Являются ли ваши утверждения об истинности Абхидхаммы мусорном или нет для этой темы и вообще зависит от вашей квалификации в Абхидхамме.
Это зависит от того, соответствуют ли мои слова правде.
Цитата:
В третий и в последний раз повторяю вопрос, на вашу честность перед самим собой в первую очередь, не говоря уже о честности перед другими:
Есть ли у вас, лично у вас, достаточная квалификация в Абхидхамме, чтобы утверждать её истинность или ложность без опоры на чужое мнение или авторитет? Да/нет?
Претензии в духе "сперва добейся" - это демагогия. Я читал АС и вижу расхождения с суттами, и вижу их не я один. Если вам необходимы регалии, то расхождения видят такие люди как Дхаммавуддхо тхера и бхиккху Бодхи.
Вы хотите сказать что бхиккху Бодхи где то утверждал, что
Цитата:
Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного, и лживо приписываются авторству Будды задним числом. То, чему сейчас учат под названием 'випассана' - это новодел, где интерпретация опыта подгоняется под ложные идеи Абхидхаммы.
?
Не могли ли Вы дать ссылку на такие слова бхиккху Бодхи? _________________ один шаг до горизонта
№571880Добавлено: Чт 25 Мар 21, 19:05 (4 года тому назад)Re: Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного
Это сообщение и две последующие страницы постов вырезаны КИ из темы http://dharma.org.ru/board/topic9713.html И как обычно, он не потрудился никак обозначить данное модераторское действие. Получается, что я как-бы открыл такую тему. Но я эту тему не создавал. Antaradhana
Твой мессадж не имеет контекста, а есть чистый "вброс с нуля", поэтому зачем что-то писать при отделении? _________________ Буддизм чистой воды
К слову, в других школах, абхидхаммические трактаты Будде не приписывались.
В Сарвастиваде приписывались. Согласно Винае Сарвастивады тексты Абхидхармы зачитывались на Первом соборе. Более того, там же сообщается о месте, где Будда впервые учил Абхидхарме:
Цитата:
Тогда старец Махакашьяпа спросил далее Ананду: "В каком месте Будда впервые учил Абхидхарме?" Ананда ответил: "Так я слышал, однажды Будда остановился в Шравасти."
Также, согласно Винае Дхармагуптаки Абхидхармапитака была составлена на Первом соборе. Подобный отчет есть также в винайном тексте, который (предположительно) принадлежит школе Хаймавата.
№571896Добавлено: Чт 25 Мар 21, 20:44 (4 года тому назад)
Абхидхарма как третья корзина это по факту и большей части просто конспект сутт. Таким образом утверждение "учил абхидхарме" не очень ясно. Учил чему? Будда учил Дхарме. Учил конспекту Дхармы? Либо же здесь подразумевается некая иная философия, отличная от содержащийся в корзине наставлений.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№571897Добавлено: Чт 25 Мар 21, 21:06 (4 года тому назад)
Дост. Бодхи невесть с какого года лично проводит регулярные ретриты и разного рода курсы по Абхидхамме - ищите в плейлистах на канале Ассоциации буддистов США - BAUS.
PS: КИ, спасибо за отделение темы. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10835 Откуда: Москва
№571904Добавлено: Чт 25 Мар 21, 23:04 (4 года тому назад)
Antaradhana
Цитата:
Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного, и лживо приписываются авторству Будды задним числом. То, чему сейчас учат под названием 'випассана' - это новодел, где интерпретация опыта подгоняется под ложные идеи Абхидхаммы.
Не могли бы Вы для примера привести самые известные/существенные искажения Дхаммы , которые в Абхидхамме ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Человек для себя решил, что это так. Должно оставить его в покое. Чьё-то частное мнение не стоит такой помпы.
По чем в Одессе рубироид?) Всмысле помпа))) Ваше мнение крайнеценно для нас. Спасибо что поделились))) Метты Вам))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
У меня вообще такое ощущение сложилось что возможно современную интерпретацию "теории дхарм" и ее понятие "дхарма" создали европейцы изучавшие буддизм, а затем обратно уже научили ей этнических и всех остальных буддистов.
Могу вам через ваше восприятие объяснить отстутствие вариантов вообще помимо дхармавады. Тут дело банально в уменьшении масштаба познаваемого. Кто то видит в холодильнике форму цвет и функции, кто то видит их в бОльших деталях. Тот же работник по ремонту. Т.о. мнимое противоречие - мнимое противоречие. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Человек для себя решил, что это так. Должно оставить его в покое. Чьё-то частное мнение не стоит такой помпы.
Вы метту бхаваните? Ну так как он будет счастлив, если его слова и его воззрение отрицает Дхарму, которая в каноне? Ппц вы там невнятные мямли, подумавшие одно, а делающие другое. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У меня вообще такое ощущение сложилось что возможно современную интерпретацию "теории дхарм" и ее понятие "дхарма" создали европейцы изучавшие буддизм, а затем обратно уже научили ей этнических и всех остальных буддистов.
Могу вам через ваше восприятие объяснить отстутствие вариантов вообще помимо дхармавады. Тут дело банально в уменьшении масштаба познаваемого. Кто то видит в холодильнике форму цвет и функции, кто то видит их в бОльших деталях. Тот же работник по ремонту. Т.о. мнимое противоречие - мнимое противоречие.
Интересно как тут на форумах выдумывают что там на самом деле считает автор сообщения, а потом этому виртуальному автору что-то "объясняют" и опровергают его. А еще полезно изучать историю, философию и историю философии. Чтобы знать где там могут быть противоречия, а где нет.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№571960Добавлено: Пт 26 Мар 21, 02:14 (4 года тому назад)
ТМ
Да просто вы в любом случае не достигните успеха в доказательстве человеку Абхидхаммы.
Так-то я, конечно, желаю, чтобы он в итоге согласился с её истинностью, но не в моих силах взять и её наглядно показать, ответить на все её вопросы и тд.
Да даже если б так кто и мог, если человек имеет какое-то диттхи, он не откажется от него до тех пор, пока не придёт в мировоззренческий кризис. _________________ Upāsaka
а потом этому виртуальному автору что-то "объясняют" и опровергают его. А еще полезно изучать историю, философию и историю философии. Чтобы знать где там могут быть противоречия, а где нет.
Блесните своими познаниями. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы