|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№392896Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Эмпириокритик, наверное можно оставить в покое килесы и страдания, т.к. понятно, что с ними в ниббану не пролезть. Нельзя ли на читтах сосредоточиться? Вот Махаси Саядо пишет: "ниббана - это абсолютная реальность, реальность обнуления активности ума, тела и ментальных процессов". Скажите пожалуйста, "обнуление активности ума и ментальных процессов" как следует понимать, если не как отсутствие мыслей (читт)?
Полное их отсутствие будет уже после смерти. А при жизни речь идёт о прекращении воспроизводства. [/i]. Спасибо. Насколько я понимаю, вы полагаете, что в ниббане читты присутствуют, а в париниббане не присутствуют?
Я бы не сказал, что это "я полагаю". Так написано. Но в общем, примерно так, да. После достижения Ниббаны читты нынешнего существования присутствуют - но не происходят каммически активные действия, которые бы привели к новому существованию с новыми читтами. После париниббаны уже не остаётся и читт последнего существования. Значит всё-таки ниббана-1 и ниббана-2 получается, потому как характеристики разные, одна с читтами, а другая без. Любопытно, а чем же париниббана в таком случае познается, вы ведь вроде бы считаете, что буддийские воззрения состоят в том, что всё познается исключительно умом? Разрешите еще спросить, как вы понимаете слова про "прямое знание", "прямое видение"? Чем именно прямое знание отличается от обычного?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392897Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: не являющихся упаданой, и не произведенных каммой кхандх
Я понял, что вы vinnana понимаете не так, как учил Будда, а скандхи вы как понимаете? Тоже не как учил Будда? Какое Ваше (только пожалуйста без многометровых цитат ни о чем) понимание, перевод даже этого слова? что такое просто отдельно слово skandha значит?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№392904Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Но вот о чём я могу говорить уже с некоторой долей уверенности - так это что не помню в Абхидхамме такого - чтобы как-то упоминались или обсуждались кхандхи, не являющиеся упадана-кхандхами и не сформированные каммой.
Каждая матрика - это не просто список ее элементов, а некое одно сложное понятие, и определенная цель. Конкретно, упадана-скандхи - это "кучи привязанностей". Не некий обобщенный метафизический список, который можно засовывать в любую дыру, как часто думают о скандхах, а строго ограниченное целями и задачами понятие. Понимаете, к чему я это сказал?
Это я понимаю. Я говорю о том, что ни в Абхидхамме, ни в последующей традиции не нашлось места (структурно не нашлось, я имею в виду), не нашлось такой цели и таких задач, чтобы создать другой список - не являющихся упаданой, и не произведенных каммой кхандх. Не обязательно под тем же названием - а вот просто чтобы хоть как-то присутствовало, допустим, такое сознание. Так что если в реальности такое как-то и есть (в чём лично я сильно сомневаюсь - но не об этом речь), то в Абхидхамме и трактатах, на ней основанных, этого, насколько можно судить, нет.
Есть список благих самскар, список индрий Пути, и т.п И нигде не учат необходимости их прекращения. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392910Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Эмпириокритик, наверное можно оставить в покое килесы и страдания, т.к. понятно, что с ними в ниббану не пролезть. Нельзя ли на читтах сосредоточиться? Вот Махаси Саядо пишет: "ниббана - это абсолютная реальность, реальность обнуления активности ума, тела и ментальных процессов". Скажите пожалуйста, "обнуление активности ума и ментальных процессов" как следует понимать, если не как отсутствие мыслей (читт)?
Полное их отсутствие будет уже после смерти. А при жизни речь идёт о прекращении воспроизводства. [/i]. Спасибо. Насколько я понимаю, вы полагаете, что в ниббане читты присутствуют, а в париниббане не присутствуют?
Я бы не сказал, что это "я полагаю". Так написано. Но в общем, примерно так, да. После достижения Ниббаны читты нынешнего существования присутствуют - но не происходят каммически активные действия, которые бы привели к новому существованию с новыми читтами. После париниббаны уже не остаётся и читт последнего существования. Значит всё-таки ниббана-1 и ниббана-2 получается, потому как характеристики разные, одна с читтами, а другая без. Любопытно, а чем же париниббана в таком случае познается, вы ведь вроде бы считаете, что буддийские воззрения состоят в том, что всё познается исключительно умом? Разрешите еще спросить, как вы понимаете слова про "прямое знание", "прямое видение"? Чем именно прямое знание отличается от обычного?
По сути, по своей природе эта Ниббана одна - окончательное прекращение, не-возникновение. А то, что ещё остаётся не прекращенным - это, строго говоря, не её характеристики, а того, что ещё не прекращено. Скажем, то, что кхандхи нынешней жизни ещё не прекращены - это характеристика кхандх, а не самой Ниббаны. Но в условном смысле можно и делить - что одна Ниббана до прекращения Z, другая - после прекращения Z (хотя, повторюсь, природа самой Ниббаны при этом отнюдь не меняется). И вот, если делить, то можно двумя и не ограничиваться. Леди Саядо, как Вы видели, таким образом вводит пять разных Ниббан (а дальше, в той же книге, несколько иначе классифицируя - семь Ниббан, и т.д. - тут их можно множеством способов делить, было бы желание).
И, поскольку Ниббана одна и та же, то она видится умом, видится при жизни. Как видится? А именно так, что становится заметно - определенных килес больше нет, определенные каммически активные действия больше не возникают.
А специальное знание париниббаны (так, чтобы арахант после смерти знал, что умер) - если как-то и есть, то отнюдь не описано. Да и Будда после париниббаны не возвращался, чтобы об этом знании рассказать. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392911Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Но вот о чём я могу говорить уже с некоторой долей уверенности - так это что не помню в Абхидхамме такого - чтобы как-то упоминались или обсуждались кхандхи, не являющиеся упадана-кхандхами и не сформированные каммой.
Каждая матрика - это не просто список ее элементов, а некое одно сложное понятие, и определенная цель. Конкретно, упадана-скандхи - это "кучи привязанностей". Не некий обобщенный метафизический список, который можно засовывать в любую дыру, как часто думают о скандхах, а строго ограниченное целями и задачами понятие. Понимаете, к чему я это сказал?
Это я понимаю. Я говорю о том, что ни в Абхидхамме, ни в последующей традиции не нашлось места (структурно не нашлось, я имею в виду), не нашлось такой цели и таких задач, чтобы создать другой список - не являющихся упаданой, и не произведенных каммой кхандх. Не обязательно под тем же названием - а вот просто чтобы хоть как-то присутствовало, допустим, такое сознание. Так что если в реальности такое как-то и есть (в чём лично я сильно сомневаюсь - но не об этом речь), то в Абхидхамме и трактатах, на ней основанных, этого, насколько можно судить, нет.
Есть список благих самскар, список индрий Пути, и т.п И нигде не учат необходимости их прекращения.
Только говорится, что все они - sankhata. Asankhata только сама Ниббана. Так что хотя специально их прекращать не надо - они, тем не менее, прекратятся. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392913Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: не являющихся упаданой, и не произведенных каммой кхандх
Я понял, что вы vinnana понимаете не так, как учил Будда, а скандхи вы как понимаете? Тоже не как учил Будда? Какое Ваше (только пожалуйста без многометровых цитат ни о чем) понимание, перевод даже этого слова? что такое просто отдельно слово skandha значит?
Поскольку Вы сразу начинаете передергивать, дискуссия с Вами вряд ли имеет смысл. Вы произвольно решили, что учение Абхидхаммы противоречит суттам, и делаете из этого вывод, что я-де понимаю не так, как учил Будда. Почему я говорю, что это с Вашей стороны произвол? Потому что я сомневаюсь, что Вы являетесь глубоким знатоком языка пали, который прочитал, и не просто прочитал, а тщательно изучил все сутты, сколько их ни есть, обдумал их значение, эмпирически проверил их содержание - и теперь можете с уверенностью утверждать, что составители Абхидхаммы (которые, вообще-то, целыми жизнями занимались именно этим - изучением и применением слова Будды) Будду поняли неправильно. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392920Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы произвольно решили, что учение Абхидхаммы противоречит суттам
Это же вы сами написали выше, вам напомнить где?
Цитата: Обсуждается в основном последующая традиция (начиная с Абхидхаммы и далее)
А в последующей традиции всё достаточно однозначно. Читта, вин'няна, мано получают полностью идентичные определения уже в Дхаммасангани
Т.е. именно Вы, не я написали, что определение vinnana из Абхидхаммы не идентично определению данному в суттах.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392930Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы произвольно решили, что учение Абхидхаммы противоречит суттам
Это же вы сами написали выше, вам напомнить где?
Цитата: Обсуждается в основном последующая традиция (начиная с Абхидхаммы и далее)
А в последующей традиции всё достаточно однозначно. Читта, вин'няна, мано получают полностью идентичные определения уже в Дхаммасангани
Т.е. именно Вы, не я написали, что определение vinnana из Абхидхаммы не идентично определению данному в суттах.
