Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

393088СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Жизненная способность, о которой я упоминал - это именно ментальная жизненная способность.
Дживитиндрия, это нечто связанное с продолжительностью жизни живого существа. При чем тут это, я не понимаю.

empiriocritic_1900 пишет:
Я и говорю, что у Вас получается, что арахант после париниббаны продолжает существование/перерождается в каком-то из нематериальных миров - потому что не могут же просто так исчезнуть благие накопления.
Почему вы считаете, что благие накопления исчезают, если не разворачивается новое (сансарное ведь - других не бывает) существо?


При том, что единственный описанный способ проявления благих качеств - в качестве четасик (то есть, при наличии читты и семи саббачиттасадхарана, включая ментальную дживитиндрию).

Конечно, можно предположить, что они могут проявляться, функционировать, существовать и как-то иначе. Но факт в том, что подобные предположения будут домыслами.

У архата что, нет этих "четасик"? Или вы благие качества относите к остаточному грузу, который архата тяготит?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393092СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
С тем, что он не родится, я как раз согласен - но, поскольку он не родится, непонятно как эти его благие качества будут функционировать.

А вот как благие качества будут функционировать или не будут функционировать (а будут оставаться непроявленными) - это уже другой вопрос, к обсуждаемому вопросу не относящийся.

Мы обсуждаем, что у Араханта могут после окончательной Нирваны оставаться какие-то благие качества, но поскольку у него нет авидьи, он освобожден от пратитья-самутпады, то есть от Сансары и перерождений.

Что значит "качества остаются, но не функционируют, не проявляются"? Или они остаются только в том смысле, что не разрушаются практикой Б8П? Ну разумеется, в этом смысле они остаются.

Как я уже писала:
Цитата:
это уже другой вопрос, к обсуждаемому вопросу не относящийся

Но если вы настаиваете на обсуждении именно этого вопроса, то я не вижу никаких проблем в представлении непроявленного:

Самая элементарная аналогия - потенциальная энергия в физике (в отличие от проявленной - кинетической энергии).
Нерождённое в буддизме.
Даже коан могу вам на эту тему предложить: "Каким было твоё лицо до того, как родились твои родители?".
И т.д.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393093СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
но, поскольку он не родится, непонятно как эти его благие качества будут функционировать

Материалисту действительно это непонятно, буддисту - вполне.

Причём тут материалист?

У вас материалистическое мировоззрение. Вам это уже многие на форуме говорили.
Поэтому у вас окончательная Нирвана ничем не отличается от небытия материалиста.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393094СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Жизненная способность, о которой я упоминал - это именно ментальная жизненная способность.
Дживитиндрия, это нечто связанное с продолжительностью жизни живого существа. При чем тут это, я не понимаю.

empiriocritic_1900 пишет:
Я и говорю, что у Вас получается, что арахант после париниббаны продолжает существование/перерождается в каком-то из нематериальных миров - потому что не могут же просто так исчезнуть благие накопления.
Почему вы считаете, что благие накопления исчезают, если не разворачивается новое (сансарное ведь - других не бывает) существо?


При том, что единственный описанный способ проявления благих качеств - в качестве четасик (то есть, при наличии читты и семи саббачиттасадхарана, включая ментальную дживитиндрию).

Конечно, можно предположить, что они могут проявляться, функционировать, существовать и как-то иначе. Но факт в том, что подобные предположения будут домыслами.

У архата что, нет этих "четасик"? Или вы благие качества относите к остаточному грузу, который архата тяготит?

Ни то, ни другое. Четасики проявляются только вместе с читтой. Читта - только вместе с семью универсальными четасиками. В числе семи универсальных четасик - ментальная дживитиндрия. Каким образом читта может проявляться без универсальных четасик (в том числе - без дживитиндрии)? Каким образом могут какие бы то ни было четасики проявляться без читты?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393096СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я Вам мягко пытаюсь намекнуть, уже не первый час, что в разных суттах могут быть написаны разные вещи. О каких суттах Вы говорите?

Вы бы лучше вместо намеков час, внимательно читали сообщения. Я уже приводил примеры выше из сутт, в том числе и из вашего примера. И вопрос что такое vinnana в суттах отнюдь не относится к противоречивым.

