Что такое не интеллектуальная мудрость? Интуиция? Так она не возможна без интеллекта в принципе. Какая мудрость есть у умственно отсталого человека? Какая мудрость есть у Эйнштейна? Корреляцию наблюдаете?
"Интеллектуальная мудрость" это мудрость на основе логичных размышлений. У умственно отсталого человека "интеллектуальной мудрости" нет. Не все интллектуальное мудро, так как есть и ошибочные размышления, рассуждения. Поэтому тут и можно построить отношение частного и общего (интеллекта)
По буддийски:
1. Есть ошибочные рассуждения - это Будда наывал папанча (санскр. Прапанча, она же викальпана).
2. Есть правильные рассуждения - в их основе строгая логика (логика понимается как мастерство рассуждения).
3. Есть интуитивное понимание - это называется озарением, прозрением, безошибочным умственным схватыванием (имеющим базис практического знания; ассоциативная работа интеллекта).
4. Есть ещё то, что названо экстрасенсорным безошибочным знанием (что, по всей видимости, является особым явлением ассоциативной работы интеллекта) и чему нет чёткого определения, кроме "это знание, доступное только джняни". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Там другая система аксиом. Может и Вы свои пересмотрите?
Вы про попытки придумать "новые логики" в Вики читали?
Ну вот есть например квантовая логика. В ней закон дистрибутивности не работает. То есть для анализа квантового мира используются отличные от классической логики принципы. И эта логика соответствует эмпирике квантового мира, а классическая логика не соответствует.
Язык статей по квантовой логике не нарушает традиционную логику, и, более того, не может ее нарушать. Любое исчисление, якобы нарушающее логику, может и должно быть описано на языке, соответствующем традиционной логике - иначе вы не сможете объяснить, что это такое. И нет никакой "эмпирики квантового мира".
Логика высказываний в квантовой логике отличается от логики высказываний в классической логике. По поводу квантовой эмпирики - В квантовой логике "пытались примирить очевидную несогласованность классической логики с фактами по поводу измерения дополнительных переменных в квантовой механике, как например координата и импульс"
Вы не поняли, о чем речь. Измерения там исчисляют как-то иначе. Но сам этот факт и его особенности описывают традиционной логикой. Никто не пишет статьи в какой-то иной логике. _________________ Буддизм чистой воды
Начнем с того что сам заголовок у ветки смешной.С помощью утверждения провозглашается что нет утверждений.Вся остальная писанина просто набор слов.
Не читали тему? Смеетесь над Нагарджуной. Это ведь его слова. Эта фраза и есть пример смешного "парадокса лжеца" который тут весело обсуждаем.
Нагарджуне следовало помалкивать.Но он нашел в своих высказываниях некое развлечение,чем троллил окружающих,а следовательно у него было неслабое эго.С парадоксом лжеца давно тоже все известно,он неразрешаем,а следовательно бесполезен.Поэтому еще раз повторяю: интеллектуальное исследование бесполезно,так как никуда кроме дурной двойственности не ведет(в философском или духовном смысле). _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Последний раз редактировалось: 4eJIOBEK (Пн 27 Сен 21, 15:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ami
№589734Добавлено: Пн 27 Сен 21, 16:05 (3 года тому назад)
С Нагарджуной как раз все просто. Либо история с обнаружением им древних, спрятанных текстов махаяны, в некой железной ступе, в южной Индии, - является достоверной. Либо же он её выдумал, а тексты махаяны, передача которых ему прописывается, - просто фальшивка.
Нагарджуне следовало помалкивать.Но он нашел в своих высказываниях некое развлечение,чем троллил окружающих,а следовательно у него было неслабое эго.С парадоксом лжеца давно тоже все известно,он неразрешаем,а следовательно бесполезен.
Ну вы то должны понять, у вас такой одухотворенный взгляд... Нагарджуна выразил то что стало известно в математике и логике спустя 17 веков: закон исключенного третьего действует только применительно к конечному множеству объектов.
Трансцендентное по определению не может быть интеллектуальным.
По какому определению? Из вики:
"Трансценде́нтность, трансценде́нция, прил. трансценде́нтный (от лат. transcendens «переступающий, превосходящий, выходящий за пределы») — то, что принципиально недоступно опытному познанию, выходит за пределы чувственного опыта. В широком смысле трансцендентное понимается как «потустороннее» — то, что находится «по ту сторону» человеческого бытия; это понятие противоположно имманентному — «посюстороннему», то есть находящемуся «по сю (эту) сторону» бытия. Считается, что познанием трансцендентного занимаются религия и метафизика[1]."
Из чего вы делаете этот свой вывод?
