Да, все верно, именно знание побеждает суету и поиски опор, но спокойствие ума - и есть прямое знание пустотности и таковости. Только вот люди обычно путают знание и объяснение.
Для того и разделяют виды знания, чтобы акцентировать внимание на прямом. Вы напрямую умом знаете свой номер телефона, так же как напрямую знаете вкус чая или запах лимона. Святые прямо распознают качество пустоты всех явлений, как Вы прямо распознаете желтое в осенних листьях, спелых бананах или фоне этой страницы. В умственном восприятии тоже есть прямое. Воспоминания, фантазии, мечты, цели, формулы - это все сфера ума. Различение качеств - это сфера ума. Можно различать глаголы от прилагательных, а можно знать качество пустоты во всех явлениях. В некоторых явления качество пустоты заметнее чем в других. В них меньше и жажды, и цепляния. Спокойный ум легче видит качество пустоты, чем беспокойный.
"Качество пустоты" во всех явлениях - это качество их "нарицательности", то есть принадлежности к нама (вы ведь сами упомянули об этом выше). Согласно объяснения Нагарджуны, всё пусто потому, что всё производно и не имеет собственной, не произведённой сущности. Это точно так же, как ценность денег - без нашего определённого отношения к ним они не имеют собственной ценности. Деньги - лучший пример того, что такое буддийская Пустота в нашем мире.
Не просто так производное, а произведено жаждой и цеплянием. Деньги - да, неплохой пример, если не топить ассигнациями буржуйку. А вот биткоины - очень даже метафора.
Вся Цепь зависимого возникновения произведена танхой и упаданой. Это как бы азы учения.
Деньги - это пока наилучший пример, который мне известен, вне зависимости от того, держите ли вы в руках банкноты госбанка или биткоины в цифровом кошельке. Их пустота совершенно одинакова.
Азы, а люди этого не видят. Потому что увидеть жажду и цепляние пустыми и есть освобождение.
Для того и разделяют виды знания, чтобы акцентировать внимание на прямом. Вы напрямую умом знаете свой номер телефона, так же как напрямую знаете вкус чая или запах лимона. Святые прямо распознают качество пустоты всех явлений, как Вы прямо распознаете желтое в осенних листьях, спелых бананах или фоне этой страницы. В умственном восприятии тоже есть прямое. Воспоминания, фантазии, мечты, цели, формулы - это все сфера ума. Различение качеств - это сфера ума. Можно различать глаголы от прилагательных, а можно знать качество пустоты во всех явлениях. В некоторых явления качество пустоты заметнее чем в других. В них меньше и жажды, и цепляния. Спокойный ум легче видит качество пустоты, чем беспокойный.
"Качество пустоты" во всех явлениях - это качество их "нарицательности", то есть принадлежности к нама (вы ведь сами упомянули об этом выше). Согласно объяснения Нагарджуны, всё пусто потому, что всё производно и не имеет собственной, не произведённой сущности. Это точно так же, как ценность денег - без нашего определённого отношения к ним они не имеют собственной ценности. Деньги - лучший пример того, что такое буддийская Пустота в нашем мире.
Не просто так производное, а произведено жаждой и цеплянием. Деньги - да, неплохой пример, если не топить ассигнациями буржуйку. А вот биткоины - очень даже метафора.
Вся Цепь зависимого возникновения произведена танхой и упаданой. Это как бы азы учения.
Деньги - это пока наилучший пример, который мне известен, вне зависимости от того, держите ли вы в руках банкноты госбанка или биткоины в цифровом кошельке. Их пустота совершенно одинакова.
Азы, а люди этого не видят. Потому что увидеть жажду и цепляние пустыми и есть освобождение.
Увидеть пустыми - значит увидеть их условность, нарицательность, их составную, производную природу. Жажда и цепляние - это лишь названия. Но поможет ли вам понимание, что "радикулит" - это всего лишь название для боли в спине, избавиться от этой боли? Почему-то я уверен, что сколько бы я ни говорил себе "это просто радикулит", спина болеть не перестанет. Опыт подсказывает, что такой фокус не работает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...
А когда происходит к тому же подмена понятия "явление" на "проявление", то мы переходим уже совсем в иной мир представлений, где вообще нет физического мира, так как он - лишь майя-видение на туманной занавеси сна Разума. Это уже совершенно другой и полностью магический сеттинг, в котором вообще нет смысла искать каких-либо закономерностей, ибо всё здесь происходит по неведомой никому воле в полнейшей непредсказуемости - что есть естественный мир древней мифологии и индийского кино.
Это уже неиндийское что-то. В адвайте Шанкарачарьи не так, у него все те же праманы, что и у буддистов и еще плюсом Веды для явлений, которые не могут быть объяснены двумя праманами, плюс аналогия upamāṇa, плюс ненаблюдение anupalabdi, плюс "вывод из обстоятельств" arthāpatti.
Так адвайта-веданта - это уже не мифологическое мышление, а рациональная надстройка над ним. Чтобы сохранилась связь надстройки с базой, утверждается авторитет знания Вед как дополнительной "абсолютной" праманы (которую буддисты таковой, конечно же, не считают).
Примерно так же выстраивается и христианская (да и любая другая) теология. Её базисом служит миф, а связь с этим базисом утверждается как непреложность истинности библейского текста.
Да все тоже есть и у буддистов. Будда у Дхармакирти - праманабхута, и его слова имеют тоже значение, что и шабда-прамана для скрытых вещей, не постигаемых через ануману и пратьякшу. И даже правила там у него те же для применения слов Будды, что у ведантистов для шабда-праманы (не должны противоречить пратьякше и анумане и т.п.) _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Ср 13 Окт 21, 15:31), всего редактировалось 1 раз
№591471Добавлено: Ср 13 Окт 21, 15:22 (3 года тому назад)
Другое дело, если я, говоря "это просто радикулит", понимаю, что этим обозначен в принципе обычный и неизбежный процесс в организме, обусловленный природой вещей, а вовсе не какой-то страшный демон, поселившийся в моей пояснице и портящий мне этим жизнь. В таком случае я, по крайней мере, не поведусь на посулы каких-нибудь шарлатанов изгнать демона из моей спины. Вместо этого, поняв причины возникновения этого процесса (синдрома), я могу приложить усилия к тому, чтобы меньше мучаться от этой неизбежной боли - принять обезболивающее, делать аккуратно упражнения, не совершать необдуманных резких движений, не таскать тяжести и тп. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не обязательно учиться именно по Нагарджуне. Не всем подходит.
Достаточно просто заявлять, что являешься фанатом Нагарджуны, и демонстрировать незнание материала - да?
Вам достаточно знать, что есть люди, для которых тексты Нагарджуны вполне убедительны, как бы они ни раздражали Ваши привязанности к воззрениям. И для таких людей Ваши возражения наивны. Как бы Вы ни старались выглядеть уверенно, внушительно и содержательно. Вы можете быть дерзким или снисходительным - это ничего не изменит. Вы пытаетесь втиснуть реальность в стройную модель, не догадываясь, что и модель, и реальность - плоды жажды и цепляния. Логичное - привычно и не более того. Цепляние за воззрения питается жаждой предсказуемости, понятности, а эта жажда питается лишь страхом бездны непривычного, неповторяющегося, неожиданного. Спокойный ум побеждает страх и жажду, освобождает цепляющийся ум и преодолевает бесчисленные ложные воззрения на постоянство.
Похоже на бред. Как мы знаем из буддийских шастр, освобождение достигается только посредством знания, и никак иначе. Об этом писали все, от самого саманы Готамы, который говорил про различение дхамм, до Дхармакирти, который целую теорию познания изложил. То, о чем пишут разные млеччхи, немного напоминает анэкантаваду (т.е. джайнскую теорию), только в изложении дикаря, страдающего олигофренией.
Да, все верно, именно знание побеждает суету и поиски опор, но спокойствие ума - и есть прямое знание пустотности и таковости. Только вот люди обычно путают знание и объяснение.
У знания в абхидхарме иное определение:
Цитата:
Intelligence or Wisdom (Skt. prajñā; Tib. ཤེས་རབ་, sherab, Wyl. shes rab) — one of the fifty-one mental states defined in Abhidharma literature. According to the Compendium of Abhidharma, it belongs to the subgroup of the five object-determining mental states.
Definitions
In the Khenjuk, Mipham Rinpoche says:
Tib. ཤེས་རབ་ནི་བརྟག་པའི་ཆོས་རབ་ཏུ་རྣམ་པར་འབྱེད་པ་སྟེ་སོམ་ཉི་ཟློག་པའི་ལས་ཅན་ནོ།
Intelligence is to fully discern the examined phenomenon. Its function is to remove doubt.[1](Rigpa Translations)
Discrimination means fully discerning the examined object. Its function is to cast away uncertainty. (Erik Pema Kunsang)
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№591473Добавлено: Ср 13 Окт 21, 15:33 (3 года тому назад)
Спокойствие ума не имеет качества распознавания каких-либо феноменов, поэтому не является видом знания. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Для того и разделяют виды знания, чтобы акцентировать внимание на прямом. Вы напрямую умом знаете свой номер телефона, так же как напрямую знаете вкус чая или запах лимона. Святые прямо распознают качество пустоты всех явлений, как Вы прямо распознаете желтое в осенних листьях, спелых бананах или фоне этой страницы. В умственном восприятии тоже есть прямое. Воспоминания, фантазии, мечты, цели, формулы - это все сфера ума. Различение качеств - это сфера ума. Можно различать глаголы от прилагательных, а можно знать качество пустоты во всех явлениях. В некоторых явления качество пустоты заметнее чем в других. В них меньше и жажды, и цепляния. Спокойный ум легче видит качество пустоты, чем беспокойный.
