№572016Добавлено: Пт 26 Мар 21, 16:33 (4 года тому назад)
Палийский канон в нынешнем виде — это 5-17 века нашей эры. Но даже если взять его предполагаемый древний протограф, то это будет канон Тамрашатрии, лишь одной из нескольких ранних буддийских школ. Слова Будды?)))
Вы думаете бхиккху Бодхи читает этот форум? Вы с ним заочно спорите?
А бхиккху Бодхи, и не утверждает о противоречии между комментарием и суттами. Это вы ему приписали, что он якобы утверждает о противоречии. Посмотрите сами внимательно, что утверждает бхиккху Бодхи. Он пишет об отсутствии в суттах концепции "бхаванга-читты". Противоречие, это другое, это когда одна идея противоречит другой.
Палийский канон в нынешнем виде — это 5-17 века нашей эры. Но даже если взять его предполагаемый древний протограф, то это будет канон Тамрашатрии, лишь одной из нескольких ранних буддийских школ. Слова Будды?)))
Да это Слово Будды, Кто-то так с Уверенностью сказал
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№572021Добавлено: Пт 26 Мар 21, 17:37 (4 года тому назад)
А ещё вот, Антарадхана. В физической природе нет вещей не дискретных. Даже время имеет предел.
Скажем, время, за которое волна пройдёт расстояние равное диаметру глюона какого-нибудь.
О более мелком промежутке нет смысла говорить, так как в течении его не может произойти никакого физического действия вообще и отследить его некак.
Не повод ли это полагать, что и сознание дискретно?
А если некто сказал об этом тогда, когда человечество и вообразить не могло каких-то там постоянных Планка, не повод ли это по крайней мере склонить ухо? _________________ Upāsaka
Вы хотите сказать что бхиккху Бодхи где то утверждал...
Читайте внимательно. Бхиккху Бодхи обращает внимание на расхождения и противоречия между суттами и комментариями, написанными с позиции абхидхаммы. Это можно увидеть в его многочисленных комментариях на сутты.
Вы видимо не очень поняли о чем речь. Вы рядом со своим именем поставили имя бхикху Боддхи, приписав ему утверждения в искажении Дхаммы, в лживости традиции, приписывающей формулировку Абхидхаммы Будде, в придумывании лживых практик випассаны, противоречащих учению Будды. То,что бхикху Боддхи, как и другие монахи выражает свое сомнение, свое понимание или не понимание при исследовании учения, это нормально, противоречия можно найти и внутри сутт, но это не равно утверждению в прямом искажении, лживости и по сути глупости огромной части традиции, множества признаных и авторитетных монахов и исследователей буддизма, я некоторых даже перечислю (Могалипутта-тисса, Асанга, Васубандху, Нагарджуна, Буддхагхоша, Ачарья Ананда, Ачарья Ануруддха, Сюаньцзан, Махаси Саядо, Леди Саядо, Доген, Далай-лама 14, исследователи буддизма Щербацкой, Розенберг, Конзе, Пятигорский, Рудой, Торчинов, Парибок, и т.д. ).
Собственно именно Ваша категоричность и бескомпромиссность в утверждениях в совокупности с отсутствием желания познакомиться с предметом спора более подробно, отсутствие попытки понять, за что же именно так уважают Абхидхамму множество специалистов в традиции, и вызывают вполне закономерное желание с Вами не соглашаться, вне зависимости от верности или не верности отдельных утверждений. _________________ один шаг до горизонта
№572029Добавлено: Пт 26 Мар 21, 19:58 (4 года тому назад)
Antaradhana
Ни в коем случае банить нельзя. Глубокоуважаемый, по сути говорит о том, что думает большинство тхеравадинов ортодоксальных. Как я понял из его речи: Лучезарный ум - обусловлен , и кто цепляется - заурядный человек; другие традиции кроме ПК и Суттавады - не валидны, и являются еретическими. Абхидхамма невалидна, так как есть противоречия с Суттами Будды и возникла гораздо позже. Если учесть, что многие так и думают про абхидхамму и молчат при этом из ортодоксальной тхеравады бхикку и миряне; и конечно, обусловленность сознания, а угасание этой груды страданий и есть освобождение - то мы можем знакомиться с ортодоксальным буддизмом.
Antaradhana
Ни в коем случае банить нельзя. Глубокоуважаемый, по сути говорит о том, что думает большинство тхеравадинов ортодоксальных. Как я понял из его речи: Лучезарный ум - обусловлен , и кто цепляется - заурядный человек; другие традиции кроме ПК и Суттавады - не валидны, и являются еретическими. Абхидхамма невалидна, так как есть противоречия с Суттами Будды и возникла гораздо позже. Если учесть, что многие так и думают про абхидхамму и молчат при этом из ортодоксальной тхеравады бхикку и миряне; и конечно, обусловленность сознания, а угасание этой груды страданий и есть освобождение - то мы можем знакомиться с ортодоксальным буддизмом.
"Ортодоксальные" - это традиционые. То есть, признающие весь Канон, как он есть. А обновленцы - это не ортодоксы. _________________ Буддизм чистой воды
Antaradhana
Ни в коем случае банить нельзя. Глубокоуважаемый, по сути говорит о том, что думает большинство тхеравадинов ортодоксальных. Как я понял из его речи: Лучезарный ум - обусловлен , и кто цепляется - заурядный человек; другие традиции кроме ПК и Суттавады - не валидны, и являются еретическими. Абхидхамма невалидна, так как есть противоречия с Суттами Будды и возникла гораздо позже. Если учесть, что многие так и думают про абхидхамму и молчат при этом из ортодоксальной тхеравады бхикку и миряне; и конечно, обусловленность сознания, а угасание этой груды страданий и есть освобождение - то мы можем знакомиться с ортодоксальным буддизмом.
"Ортодоксальные" - это традиционые. То есть, признающие весь Канон, как он есть. А обновленцы - это не ортодоксы.
№572036Добавлено: Пт 26 Мар 21, 20:56 (4 года тому назад)
Вся ортодоксальная русскоязычная тхеравада, за исключением единичных знатоков, не валялась рядом с ортодоксальной буддхагхосавадой по понятным причинам. Она естественным образом суттавада, личное мнение и дутьё щёк.
Вся ортодоксальная русскоязычная тхеравада, за исключением единичных знатоков, не валялась рядом с ортодоксальной буддхагхосавадой по понятным причинам. Она естественным образом суттавада, личное мнение и дутьё щёк.
Ими всеми, за редким исключением, руководят монахи, которые стриглись в тайской Маханикае. Поэтому они должны просто следовать Трайпхумикатхе, а не заниматься кое чем с суттами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы