Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393122СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Где Вы видите противоречие?

Вот здесь: Читта, вин'няна, мано получают полностью идентичные определения уже в Дхаммасангани

Либо они идентичны, либо они разные. И одного и другого одновременно не бывает.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

393123СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ни то, ни другое. Четасики проявляются только вместе с читтой. Читта - только вместе с семью универсальными четасиками. В числе семи универсальных четасик - ментальная дживитиндрия. Каким образом читта может проявляться без универсальных четасик (в том числе - без дживитиндрии)? Каким образом могут какие бы то ни было четасики проявляться без читты?

Это ведь всё относится к "существу". У архата всё очень иначе, по очень большой часть дхарм идут исключения. Что именно и как у архата (даже с остатком) - это сложно, нужно долго рыться в абхидхаммах, изучать. Я не особо интересовался этой темой, поэтому сходу не могу это даже обсуждать. Вы, наверняка, ведь тоже не изучали?

Насколько я помню Дхаммасангани и Абхидхамматха Сангаха - семь универсальных четасик сопровождают и читту пути и читу плода араханта. В этом у араханта (с остатком) исключений нет. Но, конечно, могут быть какие-то детали, которых я не знаю. Было бы более чем странно утверждать, что у меня нет и не может быть пробелов.

Так сарватрага-сампрайога (объединение сарватраг в одном моменте) включает и остаток (спаршу и ведану). Понятно, что если их нет, то или "ничего нет", или есть что-то вовсе иное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393127СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ни то, ни другое. Четасики проявляются только вместе с читтой. Читта - только вместе с семью универсальными четасиками. В числе семи универсальных четасик - ментальная дживитиндрия. Каким образом читта может проявляться без универсальных четасик (в том числе - без дживитиндрии)? Каким образом могут какие бы то ни было четасики проявляться без читты?

Это ведь всё относится к "существу". У архата всё очень иначе, по очень большой часть дхарм идут исключения. Что именно и как у архата (даже с остатком) - это сложно, нужно долго рыться в абхидхаммах, изучать. Я не особо интересовался этой темой, поэтому сходу не могу это даже обсуждать. Вы, наверняка, ведь тоже не изучали?

Насколько я помню Дхаммасангани и Абхидхамматха Сангаха - семь универсальных четасик сопровождают и читту пути и читу плода араханта. В этом у араханта (с остатком) исключений нет. Но, конечно, могут быть какие-то детали, которых я не знаю. Было бы более чем странно утверждать, что у меня нет и не может быть пробелов.

Так сарватрага-сампрайога (объединение сарватраг в одном моменте) включает и остаток (спаршу и ведану). Понятно, что если их нет, то или "ничего нет", или есть что-то вовсе иное.

Ну вот это "вовсе иное", если и есть, то нигде не описано. Я об этом и говорю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

393128СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ну вот это "вовсе иное", если и есть, то нигде не описано. Я об этом и говорю.

Вы не только об этом говорите, а еще и делаете метафизический вывод, что "после ничего и никак нет". Это при том, что сам Будда этого избегал - это же классический вопрос без ответа: "существует ли Татхагата после смерти?".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393129СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Где Вы видите противоречие?

Вот здесь: Читта, вин'няна, мано получают полностью идентичные определения уже в Дхаммасангани

Либо они идентичны, либо они разные. И одного и другого одновременно не бывает.

Я Вам написал, что принимаю то, что в MN43 - а там ничего про отличия винняны от читты и мано нет. Там определения вин'няна, пан'ня, сан'ня, ведана - которые и легли в основу абхидхаммического анализа. А по поводу различий вин'няна/мано/читта  - давайте конкретные сутты (только, желательно всё-таки не в этой теме), где они явным образом определяются по-разному - можно будет и обсудить.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393131СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:


А зачем отличать одно от другого?
Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё.

Ну так и незачем. В Ниббане достаточно одной Ниббаны.

Видимо, для вас нет разницы между Пустотой, которая не содержит в себе ничего, и Пустотой, которая не содержит в себе ничего и содержит в себе все.
Нет разницы между небытием и непроявленным.
Для меня эта разница есть. И она существенна.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393133СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
можно будет и обсудить

Можно обсуждать, когда поставлен вопрос. А пока так и непонятно считаете ли Вы vinnana эквивалентом русского "сознание" или нет.
Если не считаете, то и нет смысла создавать отдельную тему и что-то обсуждать.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393134СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ну вот это "вовсе иное", если и есть, то нигде не описано. Я об этом и говорю.

Вы не только об этом говорите, а еще и делаете метафизический вывод, что "после ничего и никак нет". Это при том, что сам Будда этого избегал - это же классический вопрос без ответа: "существует ли Татхагата после смерти?".

Нет, такого вывода я не делаю. Если я спорю с гражданами, которые про опыт после париниббаны на все лады рассказывают - так именно потому, что опыт - это не неизвестно что, а вполне конкретная структура актов познания, в Абхидхамме весьма подробно описанная. Поэтому если и есть после париниббаны нечто неизвестное, то применять к нему термин "опыт" (как будто речь идёт о наших привычных читтах, четасиках, арамманах, и т.д.) - некорректно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393135СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет разницы между небытием и непроявленным.

"Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотя они и служат доказательством совсем другой теории, о том, что ваша теория и солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие" (с) Булгаков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393136СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
можно будет и обсудить

Можно обсуждать, когда поставлен вопрос. А пока так и непонятно считаете ли Вы vinnana эквивалентом русского "сознание" или нет.
Если не считаете, то и нет смысла создавать отдельную тему и что-то обсуждать.

Я считаю, что конкретно к вин'няна ближе подходит "представление", а применительно к пяти вин'нянам, опирающимся на пять органов чувств, даже и "восприятие". Но перевод "сознание" уже почти устоялся, что с этим сделаешь?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393137СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:


А зачем отличать одно от другого?
Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё.

Ну так и незачем. В Ниббане достаточно одной Ниббаны.

Видимо, для вас нет разницы между Пустотой, которая не содержит в себе ничего, и Пустотой, которая не содержит в себе ничего и содержит в себе все.
Нет разницы между небытием и непроявленным.
Для меня эта разница есть. И она существенна.

Я бы сказал, что Ниббана - это и не то, и не другое. Просто из другой категориальной сетки. Пустота, которая содержит в себе и ничего, и всё (но в этой фразе я уже говорю только от себя - никакие авторитеты об этом, насколько я знаю, не рассуждали) - это скорее сансара. А Ниббана - это бесстрастие по отношению к этой Пустоте, содержащей в себе и ничего, и всё.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393138СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но перевод "сознание" уже почти устоялся, что с этим сделаешь?

А вот надо что-то делать. Так как с таким переводом исчезновение vinnana это совсем не то же самое, что исчезновение сознания. А потом прочитавши некорректный перевод "исчезновение сознания" делается вывод, что достигшее Нирваны существо исчезает так как исчезают 5 скандх ну и далее начинаются противоречия, споры, заблуждения, включая ересь аннигиляционизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

393139СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ну вот это "вовсе иное", если и есть, то нигде не описано. Я об этом и говорю.

Вы не только об этом говорите, а еще и делаете метафизический вывод, что "после ничего и никак нет". Это при том, что сам Будда этого избегал - это же классический вопрос без ответа: "существует ли Татхагата после смерти?".

Нет, такого вывода я не делаю. Если я спорю с гражданами, которые про опыт после париниббаны на все лады рассказывают - так именно потому, что опыт - это не неизвестно что, а вполне конкретная структура актов познания, в Абхидхамме весьма подробно описанная. Поэтому если и есть после париниббаны нечто неизвестное, то применять к нему термин "опыт" (как будто речь идёт о наших привычных читтах, четасиках, арамманах, и т.д.) - некорректно.

Тогда у нас больше нет предмета для спора. Я спорю только против метафизических утверждений о бытии или небытии после конечной ниббаны. Хочу только заметить, что это принципиально отлично от сомнений по этому вопросу (хоть они и тоже есть, конечно).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393141СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ну вот это "вовсе иное", если и есть, то нигде не описано. Я об этом и говорю.

Вы не только об этом говорите, а еще и делаете метафизический вывод, что "после ничего и никак нет". Это при том, что сам Будда этого избегал - это же классический вопрос без ответа: "существует ли Татхагата после смерти?".

Нет, такого вывода я не делаю.

Делаете.

empiriocritic_1900 пишет:
окончательная Ниббана - это просто-напросто, окончательное устранение всех килес (клеш). И происходит это ещё при жизни. После этого, после достижения Ниббаны, происходит смерть араханта (париниббана) - и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).

П.С. Ниббана и Париниббана - синонимы. Поэтому для анупадидесса Ниббаны лучше использовать "Ниббана без остатка" или "окончательная Ниббана".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 12 Мар 18, 23:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393143СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:


А зачем отличать одно от другого?
Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё.

Ну так и незачем. В Ниббане достаточно одной Ниббаны.

Видимо, для вас нет разницы между Пустотой, которая не содержит в себе ничего, и Пустотой, которая не содержит в себе ничего и содержит в себе все.
Нет разницы между небытием и непроявленным.
Для меня эта разница есть. И она существенна.

Я бы сказал, что Ниббана - это и не то, и не другое. Просто из другой категориальной сетки. Пустота, которая содержит в себе и ничего, и всё (но в этой фразе я уже говорю только от себя - никакие авторитеты об этом, насколько я знаю, не рассуждали) - это скорее сансара. А Ниббана - это бесстрастие по отношению к этой Пустоте, содержащей в себе и ничего, и всё.

Насчет Пустоты - это уже Махаяна Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 32 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.876) u0.019 s0.002, 18 0.030 [267/0]