|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393122Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Где Вы видите противоречие?
Вот здесь: Читта, вин'няна, мано получают полностью идентичные определения уже в Дхаммасангани
Либо они идентичны, либо они разные. И одного и другого одновременно не бывает.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№393123Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Ни то, ни другое. Четасики проявляются только вместе с читтой. Читта - только вместе с семью универсальными четасиками. В числе семи универсальных четасик - ментальная дживитиндрия. Каким образом читта может проявляться без универсальных четасик (в том числе - без дживитиндрии)? Каким образом могут какие бы то ни было четасики проявляться без читты?
Это ведь всё относится к "существу". У архата всё очень иначе, по очень большой часть дхарм идут исключения. Что именно и как у архата (даже с остатком) - это сложно, нужно долго рыться в абхидхаммах, изучать. Я не особо интересовался этой темой, поэтому сходу не могу это даже обсуждать. Вы, наверняка, ведь тоже не изучали?
Насколько я помню Дхаммасангани и Абхидхамматха Сангаха - семь универсальных четасик сопровождают и читту пути и читу плода араханта. В этом у араханта (с остатком) исключений нет. Но, конечно, могут быть какие-то детали, которых я не знаю. Было бы более чем странно утверждать, что у меня нет и не может быть пробелов.
Так сарватрага-сампрайога (объединение сарватраг в одном моменте) включает и остаток (спаршу и ведану). Понятно, что если их нет, то или "ничего нет", или есть что-то вовсе иное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393127Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Ни то, ни другое. Четасики проявляются только вместе с читтой. Читта - только вместе с семью универсальными четасиками. В числе семи универсальных четасик - ментальная дживитиндрия. Каким образом читта может проявляться без универсальных четасик (в том числе - без дживитиндрии)? Каким образом могут какие бы то ни было четасики проявляться без читты?
Это ведь всё относится к "существу". У архата всё очень иначе, по очень большой часть дхарм идут исключения. Что именно и как у архата (даже с остатком) - это сложно, нужно долго рыться в абхидхаммах, изучать. Я не особо интересовался этой темой, поэтому сходу не могу это даже обсуждать. Вы, наверняка, ведь тоже не изучали?
Насколько я помню Дхаммасангани и Абхидхамматха Сангаха - семь универсальных четасик сопровождают и читту пути и читу плода араханта. В этом у араханта (с остатком) исключений нет. Но, конечно, могут быть какие-то детали, которых я не знаю. Было бы более чем странно утверждать, что у меня нет и не может быть пробелов.
Так сарватрага-сампрайога (объединение сарватраг в одном моменте) включает и остаток (спаршу и ведану). Понятно, что если их нет, то или "ничего нет", или есть что-то вовсе иное.
Ну вот это "вовсе иное", если и есть, то нигде не описано. Я об этом и говорю. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№393128Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ну вот это "вовсе иное", если и есть, то нигде не описано. Я об этом и говорю.
Вы не только об этом говорите, а еще и делаете метафизический вывод, что "после ничего и никак нет". Это при том, что сам Будда этого избегал - это же классический вопрос без ответа: "существует ли Татхагата после смерти?". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393129Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Где Вы видите противоречие?
Вот здесь: Читта, вин'няна, мано получают полностью идентичные определения уже в Дхаммасангани
Либо они идентичны, либо они разные. И одного и другого одновременно не бывает.
Я Вам написал, что принимаю то, что в MN43 - а там ничего про отличия винняны от читты и мано нет. Там определения вин'няна, пан'ня, сан'ня, ведана - которые и легли в основу абхидхаммического анализа. А по поводу различий вин'няна/мано/читта - давайте конкретные сутты (только, желательно всё-таки не в этой теме), где они явным образом определяются по-разному - можно будет и обсудить. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№393131Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А зачем отличать одно от другого?
Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё.
Ну так и незачем. В Ниббане достаточно одной Ниббаны.
Видимо, для вас нет разницы между Пустотой, которая не содержит в себе ничего, и Пустотой, которая не содержит в себе ничего и содержит в себе все.
Нет разницы между небытием и непроявленным.
Для меня эта разница есть. И она существенна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393133Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: можно будет и обсудить
Можно обсуждать, когда поставлен вопрос. А пока так и непонятно считаете ли Вы vinnana эквивалентом русского "сознание" или нет.
Если не считаете, то и нет смысла создавать отдельную тему и что-то обсуждать.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393134Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ну вот это "вовсе иное", если и есть, то нигде не описано. Я об этом и говорю.
Вы не только об этом говорите, а еще и делаете метафизический вывод, что "после ничего и никак нет". Это при том, что сам Будда этого избегал - это же классический вопрос без ответа: "существует ли Татхагата после смерти?".