"Качество пустоты" во всех явлениях - это качество их "нарицательности", то есть принадлежности к нама (вы ведь сами упомянули об этом выше). Согласно объяснения Нагарджуны, всё пусто потому, что всё производно и не имеет собственной, не произведённой сущности. Это точно так же, как ценность денег - без нашего определённого отношения к ним они не имеют собственной ценности. Деньги - лучший пример того, что такое буддийская Пустота в нашем мире.
Не просто так производное, а произведено жаждой и цеплянием. Деньги - да, неплохой пример, если не топить ассигнациями буржуйку. А вот биткоины - очень даже метафора.
Вся Цепь зависимого возникновения произведена танхой и упаданой. Это как бы азы учения.
Деньги - это пока наилучший пример, который мне известен, вне зависимости от того, держите ли вы в руках банкноты госбанка или биткоины в цифровом кошельке. Их пустота совершенно одинакова.
Азы, а люди этого не видят. Потому что увидеть жажду и цепляние пустыми и есть освобождение.
Увидеть пустыми - значит увидеть их условность, нарицательность, их составную, производную природу. Жажда и цепляние - это лишь названия. Но поможет ли вам понимание, что "радикулит" - это всего лишь название для боли в спине, избавиться от этой боли? Почему-то я уверен, что сколько бы я ни говорил себе "это просто радикулит", спина болеть не перестанет. Опыт подсказывает, что такой фокус не работает.
Значит увидеть, что жажда и цепляние возникают с чувствованием в контакте. И что контакт - пуст, условен. Что все звенья - условны. Боль мучает тем, что ум ищет состояние без боли. Это способ увидеть обусловленность боли желаниями. Но ум ищет и когда боль незаметна, не заполняет сознание. Зато боль очищает сознание от других объектов. В этом ценность боли для изучения обусловленности. Если боль устраняет все остальное, значит оно пусто. Следующий шаг - познать, что боль непостоянна, а значит - пуста. Увидеть правильный путь - вот что значит прямое знание
Спокойствие ума не имеет качества распознавания каких-либо феноменов, поэтому не является видом знания.
Спокойствие ума проявляется в отсутствии каких либо феноменов как феноменов,иначе какое же это спокойствие.А не распознавание,или тем более знание.Знание уже беспокойство. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Спокойствие ума не имеет качества распознавания каких-либо феноменов, поэтому не является видом знания.
Спокойствие ума освобождает от цепляния за феномены и помогает различать их беспристрастно. Различение феноменов необходимо для преодоления заблуждений об их значениях. Именно пустотность - то качество которое обнаруживается и применяется в пресечении притока омрачений. И именно пустотность есть совершенство в неподверженности семенам омрачений. Тот кто видит пустотность всех явлений - больше не ищет в них чего-то особенного. Этим видением и освобожден.
№591477Добавлено: Ср 13 Окт 21, 16:39 (3 года тому назад)
Мадхьямика Прасангика
Вы говорите: видеть пустоту всего = видеть всего условность. Условность не значит нереальность. Красивые философствования не избавляют от боли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Присмотритесь, куда ведет выбранная Вами дорожка. Она проявляется прямо в мотивах и поступках. Не нужно даже гадать. Запугивает тот, кто боится. Причинно-следственная связь незамысловата. Если Вы не увидите питания корней сансары - Вам лучше быть готовым к любым бесчисленным рождениям, среди которых все - горестные. Исключения - редчайшие.
Отвергая учение Нагарджуны Вы следуете за опасным пристрастием. Только то, что Вы не видите опасность делает Вас беспечным.
Т.е. противоречивое следует непременно признавать? А почему, какая будет польза? Нагарджуна же не равно буддизм и даже не равно махаяна. Это всего лишь один из ее представителей, причем достаточно неоднозначный. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Мадхьямика Прасангика
Вы говорите: видеть пустоту всего = видеть всего условность. Условность не значит нереальность. Красивые философствования не избавляют от боли.
Реальность условна и пуста. Реальная боль условна и пуста.
Присмотритесь, куда ведет выбранная Вами дорожка. Она проявляется прямо в мотивах и поступках. Не нужно даже гадать. Запугивает тот, кто боится. Причинно-следственная связь незамысловата. Если Вы не увидите питания корней сансары - Вам лучше быть готовым к любым бесчисленным рождениям, среди которых все - горестные. Исключения - редчайшие.
Отвергая учение Нагарджуны Вы следуете за опасным пристрастием. Только то, что Вы не видите опасность делает Вас беспечным.
Т.е. противоречивое следует непременно признавать? А почему, какая будет польза? Нагарджуна же не равно буддизм и даже не равно махаяна. Это всего лишь один из ее представителей, причем достаточно неоднозначный.
Нагарджуна - великий учитель, тот, кто не видит Дхарму, не поймет, чему учит Нагарджуна. Но учиться по Нагарджуне - необязательно. Вам могут нравиться другие великие учителя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы