Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.
Дхаммы - это например 5 ниваран и 7 боджханг. Какое запредельное сосредоточение нужно что-бы увидеть, присутствует ли в данный момент лень с апатией или возбужденность? Сатипаттхана - это не что-то трудное технически, трудно усердно практиковать ее каждый день, выработать склонность ума к этой практике.
Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.
Дхаммы - это например 5 ниваран и 7 боджханг. Какое запредельное сосредоточение нужно что-бы увидеть, присутствует ли в данный момент лень с апатией или возбужденность?
С вами нет смысла это обсуждать, т.к. у вас некоторые умственные дхаммы длятся аж в следующую жизнь.
Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.
Дхаммы - это например 5 ниваран и 7 боджханг. Какое запредельное сосредоточение нужно что-бы увидеть, присутствует ли в данный момент лень с апатией или возбужденность?
С вами нет смысла это обсуждать, т.к. у вас некоторые умственные дхаммы длятся аж в следующую жизнь.
С тем, у кого дхаммы появляются и исчезают мгновенно, ещё сложнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.
Дхаммы - это например 5 ниваран и 7 боджханг. Какое запредельное сосредоточение нужно что-бы увидеть, присутствует ли в данный момент лень с апатией или возбужденность?
С вами нет смысла это обсуждать, т.к. у вас некоторые умственные дхаммы длятся аж в следующую жизнь.
Не длятся в следующую жизнь, а возникают в следующей жизни в соответствии со склонностями и условиями.
Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.
Дхаммы - это например 5 ниваран и 7 боджханг. Какое запредельное сосредоточение нужно что-бы увидеть, присутствует ли в данный момент лень с апатией или возбужденность?
С вами нет смысла это обсуждать, т.к. у вас некоторые умственные дхаммы длятся аж в следующую жизнь.
С тем, у кого дхаммы появляются и исчезают мгновенно, ещё сложнее.
Никто и не обещал, что будет легко ) Люди привыкли с рождения опираться на концепции и эту привычку трудно преодолеть.
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 837 Откуда: New Moscow, Old Russia
№575450Добавлено: Сб 24 Апр 21, 17:00 (4 года тому назад)
У меня вот есть вопрос - какой механизм передачи кармы после смерти к новому рождению? В некоторых абхидхармах упоминаются промежуточные существа гандхарвы. Те же тибетцы говорят о бардо и тончайшем сознании и тончайшем ветре (энергии?) которое это сознание переносит в новое рождение. По мне, так это ключевой вопрос буддистской философии, на который нет однозначного ответа.
Won Soeng
Как из этого заключить то, что родившееся существо происходит не только от родителей, но и от какого-то предыдущего существа?
Эта лишняя сущность не выдерживает Оккамы.
Растения тоже успешно размножаются и растут, но я никогда не слышал о камме растений.
Это очень грубое воззрение, что родившееся существо происходит от предыдущего существа. Вы правильно ставите такое воззрение под сомнение.
Камма это поведение. У растений нет поведения. Поведение не обусловлено физиологией, как необходимым условием, только как достаточным (и только для существ, рожденных в чувственной сфере, как чувствование формы)
При рождении у существа очень много возможностей поведения. Какие-то более значимы, какие-то менее. Вот именно эти значимости (существенности, существование) и есть камма.
В разных обстоятельствах они реализуются с разной частотой и приоритетностью. Вот и все, что можно сказать о существе (а не об организме, который лишь обстоятельства существа, его форма).
Существо рождается кармой, которая выходит за пределы этого рождения или других рождений.
У меня вот есть вопрос - какой механизм передачи кармы после смерти к новому рождению? В некоторых абхидхармах упоминаются промежуточные существа гандхарвы. Те же тибетцы говорят о бардо и тончайшем сознании и тончайшем ветре (энергии?) которое это сознание переносит в новое рождение. По мне, так это ключевой вопрос буддистской философии, на который нет однозначного ответа.
Won Soeng
Как из этого заключить то, что родившееся существо происходит не только от родителей, но и от какого-то предыдущего существа?
Эта лишняя сущность не выдерживает Оккамы.
Растения тоже успешно размножаются и растут, но я никогда не слышал о камме растений.
Это очень грубое воззрение, что родившееся существо происходит от предыдущего существа. Вы правильно ставите такое воззрение под сомнение.
Камма это поведение. У растений нет поведения. Поведение не обусловлено физиологией, как необходимым условием, только как достаточным (и только для существ, рожденных в чувственной сфере, как чувствование формы)
При рождении у существа очень много возможностей поведения. Какие-то более значимы, какие-то менее. Вот именно эти значимости (существенности, существование) и есть камма.
В разных обстоятельствах они реализуются с разной частотой и приоритетностью. Вот и все, что можно сказать о существе (а не об организме, который лишь обстоятельства существа, его форма).
Существо рождается кармой, которая выходит за пределы этого рождения или других рождений.
На уровне дхамм нет концепции времени, камма обуславливает винняна-нама-рупа, вот и всё.
- осознанность по отношению к движениям ума - читтанупассана
- осознанность по отношению к объектам сознания (на основе буддийское Теории сознания - Абхидхамма) - дхамманупассана
Насколько я помню, в сатипатхане говорится об отслеживании ощущений, ума и умственных процессов. А где именно там говорится об осознанности по отношению к объектам сознания и чем эти самые объекты сознания отличаются от умственных процессов?
Отслеживание умственных процессов - это читтанупассана, третий пункт.
Нет, третье - отслеживание ума. А вот четвертое переводили и как умственные процессы, и как умственные конструкции и как явления. Хотя м.б. "осознанность по отношению к объектам сознания" тоже норм.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы