Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

575442СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Льюис пишет:
Dr.Love, а вот протестантские праведники: 1) https://youtu.be/SjGpmSS0zc0 , 2) https://youtu.be/YJ4vQSHYc-w

Может быть этого живого отношения вы ищите?
Мне интересен Исихазм. Христианские святые есть, как и во всех религиях, писал ранее об этом в постах.

Касательно Учение Татхагаты, я понял фразу - Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;

Получается страданий у меня уже осталось горсть земли, а были горы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

575445СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 16:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samma пишет:
Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.
Дхаммы - это например 5 ниваран и 7 боджханг. Какое запредельное сосредоточение нужно что-бы увидеть, присутствует ли в данный момент лень с апатией или возбужденность? Сатипаттхана - это не что-то трудное технически, трудно усердно практиковать ее каждый день, выработать склонность ума к этой практике.

Ответы на этот пост: Samma
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samma
Гость





575446СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 16:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samma пишет:
Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.
Дхаммы - это например 5 ниваран и 7 боджханг. Какое запредельное сосредоточение нужно что-бы увидеть, присутствует ли в данный момент лень с апатией или возбужденность?

С вами нет смысла это обсуждать, т.к. у вас некоторые умственные дхаммы длятся аж в следующую жизнь.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

575447СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 16:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samma пишет:
Antaradhana пишет:
Samma пишет:
Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.
Дхаммы - это например 5 ниваран и 7 боджханг. Какое запредельное сосредоточение нужно что-бы увидеть, присутствует ли в данный момент лень с апатией или возбужденность?

С вами нет смысла это обсуждать, т.к. у вас некоторые умственные дхаммы длятся аж в следующую жизнь.
С тем, у кого дхаммы появляются и исчезают мгновенно, ещё сложнее.Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samma
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

575448СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 17:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samma пишет:
Antaradhana пишет:
Samma пишет:
Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.
Дхаммы - это например 5 ниваран и 7 боджханг. Какое запредельное сосредоточение нужно что-бы увидеть, присутствует ли в данный момент лень с апатией или возбужденность?
С вами нет смысла это обсуждать, т.к. у вас некоторые умственные дхаммы длятся аж в следующую жизнь.
Не длятся в следующую жизнь, а возникают в следующей жизни в соответствии со склонностями и условиями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samma
Гость





575449СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 17:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samma пишет:
Antaradhana пишет:
Samma пишет:
Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.
Дхаммы - это например 5 ниваран и 7 боджханг. Какое запредельное сосредоточение нужно что-бы увидеть, присутствует ли в данный момент лень с апатией или возбужденность?

С вами нет смысла это обсуждать, т.к. у вас некоторые умственные дхаммы длятся аж в следующую жизнь.
С тем, у кого дхаммы появляются и исчезают мгновенно, ещё сложнее.Smile

Никто и не обещал, что будет легко ) Люди привыкли с рождения опираться на концепции и эту привычку трудно преодолеть.
Наверх
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 837
Откуда: New Moscow, Old Russia

575450СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 17:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У меня вот есть вопрос - какой механизм передачи кармы после смерти к новому рождению? В некоторых абхидхармах упоминаются промежуточные существа гандхарвы. Те же тибетцы говорят о бардо и  тончайшем сознании и тончайшем ветре (энергии?) которое это сознание переносит в новое рождение. По мне, так это ключевой вопрос буддистской философии, на который нет однозначного ответа.

Won Soeng пишет:
ДмитрийБ пишет:
Won Soeng
Как из этого заключить то, что родившееся существо происходит не только от родителей, но и от какого-то предыдущего существа?
Эта лишняя сущность не выдерживает Оккамы.
Растения тоже успешно размножаются и растут, но я никогда не слышал о камме растений.

Это очень грубое воззрение, что родившееся существо происходит от предыдущего существа.  Вы правильно ставите такое воззрение под сомнение.

Камма это поведение. У растений нет поведения. Поведение не обусловлено физиологией, как необходимым условием, только как достаточным (и только для существ, рожденных в чувственной сфере, как чувствование формы)

При рождении у существа очень много возможностей поведения. Какие-то более значимы, какие-то менее. Вот именно эти значимости (существенности, существование) и есть камма.

В разных обстоятельствах они реализуются с разной частотой и приоритетностью. Вот и все, что можно сказать о существе (а не об организме, который лишь обстоятельства существа, его форма).

Существо рождается кармой, которая выходит за пределы этого рождения или других рождений.



Ответы на этот пост: Samma
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samma
Гость





575451СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 17:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
У меня вот есть вопрос - какой механизм передачи кармы после смерти к новому рождению? В некоторых абхидхармах упоминаются промежуточные существа гандхарвы. Те же тибетцы говорят о бардо и  тончайшем сознании и тончайшем ветре (энергии?) которое это сознание переносит в новое рождение. По мне, так это ключевой вопрос буддистской философии, на который нет однозначного ответа.

Won Soeng пишет:
ДмитрийБ пишет:
Won Soeng
Как из этого заключить то, что родившееся существо происходит не только от родителей, но и от какого-то предыдущего существа?
Эта лишняя сущность не выдерживает Оккамы.
Растения тоже успешно размножаются и растут, но я никогда не слышал о камме растений.

Это очень грубое воззрение, что родившееся существо происходит от предыдущего существа.  Вы правильно ставите такое воззрение под сомнение.

Камма это поведение. У растений нет поведения. Поведение не обусловлено физиологией, как необходимым условием, только как достаточным (и только для существ, рожденных в чувственной сфере, как чувствование формы)

При рождении у существа очень много возможностей поведения. Какие-то более значимы, какие-то менее. Вот именно эти значимости (существенности, существование) и есть камма.

В разных обстоятельствах они реализуются с разной частотой и приоритетностью. Вот и все, что можно сказать о существе (а не об организме, который лишь обстоятельства существа, его форма).

Существо рождается кармой, которая выходит за пределы этого рождения или других рождений.


На уровне дхамм нет концепции времени, камма обуславливает винняна-нама-рупа, вот и всё.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 837
Откуда: New Moscow, Old Russia

575454СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 17:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samma пишет:

На уровне дхамм нет концепции времени, камма обуславливает винняна-нама-рупа, вот и всё.

О чем же тогда спорили вайбхашики и саутрантики по вопросу о существовании дхарм в трех временах? Выходит, что не все так однозначно.


Ответы на этот пост: Samma
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samma
Гость





575455СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 18:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Samma пишет:

На уровне дхамм нет концепции времени, камма обуславливает винняна-нама-рупа, вот и всё.

О чем же тогда спорили вайбхашики и саутрантики по вопросу о существовании дхарм в трех временах? Выходит, что не все так однозначно.

Три времени - это один из способов классификации на уровне концепций, теория, а на уровне дхамм концепций нет.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Твик
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

575458СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 19:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

- осознанность по отношению к движениям ума - читтанупассана
- осознанность по отношению к объектам сознания (на основе буддийское Теории сознания - Абхидхамма) - дхамманупассана
Насколько я помню, в сатипатхане говорится об отслеживании ощущений, ума и умственных процессов. А где именно там говорится об осознанности по отношению к объектам сознания и чем эти самые объекты сознания отличаются от умственных процессов?
Отслеживание умственных процессов - это читтанупассана, третий пункт.
Нет, третье - отслеживание ума. А вот четвертое переводили и как умственные процессы, и как умственные конструкции и как явления.  Хотя м.б. "осознанность по отношению к объектам сознания" тоже норм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

575460СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 19:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Эрик Берн так и объяснял: люди играют в игры, чтобы спрятаться от реальности. Ннпонято, с чем вы спорите и с чем согласны.
Непонятно, что есть реальность для Эрика Берна (да и для вас)).
Жизнь, как она есть - ятха-бхутам (вам же известно это понятие?).
Неужто старина Берн видел жизнь как непрерывный поток дхамм?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

575464СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 19:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samma пишет:
Твик пишет:
Samma пишет:

На уровне дхамм нет концепции времени, камма обуславливает винняна-нама-рупа, вот и всё.
О чем же тогда спорили вайбхашики и саутрантики по вопросу о существовании дхарм в трех временах? Выходит, что не все так однозначно.
Три времени - это один из способов классификации на уровне концепций, теория, а на уровне дхамм концепций нет.
Продемонстрируйте как нет времени на уровне дхамм, на примере таких дхамм, как лень и усердие.

Ответы на этот пост: Йцу, Samma
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


575465СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 19:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Продемонстрируйте как нет времени на уровне дхамм, на примере таких дхамм, как лень и усердие.

Пиршло осознание лени, сразу включается отбрасывание. Это одно мгновение, пусть оно и длилось, допустим секунду - вспыхло и погасло.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

575468СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 20:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Если Татхагата объяснял Абхидхамму в древнем мире, боюсь, данный форум бы существовал в древнем мире.  Laughing

Вы вроде бы взрослый человек, а верите в сказки.  Wink

Причем тут "древний мир"?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 37 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.885) u0.018 s0.001, 18 0.030 [268/0]