Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393243СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Тренер пишет:
Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка.
Но не говорит, что это переживание длится дольше ниббаны с остатком, или что оно вечное, и т.п.
Махаси Саядо
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.

"Аведайита" - понимаете, что это слово означает?

Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.

И НИ СЛОВА о посмертном опыте.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393244СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

И НИ СЛОВА о посмертном опыте.
Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка (при жизни и после смерти). Таким образом есть лишь одна ниббана:

Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393245СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:

И НИ СЛОВА о посмертном опыте.
Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка (при жизни и после смерти). Таким образом есть лишь одна ниббана:

Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.

Да, одна ниббана - прекращение килес и невозникновение скандх. Но - НИ СЛОВА О ПОСМЕРТНОМ ОПЫТЕ.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393246СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Да, одна ниббана - прекращение килес и невозникновение скандх. Но - НИ СЛОВА О ПОСМЕРТНОМ ОПЫТЕ.

Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка (при жизни и после смерти). Таким образом есть лишь одна ниббана:

Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных  феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393247СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:

Да, одна ниббана - прекращение килес и невозникновение скандх. Но - НИ СЛОВА О ПОСМЕРТНОМ ОПЫТЕ.

Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка (при жизни и после смерти). Таким образом есть лишь одна ниббана:

Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных  феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.

Тут такого НЕ НАПИСАНО. Написано, что они включены в общую ниббану, которая есть ПРЕКРАЩЕНИЕ ФЕНОМЕНОВ. Об этом  ПРЯМО тут написано. И НИКАКОГО ПОСМЕРТНОГО ОПЫТА.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393248СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Тут такого НЕ НАПИСАНО. Написано, что они включены в общую ниббану, которая есть ПРЕКРАЩЕНИЕ ФЕНОМЕНОВ. Объятому ПРЯМО тут написано. И НИКАКОГО ПОСМЕРТНОГО ОПЫТА.

Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка (при жизни и после смерти). Таким образом есть лишь одна ниббана:

Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных  феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.

-------------
…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393250СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:

Тут такого НЕ НАПИСАНО. Написано, что они включены в общую ниббану, которая есть ПРЕКРАЩЕНИЕ ФЕНОМЕНОВ. Объятому ПРЯМО тут написано. И НИКАКОГО ПОСМЕРТНОГО ОПЫТА.

Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка (при жизни и после смерти). Таким образом есть лишь одна ниббана:

Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных  феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.

-------------
…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Да. ПРЕКРАЩЕНИЕ. НЕ КОНЦЕПЦИЯ НЕБЫТИЯ. ПРЕКРАЩЕНИЕ. Феномен. ПРЕКРАЩЕНИЕ. Оно не заканчивается со смертью араханта, то есть нового возникновения не происходит. И НИ СЛОВА О ПОСМЕРТНОМ ОПЫТЕ.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393251СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря

Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393252СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря

Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.

Вы находитесь в христианской парадигме, поэтому для Вас прекращение - это концепция небытия. Для южноазиатских же религий прекращение и невозникновение больше - это блаженство, сантисукха.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

393253СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Тренер пишет:
Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка.
Но не говорит, что это переживание длится дольше ниббаны с остатком, или что оно вечное, и т.п.
Махаси Саядо
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.

"Аведайита" - понимаете, что это слово означает?

Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.

Да, такое счастье. Прямой перевод - "безопытное счастье".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393254СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Тренер пишет:
Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка.
Но не говорит, что это переживание длится дольше ниббаны с остатком, или что оно вечное, и т.п.
Махаси Саядо
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.

"Аведайита" - понимаете, что это слово означает?

Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.

Да, такое счастье. Прямой перевод - "безопытное счастье".
Откуда такой перевод? Перевод - переводом, а объяснение Махаси Саядо также имеет силу.

Ответы на этот пост: Tong Po, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393255СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Тренер пишет:
Тренер пишет:
Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка.
Но не говорит, что это переживание длится дольше ниббаны с остатком, или что оно вечное, и т.п.
Махаси Саядо
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.

"Аведайита" - понимаете, что это слово означает?

Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.

Да, такое счастье. Прямой перевод - "безопытное счастье".
Откуда такой перевод? Перевод - переводом, а объяснение Махаси Саядо также имеет силу.

Дык, он ровно это и объясняет. «Безопытное счастье».

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393256СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Дык, он ровно это и объясняет. «Безопытное счастье».
Вы не сможете доказать, что перевод "аведайита сукха" - "безопытное счастье". Это некорректно.
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

393257СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:

Да, такое счастье. Прямой перевод - "безопытное счастье".
Откуда такой перевод? Перевод - переводом, а объяснение Махаси Саядо также имеет силу.

vedayita : (nt.) feeling; experience.
Vedayita, (pp. of vedeti) felt, experienced

+ https://dhammawheel.com/viewtopic.php?t=837#p10208
“Non-felt happiness” (avedayita sukha) is not any kind of vedanā, but rather is a term for nirodha.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393258СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 10:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:

Да, такое счастье. Прямой перевод - "безопытное счастье".
Откуда такой перевод? Перевод - переводом, а объяснение Махаси Саядо также имеет силу.

vedayita : (nt.) feeling; experience.
Vedayita, (pp. of vedeti) felt, experienced

+ https://dhammawheel.com/viewtopic.php?t=837#p10208
“Non-felt happiness” (avedayita sukha) is not any kind of vedanā, but rather is a term for nirodha.
vedayita - это чувство, но не опыт. Feeling в значении опыт на последних местах в словарях. Это не опыт.

Ответы на этот пост: КИ, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 36 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.760) u0.020 s0.002, 18 0.027 [270/0]