Где здесь слова, что в Суттанте дано другое определение? Их нет. Всё, что я говорил - что из сутт можно вывести разные интерпретации. Но я ни разу не сказал, что все эти разные интерпретации (которые возможно вывести из сутт) будут одинаково правильными интерпретациями. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392940Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Наша песня хороша запевай сначала
Так вы согласны или нет с определением vinnana, данным в суттах Никаи? Я не про комментарии и Абхидхамму, а именно про сутты.
Вы знаете определение данное Буддой в суттах? Согласны с ним?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Нет предела, Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№392966Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Только говорится, что все они - sankhata. Asankhata только сама Ниббана. Так что хотя специально их прекращать не надо - они, тем не менее, прекратятся.
По достижению определенных уровней святости, достигнутые благие качества уже не теряются. И нигде не заявляется, что 1. желаемо прекращение благих качеств 2. что в ниббане прекращаются благие качества. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№392995Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Только говорится, что все они - sankhata. Asankhata только сама Ниббана. Так что хотя специально их прекращать не надо - они, тем не менее, прекратятся.
По достижению определенных уровней святости, достигнутые благие качества уже не теряются. И нигде не заявляется, что 1. желаемо прекращение благих качеств 2. что в ниббане прекращаются благие качества.
Правильно.
Освобождаться нужно не от всего, а от омрачений и жажды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392997Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Только говорится, что все они - sankhata. Asankhata только сама Ниббана. Так что хотя специально их прекращать не надо - они, тем не менее, прекратятся.
По достижению определенных уровней святости, достигнутые благие качества уже не теряются.
То, что они не теряются, говорится в определенном контексте: чтобы указать на необратимость достижения благородных путей и плодов. Правомерно ли это применять совсем в других целях - к некоему гипотетическому посмертному состоянию, о котором вообще не говорится, что оно есть?
Кроме того, если они сохраняются, там (в посмертии арахантов) должна, очевидно, быть и некоторая жизнь, некоторое новое рождение/возникновение - потому что все благие индрии, боджханги и т.п. факторы относятся к числу четасик. А четасики, чисто технически, функционируют только при условии функционирования читты и семи саббачиттасадхарана четасик, к числу которых относится и жизненная способность (Jīvitindriya). То есть, другими словами, арахант после париниббаны должен быть живым существом (хотя, разумеется, не обязательно обладающим физическим телом). А ни о чём подобном в ПК не говорится - более того, там (подозреваю, что не только там, но и в других Канонах) есть множество мест, где говорится, что нового рождения не будет _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392999Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Наша песня хороша запевай сначала
Так вы согласны или нет с определением vinnana, данным в суттах Никаи? Я не про комментарии и Абхидхамму, а именно про сутты.
Вы знаете определение данное Буддой в суттах? Согласны с ним?
Я не вижу противоречий между определениями, данными в суттах, и определением в Абхидхамме. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393001Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я не вижу противоречий между определениями, данными в суттах, и определением в Абхидхамме.
Можно Вас попросить все же ответить на мои вопросы, а не уходить от ответа?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№393002Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Только говорится, что все они - sankhata. Asankhata только сама Ниббана. Так что хотя специально их прекращать не надо - они, тем не менее, прекратятся.
По достижению определенных уровней святости, достигнутые благие качества уже не теряются.
То, что они не теряются, говорится в определенном контексте: чтобы указать на необратимость достижения благородных путей и плодов. Правомерно ли это применять совсем в других целях - к некоему гипотетическому посмертному состоянию, о котором вообще не говорится, что оно есть?
Кроме того, если они сохраняются, там (в посмертии арахантов) должна, очевидно, быть и некоторая жизнь, некоторое новое рождение/возникновение - потому что все благие индрии, боджханги и т.п. факторы относятся к числу четасик. А четасики, чисто технически, функционируют только при условии функционирования читты и семи саббачиттасадхарана четасик, к числу которых относится и жизненная способность (Jīvitindriya). То есть, другими словами, арахант после париниббаны должен быть живым существом (хотя, разумеется, не обязательно обладающим физическим телом). А ни о чём подобном в ПК не говорится - более того, там (подозреваю, что не только там, но и в других Канонах) есть множество мест, где говорится, что нового рождения не будет
Вы продолжаете рассматривать списки скандх, как некую метафизику, навроде списка элементов у материалистов. Это сразу тупик. Повторю - любой список дхарм действителен только в контексте его назначения. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 28 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|