Возможно, на основе того, что Праджня-парамиту нередко переводят (особенно в текстах ТБ) как" трансцендентальная, мудрость". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С Нагарджуной как раз все просто. Либо история с обнаружением им древних, спрятанных текстов махаяны, в некой железной ступе, в южной Индии, - является достоверной. Либо же он её выдумал, а тексты махаяны, передача которых ему прописывается, - просто фальшивка.
Нагарджуна - великий мистификатор? Соответственно, вся праджняпарамита - мистификация. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 27 Сен 21, 16:33), всего редактировалось 1 раз
Потом все-равно надо переходить к сосредоточению на объекте когда все другие мысли отбрасываются и потом происходит прямое знание (праджня).
"Все" или "все другие"? Если "все другие", то никакие концепты в общем не отбрасываются и это познание - познание умом, мышлением, интеллектом. Если "все", то никакого знания невозможно, а не только мудрости. Это все крутится вокруг перефраза самореференции. На ней, похоже, застряло оч много людей как на каком то откровении _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Потом все-равно надо переходить к сосредоточению на объекте когда все другие мысли отбрасываются и потом происходит прямое знание (праджня).
"Все" или "все другие"? Если "все другие", то никакие концепты в общем не отбрасываются и это познание - познание умом, мышлением, интеллектом. Если "все", то никакого знания невозможно, а не только мудрости. Это все крутится вокруг перефраза самореференции. На ней, похоже, застряло оч много людей как на каком то откровении
Такмже, как на фразе, приписываемой Л. И. Брежневу: "а ты, Аркаша, не думай, и тогда всё поймёшь". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С Нагарджуной как раз все просто. Либо история с обнаружением им древних, спрятанных текстов махаяны, в некой железной ступе, в южной Индии, - является достоверной. Либо же он её выдумал, а тексты махаяны, передача которых ему прописывается, - просто фальшивка.
Это то понятно что миф. "Спрятанные древние тексты" по всей Индии "находили" и не только буддисты. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
С Нагарджуной как раз все просто. Либо история с обнаружением им древних, спрятанных текстов махаяны, в некой железной ступе, в южной Индии, - является достоверной. Либо же он её выдумал, а тексты махаяны, передача которых ему прописывается, - просто фальшивка.
Это то понятно что миф. "Спрятанные древние тексты" по всей Индии "находили" и не только буддисты.
Во вскрытых ступах находили хинаянские преимущественно.
Праджня-парамиту нередко переводят (особенно в текстах ТБ) как" трансцендентальная, мудрость".
Это конкретизация уже в самом контексте понятия "мудрость", оно не противоречит интеллекту. По кругам Эйлера можно нарисовать.
И как Вам помогут круги Эйлера или другая классификация мудростей и интеллектов?
Вот при чем здесь словари и значения слов, если речь идет о правильном направлении внимания на воспринимаемые умом предметы, а не на то, какими словами эти предметы можно описать?
Вы можете распознать наличие в моменте сознания гнева или жадности, заботы или непринужденности, печали или энтузиазма?
Как Вам помогут названия, если Вы не знаете, что они значат?
Интеллект можно использовать как общее слово, но Будда уточняет конкретику практики памятования качеств ума.
Вам достаточно интеллекта, чтобы воспрльзоватьсямуказанием Будды, но Вы должны идентифицировать само качество в описываемых ситуациях. В каждой ситуации много качеств, а распознать нужно одно, конкретное, нацчиться моментально его узнавать, различать. Когда Вы пьете чай Вам не обязательно вмуме перебирать «вода? Молоко? Кофе? Квас? Компот? Чай? Ага, темное, терпкое, горячее… наверное чай. Или кофе.»
Рассудочные движения значат, что качество еще не распознается, а только ищется.
Поэтому не нужно наводить тень на плетень классификациями. Задача сатипаттханы - натренировать моментальное различение/узнавание качеств ума.
Поэтому нужно использовать интеллект (очень незначительный по обьему знаний, бытовой) для того, чтобы синхронизировать свои умения распознавать с умениями учителей и Будды.
Смысл в том, чтобы научиться умению, а не повторению описания умений.
И понять это - не трудно. Можете начинать выполнять инструкции и наставления, а не коллекционировать их.
Мастер отличается от магнитофона тем, что может проверить, есть у Час навык, который нужно освоить по наставлению или Вы только запомнили слова наставления имне применяете его.
Такая проверка и есть прасанга. Ловушка для теоретика.
- Помните, мы встречались на пушкинской площади под хрустальной сиреневой люстрой?
- на пушкинской нет люстры.
- о, вы бывали на пушкинской!
- нет, просто вы моего друга уже поймали в эту ловушку _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы