|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№391711Добавлено: Пт 09 Мар 18, 20:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если говорить о любви в греко-христианском понимании слова - как агапе, а не эрос - то метта вполне подходит. Древние греки так называли мягкую, жертвенную, снисходящую к ближнему любовь. За греков ничего не скажу, а по поводу метты спрашивала у хорошего палиста, он объяснил, что для обозначения любви в пали есть три разных слова (я их конечно не запомнила), одно обозначает любовь-страсть, другое любовь к ребенку, третье любовь-дружбу. Метта же обозначает именно доброжелательность. Если вам интересно, то в скором времени могу эти слова уточнить на пали. В русском нет стольких слов для определения разных оттенков чувства. У нас всё просто - "бьёт, значит любит".
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№391712Добавлено: Пт 09 Мар 18, 20:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Спасибо за ссылку на книгу. Она действительно хорошая и интересная (просмотрел сейчас первую из трёх работ - конечно, детальный разбор остаётся на будущее, но основные мысли ясны). В общем, ничего принципиально нового там нет. Структурно обсуждение различных видов прекращения (Ниббаны) у него соответствует 22 главе Висуддхимагги. Интерпретации - близко соответствуют обсуждаемому тексту Махаси Саядо. Кстати сказать, нашёл у него объяснение смущавшего меня расхождения между некоторыми формулировками в XVI главе "Висуддхимагги" и у Махаси Саядо. Расхождения оказались мнимыми.
Он толкует Ниббану именно как "прекращение без возможности возобновления".
"Таким образом, прекращение определенной дхаммы навсегда, без нового появления, называется прекращением без остатка (thus the cessation of a certain dhamma forever, no more to appear, is called the cessation without the substrata remaining). "Прекращение" не значит "прекращение путём исчезновения"; речь идёт не о смерти и не о [проявлении] непостоянства. Это прекращение означает преодоление появления рождений (uppādajāti). Следует отличать прекращение путём распада, смерти, непостоянства (bhanga, maraṇa anicca) от того прекращения, которым является Ниббана" -p.5
Поскольку Ниббана означает именно прекращение (тех или иных вещей) без возможности последующего возникновения, автор последовательно и неоднократно утверждает, что каждый из арийских плодов уже может быть назван Ниббаной - поскольку достижение каждого из этих плодов представляет собой прекращение определенных оков без последующего их возобновления:
"Прекращение (Ниббана), которое было достигнуто на каждом из четырёх путей - это одна и та же вещь. Эта Ниббана, и та, которая будет достигнута после париниббаны, разрушения прежней каммы - тоже одна и та же вещь" - p.9
Ещё из интересного можно отметить, что поскольку Ниббана - это дхамма без формы, отличительных характеристик, образа, проявления ("the dhamma without form, sign, image, appearance"), о ней бессмысленно говорить, что эта ниббана достигнута давно, а та - недавно; нельзя говорить, что есть две, три и т.д. Ниббаны, исходя из того, сколько лиц со своими кхандхами достигли париниббаны (Nibbana cannot be counted two, three, etc., according to the individuals who had already attained to parinibbana and their respective groups of existence (khandhas) - p.16); или что arahata puggala - это концепция (paññatti), и при достижении париниббаны не только пять кхандх прекращаются, но и эта концепция (p.64). И т.д.
P.S. Ну и вот ещё, пожалуй, приложу такой фрагмент
Описание: |
|
Размер файла: |
182.61 KB |
Просмотрено: |
1002 раз(а) |
|
_________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 09 Мар 18, 20:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№391715Добавлено: Пт 09 Мар 18, 20:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro, если вы считаете, что формулировка Саядо no existance означает просто отсутствие архата в трёх мирах камалоки, то тем самым вы, видимо, утверждение присутствие архата в каком-то ином мире. Уточните, пожалуйста, в какой ещё мир существования вне трёх миров бытия отправляется архат?
*добавление: ага, увидел, что вы ссылаетесь на мнение о том, что "есть такое место", куда отправляются праведники на вечный покой. Да, есть - оно называется рай. Говорят даже, что этих раёв много - наверно, чтобы праведники разных религий не пересекались, а то вдруг что... тишину надо соблюдать в библиотеке.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 09 Мар 18, 20:47), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№391719Добавлено: Пт 09 Мар 18, 20:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда не учит что существа нет, он учит пустоте от Атты и прекращению страданий. Поэтому, если у вас несуществование как категория после смерти - это сато саттаса уччхеда. Видимо, Махаси Саядо научился у Будды как-то иначе, нежели вы, потому что обсуждаем мы его текст, а не мой.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№391737Добавлено: Пт 09 Мар 18, 21:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Ваша демагогия и сарказм про рай мне неинтересна. Не хотите нормального обсуждения, сразу надо было сказать. Если вы можете понимать все это только либо как "рай", либо как небытие - то у вас ложная дихотомия.
Цитата: потому что обсуждаем мы его текст, а не мой Мы обсуждали ваше понимание его текста. Ваше понимание не тождественно тексту Махаси Саядо. Мое мнение ему никак не противоречит.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№391739Добавлено: Пт 09 Мар 18, 21:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ваше понимание не тождественно тексту Махаси Саядо. Мое мнение ему никак не противоречит.
Понимание может быть тождественно тексту?
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№391760Добавлено: Пт 09 Мар 18, 21:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra, прошу не флудить. Уже чистить придется. А это - работа. В выходные. Совесть имейте!
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№391763Добавлено: Пт 09 Мар 18, 21:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra, прошу не флудить. Уже чистить придется. А это - работа. В выходные. Совесть имейте!
Хорошо)
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№391772Добавлено: Пт 09 Мар 18, 22:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Ваша демагогия и сарказм про рай мне неинтересна. Не хотите нормального обсуждения, сразу надо было сказать. Если вы можете понимать все это только либо как "рай", либо как небытие - то у вас ложная дихотомия.
Цитата: потому что обсуждаем мы его текст, а не мой Мы обсуждали ваше понимание его текста. Ваше понимание не тождественно тексту Махаси Саядо. Мое мнение ему никак не противоречит. Прошу простить, если моя шутка показалась вам обидной. Однако вы правы - в каждой шутке есть доля серьёзности. И моя серьёзность шутки состоит в том, что в ваших рассуждениях, как я вижу, присутствует приверженность идее "райского бытия" - говоря простыми словами, вера в то, что "умерев, мы не умираем навсегда". Примечательно, что этот же самый мотив лежит в основе теории реинкарнации и "блуждания существ в сансаре". Однако буддийская позиция вполне недвусмысленно состоит в том, что "перерождение", то есть дальнейшее/посмертное "существование в каком либо из миров" - не самая лучшая перспектива, по крайней мере, для "достойного почитания" архата.
О позиции "есть такая сфера, где праведники пребывают вечно после своей смерти" мне больше сказать нечего. Это - предмет религиозной веры, и больше обсуждать тут нечего. Любая религиозная вера - это способ справится с базисным страхом смерти, и каждый выбирает тот способ, что ему, как говорится, по душе.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№391780Добавлено: Пт 09 Мар 18, 22:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Он толкует Ниббану именно как "прекращение без возможности возобновления".
Это из аспектов ниббаны. Выздоровели так, что больше не заболеете. Болезнь прекратилась. Не в смысле черного юмора.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№391804Добавлено: Пт 09 Мар 18, 23:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не следует упускать из виду простую истину: существование есть изменение; что не изменяется, то не существует. Ниббана - это прекращение, а прекращение - это изменение. Поэтому мы можем говорить о том, что нирвана существует. Однако нет такого особого пространства-времени, в котором бы существовала Нирвана. Поэтому nibbana abhava. Да, это не очень-то просто понять. Но поэтому и говорится: Дхамма Будды глубока, труднопостижима и недоступна обыденному пониманию. Однако в цитируемых здесь книгах Махаси Саядо всё вполне понятно и подробно изложено.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№391806Добавлено: Пт 09 Мар 18, 23:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это прекращение, а прекращение - это изменение.
Прекращенность.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№391811Добавлено: Пт 09 Мар 18, 23:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это прекращение, а прекращение - это изменение.
Прекращенность. Да, это подходящее слово для прояснения определённого аспекта освобождения.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№391818Добавлено: Сб 10 Мар 18, 00:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кое-что из Типитаки читал, в основном то, что переводил высокочтимый Томас Рис-Дэйвидс. Да, конечно, в текстах много раз упоминаются победы и попрания нечистот, и СамБудда носит эпитет Победитель (возможно, по аналогии с джайнами - Jina - The Victorious), однако важнейшей характеристикой буддийского пути является "гармонизация противоположностей", или "мягкая сила", "твёрдая гибкость" - в суттанте встречается большой набор таких диад, которые Сарипутта внимательно рассмотрел в своей Абхидхамме. Например, очень характерно: viriya-samadhi-yojanatthaya - союз энергии и сосредоточенности, характеризующий wholesome consciousness, облагороженный ум.
Полагаю, что "пресечение" должно относиться к более грубым, самым первоначальным методам очищения ума.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№391821Добавлено: Сб 10 Мар 18, 00:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, конечно же, неудачный перевод может усложнить то, что в оригинале было сказано просто. Но в данном случае английский текст вполне ясен и несложен для понимания, что подсказывает мне, что и бирманская речь, служившая его основой, также не была сложной. В том, что у У Сабханы Махатхеры, известного как Махаси Саядо, были хорошие переводчики, я не сомневаюсь, так как он был весьма важным учителем и преподавал весьма важным лицам, в числе которых был и премьер-министр Мьянмы.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 19 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|