Если Татхагата объяснял Абхидхамму в древнем мире, боюсь, данный форум бы существовал в древнем мире.
Вы вроде бы взрослый человек, а верите в сказки.
Причем тут "древний мир"?
В современном мире, Абхидхамму трактуют с "Любовью и Пониманием" - видно на этом форуме, Доброжелательные сердца; а там был древний мир с Богами и магической культурой.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№575473Добавлено: Сб 24 Апр 21, 21:33 (5 лет тому назад)
Цитата:
При рождении у существа очень много возможностей поведения. Какие-то более значимы, какие-то менее. Вот именно эти значимости (существенности, существование) и есть камма.
В разных обстоятельствах они реализуются с разной частотой и приоритетностью. Вот и все, что можно сказать о существе (а не об организме, который лишь обстоятельства существа, его форма).
А вот нет, просто у одного мать во время выпила пива и теперь он мучает кошек в подвале, а у другого ела брокколи и орехи и теперь он медалист. Это потому что вещества помолекулярно заходят в мозг и это создаёт отличия индивидов, а не карма. Что на это?
Цитата:
Причем тут "древний мир"?
Просто доктор Лове думает, что Траястримса это местность такая на карте древнего мира )) _________________ Upāsaka
При рождении у существа очень много возможностей поведения. Какие-то более значимы, какие-то менее. Вот именно эти значимости (существенности, существование) и есть камма.
В разных обстоятельствах они реализуются с разной частотой и приоритетностью. Вот и все, что можно сказать о существе (а не об организме, который лишь обстоятельства существа, его форма).
А вот нет, просто у одного мать во время выпила пива и теперь он мучает кошек в подвале, а у другого ела брокколи и орехи и теперь он медалист. Это потому что вещества помолекулярно заходят в мозг и это создаёт отличия индивидов, а не карма. Что на это?
Цитата:
Причем тут "древний мир"?
Просто доктор Лове думает, что Траястримса это местность такая на карте древнего мира ))
Да вы все правильно поняли . Я писал выше что происхождение Абхидхаммы более позднее, это комментарий на ряд сутр, который потом стал как отдельной корзиной. Вы верите что Учение Татхагата давал Девам, верьте дальше.
К исследованию звеньев. Когда я впервые узнал о ПС около 18 лет назад, то вглядывался в каждое движение ума, чтобы разглядеть звенья и обусловленность. Мне не было покоя ни одного дня, настолько захватила мой ум цепь азаимной обусловленности. И сегодня эта цепь является основным предметом моего вдохновения.
Спасибо. А абхидхамма как вам помогает в этом вглядывании в каждое движение ума?
Абхидхамма это очень точная инструкция, к тому как видеть как есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№575476Добавлено: Сб 24 Апр 21, 21:47 (5 лет тому назад)
Цитата:
С тем, у кого дхаммы появляются и исчезают мгновенно, ещё сложнее.
Так оно. Однако если мне не можем чего-то понять и увидеть, это не означает, что этого не так работает или отсутсвует какой-либо принцип. _________________ Upāsaka
На уровне дхамм нет концепции времени, камма обуславливает винняна-нама-рупа, вот и всё.
О чем же тогда спорили вайбхашики и саутрантики по вопросу о существовании дхарм в трех временах? Выходит, что не все так однозначно.
Три времени - это один из способов классификации на уровне концепций, теория, а на уровне дхамм концепций нет.
Продемонстрируйте как нет времени на уровне дхамм, на примере таких дхамм, как лень и усердие.
Как вам объяснить, если вы за дхаммы принимаете протяженные во времени явления, т.е. концепции и ничего другого не видите. Если бы вы распознавали дхаммы, то и объяснять бы ничего не пришлось.
А плюс это не операция сложения, а две скрещенных черточки? Вы не в детском саду, верно? Не разбираетесь в вопросе, так не лезьте лучше. Вы смотрите в книгу, а видите фигу. Сутта направляет Ваше внимание к исследованию, но Вы только заучиваете сутту. Поэтому Вы никак не можете понять абхидхамму. Неуч, выдающий себя за знатока. Очнитесь уже, Антарадхана. Вы много лет блуждаете в иллюзиях о себе. Ищите применение Дхамме, пожалуйста.
К исследованию чего именно направила ваше внимание данная сутта? К какому конкретному вывод вы пришли по окончании проведенного исследования?
К исследованию звеньев. Когда я впервые узнал о ПС около 18 лет назад, то вглядывался в каждое движение ума, чтобы разглядеть звенья и обусловленность. Мне не было покоя ни одного дня, настолько захватила мой ум цепь азаимной обусловленности. И сегодня эта цепь является основным предметом моего вдохновения.
Проблема в том, что 99,9% практикующих не видят ум или рупу, а распознают лишь концепции, принимая их за некие «движения ума». Не хватает у практикующих развитого сосредоточения, памятования и бдительности для распознавания дхамм.
Такова ситуация, да. Ложные воззрения замутняют ум и гоняют внимание в иллюзиях.
Но с процентами я бы не спешил. Прозрения случаются у многих. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№575479Добавлено: Сб 24 Апр 21, 21:52 (5 лет тому назад)
Цитата:
Вы верите что Учение Татхагата давал Девам, верьте дальше.
Абхидхамма действительно сквозит в словах Будды и в суттах тоже. Не знаю Девам ли она читана ли нет ли, но читты и четасики определённо наличествуют, а материя имеет свойства 4-х первоэлементов. _________________ Upāsaka
На уровне дхамм нет концепции времени, камма обуславливает винняна-нама-рупа, вот и всё.
О чем же тогда спорили вайбхашики и саутрантики по вопросу о существовании дхарм в трех временах? Выходит, что не все так однозначно.
Три времени - это один из способов классификации на уровне концепций, теория, а на уровне дхамм концепций нет.
Продемонстрируйте как нет времени на уровне дхамм, на примере таких дхамм, как лень и усердие.
Как вам объяснить, если вы за дхаммы принимаете протяженные во времени явления, т.е. концепции и ничего другого не видите. Если бы вы распознавали дхаммы, то и объяснять бы ничего не пришлось.
Объяснения не покидают круга концепций.
Но тому кто усердно практикует памятование качеств ума (а это и есть абхидхамма и праджняпарамита) можно указать на то, что время является концепцией, а не дхаммой.
Просто воззрения классифицируют момент как краткий миг времени, в то время как момент лишь различение качества. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№575481Добавлено: Сб 24 Апр 21, 21:57 (5 лет тому назад)
Цитата:
Как вам объяснить, если вы за дхаммы принимаете протяженные во времени явления,
Ну объясните так, что дхамма это квант. Нам ведь нет разницы какой в розетке ток, когда мы включаем компьютер, чтобы пописать на форуме, а он, ток, переменный.
Так и в случае испытывания "длящейся радости" это цельное ощущение складывается из отдельных вспышек этой четасики, она такая как бы пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи - очень-очень быстро, что только арханты замечают _________________ Upāsaka
Вы верите что Учение Татхагата давал Девам, верьте дальше.
Абхидхамма действительно сквозит в словах Будды и в суттах тоже. Не знаю Девам ли она читана ли нет ли, но читты и четасики определённо наличествуют, а материя имеет свойства 4-х первоэлементов.
Естественно классификация дхамм есть и в суттах, Абхидхамма - та же самая Дхамма, что и в суттах, метод из суттанты включен в Дхаммасангани.
Как вам объяснить, если вы за дхаммы принимаете протяженные во времени явления,
Ну объясните так, что дхамма это квант. Нам ведь нет разницы какой в розетке ток, когда мы включаем компьютер, чтобы пописать на форуме, а он, ток, переменный.
Так и в случае испытывания "длящейся радости" это цельное ощущение складывается из отдельных вспышек этой четасики, она такая как бы пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи - очень-очень быстро, что только арханты замечают
Слишком грубо сравнивать ум с чем-то материальным, тут итак куча народу представляет себе сознание формой энергии, которая где-то в теле находится и перемещается в пространстве, например через макушку головы вылетает, таким макаром от чего-то освобождается
Вы верите что Учение Татхагата давал Девам, верьте дальше.
Абхидхамма действительно сквозит в словах Будды и в суттах тоже. Не знаю Девам ли она читана ли нет ли, но читты и четасики определённо наличествуют, а материя имеет свойства 4-х первоэлементов.
верьте, но зачем же мне говорить о том, что я не могу найти на карте место пребывания Девов? У меня другая позиция на происхождение Абхидхаммы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы