Она по форме выглядит как импликация, но ею не является. Если вы это имеете ввиду. У меня при виде символов включается символический тупняк.
"Если корректных средств познания нет, то утверждать ничего нельзя." Хотя это опять попадет под парадокс самореференции, потому что является утверждением. И отсутствие корректных средств познания "доказано" через софизм\апорию.
Математики давно все это формализовали. Импликация хороша, когда мы микросхемы делаем, и не очень хороша - когда описываем мышление. Утверждение А семантически следует из утверждений Б1, Б2, ..., если А истинно, когда Б1 истинно и Б2 истинно, и т.д. при любой интерпретации символов А, Б1, Б2, ..., допустимой в нашей системе. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№591543Добавлено: Чт 14 Окт 21, 03:46 (3 года тому назад)
Вообще есть много разных видов следования. Однако, для млеччхов это бесполезно, конечно же. Они ж постигают не умом, а как-то невыразимо. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Нет не слышал, потому что такого в буддизме нет. Шраддха - это не вера, а убежденность. В чем вы убеждены, если ни в чем не уверены и ничего нельзя установить?
Есть идущие за счет дхармы, есть идущие за счет веры. Веры, как убежденности в дхарме, приверженности к дхарме, осторожности и бдительности к ложным воззрениям, осторожности и отстраненности от концепций и представлений.
Проверять словно золото - значит применять наставления, а не спорить с ними или против них.
Я придерживаюсь убеждения, что Будда реализовал Дхарму, что он передал ее ученикам и они ее реализовали и это остается верным и по сегодняшний день, благодаря, прежде всего, Нагарджуне, вернувшим учения после того, как его передача оборвалась в мире людей, но сохранилось в чистоте в мире нагов. Для кого-то предмет убеждений может быть другим, для меня - он именно такой.
Нагарджуна - великий учитель, тот, кто не видит Дхарму, не поймет, чему учит Нагарджуна. Но учиться по Нагарджуне - необязательно. Вам могут нравиться другие великие учителя.
Ну, вам надо это доказывать. Тут же не сборище пастухов, падающих ниц от слов, произнесенных духовенством. Можно начать с парадокса лжеца; с того, как "неутверждающее отрицание" является суждением, имеющим значение И\Л, с разрыва в объяснениях и т.д. и т.п. Поле тут непаханое.
Не нужно ничего доказывать. Каждый сам созревает. Достаточно напоминать об учении, чтобы долетало до созревших.
Наша секта - самая лучшая секта в мире?
Споры о лучшем и худшем - не входят в мои интересы. Пусть каждый сам определится, что ему лучше. В моих силах тренироваться в упражнениях, которые дают многие современные учителя и дают их очень согласованно, по моему разумению. Эти практики мне доступны, доступны пониманию достаточно для применения. И я верю в то, что они приносят плоды. Я вижу как ревность и зависть теряет остроту и цепкость, как злость, гнев и страх становятся заметны еще маленькими, как идеи вступая в споры не разжигают огня нетерпимости, а остужаются покоем и уверенностью в пути и цели пути. Для меня лучшее вполне определено и убедительно, чтобы продолжать.
Я вижу как ревность и зависть теряет остроту и цепкость, как злость, гнев и страх становятся заметны еще маленькими, как идеи вступая в споры не разжигают огня нетерпимости, а остужаются покоем и уверенностью в пути и цели пути. Для меня лучшее вполне определено и убедительно, чтобы продолжать.
Так это же у Вас прямой путь, а философы привыкли следовать окольными тропами с непроходимыми дебрями, болотами и зарослями терновника.)
Нет не слышал, потому что такого в буддизме нет. Шраддха - это не вера, а убежденность. В чем вы убеждены, если ни в чем не уверены и ничего нельзя установить?
Есть идущие за счет дхармы, есть идущие за счет веры. Веры, как убежденности в дхарме, приверженности к дхарме, осторожности и бдительности к ложным воззрениям, осторожности и отстраненности от концепций и представлений.
Проверять словно золото - значит применять наставления, а не спорить с ними или против них.