Определение из MN43 вполне годится, говорит о том, что переводя на русский vinnana это не сознание (как это понимается в русском языке), а одна из функций психики, тесно связанная с другими но именно функция а не вся психика целиком.

Это понимание сутт. Далее Вы заявили, что в Абхидхамме понимание vinnana другое, а именно в Абхидхамме и комментариях это то же самое, что и сознание в целом. Т.е с ваших слов понимание Абхидхаммы противоречит суттам.

Отсюда вопрос: почему вы придерживаетесь удобных Вам точек зрения комментаторов и поздних трактатов сомнительного происхождения игнорируя слова Будды, которые противоречат Вашей точке зрения?
Можете не отвечать, вопрос риторический, задайте этот вопрос себе - зачем это Вам? Что Вам это дает?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393097СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Вы же сами писали неоднократно: Ниббана - это прекращение омрачений (килес) и жажды (танхи).
При чем здесь благие качества?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

393098СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ни то, ни другое. Четасики проявляются только вместе с читтой. Читта - только вместе с семью универсальными четасиками. В числе семи универсальных четасик - ментальная дживитиндрия. Каким образом читта может проявляться без универсальных четасик (в том числе - без дживитиндрии)? Каким образом могут какие бы то ни было четасики проявляться без читты?

Это ведь всё относится к "существу". У архата всё очень иначе, по очень большой часть дхарм идут исключения. Что именно и как у архата (даже с остатком) - это сложно, нужно долго рыться в абхидхаммах, изучать. Я не особо интересовался этой темой, поэтому сходу не могу это даже обсуждать. Вы, наверняка, ведь тоже не изучали?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393100СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Определение из MN43 вполне годится, говорит о том, что переводя на русский vinnana это не сознание (как это понимается в русском языке), а одна из функций психики, тесно связанная с другими но именно функция а не вся психика целиком.


А с этим я и согласен. И Абхидхамма этого не отрицает, а на этом и базируется. И я сразу написал, что "психика в целом" - это нама, а не вин'няна.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393101СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что именно и как у архата (даже с остатком)

Имхо у архата нет ничего измеримого, описуемого.

В SN 22.36 Будда говорит, что можно измерить и классифицировать объект только если анализирующий привязан к объекту. Если анализирующий не привязан к объекту, то объект неклассифицируем и неизмерим. В SN 23.2 Будда указывает, что термин “существо” применим только если не устранены привязанность и жажда. Будда будучи свободным от привязанности и жажды таким образом неописуем даже в настоящем, хотя очевидно существует в настоящем
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393103СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
С тем, что он не родится, я как раз согласен - но, поскольку он не родится, непонятно как эти его благие качества будут функционировать.

А вот как благие качества будут функционировать или не будут функционировать (а будут оставаться непроявленными) - это уже другой вопрос, к обсуждаемому вопросу не относящийся.

Мы обсуждаем, что у Араханта могут после окончательной Нирваны оставаться какие-то благие качества, но поскольку у него нет авидьи, он освобожден от пратитья-самутпады, то есть от Сансары и перерождений.

Что значит "качества остаются, но не функционируют, не проявляются"? Или они остаются только в том смысле, что не разрушаются практикой Б8П? Ну разумеется, в этом смысле они остаются.

Как я уже писала:
Цитата:
это уже другой вопрос, к обсуждаемому вопросу не относящийся

Но если вы настаиваете на обсуждении именно этого вопроса, то я не вижу никаких проблем в представлении непроявленного:

Самая элементарная аналогия - потенциальная энергия в физике (в отличие от проявленной - кинетической энергии).
Нерождённое в буддизме.
Даже коан могу вам на эту тему предложить: "Каким было твоё лицо до того, как родились твои родители?".
И т.д.

Так как можно одно нерожденное от другого отличить? Так и получается, что в Ниббане есть только Ниббана.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393105СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А с этим я и согласен. И Абхидхамма этого не отрицает, а на этом и базируется. И я сразу написал, что "психика в целом" - это нама, а не вин'няна.

Цитата:
Да, и ещё одно. Прошу меня простить, что я сразу стремлюсь эти моменты прояснить - я не спорю, что опираясь только на сутты, можно строить разные интерпретации, в которых будут разные виды сознания, одни из которых вин'няна, другие - читта, третьи - мано, четвертые - ещё какие-то.

Но и в этой теме, и в смежных с ней по смыслу обсуждается в основном последующая традиция (начиная с Абхидхаммы и далее) - не потому, что так кто-то произвольно решил (например, я), а просто потому, что именно так вопросы здесь ставились всеми спорящими сторонами.

А в последующей традиции всё достаточно однозначно. Читта, вин'няна, мано получают полностью идентичные определения уже в Дхаммасангани:

Мастер переобувания в прыжке 80 уровня?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393109СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
С тем, что он не родится, я как раз согласен - но, поскольку он не родится, непонятно как эти его благие качества будут функционировать.

А вот как благие качества будут функционировать или не будут функционировать (а будут оставаться непроявленными) - это уже другой вопрос, к обсуждаемому вопросу не относящийся.

Мы обсуждаем, что у Араханта могут после окончательной Нирваны оставаться какие-то благие качества, но поскольку у него нет авидьи, он освобожден от пратитья-самутпады, то есть от Сансары и перерождений.

Что значит "качества остаются, но не функционируют, не проявляются"? Или они остаются только в том смысле, что не разрушаются практикой Б8П? Ну разумеется, в этом смысле они остаются.

Как я уже писала:
Цитата:
это уже другой вопрос, к обсуждаемому вопросу не относящийся

Но если вы настаиваете на обсуждении именно этого вопроса, то я не вижу никаких проблем в представлении непроявленного:

Самая элементарная аналогия - потенциальная энергия в физике (в отличие от проявленной - кинетической энергии).
Нерождённое в буддизме.
Даже коан могу вам на эту тему предложить: "Каким было твоё лицо до того, как родились твои родители?".
И т.д.

Так как можно одно нерожденное от другого отличить? Так и получается, что в Ниббане есть только Ниббана.

А зачем отличать одно от другого? Различение - свойство сансарного ума, который разбивает целостность на объекты и существ.
Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 12 Мар 18, 22:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393110СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ни то, ни другое. Четасики проявляются только вместе с читтой. Читта - только вместе с семью универсальными четасиками. В числе семи универсальных четасик - ментальная дживитиндрия. Каким образом читта может проявляться без универсальных четасик (в том числе - без дживитиндрии)? Каким образом могут какие бы то ни было четасики проявляться без читты?

Это ведь всё относится к "существу". У архата всё очень иначе, по очень большой часть дхарм идут исключения. Что именно и как у архата (даже с остатком) - это сложно, нужно долго рыться в абхидхаммах, изучать. Я не особо интересовался этой темой, поэтому сходу не могу это даже обсуждать. Вы, наверняка, ведь тоже не изучали?

Насколько я помню Дхаммасангани и Абхидхамматха Сангаха - семь универсальных четасик сопровождают и читту пути и читу плода араханта. В этом у араханта (с остатком) исключений нет. Но, конечно, могут быть какие-то детали, которых я не знаю. Было бы более чем странно утверждать, что у меня нет и не может быть пробелов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393120СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
А с этим я и согласен. И Абхидхамма этого не отрицает, а на этом и базируется. И я сразу написал, что "психика в целом" - это нама, а не вин'няна.

Цитата:
Да, и ещё одно. Прошу меня простить, что я сразу стремлюсь эти моменты прояснить - я не спорю, что опираясь только на сутты, можно строить разные интерпретации, в которых будут разные виды сознания, одни из которых вин'няна, другие - читта, третьи - мано, четвертые - ещё какие-то.

Но и в этой теме, и в смежных с ней по смыслу обсуждается в основном последующая традиция (начиная с Абхидхаммы и далее) - не потому, что так кто-то произвольно решил (например, я), а просто потому, что именно так вопросы здесь ставились всеми спорящими сторонами.

А в последующей традиции всё достаточно однозначно. Читта, вин'няна, мано получают полностью идентичные определения уже в Дхаммасангани:

Мастер переобувания в прыжке 80 уровня?

Где Вы видите противоречие? Что вин'няна, что читта, что мано - это одна из функций психики, а не вся психика в целом. А вся психика в целом - это читта/вин'няна/мано + сан'ня+ведана+санкхара.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393121СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


А зачем отличать одно от другого?
Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё.

Ну так и незачем. В Ниббане достаточно одной Ниббаны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 31 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.470) u0.020 s0.000, 18 0.044 [266/0]