Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

573151СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус просто не изучал философию. Точнее, считал ею диамат.

А что в буддизме лично для вас является непонятным?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

573152СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джонс пишет:
Вантус просто не изучал философию. Точнее, считал ею диамат.

А что в буддизме лично для вас является непонятным?

Количество русских апологетов, считающих себя буддистами, но не желающими изучать буддизм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Джонс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

573153СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Количество русских апологетов, считающих себя буддистами, но не желающими изучать буддизм.

Тогда был бы вопрос - "кто", а я задал "что", подразумевая учение буддизма.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

573154СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джонс пишет:


Количество русских апологетов, считающих себя буддистами, но не желающими изучать буддизм.

Тогда был бы вопрос - "кто", а я задал "что", подразумевая учение буддизма.

Вы бы спросили про  количество  - "кто"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Джонс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


573155СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Абхи пишет:
Вантус пишет:
Абхи пишет:
...
Как наука может опровергать Абхидхамму, если она опирается на авиджамана-паннатти, а Абхидхамма в своих моделях на виджамана-паннатти? Вы дурачок?
Возвращаемся к тому, что все праджняпти не висит в воздухе и не возникает беспричинно, а опирается на дхармы и является ничем иным, как отражением или тенью этих дхарм. Поэтому-то возможно объективное познание - по тени вещи можно правильно определить саму вещь.

Представители озвученной вами науки вообще знают о дхаммах на которые Абхидхамма опирается?  Может у них органы чувств ежемоментно возникают и исчезают?
Дхаммы вообще неинтересны никому, ибо это уже история. Некая древняя примитивная концепция. Все уже знают, что глаз - это набор сенсоров (палочек и колбочек), которые с известной частотой (более 77 кадров в секунду) посылают изображения в разрешении 1 мегапиксель в мозг. В мозгу это изображение проходит сложную обработку в зрительной коре V1-V5. В V1 распознаются разные примитивы, далее выделяется сцена и движущиеся объекты на ней и т.п. Сами палочки и колбочки никуда объективно не исчезают, равно как нейроны - они у человека на всю жизнь. Электрический сигнал в них обновляется с довольно большой частотой.

Вообще то дхаммы это "качества опыта", "элементы восприятия", "элементы психики", а не некие физические элементы, и к колбочкам и палочкам прямого отношения не имеют, Вы путаете физиологическое, и нейрофизиологическое описание с описанием психики, а как из палочек и колбочек возникает в уме "готовая индивидуальная картинка" ответа пока нет. Буддизм не занимается физикой, физическими законами, и биологией или нейрофизиологией, а занимается "психической деятельностью", восприятием, умом, ибо как говорит Дхаммапада
Цитата:
Ум предшествует всем явлениям. Ум – их глава, умом они созданы. Если кто-то говорит или действует со злым умом, страдание следует за ним, как колесо телеги следует за быком.

Ум предшествует всем явлениям. Ум – их глава, умом они созданы. Если кто-то говорит или действует с чистым умом, счастье следует за ним, как тень, что никогда не исчезает.
Наверх
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

573156СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Вы бы спросили про  количество  - "кто"?

Я спросил: "А что в буддизме лично для вас является непонятным?"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
птичька
Гость





573157СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Вантус пишет:
...
У меня это стандартное dngos po (васту) из тибетской саутрантики, синоним yod pa (существующее).

То есть, максимально широкий термин с тысячью значений?

Я ж говорю "из тибетской саутрантики", где это довольно определенное. В курсах лориг, как называется тибетская саутрантика, все это расписывается. Пример не являющегося: сын бесплодной женщины, рога зайца.

У саутрантиков это всё строго номинальное - праджняпти. А у вас - ровно наоборот.
Ну так я и пишу
Цитата:
Пример не являющегося

У саутрантиков функционируют мгновенные дхармы. Которые, в каком-то переводе, обозвали "вещами"? Мама с папой у них не функционируют. И "функционирование" тут вовсе иное, чем вы думаете. Дхармы функциональны как объекты знания, а не как функционален рентгеновский аппарат.

А что, в какой-то абхидхарме дхармы не мгновенные? Мама с папой как обозначения (понятия) так же являются объектами познания. Только умственными, а не рупой.
То, что обозначают понятием "мама" познается с помощью органов чувств, а понятие "мама" познается в шестой сфере сознания, умственной.

По моему по сути то же самое, что Вантус уже и написал.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

573158СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джонс пишет:

Вы бы спросили про  количество  - "кто"?

Я спросил: "А что в буддизме лично для вас является непонятным?"

Покушайте сладкого - для улучшения работы мозга.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

573159СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

птичька пишет:
Вантус пишет:
Вантус пишет:
Вантус пишет:
...
У меня это стандартное dngos po (васту) из тибетской саутрантики, синоним yod pa (существующее).

То есть, максимально широкий термин с тысячью значений?

Я ж говорю "из тибетской саутрантики", где это довольно определенное. В курсах лориг, как называется тибетская саутрантика, все это расписывается. Пример не являющегося: сын бесплодной женщины, рога зайца.

У саутрантиков это всё строго номинальное - праджняпти. А у вас - ровно наоборот.
Ну так я и пишу
Цитата:
Пример не являющегося

У саутрантиков функционируют мгновенные дхармы. Которые, в каком-то переводе, обозвали "вещами"? Мама с папой у них не функционируют. И "функционирование" тут вовсе иное, чем вы думаете. Дхармы функциональны как объекты знания, а не как функционален рентгеновский аппарат.

А что, в какой-то абхидхарме дхармы не мгновенные? Мама с папой как обозначения (понятия) так же являются объектами познания. Только умственными, а не рупой.
То, что обозначают понятием "мама" познается с помощью органов чувств, а понятие "мама" познается в шестой сфере сознания, умственной.

По моему по сути то же самое, что Вантус уже и написал.

Праджняпти не функционально в этом смысле.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: птичька
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

573160СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус просто не изучал философию. Точнее, считал ею диамат.

Согласно традиции Наланды, вас надо одарить определенным количеством ореха бетеля и прокатить на слоне, а Вантуса измазать в смоле и осыпать перьями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
птичька
Гость





573161СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Праджняпти не функционально в этом смысле.

Не знакома с термином
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573162СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Вантус пишет:
...
У меня это стандартное dngos po (васту) из тибетской саутрантики, синоним yod pa (существующее).

То есть, максимально широкий термин с тысячью значений?

Я ж говорю "из тибетской саутрантики", где это довольно определенное. В курсах лориг, как называется тибетская саутрантика, все это расписывается. Пример не являющегося: сын бесплодной женщины, рога зайца.

У саутрантиков это всё строго номинальное - праджняпти. А у вас - ровно наоборот.
Ну так я и пишу
Цитата:
Пример не являющегося

У саутрантиков функционируют мгновенные дхармы. Которые, в каком-то переводе, обозвали "вещами"? Мама с папой у них не функционируют. И "функционирование" тут вовсе иное, чем вы думаете. Дхармы функциональны как объекты знания, а не как функционален рентгеновский аппарат.

Нет, не так. Тибеские лоцавы, которые, как я смею предположить, знали санскрит лучше, чем Вы, использовали тут не chos, как обычно они переводили слово "дхарма", а именно dngos po. То, что дхармы якобы функциональны как объекты знания, а не как функционален рентгеновский аппарат - это Ваша выдумка, не имеет подтверждения в (буддистской) традиции.

Вот как это определяется в учебнике Explanation of the Presentation of Objects and Object-Possessors as well as Awarenesses and Knowers by Purbuchok Jampa Gyatso:

Цитата:
Concerning the first from among the two, object and object-possessor, the definition of an object is:
that which is known by an awareness.

Цитата:
...The first reason is established because appearing object of a direct perceiver, apprehended object [of a direct perceiver], and thing are synonymous.

Цитата:
First, the definition of something’s being an object-possessor is:
a thing which possesses its respective object.
Second, when object-possessors are divided, there are three: persons, awarenesses, and expressive sounds.
With regard to persons, the definition of something’s being a person is:
a being imputed in dependence upon any of its five aggregates.

Что до функций:
Цитата:
Whatever is one of those five is necessarily a prime cognizer that induces ascertainment by
itself.
Illustrations are as follows:
the first [a sense direct prime cognizer to which the ability to perform a function appears]
is, for example, a sense direct perceiver that apprehends fire as able to perform the
functions of cooking and burning;
...
Цитата:
An illustration of the first [a conceptual consciousness that apprehends only a sound
generality] is a conceptual consciousness in the continuum of a person who does not know
that a bulbous flat-based thing that is able to perform the function of holding water is a
pot which, generated in dependence on merely on the sound “pot” apprehends pot.
...
Цитата:
One should know the mental factors in its retinue by way of:
- each of their various functions, such as, having taken that observation of form as the basis

Мы видим, что функция тут - именно в том же смысле, что и у рентгена.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573163СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

По некоторым причинам в этой системе нечто совершенно постоянное неспособно выполнять никакую функцию и поэтому относится к несуществующему.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573165СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Аналогия: телега, у которой колеса и прочие части неподвижно заклинены, не способна выполнять функцию телеги и является телегой только номинально.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

573166СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 19:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус, ну я вижу в цитате пересказ буддийской эпистемологии. Просто знаю что на эту тему должно быть, и слова совпадают, хоть сам перевод и сложно-читаемый. Где вы там нашли функциональность в духе диамата, я угадать не смог.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 19 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.674) u0.021 s0.000, 18 0.030 [266/0]