Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Нет предела
Гость





393003СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Наша песня хороша запевай сначала Smile

Так вы согласны или нет с определением vinnana, данным в суттах Никаи? Я не про комментарии и Абхидхамму, а именно про сутты.
Вы знаете определение данное Буддой в суттах? Согласны с ним?

Вы про "оно сознает, оно сознает"? Это Вы считаете определением?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393004СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Я не вижу противоречий между определениями, данными в суттах, и определением в Абхидхамме.

Можно Вас попросить все же ответить на мои вопросы, а не уходить от ответа?

Я Вам дал ссылку - как некий отправной пункт для возможного начала разговора. https://dharma.org.ru/board/post384000.html#384000 Вы пожаловались, что там слишком много текста. То есть, чтобы узнать мой ответ, Вам приходится слишком много (с Вашей точки зрения) читать - и Вы этого делать не хотите. Но почему Вы считаете, что я должен ещё раз, только как-то более кратко, свой ответ писать?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393005СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Только говорится, что все они - sankhata. Asankhata только сама Ниббана. Так что хотя специально их прекращать не надо - они, тем не менее, прекратятся.

По достижению определенных уровней святости, достигнутые благие качества уже не теряются.

То, что они не теряются, говорится в определенном контексте: чтобы указать на необратимость достижения благородных путей и плодов. Правомерно ли это применять совсем в других целях - к некоему гипотетическому посмертному состоянию, о котором вообще не говорится, что оно есть?

Кроме того, если они сохраняются, там (в посмертии арахантов) должна, очевидно, быть и некоторая жизнь, некоторое новое рождение/возникновение - потому что все благие индрии, боджханги и т.п. факторы относятся к числу четасик. А четасики, чисто технически, функционируют только при условии функционирования читты и семи саббачиттасадхарана четасик, к числу которых относится и жизненная способность (Jīvitindriya).  То есть, другими словами, арахант после париниббаны должен быть живым существом (хотя, разумеется, не обязательно обладающим физическим телом). А ни о чём подобном в ПК не говорится - более того, там (подозреваю, что не только там, но и в других Канонах) есть множество мест, где говорится, что нового рождения не будет

Вы продолжаете рассматривать списки скандх, как некую метафизику, навроде списка элементов у материалистов. Это сразу тупик. Повторю - любой список дхарм действителен только в контексте его назначения.

Тогда тем более нельзя списки благих качеств, составленных в контексте развития факторов Б8П, достижения Благородных путей и плодов - переносить на совершенно другую ситуацию - гипотетического состояния после париниббаны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


393008СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Наша песня хороша запевай сначала Smile

Так вы согласны или нет с определением vinnana, данным в суттах Никаи? Я не про комментарии и Абхидхамму, а именно про сутты.
Вы знаете определение данное Буддой в суттах? Согласны с ним?

Опять детский сад. Уже всё разжевал, только проглоти, и то не получается. Тяжело Эмпириокритику, наверное также, как учителю первоклашек.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393009СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но почему Вы считаете, что я должен ещё раз, только как-то более кратко, свой ответ писать?

Да ничего Вы не должны, не хотите - не пишите.

Мое глубокое убеждение, привязанность если хотите, что если человек действительно понимает о чем говорит, он способен любое сколько угодно сложное понятие объяснить понятно и кратко, не уходит от ответов на вопросы, не отвечает на вопрос "согласен или нет" отсылками на километровые простыни текста ни о чем.

Но все это мои проблемы, мои понятия, согласен. Вы мне абсолютно ничего не должны, как и я Вам.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393024СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 21:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Но почему Вы считаете, что я должен ещё раз, только как-то более кратко, свой ответ писать?

Да ничего Вы не должны, не хотите - не пишите.

Мое глубокое убеждение, привязанность если хотите, что если человек действительно понимает о чем говорит, он способен любое сколько угодно сложное понятие объяснить понятно и кратко, не уходит от ответов на вопросы, не отвечает на вопрос "согласен или нет" отсылками на километровые простыни текста ни о чем.

Но все это мои проблемы, мои понятия, согласен. Вы мне абсолютно ничего не должны, как и я Вам.

И кратко тоже уже писал, причём многократно, даже сегодня: https://dharma.org.ru/board/post392725.html#392725

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393026СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900

Нет там ни слова про vinnana.

Я понимаю, Вы уже запутались отвечая многим собеседникам сразу. Но все же.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

393027СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=empiriocritic_1900#392910][quote=Рената Скот#392896][quote=empiriocritic_1900#392887][quote=Рената Скот#392882]
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Эмпириокритик, наверное можно оставить в покое килесы и страдания, т.к. понятно, что с ними в ниббану не пролезть. Нельзя ли на читтах сосредоточиться? Вот Махаси Саядо пишет: "ниббана - это абсолютная реальность, реальность обнуления активности ума, тела и ментальных процессов". Скажите пожалуйста, "обнуление активности ума и ментальных процессов" как следует понимать, если не как отсутствие мыслей (читт)?


А специальное знание париниббаны (так, чтобы арахант после смерти знал, что умер) - если как-то и есть, то отнюдь не описано. Да и Будда после париниббаны не возвращался, чтобы об этом знании рассказать.
То есть вы считаете, что все те многочисленные описания ниббаны, которые даны в суттах, относятся исключительно к тому состоянию, которое Будда испытал под деревом Бодхи, но никак не к париниббане?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393036СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#393027][quote=empiriocritic_1900#392910][quote=Рената Скот#392896][quote=empiriocritic_1900#392887]
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Эмпириокритик, наверное можно оставить в покое килесы и страдания, т.к. понятно, что с ними в ниббану не пролезть. Нельзя ли на читтах сосредоточиться? Вот Махаси Саядо пишет: "ниббана - это абсолютная реальность, реальность обнуления активности ума, тела и ментальных процессов". Скажите пожалуйста, "обнуление активности ума и ментальных процессов" как следует понимать, если не как отсутствие мыслей (читт)?


А специальное знание париниббаны (так, чтобы арахант после смерти знал, что умер) - если как-то и есть, то отнюдь не описано. Да и Будда после париниббаны не возвращался, чтобы об этом знании рассказать.
То есть вы считаете, что все те многочисленные описания ниббаны, которые даны в суттах, относятся исключительно к тому состоянию, которое Будда испытал под деревом Бодхи, но никак не к париниббане?

Нет, не исключительно. То, что Махаси Саядо называет природой Ниббаны - прекращение, не-возникновение - не зависит от времени, не характеризуется временем, и относится равным образом к тому, что до смерти араханта, и к тому, что после.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

393037СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 21:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы продолжаете рассматривать списки скандх, как некую метафизику, навроде списка элементов у материалистов. Это сразу тупик. Повторю - любой список дхарм действителен только в контексте его назначения.

Тогда тем более нельзя списки благих качеств, составленных в контексте развития факторов Б8П, достижения Благородных путей и плодов - переносить на совершенно другую ситуацию - гипотетического состояния после париниббаны.

Речь идет не о "переносе", а о гипотетическом их прекращении при париниббане.

Если уж вы хотите рассуждать о буддизма с метафизического плана, то сперва смените метафизическую установку, пусть на тоже метафизическую, но более буддийскую. В буддизме в гораздо большей степени реальны не тела, а благие и неблагие накопления (кармические семена). Выбросьте из головы, хотя бы временно, материалистическую установку, и представьте мир, в основе которого лежат именно накопления благого и неблагого, которые уже и разворачивают существо и видимость некоего мира этим существом. А пока для вас "важнее" в обсуждении материальный мир и смерть тела, вам трудно понять, о чем вообще идет речь, когда пишется про уничтожение или не уничтожение благих качеств. Они для вас будут чем-то малозначимым, некоей маловажной фигней, относительно тела.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 12 Мар 18, 21:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393038СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 21:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900

Нет там ни слова про vinnana.

Я понимаю, Вы уже запутались отвечая многим собеседникам сразу. Но все же.

Зато есть про читта. А я их считаю (читту, вин'няну и мано) синонимами. В суттах, кстати, такое словоупотребление тоже есть - см. SN12.61

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

393041СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=empiriocritic_1900#393036][quote=Рената Скот#393027][quote=empiriocritic_1900#392910][quote=Рената Скот#392896]
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Эмпириокритик, наверное можно оставить в покое килесы и страдания, т.к. понятно, что с ними в ниббану не пролезть. Нельзя ли на читтах сосредоточиться? Вот Махаси Саядо пишет: "ниббана - это абсолютная реальность, реальность обнуления активности ума, тела и ментальных процессов". Скажите пожалуйста, "обнуление активности ума и ментальных процессов" как следует понимать, если не как отсутствие мыслей (читт)?


А специальное знание париниббаны (так, чтобы арахант после смерти знал, что умер) - если как-то и есть, то отнюдь не описано. Да и Будда после париниббаны не возвращался, чтобы об этом знании рассказать.
То есть вы считаете, что все те многочисленные описания ниббаны, которые даны в суттах, относятся исключительно к тому состоянию, которое Будда испытал под деревом Бодхи, но никак не к париниббане?

Нет, не исключительно. То, что Махаси Саядо называет природой Ниббаны - прекращение, не-возникновение - не зависит от времени, не характеризуется временем, и относится равным образом к тому, что до смерти араханта, и к тому, что после.
А может ли эта самая природа существовать вне зависимости от араханта, сама по себе? Т.е. араханта нет (ни одного, скажем, новый мир образовался), а ниббана сама по себе существует?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393042СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы продолжаете рассматривать списки скандх, как некую метафизику, навроде списка элементов у материалистов. Это сразу тупик. Повторю - любой список дхарм действителен только в контексте его назначения.

Тогда тем более нельзя списки благих качеств, составленных в контексте развития факторов Б8П, достижения Благородных путей и плодов - переносить на совершенно другую ситуацию - гипотетического состояния после париниббаны.

Речь идет не о "переносе", а о гипотетическом их прекращении при париниббане.

Если уж вы хотите рассуждать о метафизике буддизма, то сперва смените установку на более буддийскую. В буддизме в гораздо большей степени реальны не тела, а благие и неблагие накопления (кармические семена). Выбросьте из головы, хотя бы временно, материалистическую установку, и представьте мир, в основе которого лежат именно накопления благого и неблагого, которые уже и разворачивают существо и видимость некоего мира этим существом. А пока для вас "важнее" в обсуждении материальный мир и смерть тела, вам трудно понять, о чем вообще идет речь, когда пишется про уничтожение или не уничтожение благих качеств. Они для вас будут чем-то малозначимым, некоей маловажной фигней, относительно тела.

Нет, тело я сразу вывел за рамки обсуждения. Жизненная способность, о которой я упоминал - это именно ментальная жизненная способность. Я и говорю, что у Вас получается, что арахант после париниббаны продолжает существование/перерождается в каком-то из нематериальных миров - потому что не могут же просто так исчезнуть благие накопления. Такая вот метафизика - и, ИМХО, в данном случае это не моя метафизика. Я-то как раз ничего подобного не предполагаю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Ктото, Рената Скот, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393044СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#393041][quote=empiriocritic_1900#393036][quote=Рената Скот#393027][quote=empiriocritic_1900#392910]
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Эмпириокритик, наверное можно оставить в покое килесы и страдания, т.к. понятно, что с ними в ниббану не пролезть. Нельзя ли на читтах сосредоточиться? Вот Махаси Саядо пишет: "ниббана - это абсолютная реальность, реальность обнуления активности ума, тела и ментальных процессов". Скажите пожалуйста, "обнуление активности ума и ментальных процессов" как следует понимать, если не как отсутствие мыслей (читт)?


А специальное знание париниббаны (так, чтобы арахант после смерти знал, что умер) - если как-то и есть, то отнюдь не описано. Да и Будда после париниббаны не возвращался, чтобы об этом знании рассказать.
То есть вы считаете, что все те многочисленные описания ниббаны, которые даны в суттах, относятся исключительно к тому состоянию, которое Будда испытал под деревом Бодхи, но никак не к париниббане?

Нет, не исключительно. То, что Махаси Саядо называет природой Ниббаны - прекращение, не-возникновение - не зависит от времени, не характеризуется временем, и относится равным образом к тому, что до смерти араханта, и к тому, что после.
А может ли эта самая природа существовать вне зависимости от араханта, сама по себе? Т.е. араханта нет (ни одного, скажем, новый мир образовался), а ниббана сама по себе существует?

То, что не-возникновение есть, означает один, в высшей степени реальный факт - что нового рождения араханта так и не произошло - ни сразу же, ни через тысячу лет. Ни в каком из миров. Значит, камма не действует, санкхары не проявляются - то есть, не-возникновение не прекращается.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

393051СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 21:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Зато есть про читта.

Старый анекдот про студента на экзамене напомнило ))))

Приходит студент в ветеринарную академию на экзамен по биологии, но ничего не знает, кроме строения блохи. Достался ему билет про корову. Он выходит и начинает:
- Корова - это такое животное, на четырех ногах, покрыто шерстью. В шерсти водятся блохи... - И дальше рассказывает все про блох. Преподаватель его останавливает и говорит:
- Хорошо, хорошо. Расскажите нам лучше про собаку. Студент опять начинает:
- Собака - животное на четырех ногах, покрыто шерстью, в шерсти водятся блохи. И дальше рассказывает про блох. Экзаменатору это надоело, и он говорит:
- Ладно, расскажите нам про рыбу.
- Рыба - это животное, которое живет в воде. Шерсти у рыбы нет, но если бы была, в ней водились бы блохи.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 29 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.531) u0.019 s0.001, 18 0.025 [266/0]