вы сами, не я это придумал. Если Вы под "опытом с восприятием" чего-либо понимаете не то, что это "что-либо" воспринимается в этом опыте - то это Ваш эзотерический язык, который Вы могли бы и объяснить, если желаете, чтобы Вас понимали. Но, конечно, Вы имеете полное право ничего не объяснять, а вставать в позу обиженного моими словами, на дне которых Вы различаете грубость, подобно тому, как иные различают воду на дне колодца.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 21 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (1.038) u0.019 s0.003, 18 0.063 [269/0]