Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

393211СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ведь качество - это всегда качество чего-то.

В буддизме качество всегда есть качество только самого себя - дхарма дхармин абхеда (качество не отличается от носителя (качества)).

Обратное - дхарма дхармин бхеда (качество отлично от носителя (качества)) - утверждают сторонники атмана, где атман и выступает конечным носителем разнообразных качеств.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер_
Гость


Откуда: Fergana


393212СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Чего, при этом, я не утверждаю - что после смерти араханта в принципе не может остаться вообще ничего.  Теоретически, всё возможно - буддизм не является исчерпывающим описанием всех вещей, какие только возможны, и никогда не выдвигал таких претензий. Буддизм занимается четырьмя Благородными истинами/действительностями. Однако если что и остаётся, то в систему категорий, используемую в канонических и авторитетных постканонических текстах для изложения четырёх Благородных истин/действительностей, это "что-то" не входит. И описывать это что-то как "опыт" некорректно - потому что опыт - это не неизвестно что, а вполне известная тема - человеческое познание, имеющее определенную, подробно описанную в Абхидхамме структуру.

Как "опыт" либо как "переживание" париниббану описывают одни из самых уважаемых учителей Тхеравады. Ваше мнение здесь не имеет никакого значения.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393213СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#393205][quote=empiriocritic_1900#393081]
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы продолжаете рассматривать списки скандх, как некую метафизику, навроде списка элементов у материалистов. Это сразу тупик. Повторю - любой список дхарм действителен только в контексте его назначения.

Тогда тем более нельзя списки благих качеств, составленных в контексте развития факторов Б8П, достижения Благородных путей и плодов - переносить на совершенно другую ситуацию - гипотетического состояния после париниббаны.
А у вас получается изменчивая ниббана - сначала достигается одна, с мыслями, потом другая, без мыслей, но она по-видимому достигается очень ненадолго, т.к. арахант в париниббане по-вашему едва ли не аннигилируется. То есть сначала арахант ниббанизируется (Постижение), а потом аннигилируется (париниббана). Мысль достаточно простая, не совсем понятно, отчего Будда ее не озвучил. Скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение, употребляемое в суттах: "прямое знание", "прямое видение" и чем по-вашему прямое знание отличается от просто знания?

Ниббана - это прекращение и не-возникновение. Вот её характеристики, и они неизменны. Остальное - это уже, строго говоря, не её характеристики. Прямое знание - это знание в опыте. Арахант видит, что жажда прекращена, что каммически активные четаны не возникают - это и есть прямое знание Ниббаны.
Арахант ниббанизируется, входит в ниббану где нет возникновения. При этом вы говорите, что входит он туда с читтами, а в париниббану он входит, по вашему мнению без читт. Одна ниббана с читтами, другая без читт. Наличие читт не характеристики? Наличие ума и полное отсутствие ума характеристикой не является? Если прямое знание - это знание в опыте, то следовательно все те эпитеты, которыми Будда описывал ниббану, относятся исключительно к ниббане и не имеют никакого отношения к париниббане, т.к. ее в опыте Будда не постигал, не так ли?

Рената, Ниббана - это не состояние.  Когда говорят, что кто-то в него "входит" - имеется в виду только то, что прекратились определенные нама и рупа. И это не мои слова, а всё того же Махаси Саядо: "Yet the question might arise whether it is possible for sentient beings to come to nibbāna in the way that beings from the lower realms come to the human world, or beings from the human world come to the world of devas. However, in nibbāna there are no such comings. The usual term to describe the realisation of nibbāna is that the Buddhas and Arahants “enter” nibbāna, or specifically, anupādisesa nibbāna. This does not mean the arrival of new aggregates, but the cutting off of the flow of mind and matter that causes existence. It is the complete extinction of aggregates; and this extinction is recognised as anupādisesa nibbāna."- -p.64

Вопрос о посмертном состоянии - это другой вопрос. Я уже написал выше - конечно, теоретически нельзя исключать, что после достижения Ниббаны, и после последующей париниббаны (смерти араханта) что-то остаётся. Только это "что-то" в систему категорий буддизма не входит, в обыденный человеческий опыт не входит, в опыт современной науки не входит, в опыт других религий не входит. То есть, это нечто неописуемое, в буквальном смысле слова. Буддизм не страдает от этого допущения, потому что Будда неоднократно говорил, что учит только четырем Благородным действительностям. Но когда мы начинаем тащить в это посмертное состояние свои представления об "опыте", о "переживании", и т.п. - получаются абсурды.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость


Откуда: Fergana


393214СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Вопрос о посмертном состоянии - это другой вопрос. Я уже написал выше - конечно, теоретически нельзя исключать, что после достижения Ниббаны, и после последующей париниббаны (смерти араханта) что-то остаётся. Только это "что-то" в систему категорий буддизма не входит, в обыденный человеческий опыт не входит, в опыт современной науки не входит, в опыт других религий не входит. То есть, это нечто неописуемое, в буквальном смысле слова. Буддизм не страдает от этого допущения, потому что Будда неоднократно говорил, что учит только четырем Благородным действительностям. Но когда мы начинаем тащить в это посмертное состояние свои представления об "опыте", о "переживании", и т.п. - получаются абсурды.

Как "опыт", "состояние" либо как "переживание" париниббану описывают одни из самых уважаемых учителей Тхеравады (Махаси Саядо, Бхиккху Бодхи, Ананда Майтреи). Ваше мнение здесь не имеет никакого значения.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393215СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Чего, при этом, я не утверждаю - что после смерти араханта в принципе не может остаться вообще ничего.  Теоретически, всё возможно - буддизм не является исчерпывающим описанием всех вещей, какие только возможны, и никогда не выдвигал таких претензий. Буддизм занимается четырьмя Благородными истинами/действительностями. Однако если что и остаётся, то в систему категорий, используемую в канонических и авторитетных постканонических текстах для изложения четырёх Благородных истин/действительностей, это "что-то" не входит. И описывать это что-то как "опыт" некорректно - потому что опыт - это не неизвестно что, а вполне известная тема - человеческое познание, имеющее определенную, подробно описанную в Абхидхамме структуру.

Как "опыт" либо как "переживание" париниббану описывают одни из самых уважаемых учителей Тхеравады. Ваше мнение здесь не имеет никакого значения.

Неправда. У них речь о ниббане, а не о париниббане. Этотпрямо у них написано.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость


Откуда: Fergana


393216СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Чего, при этом, я не утверждаю - что после смерти араханта в принципе не может остаться вообще ничего.  Теоретически, всё возможно - буддизм не является исчерпывающим описанием всех вещей, какие только возможны, и никогда не выдвигал таких претензий. Буддизм занимается четырьмя Благородными истинами/действительностями. Однако если что и остаётся, то в систему категорий, используемую в канонических и авторитетных постканонических текстах для изложения четырёх Благородных истин/действительностей, это "что-то" не входит. И описывать это что-то как "опыт" некорректно - потому что опыт - это не неизвестно что, а вполне известная тема - человеческое познание, имеющее определенную, подробно описанную в Абхидхамме структуру.

Как "опыт" либо как "переживание" париниббану описывают одни из самых уважаемых учителей Тхеравады. Ваше мнение здесь не имеет никакого значения.

Неправда. У них речь о ниббане, а не о париниббане. Этотпрямо у них написано.

Как "опыт", "состояние" либо как "переживание" париниббану описывают одни из самых уважаемых учителей Тхеравады (Махаси Саядо, Бхиккху Бодхи, Ананда Майтреи). Ваше мнение здесь не имеет никакого значения.

Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка. Таким образом есть лишь одна ниббана:

Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393217СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Tong Po пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Чего, при этом, я не утверждаю - что после смерти араханта в принципе не может остаться вообще ничего.  Теоретически, всё возможно - буддизм не является исчерпывающим описанием всех вещей, какие только возможны, и никогда не выдвигал таких претензий. Буддизм занимается четырьмя Благородными истинами/действительностями. Однако если что и остаётся, то в систему категорий, используемую в канонических и авторитетных постканонических текстах для изложения четырёх Благородных истин/действительностей, это "что-то" не входит. И описывать это что-то как "опыт" некорректно - потому что опыт - это не неизвестно что, а вполне известная тема - человеческое познание, имеющее определенную, подробно описанную в Абхидхамме структуру.

Как "опыт" либо как "переживание" париниббану описывают одни из самых уважаемых учителей Тхеравады. Ваше мнение здесь не имеет никакого значения.

Неправда. У них речь о ниббане, а не о париниббане. Этотпрямо у них написано.

Как "опыт", "состояние" либо как "переживание" париниббану описывают одни из самых уважаемых учителей Тхеравады (Махаси Саядо, Бхиккху Бодхи, Ананда Майтреи). Ваше мнение здесь не имеет никакого значения.

Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка. Таким образом есть лишь одна ниббана:

Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.

"...ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка"

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393218СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё раз:


"ВСЕ ... ФЕНОМЕНЫ ГАСНУТ В НИББАНЕ"

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393220СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Ещё раз:


"ВСЕ ... ФЕНОМЕНЫ ГАСНУТ В НИББАНЕ"
Только обусловленные феномены гаснут в ниббане. Но не необусловленный феномен Ниббаны.

Махаси Саядо

Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.


Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 13 Мар 18, 09:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Tong Po, Tong Po, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

393221СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так все феномены, кроме остаточных рупы и веданы, гаснут уже в момент обретения архатства (ниббане с остатком).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393222СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Ещё раз:


"ВСЕ ... ФЕНОМЕНЫ ГАСНУТ В НИББАНЕ"
Только обусловленные феномены гаснут в ниббане. Но не необусловленный феномен Ниббаны.

Совершенно верно. И ниббана это- "...прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются" и НИЧЕГО БОЛЬШЕ о ней Махаси Саядо НЕ ГОВОРИТ.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393223СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Ещё раз:


"ВСЕ ... ФЕНОМЕНЫ ГАСНУТ В НИББАНЕ"
Только обусловленные феномены гаснут в ниббане. Но не необусловленный феномен Ниббаны.

Махаси Саядо

Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

А кто конкретно утверждал, что ниббана - это КОНЦЕПЦИЯ небытия?!

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393224СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Ещё раз:


"ВСЕ ... ФЕНОМЕНЫ ГАСНУТ В НИББАНЕ"
Только обусловленные феномены гаснут в ниббане. Но не необусловленный феномен Ниббаны.

Совершенно верно. И ниббана это- "...прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются" и НИЧЕГО БОЛЬШЕ о ней Махали Саядо НЕ ГОВОРИТ.

Говорит больше:

Махаси Саядо

Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.


Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря

Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393225СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Ещё раз:


"ВСЕ ... ФЕНОМЕНЫ ГАСНУТ В НИББАНЕ"
Только обусловленные феномены гаснут в ниббане. Но не необусловленный феномен Ниббаны.

Махаси Саядо

Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

А кто конкретно утверждал, что ниббана - это КОНЦЕПЦИЯ небытия?!
Тогда нам не о чем спорить.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393226СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 09:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Ещё раз:


"ВСЕ ... ФЕНОМЕНЫ ГАСНУТ В НИББАНЕ"
Только обусловленные феномены гаснут в ниббане. Но не необусловленный феномен Ниббаны.

Совершенно верно. И ниббана это- "...прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются" и НИЧЕГО БОЛЬШЕ о ней Махали Саядо НЕ ГОВОРИТ.

Говорит больше:
Махаси Саядо

Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.

И как это противоречит тому, что пишет ЭК или я? Сантисукха - это отсутсвие духкхи. Полностью. Совсем, т.е. полное отсутсвие всех феноменов, ибо все они - духкха.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 34 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.646) u0.020 s0.001, 18 0.031 [273/0]