Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

392033СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 17:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )

Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.

Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.

Вы список самскар хоть раз видели?

В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.

Не принято. Вы путаете понятия. Посмотрите список из 51 психического элемента.

Три яда к какой скандхе вы относите?

Самскары включают в себя и клеши (яды), и обратное им (элементы Пути), и кучу всего иного. Зачем вы спорите, если совершенно не знаете предмета спора?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

392035СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
весь этот профилософский угар скорее всего от скуки.

"Философия" - от греческих слов "филия" (дружба, любовь) и "софия" (мудрость) - любовь к мудрости Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость





392037СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 17:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )

Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.

Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.

Вы список самскар хоть раз видели?

В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.

Не принято. Вы путаете понятия. Посмотрите список из 51 психического элемента.

Три яда к какой скандхе вы относите?

Самскары включают в себя и клеши (яды), и обратное им (элементы Пути), и кучу всего иного. Зачем вы спорите, если совершенно не знаете предмета спора?

Так если включают, то как я могу путать понятия?


Ответы на этот пост: Ктото, КИ
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

392039СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )

Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.

Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.

Вы список самскар хоть раз видели?

В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.

Не принято. Вы путаете понятия. Посмотрите список из 51 психического элемента.

Три яда к какой скандхе вы относите?

Самскары включают в себя и клеши (яды), и обратное им (элементы Пути), и кучу всего иного. Зачем вы спорите, если совершенно не знаете предмета спора?

Так если включают, то как я могу путать понятия?

"Клеши - это самскары". Истинное утверждение.
"Самскары - это клеши". Ложное утверждение.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

392042СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 17:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Так если включают, то как я могу путать понятия?

У вас настолько проблемы с логикой?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

392052СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 17:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:


Кстати, поскольку никакой безусловной реальности нет, то термин "условная реальность" — тавтология.

Два уровня истины: саммути-сачча – конвенциональная, относительная, условная истина, и параматтха-сачча – абсолютная, настоящая, конечная истина. Они не противопоставляются друг другу, так как в действительности это лишь разные уровни рассмотрения реальности. Примером условной истины (саммути-саччи) являются живые существа, никто не будет отрицать их существование, но конечная истина в том, что в действительности нет никакого "я" или "существа", есть лишь дхаммы. Таким образом, дхаммы являются параматтха (высшее), т.е. реальными элементами, а изложение учения посредством их описания, это параматтха-сачча (высшая истина).

Ясно изложено Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

392073СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 18:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотел посмеяться над шуткой)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

392079СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 18:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Скажите, пожалуйста, где можно почитать о нирупадана скандхах. У Асанги не нашла.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





392080СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


П.С. Мне тоже поизучать еще надо Smile

А мне и поизучать и попрактиковать еще надо )


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

392084СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 18:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


П.С. Мне тоже поизучать еще надо Smile

А мне и поизучать и попрактиковать еще надо )

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость





392086СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )

Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.

Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.

Вы список самскар хоть раз видели?

В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.

Не принято. Вы путаете понятия. Посмотрите список из 51 психического элемента.

Три яда к какой скандхе вы относите?

Самскары включают в себя и клеши (яды), и обратное им (элементы Пути), и кучу всего иного. Зачем вы спорите, если совершенно не знаете предмета спора?

Так если включают, то как я могу путать понятия?

"Клеши - это самскары". Истинное утверждение.
"Самскары - это клеши". Ложное утверждение.

Это сомнительная классификация. Smile В радикальном буддизме, например, в ваджраянской атийоге с её идеалом полного разрыва с сансарой через прижизненное всецелое растворение себя в пространстве, страсть к объектам и страсть к нирване — это одна и та же страсть, один и тот же внутренний яд. Отличаются они лишь на уровне своей направленности. В более умеренных буддизмах, где гибрид будды и мары как идеал не вызывает отторжения, может быть всё иначе.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

392119СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Скажите, пожалуйста, где можно почитать о нирупадана скандхах. У Асанги не нашла.

Есть там что-то.
Буду разбираться Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

392120СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я эту тему особо не изучал. Возможно, это надо смотреть уже Махаянасамграху. А с ее переводами есть сложности.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

392121СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я эту тему особо не изучал. Возможно, это надо смотреть уже Махаянасамграху. А с ее переводами есть сложности.

Понятно.
В любом случае, важнее разобраться с упадана-скандхами и бодхичиттой Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

392584СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=empiriocritic_1900#391910][quote=Рената Скот#391504]
Гость 108 пишет:
Рената Скот пишет:
Сдается мне, что вы практикуете медитацию. Неужели вы не встречались с состояниями, когда вас нет (от слова совсем), а радость есть?
Комментарий к §§22-24
Сознание нематериальной среды (арӯпа̄вачарачитта̄ни): Эта среда сознания охватывает читты, относящиеся к нематериальному плану существования (арӯпабхӯми), четыре измерения, в которых материя была полностью превзойдена и остались лишь сознание и ментальные факторы. Перерождение в этих четырёх измерениях происходит через достижение арӯпаджжха̄н, четырёх нематериальных или бесформенных погружений, которые достигаются через развитие концентрации за пределами пяти джха̄н тонкоматериальной среды. Нематериальная среда состоит из двенадцати читт: четыре благотворные читты, с которыми нематериальные достижения испытываются мирянами и практикующими [находящимися на начальных стадиях просветления]; четыре результирующие, которые возникают через перерождение в нематериальных измерениях; и четыре функциональные, которые возникают у Арахантов, которые берутся за нематериальные достижения[/i]".
Надо ли понимать так, что под "нематериальными достижениями" подразумевается ниббана? Если да, то есть ли более подробное описание четырех функциональных читт, которые возникают у арахантов, которые берутся за нематериальные достижения? Если тут не ниббана имеется ввиду, то есть ли описание тех читт, которые имеются у араханта в момент Постижения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 24 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.270) u0.017 s0.003, 18 0.028 [263/0]