Я придерживаюсь убеждения, что Будда реализовал Дхарму, что он передал ее ученикам и они ее реализовали и это остается верным и по сегодняшний день, благодаря, прежде всего, Нагарджуне, вернувшим учения после того, как его передача оборвалась в мире людей, но сохранилось в чистоте в мире нагов. Для кого-то предмет убеждений может быть другим, для меня - он именно такой.
Вы верите не только в то, что Дхарма сохранена, но так же верите, что это сохраненное вы понимаете правильно, только за счет того, что верите? _________________ Буддизм чистой воды
Нет не слышал, потому что такого в буддизме нет. Шраддха - это не вера, а убежденность. В чем вы убеждены, если ни в чем не уверены и ничего нельзя установить?
Есть идущие за счет дхармы, есть идущие за счет веры. Веры, как убежденности в дхарме, приверженности к дхарме, осторожности и бдительности к ложным воззрениям, осторожности и отстраненности от концепций и представлений.
Проверять словно золото - значит применять наставления, а не спорить с ними или против них.
Я придерживаюсь убеждения, что Будда реализовал Дхарму, что он передал ее ученикам и они ее реализовали и это остается верным и по сегодняшний день, благодаря, прежде всего, Нагарджуне, вернувшим учения после того, как его передача оборвалась в мире людей, но сохранилось в чистоте в мире нагов. Для кого-то предмет убеждений может быть другим, для меня - он именно такой.
Вы верите не только в то, что Дхарма сохранена, но так же верите, что это сохраненное вы понимаете правильно, только за счет того, что верите?
Понимание изменчиво. Вчера так, сегодня эдак. А практика продолжается. Это как стиральная машина. Крутит себе и крутит.
Наверно, непонятно, так как я предлагаю вам свою парадигму, никак не сопоставляя её с вашей. Почему не сопоставляю, я попытался выше объяснить.
Универсальное - это абстрактное. Абсолютное - это условность.
Я не против попробовать понять Вашу парадигму. Термин абстрактное мне понятен и то что универсальное это обобщение мне понятно. Что значит, что Абсолютное это условность? 4БИ это условность?
Позвольте прежде встречный вопрос. Вы уже несколько раз сопоставили Четыре истины и Абсолют. Поясните, что вы имеете в виду, называя формулу Четырёх истин абсолютом.
Интеллектуальные 4БИ это указание на то куда смотреть. То есть на чем концентрировать внимание в рамках буддизма. Но это и путь и в тоже время результат. Будда это абсолют и 4БИ это абсолют не в плане абстракции, а в том что это живая истина. Для меня абсолют это не абстракция, а живая истина, которую можно пережить.
Я, кажется, понял: вы используете слово "Абсолют" (с заглавной), заменяя им словосочетание "абсолютная реальность" в значении "чистая объективность, без какой-либо примеси субъективного". То есть, ваш Абсолют - это буддийское ятха-бхутам, так как есть. (вспоминается шутка: "это не факт, это так и было!") _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№591555Добавлено: Чт 14 Окт 21, 13:38 (3 года тому назад)
Мадхьямика Прасангика
а если у вас нет никаких достижений, а один лоджонг, чего вы тут пишете? Мне вот лично басни про лоджонг безразличны, я их и сам могу рассказывать с таким же постным видом, как тибетские ламы (кои типы растленные em masse, но книжку зачитывать умеют). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Нет не слышал, потому что такого в буддизме нет. Шраддха - это не вера, а убежденность. В чем вы убеждены, если ни в чем не уверены и ничего нельзя установить?
Есть идущие за счет дхармы, есть идущие за счет веры. Веры, как убежденности в дхарме, приверженности к дхарме, осторожности и бдительности к ложным воззрениям, осторожности и отстраненности от концепций и представлений.
Проверять словно золото - значит применять наставления, а не спорить с ними или против них.
Я придерживаюсь убеждения, что Будда реализовал Дхарму, что он передал ее ученикам и они ее реализовали и это остается верным и по сегодняшний день, благодаря, прежде всего, Нагарджуне, вернувшим учения после того, как его передача оборвалась в мире людей, но сохранилось в чистоте в мире нагов. Для кого-то предмет убеждений может быть другим, для меня - он именно такой.
Это, конечно, красивое и поэтичное понимание, особенно учитывая, что исходит оно от тех, кто обожествил Нагарджуну. Хотя нельзя не согласиться с тем, что Нагарджуна, судя по тому, что я знаю, был активным примирителем спорящих между собой школяров и видел свою цель в установлении буддийского согласия. Получилось ли это у него? По-моему, не особенно, но определённая прогрессия к этому есть - и она выражается, например, в теории шуньяты, которая действительно позволяет примирить (хотя бы в своём уме) многих спорщиков: слова пусты; просто все говорят об одном и том же разными словами и затем спорят о словах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет не слышал, потому что такого в буддизме нет. Шраддха - это не вера, а убежденность. В чем вы убеждены, если ни в чем не уверены и ничего нельзя установить?
Есть идущие за счет дхармы, есть идущие за счет веры. Веры, как убежденности в дхарме, приверженности к дхарме, осторожности и бдительности к ложным воззрениям, осторожности и отстраненности от концепций и представлений.
Проверять словно золото - значит применять наставления, а не спорить с ними или против них.
Я придерживаюсь убеждения, что Будда реализовал Дхарму, что он передал ее ученикам и они ее реализовали и это остается верным и по сегодняшний день, благодаря, прежде всего, Нагарджуне, вернувшим учения после того, как его передача оборвалась в мире людей, но сохранилось в чистоте в мире нагов. Для кого-то предмет убеждений может быть другим, для меня - он именно такой.
Вы верите не только в то, что Дхарма сохранена, но так же верите, что это сохраненное вы понимаете правильно, только за счет того, что верите?
Понимание изменчиво. Вчера так, сегодня эдак. А практика продолжается. Это как стиральная машина. Крутит себе и крутит.
Соглшусь. Если постоянно думать о том, а сохранена ли Дхарма, а сохранена ли она в целостности, а правильно ли я понимаю, а не приписываю ли я себе понимание за счёт веры,... и тд., то очень трудно выйти из омута сомнений - это последней нивараны на пути знания. Как известно из хрестоматии, препятствие сомнений преодолевается доверием к учителю и сосредоточенностью на Дхарме. Это момент доверия очень важен в любой трасформативной практике - в психотерапии обязательно должен установиться раппорт (доверительные отношения между терапевтом и клиентом), да и в любом курсе обучения чему-либо, если вы не доверяете своему наставнику, тренеру, учителю, инструктору и тп, то едва ли сильно продвинетесь в том, что изучаете.
Это доверие не означает слепой веры - это нечто другое. Это значит осознанное принятие неизвестного как достоверного. В английском языке этот смысл хорошо передаётся словами trust и belief. Первое - это как раз то доверие, которое я пытаюсь здесь объяснить, а второе - тот аспект веры, который сильно отличается от этого доверия.
Как где-то было хорошо замечено по этому поводу, trust - это рациональная начальная точка, а Belief - это иррациональная конечная. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мадхьямика Прасангика
а если у вас нет никаких достижений, а один лоджонг, чего вы тут пишете? Мне вот лично басни про лоджонг безразличны, я их и сам могу рассказывать с таким же постным видом, как тибетские ламы (кои типы растленные em masse, но книжку зачитывать умеют).
А чего же не писать, если хочется и можется. Кто-то учителей ругает, кто-то хвалит. Мне нравится.
Мадхьямика Прасангика
а если у вас нет никаких достижений, а один лоджонг, чего вы тут пишете? Мне вот лично басни про лоджонг безразличны, я их и сам могу рассказывать с таким же постным видом, как тибетские ламы (кои типы растленные em masse, но книжку зачитывать умеют).
А чего же не писать, если хочется и можется. Кто-то учителей ругает, кто-то хвалит. Мне нравится.
Только есть разница - Вам просто, без всяких обоснований, нравится, а люди излагают критику со множеством обоснований, как логических, так и исторических. Таким образом, Ваше мнение очень дешево по сравнению с мнением Ваших оппонентов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы