Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393274СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.

Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 13 Мар 18, 11:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393275СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Ктото пишет:
Tong Po пишет:
Ещё раз:


"ВСЕ ... ФЕНОМЕНЫ ГАСНУТ В НИББАНЕ"

Вы пропустили "ментальные и физические".
Нужно быть по возможности максимально точными и логически корректным в таких сложных вопросах.
И не додумывать лишнего. Пусть лучше неопределенное остаётся неопределенным до тех пор, пока оно не станет ясным.

П.С. Я тоже думаю, что речь о всех феноменах. Но этого здесь не сказано и является моими (вашими, еще чьими-то) предположениями.

А какие ещё есть феномены, кроме физических и ментальных?

С учетом того, что я написала в П.С., это странный вопрос.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

393276СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ведь качество - это всегда качество чего-то.

В буддизме качество всегда есть качество только самого себя - дхарма дхармин абхеда (качество не отличается от носителя (качества)).

Обратное - дхарма дхармин бхеда (качество отлично от носителя (качества)) - утверждают сторонники атмана, где атман и выступает конечным носителем разнообразных качеств.
То есть, говоря о том, что благие качества остаются после париниббаны, вы имели в виду, что остаются десять парамит  - именно они полностью охватывают качественные характеристика архата. В каком качестве/состоянии они остаются? Это активное или пассивное состояние? Если это активное состояние, то можно ли это сопоставить с активностью бодхисаттвы, отказавшегося от паринирваны? Если в пассивном, то это, должно быть, качества татхагатагарбхи?...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393278СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Tong Po пишет:
Ктото пишет:
Tong Po пишет:
Ещё раз:

"ВСЕ ... ФЕНОМЕНЫ ГАСНУТ В НИББАНЕ"

Вы пропустили "ментальные и физические".
Нужно быть по возможности максимально точными и логически корректным в таких сложных вопросах.
И не додумывать лишнего. Пусть лучше неопределенное остаётся неопределенным до тех пор, пока оно не станет ясным.

П.С. Я тоже думаю, что речь о всех феноменах. Но этого здесь не сказано и является моими (вашими, еще чьими-то) предположениями.
А какие ещё есть феномены, кроме физических и ментальных?
С учетом того, что я написала в П.С., это странный вопрос.

Только обусловленные феномены гаснут в ниббане. Но не необусловленный феномен Ниббаны.
Махаси Саядо

Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393279СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.

Какого, на фиг, Абсолюта?! Здесь раздел ТХЕРАВАДЫ!

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393280СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
ведь качество - это всегда качество чего-то.

В буддизме качество всегда есть качество только самого себя - дхарма дхармин абхеда (качество не отличается от носителя (качества)).

Обратное - дхарма дхармин бхеда (качество отлично от носителя (качества)) - утверждают сторонники атмана, где атман и выступает конечным носителем разнообразных качеств.
То есть, говоря о том, что благие качества остаются после париниббаны, вы имели в виду, что остаются десять парамит  - именно они полностью охватывают качественные характеристика архата. В каком качестве/состоянии они остаются? Это активное или пассивное состояние? Если это активное состояние, то можно ли это сопоставить с активностью бодхисаттвы, отказавшегося от паринирваны? Если в пассивном, то это, должно быть, качества татхагатагарбхи?...

Может быть и так Smile
Будда - это и есть Дхарма.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 13 Мар 18, 11:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

393281СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
омрачающих восприятие Абсолюта.
Very Happy
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393283СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.

Какого, на фиг, Абсолюта?! Здесь раздел ТХЕРАВАДЫ!
Приведите определение ниродха из Тхеравады. И ссылку пожалуйста.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393284СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.

Какого, на фиг, Абсолюта?! Здесь раздел ТХЕРАВАДЫ!
Приведите определение ниродха из Тхеравады. И ссылку пожалуйста.

А Вы ЭК почтительно попросите. Он в Абхидхамме и пали куда как лучше меня ориентируется.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393285СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото пишет:
Tong Po пишет:
Ктото пишет:
Tong Po пишет:
Ещё раз:

"ВСЕ ... ФЕНОМЕНЫ ГАСНУТ В НИББАНЕ"

Вы пропустили "ментальные и физические".
Нужно быть по возможности максимально точными и логически корректным в таких сложных вопросах.
И не додумывать лишнего. Пусть лучше неопределенное остаётся неопределенным до тех пор, пока оно не станет ясным.

П.С. Я тоже думаю, что речь о всех феноменах. Но этого здесь не сказано и является моими (вашими, еще чьими-то) предположениями.
А какие ещё есть феномены, кроме физических и ментальных?
С учетом того, что я написала в П.С., это странный вопрос.

Только обусловленные феномены гаснут в ниббане. Но не необусловленный феномен Ниббаны.
Махаси Саядо

Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Прочитайте же уже наконец, чем этот "необусловленный феномен Ниббаны" является. Если не можете понять - не удивляйтесь (сами же цитируете, что этот феномен "недоступен для логической мысли"), но просто примите к сведению.

"Nibbāna means extinction or annihilation. What is extinguished or annihilated? The cycle of suffering in the realm of defilement (kilesa vaṭṭa), of action (kamma vaṭṭa), and the result of action (vipāka vaṭṭa) is extinguished or annihilated" – p.2

"Ниббана" означает угасание/иссякание или прекращение. Что иссякает или прекращается? Иссякает или прекращается воспроизводство страданий посредством воспроизводства загрязнений (kilesa vaṭṭa), каммы (kamma vaṭṭa) и результатов каммы (vipāka vaṭṭa).  


The most important point to note is that the nature of nibbāna is the annihilation of all defilements. With the end of the cycle of defilements, no new becoming arises, and all is quiescence. Let me coin an aphorism for easy recollection:“Nibbāna is where the cycle of suffering ceases. Nibbāna is instrumental in bringing about the cessation of the cycle of suffering. The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering.” " - p.14

"Самое важное, о чём нужно сказать, состоит в том, что природа Ниббаны - прекращение всех килес. Когда прекращается воспроизводство килес, новое существование не возникает, и всё пребывает в покое. Давайте я это сведу это к одному высказыванию, чтобы облегчить запоминание: “Ниббана - это то, где прекращается воспроизводство страданий. Ниббана приводит к прекращению воспроизводства страданий. Сама природы Ниббаны - это прекращение воспроизводства страданий".”

Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering". –p.14

"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это именно то, чем является прекращение всех трёх аспектов воспроизводства страдания".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393287СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это именно то, чем является прекращение всех трёх аспектов воспроизводства страдания".
Вы тоже делаете акцент только на прекращение. Но почему тогда ее образно описывают как местопребывание или состояние покоя? Почему не говорят просто о прекращении всего и отсутствии всего?

Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393288СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.

Какого, на фиг, Абсолюта?! Здесь раздел ТХЕРАВАДЫ!
Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады.  Smile

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393289СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это именно то, чем является прекращение всех трёх аспектов воспроизводства страдания".
Вы тоже делаете акцент только на прекращение. Но почему тогда ее образно описывают как местопребывание или состояние покоя? Почему не говорят просто о прекращении всего и отсутствии всего?

Потому что «ПРИРОДА НИББАНЫ - ЭТО ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОТСУТСТВИЕ СТРАДАНИЙ» На каком языке этотнадо ещё написать? Чьи цитаты ещё надо привести?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393290СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.

Какого, на фиг, Абсолюта?! Здесь раздел ТХЕРАВАДЫ!
Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады.  Smile

Замените Абсолют на Ragnarök и будет Вам счастье Asatru.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393291СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.

Какого, на фиг, Абсолюта?! Здесь раздел ТХЕРАВАДЫ!
Приведите определение ниродха из Тхеравады. И ссылку пожалуйста.
А Вы ЭК почтительно попросите. Он в Абхидхамме и пали куда как лучше меня ориентируется.
Пока не предоставите лучше, использую то, что есть:

Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.

Апратисанкхья-ниродха (санскр. अप्रतिसंख्य निरोध, apratisaṃkhyā-nirodha IAST) — необусловленная дхарма. В общем смысле, апратисанкхьяниродха обозначает освобождение (отсутствие привязанностей), достигнутое не путём прозрения или рационального опыта, а простым отсутствием объективных причин возникновения привязанностей, либо отсутствием любых феноменов, омрачающих восприятие Абсолюта.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 38 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.558) u0.019 s0.003, 18 0.029 [270/0]