|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393274Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.
Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 13 Мар 18, 11:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№393275Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё раз:
"ВСЕ ... ФЕНОМЕНЫ ГАСНУТ В НИББАНЕ"
Вы пропустили "ментальные и физические".
Нужно быть по возможности максимально точными и логически корректным в таких сложных вопросах.
И не додумывать лишнего. Пусть лучше неопределенное остаётся неопределенным до тех пор, пока оно не станет ясным.
П.С. Я тоже думаю, что речь о всех феноменах. Но этого здесь не сказано и является моими (вашими, еще чьими-то) предположениями.
А какие ещё есть феномены, кроме физических и ментальных?
С учетом того, что я написала в П.С., это странный вопрос. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№393276Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ведь качество - это всегда качество чего-то.
В буддизме качество всегда есть качество только самого себя - дхарма дхармин абхеда (качество не отличается от носителя (качества)).
Обратное - дхарма дхармин бхеда (качество отлично от носителя (качества)) - утверждают сторонники атмана, где атман и выступает конечным носителем разнообразных качеств. То есть, говоря о том, что благие качества остаются после париниббаны, вы имели в виду, что остаются десять парамит - именно они полностью охватывают качественные характеристика архата. В каком качестве/состоянии они остаются? Это активное или пассивное состояние? Если это активное состояние, то можно ли это сопоставить с активностью бодхисаттвы, отказавшегося от паринирваны? Если в пассивном, то это, должно быть, качества татхагатагарбхи?... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393278Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё раз:
"ВСЕ ... ФЕНОМЕНЫ ГАСНУТ В НИББАНЕ"
Вы пропустили "ментальные и физические".
Нужно быть по возможности максимально точными и логически корректным в таких сложных вопросах.
И не додумывать лишнего. Пусть лучше неопределенное остаётся неопределенным до тех пор, пока оно не станет ясным.
П.С. Я тоже думаю, что речь о всех феноменах. Но этого здесь не сказано и является моими (вашими, еще чьими-то) предположениями. А какие ещё есть феномены, кроме физических и ментальных? С учетом того, что я написала в П.С., это странный вопрос.
Только обусловленные феномены гаснут в ниббане. Но не необусловленный феномен Ниббаны.
Махаси Саядо
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№393279Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.
Какого, на фиг, Абсолюта?! Здесь раздел ТХЕРАВАДЫ! _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№393280Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ведь качество - это всегда качество чего-то.
В буддизме качество всегда есть качество только самого себя - дхарма дхармин абхеда (качество не отличается от носителя (качества)).
Обратное - дхарма дхармин бхеда (качество отлично от носителя (качества)) - утверждают сторонники атмана, где атман и выступает конечным носителем разнообразных качеств. То есть, говоря о том, что благие качества остаются после париниббаны, вы имели в виду, что остаются десять парамит - именно они полностью охватывают качественные характеристика архата. В каком качестве/состоянии они остаются? Это активное или пассивное состояние? Если это активное состояние, то можно ли это сопоставить с активностью бодхисаттвы, отказавшегося от паринирваны? Если в пассивном, то это, должно быть, качества татхагатагарбхи?...
Может быть и так
Будда - это и есть Дхарма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 13 Мар 18, 11:34), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№393281Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: омрачающих восприятие Абсолюта. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393283Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.
Какого, на фиг, Абсолюта?! Здесь раздел ТХЕРАВАДЫ! Приведите определение ниродха из Тхеравады. И ссылку пожалуйста.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№393284Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.
Какого, на фиг, Абсолюта?! Здесь раздел ТХЕРАВАДЫ! Приведите определение ниродха из Тхеравады. И ссылку пожалуйста.
А Вы ЭК почтительно попросите. Он в Абхидхамме и пали куда как лучше меня ориентируется. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№393285Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё раз:
"ВСЕ ... ФЕНОМЕНЫ ГАСНУТ В НИББАНЕ"
Вы пропустили "ментальные и физические".
Нужно быть по возможности максимально точными и логически корректным в таких сложных вопросах.
И не додумывать лишнего. Пусть лучше неопределенное остаётся неопределенным до тех пор, пока оно не станет ясным.
П.С. Я тоже думаю, что речь о всех феноменах. Но этого здесь не сказано и является моими (вашими, еще чьими-то) предположениями. А какие ещё есть феномены, кроме физических и ментальных? С учетом того, что я написала в П.С., это странный вопрос.
Только обусловленные феномены гаснут в ниббане. Но не необусловленный феномен Ниббаны.
Махаси Саядо
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Прочитайте же уже наконец, чем этот "необусловленный феномен Ниббаны" является. Если не можете понять - не удивляйтесь (сами же цитируете, что этот феномен "недоступен для логической мысли"), но просто примите к сведению.
"Nibbāna means extinction or annihilation. What is extinguished or annihilated? The cycle of suffering in the realm of defilement (kilesa vaṭṭa), of action (kamma vaṭṭa), and the result of action (vipāka vaṭṭa) is extinguished or annihilated" – p.2
"Ниббана" означает угасание/иссякание или прекращение. Что иссякает или прекращается? Иссякает или прекращается воспроизводство страданий посредством воспроизводства загрязнений (kilesa vaṭṭa), каммы (kamma vaṭṭa) и результатов каммы (vipāka vaṭṭa).
The most important point to note is that the nature of nibbāna is the annihilation of all defilements. With the end of the cycle of defilements, no new becoming arises, and all is quiescence. Let me coin an aphorism for easy recollection:“Nibbāna is where the cycle of suffering ceases. Nibbāna is instrumental in bringing about the cessation of the cycle of suffering. The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering.” " - p.14
"Самое важное, о чём нужно сказать, состоит в том, что природа Ниббаны - прекращение всех килес. Когда прекращается воспроизводство килес, новое существование не возникает, и всё пребывает в покое. Давайте я это сведу это к одному высказыванию, чтобы облегчить запоминание: “Ниббана - это то, где прекращается воспроизводство страданий. Ниббана приводит к прекращению воспроизводства страданий. Сама природы Ниббаны - это прекращение воспроизводства страданий".”
Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering". –p.14
"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это именно то, чем является прекращение всех трёх аспектов воспроизводства страдания". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№393287Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это именно то, чем является прекращение всех трёх аспектов воспроизводства страдания". Вы тоже делаете акцент только на прекращение. Но почему тогда ее образно описывают как местопребывание или состояние покоя? Почему не говорят просто о прекращении всего и отсутствии всего?
Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№393289Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это именно то, чем является прекращение всех трёх аспектов воспроизводства страдания". Вы тоже делаете акцент только на прекращение. Но почему тогда ее образно описывают как местопребывание или состояние покоя? Почему не говорят просто о прекращении всего и отсутствии всего?
Потому что «ПРИРОДА НИББАНЫ - ЭТО ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОТСУТСТВИЕ СТРАДАНИЙ» На каком языке этотнадо ещё написать? Чьи цитаты ещё надо привести? _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№393291Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.
Какого, на фиг, Абсолюта?! Здесь раздел ТХЕРАВАДЫ! Приведите определение ниродха из Тхеравады. И ссылку пожалуйста. А Вы ЭК почтительно попросите. Он в Абхидхамме и пали куда как лучше меня ориентируется. Пока не предоставите лучше, использую то, что есть:
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 38 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|