Нет, такого вывода я не делаю. Если я спорю с гражданами, которые про опыт после париниббаны на все лады рассказывают - так именно потому, что опыт - это не неизвестно что, а вполне конкретная структура актов познания, в Абхидхамме весьма подробно описанная. Поэтому если и есть после париниббаны нечто неизвестное, то применять к нему термин "опыт" (как будто речь идёт о наших привычных читтах, четасиках, арамманах, и т.д.) - некорректно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393135Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Нет разницы между небытием и непроявленным.
"Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотя они и служат доказательством совсем другой теории, о том, что ваша теория и солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие" (с) Булгаков |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393136Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: можно будет и обсудить
Можно обсуждать, когда поставлен вопрос. А пока так и непонятно считаете ли Вы vinnana эквивалентом русского "сознание" или нет.
Если не считаете, то и нет смысла создавать отдельную тему и что-то обсуждать.
Я считаю, что конкретно к вин'няна ближе подходит "представление", а применительно к пяти вин'нянам, опирающимся на пять органов чувств, даже и "восприятие". Но перевод "сознание" уже почти устоялся, что с этим сделаешь? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393137Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А зачем отличать одно от другого?
Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё.
Ну так и незачем. В Ниббане достаточно одной Ниббаны.
Видимо, для вас нет разницы между Пустотой, которая не содержит в себе ничего, и Пустотой, которая не содержит в себе ничего и содержит в себе все.
Нет разницы между небытием и непроявленным.
Для меня эта разница есть. И она существенна.
Я бы сказал, что Ниббана - это и не то, и не другое. Просто из другой категориальной сетки. Пустота, которая содержит в себе и ничего, и всё (но в этой фразе я уже говорю только от себя - никакие авторитеты об этом, насколько я знаю, не рассуждали) - это скорее сансара. А Ниббана - это бесстрастие по отношению к этой Пустоте, содержащей в себе и ничего, и всё. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№393138Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но перевод "сознание" уже почти устоялся, что с этим сделаешь?
А вот надо что-то делать. Так как с таким переводом исчезновение vinnana это совсем не то же самое, что исчезновение сознания. А потом прочитавши некорректный перевод "исчезновение сознания" делается вывод, что достигшее Нирваны существо исчезает так как исчезают 5 скандх ну и далее начинаются противоречия, споры, заблуждения, включая ересь аннигиляционизма. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№393139Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Ну вот это "вовсе иное", если и есть, то нигде не описано. Я об этом и говорю.
Вы не только об этом говорите, а еще и делаете метафизический вывод, что "после ничего и никак нет". Это при том, что сам Будда этого избегал - это же классический вопрос без ответа: "существует ли Татхагата после смерти?".
Нет, такого вывода я не делаю. Если я спорю с гражданами, которые про опыт после париниббаны на все лады рассказывают - так именно потому, что опыт - это не неизвестно что, а вполне конкретная структура актов познания, в Абхидхамме весьма подробно описанная. Поэтому если и есть после париниббаны нечто неизвестное, то применять к нему термин "опыт" (как будто речь идёт о наших привычных читтах, четасиках, арамманах, и т.д.) - некорректно.
Тогда у нас больше нет предмета для спора. Я спорю только против метафизических утверждений о бытии или небытии после конечной ниббаны. Хочу только заметить, что это принципиально отлично от сомнений по этому вопросу (хоть они и тоже есть, конечно). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№393141Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Ну вот это "вовсе иное", если и есть, то нигде не описано. Я об этом и говорю.
Вы не только об этом говорите, а еще и делаете метафизический вывод, что "после ничего и никак нет". Это при том, что сам Будда этого избегал - это же классический вопрос без ответа: "существует ли Татхагата после смерти?".
Нет, такого вывода я не делаю.
Делаете.
empiriocritic_1900 пишет: окончательная Ниббана - это просто-напросто, окончательное устранение всех килес (клеш). И происходит это ещё при жизни. После этого, после достижения Ниббаны, происходит смерть араханта (париниббана) - и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
П.С. Ниббана и Париниббана - синонимы. Поэтому для анупадидесса Ниббаны лучше использовать "Ниббана без остатка" или "окончательная Ниббана". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 12 Мар 18, 23:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№393143Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
А зачем отличать одно от другого?
Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё.
Ну так и незачем. В Ниббане достаточно одной Ниббаны.
Видимо, для вас нет разницы между Пустотой, которая не содержит в себе ничего, и Пустотой, которая не содержит в себе ничего и содержит в себе все.
Нет разницы между небытием и непроявленным.
Для меня эта разница есть. И она существенна.
Я бы сказал, что Ниббана - это и не то, и не другое. Просто из другой категориальной сетки. Пустота, которая содержит в себе и ничего, и всё (но в этой фразе я уже говорю только от себя - никакие авторитеты об этом, насколько я знаю, не рассуждали) - это скорее сансара. А Ниббана - это бесстрастие по отношению к этой Пустоте, содержащей в себе и ничего, и всё.
Насчет Пустоты - это уже Махаяна _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 32 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|