Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393292СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.

Какого, на фиг, Абсолюта?! Здесь раздел ТХЕРАВАДЫ!
Приведите определение ниродха из Тхеравады. И ссылку пожалуйста.
А Вы ЭК почтительно попросите. Он в Абхидхамме и пали куда как лучше меня ориентируется.
Пока не предоставите лучше, использую то, что есть:

Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.

Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.

К чему тут перевод с САНСКРИТА?! В Тхераваде НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ санскрит. И скажите ещё в каком месте у Дамманандо есть слово апратисанкхья?!

_________________
นโมพุทฺธาย


Последний раз редактировалось: Tong Po (Вт 13 Мар 18, 11:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

393293СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Дхарма - качество, но дхармина - носителя качества - она не имеет.
О, да-да, конечно. Но мы-то говорим об архате, а он, как известно, является воплощением гармоничного соединения десяти благих качеств - 10 parami. Соответственно, с разрушением связующего звена - сознания (Ньянапоника указывает, что, помимо более обычных дефиниций, в Абхидхарме сознание характеризуется ещё и как sandahana - связь, соединение, connection of dhammas, which produсes the sense of time) десять парамит остаются... разъединёнными... ммм... в платоновском космосе?
Ктото пишет:

Пример из "Висуддхимагги":
Только страдания существуют – но не найти страдающего.
То есть нет носителя страданий, а страдания есть.
Поэтому для благих качеств не нужен носитель.
Верно, пример принимается, так как, напомню, речь об архате - а значит "нет страдающего" по определению. Однако качества архата есть - это соединение благих качеств, собственно, и есть сам архат. Никакого отдельного от десяти превосходств архата нет. Согласны вы с этим?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 13 Мар 18, 12:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393294СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вопрос о посмертном состоянии - это другой вопрос. Я уже написал выше - конечно, теоретически нельзя исключать, что после достижения Ниббаны, и после последующей париниббаны (смерти араханта) что-то остаётся. Только это "что-то" в систему категорий буддизма не входит, в обыденный человеческий опыт не входит, в опыт современной науки не входит, в опыт других религий не входит. То есть, это нечто неописуемое, в буквальном смысле слова. Буддизм не страдает от этого допущения, потому что Будда неоднократно говорил, что учит только четырем Благородным действительностям. Но когда мы начинаем тащить в это посмертное состояние свои представления об "опыте", о "переживании", и т.п. - получаются абсурды.

Как "опыт", "состояние" либо как "переживание" париниббану описывают одни из самых уважаемых учителей Тхеравады (Махаси Саядо, Бхиккху Бодхи, Ананда Майтреи). Ваше мнение здесь не имеет никакого значения.

Вам уже указали, что Вы не понимаете термины, которые эти "уважаемые учителя" используют. Вы думаете, что vedayita sukha - это "чувственные удовольствия". Но чувственное (воспринимаемое пятью органами чувств) - это совсем другой термин, kāma.  А vedayita - это все объекты веданы, всё, что переживается как приятное, неприятное или нейтральное - в том числе и чисто умственные представления, состояния сознания, свободные от всякой чувственности (например, арупа локи). Поэтому, когда учителя говорят, что santi sukha - это не vedayita sukha, они имеют в виду именно то, что это не приятное переживание. А что они имеют в виду - да вот именно то, что это покой, что это отсутствие страданий - и что это гораздо лучше любых приятных переживаний. Ученик Махаси Саядо, которого предложил обсудить Германн, и которого Вы же и переводили, прямо на это указывает примером со спящим человеком. У него во сне нет никакой веданы (feeling), они ничего не переживает ни как приятное, ни как неприятное, ни даже как нейтральное. Но когда его разбудили, он говорит, что спать гораздо лучше, чем бодрствовать - потому что этот сон спокоен (peaceful) и свободен от забот (carefree).
Переживание Ниббаны нельзя сравнить со сном, так как глубокого сна человек не помнит. И потом Вам не кажется, что про "Опыт" Вы об одном и том же говорите с Тренером, только с разными акцентами. Вот выше же Вы пишите: "после достижения Ниббаны, и после последующей париниббаны (смерти араханта) что-то остаётся. Только это "что-то" в систему категорий буддизма не входит, в обыденный человеческий опыт не входит". Так с этим я думаю никто и не спорит, что опыт Ниббаны совершенно другой чем обычный человеческий опыт.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

393296СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Для меня существенно различие между буддизмом и адвайта-ведантой в вопросе Атмана, а не Брахмана.
Если для ведантиста Атман - это персональный Брахман, то для буддиста оба эти понятия... в чём же состоит это различие, не могли бы вы прояснить, чтобы я далее не задавал глупых вопросов. Спасибо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 13 Мар 18, 11:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393297СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это именно то, чем является прекращение всех трёх аспектов воспроизводства страдания".
Вы тоже делаете акцент только на прекращение. Но почему тогда ее образно описывают как местопребывание или состояние покоя? Почему не говорят просто о прекращении всего и отсутствии всего?

Потому что «ПРИРОДА НИББАНЫ - ЭТО ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОТСУТСТВИЕ СТРАДАНИЙ» На каком языке этотнадо ещё написать? Чьи цитаты ещё надо привести?
Так с этим никто не спорит. Только там есть и продолжение у Махаси Саядо.  Smile

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393298СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Дхарма - качество, но дхармина - носителя качества - она не имеет.
О, да-да, конечно. Но мы-то говорим об архате, а он, как известно, является воплощением гармоничного соединения десяти благих качеств - 10 parami. Соответственно, с разрушением связующего звена - сознания (Ньянапоника указывает, что, помимо более обычных дефиниций, в Абхидхарме сознание характеризуется ещё и как sandahana - связь, соединение, connection of dhammas, which produses the sense of time) десять парамит остаются... разъединёнными... ммм... в платоновском космосе?
Ктото пишет:

Пример из "Висуддхимагги":
Только страдания существуют – но не найти страдающего.
То есть нет носителя страданий, а страдания есть.
Поэтому для благих качеств не нужен носитель.
Верно, пример принимается, так как, напомню, речь об архате - а значит "нет страдающего" по определению. Однако качества архата есть - это соединение благих качеств, собственно, и есть сам архат. Никакого отдельного от десяти превосходств архата нет. Согласны вы с этим?

Согласна.
Нет у дхармы дхармина, нет у архатности архата.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393299СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это именно то, чем является прекращение всех трёх аспектов воспроизводства страдания".
Вы тоже делаете акцент только на прекращение. Но почему тогда ее образно описывают как местопребывание или состояние покоя? Почему не говорят просто о прекращении всего и отсутствии всего?

Потому что «ПРИРОДА НИББАНЫ - ЭТО ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОТСУТСТВИЕ СТРАДАНИЙ» На каком языке этотнадо ещё написать? Чьи цитаты ещё надо привести?
Так с этим никто не спорит. Только там есть и продолжение у Махаси Саядо.  Smile
Да. Но - НИ СЛОВА О ПОСМЕРТНОМ ОПЫТЕ ТАМ НЕТ. Как нет и ни единого слова об Абсолюте.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393300СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это именно то, чем является прекращение всех трёх аспектов воспроизводства страдания".
Вы тоже делаете акцент только на прекращение. Но почему тогда ее образно описывают как местопребывание или состояние покоя? Почему не говорят просто о прекращении всего и отсутствии всего?

Потому что в этом случае Ниббану стали бы путать (и так-то путают, а то бы ещё больше путали) с негативными сансарными процессами - смертью, разрушением, исчезновением.

Вот что об этом пишет Леди Саядо: ""Таким образом, прекращение определенной дхаммы навсегда, без нового появления, называется прекращением без остатка (thus the cessation of a certain dhamma forever, no more to appear, is called the cessation without the substrata remaining). "Прекращение" не значит "прекращение путём исчезновения"; речь идёт не о смерти и не о [проявлении] непостоянства. Это прекращение означает преодоление появления рождений (uppādajāti). Следует отличать прекращение путём распада, смерти, непостоянства (bhanga, maraṇa, anicca) от того прекращения, которым является Ниббана" -p.5 ( http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf )

Ниббана - это не сансарный процесс разрушения и смерти. Это прекращение любых сансарных процессов, достигаемое развитием факторов Б8П, и постигаемое умом. Что это значит чисто практически? Разрушение и смерть - это то, что происходит с нами вопреки нашим желаниям, лишает нас жизни и всего, что мы любим, доставляет нам страдания. Ниббана ничем подобным не является. Достичь Ниббаны против воли - невозможно. Пока есть привязанность хоть к каким-то сансарным феноменам (включая самые тонкие и возвышенные духовные состояния), Ниббана не достигнута. Если же эта привязанность прекращена - это и есть Ниббана. Поэтому старение, смерть, разрушение - это страдание, это принуждение, это лишение, а Ниббана - это отбрасывание ненужного, это свобода, это покой, это счастье.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393301СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Да. Но - НИ СЛОВА О ПОСМЕРТНОМ ОПЫТЕ ТАМ НЕТ. Как нет и ни единого слова об Абсолюте.

Махаси Саядо говорил, что переживание Ниббаны общее для ниббаны с остатком и без остатка (при жизни и после смерти). Таким образом, есть лишь одна ниббана:

Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных  феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.

-------------
…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393302СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Для меня существенно различие между буддизмом и адвайта-ведантой в вопросе Атмана, а не Брахмана.
Если для ведантиста Атман - это персональный Брахман, то для буддиста оба эти понятия... в чём же состоит это различие, не могли бы вы прояснить, чтобы я далее не задавал глупых вопросов. Спасибо.
Для ведантиста Атман можно приравнять к переживанию Сагуна Брахмана - то есть то, что является сутью проявления и единственной реальностью проявления/вселенной (то есть это не Я как обычно принято понимать, а переживание космического сознания всей вселенной со всеми планами сознания). Ниргуна Брахман же равен Нирване, это непроявленное, свободное от существования и рождения.
Но по сути Сагуна и Ниргуна Брахманы это одна единая реальность Брахмана. Что и доказал Будда в своем опыте, когда оставаясь несвязанный проявлением в Нирване продолжал вести очень мудрую деятельность в существовании.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393303СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Для меня существенно различие между буддизмом и адвайта-ведантой в вопросе Атмана, а не Брахмана.
Если для ведантиста Атман - это персональный Брахман, то для буддиста оба эти понятия... в чём же состоит это различие, не могли бы вы прояснить, чтобы я далее не задавал глупых вопросов. Спасибо.

Брахман - метафизическая реальность. Он есть независимо от  познания.
Нирвана - феноменологическая реальность. Она дана в познании.
Для меня концепции Брахмана и Нирваны отличаются не как концепции двух разных объектов, а как два разных подхода - метафизический и феноменологический.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393304СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Переживание Ниббаны нельзя сравнить со сном, так как глубокого сна человек не помнит. И потом Вам не кажется, что про "Опыт" Вы об одном и том же говорите с Тренером, только с разными акцентами. Вот выше же Вы пишите: "после достижения Ниббаны, и после последующей париниббаны (смерти араханта) что-то остаётся. Только это "что-то" в систему категорий буддизма не входит, в обыденный человеческий опыт не входит". Так с этим я думаю никто и не спорит, что опыт Ниббаны совершенно другой чем обычный человеческий опыт.

Так это не я сравнил Ниббану с глубоким сном, а тхеравадинский учитель, ученик Махаси Саядо, на которого решили сослаться как раз мои оппоненты (его тут в другой теме обсуждают - https://dharma.org.ru/board/topic7567.html ). Сравнение как раз очень хорошее - хотя человек и не помнит глубокого сна, но, просыпаясь, может сказать, что лучше спать, спокойно, без забот, чем бодрствовать (если, конечно, он разочарован в том, что ему это бодрствование может предложить).

P.S. А что касается опыта - так если это нечто совершенно другое, зачем тогда к нему применять понятие "опыт"? Тогда прямо и говорите - после смерти араханта сохраняется нечто неизвестное и немыслимое - и предмета разногласий не будет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

393305СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады.
Космологическую функцию угасания в студию! Сутты про сотворения мира из угасания! Сутты про то что угасание есть душа мира! Ура товарищи! Счастье Тхеравады в каждый дом!
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

393306СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Для меня существенно различие между буддизмом и адвайта-ведантой в вопросе Атмана, а не Брахмана.
Если для ведантиста Атман - это персональный Брахман, то для буддиста оба эти понятия... в чём же состоит это различие, не могли бы вы прояснить, чтобы я далее не задавал глупых вопросов. Спасибо.

Брахман - метафизическая реальность. Он есть независимо от  познания.
Нирвана - феноменологическая реальность. Она дана в познании.
Для меня концепции Брахмана и Нирваны отличаются не как концепции двух разных объектов, а как два разных подхода - метафизический и феноменологический.
Правильно ли я понял, что для вас это просто два разных способа говорить об одном и том же?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393307СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это именно то, чем является прекращение всех трёх аспектов воспроизводства страдания".
Вы тоже делаете акцент только на прекращение. Но почему тогда ее образно описывают как местопребывание или состояние покоя? Почему не говорят просто о прекращении всего и отсутствии всего?

Потому что «ПРИРОДА НИББАНЫ - ЭТО ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОТСУТСТВИЕ СТРАДАНИЙ» На каком языке этотнадо ещё написать? Чьи цитаты ещё надо привести?
Так с этим никто не спорит. Только там есть и продолжение у Махаси Саядо.  Smile
Да. Но - НИ СЛОВА О ПОСМЕРТНОМ ОПЫТЕ ТАМ НЕТ. Как нет и ни единого слова об Абсолюте.
То есть Вы считаете посмертный опыт ниббаны будет другим?

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 39 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.703) u0.021 s0.002, 18 0.033 [270/0]