Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

575420СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 13:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samma пишет:
Горсть листьев пишет:
Samma пишет:
Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


А плюс это не операция сложения, а две скрещенных черточки? Вы не в детском саду, верно? Не разбираетесь в вопросе, так не лезьте лучше. Вы смотрите в книгу, а видите фигу. Сутта направляет Ваше внимание к исследованию, но Вы только заучиваете сутту. Поэтому Вы никак не можете понять абхидхамму. Неуч, выдающий себя за знатока. Очнитесь уже, Антарадхана. Вы много лет блуждаете в иллюзиях о себе. Ищите применение Дхамме, пожалуйста.
К исследованию чего именно направила ваше внимание данная сутта? К какому конкретному вывод вы пришли по окончании проведенного исследования?

К исследованию звеньев. Когда я впервые узнал о ПС около 18 лет назад, то вглядывался в каждое движение ума, чтобы разглядеть звенья и обусловленность. Мне не было покоя ни одного дня, настолько захватила мой ум цепь азаимной обусловленности. И сегодня эта цепь является основным предметом моего вдохновения.

Проблема в том, что 99,9% практикующих не видят ум или рупу, а распознают лишь концепции, принимая их за некие «движения ума». Не хватает у практикующих развитого сосредоточения, памятования и бдительности для распознавания дхамм.
Четыре основы осознанности, как им учил Сам Будда в наставлении по сати-паттхана, "пути взращивания осознанности":
- осознанность по отношению к телу - каянупассана
- осознанность по отношению к ощущениям - ведананупассана
- осознанность по отношению к движениям ума - читтанупассана
- осознанность по отношению к объектам сознания (на основе буддийское Теории сознания - Абхидхамма) - дхамманупассана

Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.
Похоже, что в этой фразе имеется в виду неумение замечать, как телесные ощущения (ведана) производят умственные концепции (дхамма и четана). Что ж действительно, большинство несведущих людей таким умением не владеют. Но кто такие "современные практикующие дхаммы" - понять трудно. Наверно, это те, кто прочитал про дхаммы и пытается теперь их найти и как-то использовать...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samma
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

575422СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 13:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Четыре основы осознанности, как им учил Сам Будда в наставлении по сати-паттхана, "пути взращивания осознанности":
- осознанность по отношению к телу - каянупассана
- осознанность по отношению к ощущениям - ведананупассана
- осознанность по отношению к движениям ума - читтанупассана
- осознанность по отношению к объектам сознания (на основе буддийское Теории сознания - Абхидхамма) - дхамманупассана

И сколько лет, вы уже этой болтовней занимаетесь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


575423СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 13:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samma пишет:
Йцу пишет:
Samma пишет:
некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.

Это перл, надо записать)

Запишите, а потом понаблюдайте, что на уровне тела чувствуете, когда гневаетесь или радуетесь.

Наблюдал много раз - к концепциям, ощущения на уровне тела, не относятся.


Ответы на этот пост: Samma
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575425СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 13:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Да, если вы видите надпись "Транзактный анализ Эрика Берна" и думаете, что это книжка про буддизм, то это несомненно расстройство мышления.

И что, кто-то в реальности так думает?


Цитата:
Вроде бы вполне логично - отстаивать свою точку зрения по тем вопросам
Так вот он и отстаивает. Да мало ли ещё кто. И физической расправой, говорят, грозились.

Вы различайте-то дискуссию с целью поиска истины посредством изучения Палейского Канона и драки оленей по весне, я об этом. Не должно возникать оленьих бхав в поле Дхаммы.

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samma
Гость





575426СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 13:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samma пишет:
Горсть листьев пишет:
Samma пишет:
Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


А плюс это не операция сложения, а две скрещенных черточки? Вы не в детском саду, верно? Не разбираетесь в вопросе, так не лезьте лучше. Вы смотрите в книгу, а видите фигу. Сутта направляет Ваше внимание к исследованию, но Вы только заучиваете сутту. Поэтому Вы никак не можете понять абхидхамму. Неуч, выдающий себя за знатока. Очнитесь уже, Антарадхана. Вы много лет блуждаете в иллюзиях о себе. Ищите применение Дхамме, пожалуйста.
К исследованию чего именно направила ваше внимание данная сутта? К какому конкретному вывод вы пришли по окончании проведенного исследования?

К исследованию звеньев. Когда я впервые узнал о ПС около 18 лет назад, то вглядывался в каждое движение ума, чтобы разглядеть звенья и обусловленность. Мне не было покоя ни одного дня, настолько захватила мой ум цепь азаимной обусловленности. И сегодня эта цепь является основным предметом моего вдохновения.

Проблема в том, что 99,9% практикующих не видят ум или рупу, а распознают лишь концепции, принимая их за некие «движения ума». Не хватает у практикующих развитого сосредоточения, памятования и бдительности для распознавания дхамм.
Четыре основы осознанности, как им учил Сам Будда в наставлении по сати-паттхана, "пути взращивания осознанности":
- осознанность по отношению к телу - каянупассана
- осознанность по отношению к ощущениям - ведананупассана
- осознанность по отношению к движениям ума - читтанупассана
- осознанность по отношению к объектам сознания (на основе буддийское Теории сознания - Абхидхамма) - дхамманупассана

Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.
Похоже, что в этой фразе имеется в виду неумение замечать, как телесные ощущения (ведана) производят умственные концепции (дхамма и четана). Что ж действительно, большинство несведущих людей таким умением не владеют. Но кто такие "современные практикующие дхаммы" - понять трудно. Наверно, это те, кто прочитал про дхаммы и пытается теперь их найти и как-то использовать...

Дхаммы ежемоментно возникают и исчезают, а большинство практикующих, особенно начинающие, обычно при отслеживании видят некие протяженные во времени состояния, это концепции. Не хватает у людей развитого сосредоточения, памятования и бдительности для распознавания дхамм, такое доступно немногим.


Ответы на этот пост: Джонс
Наверх
Samma
Гость





575427СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 13:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Samma пишет:
Йцу пишет:
Samma пишет:
некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.

Это перл, надо записать)

Запишите, а потом понаблюдайте, что на уровне тела чувствуете, когда гневаетесь или радуетесь.

Наблюдал много раз - к концепциям, ощущения на уровне тела, не относятся.

Тело - это концепция.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


575429СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 13:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samma пишет:
Йцу пишет:
Samma пишет:
Йцу пишет:
Samma пишет:
некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.

Это перл, надо записать)

Запишите, а потом понаблюдайте, что на уровне тела чувствуете, когда гневаетесь или радуетесь.

Наблюдал много раз - к концепциям, ощущения на уровне тела, не относятся.

Тело - это концепция.

И что с того? Не употреблять это понятие?


Ответы на этот пост: Samma
Наверх
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

575430СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 13:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samma пишет:


Дхаммы ежемоментно возникают и исчезают, а большинство практикующих, особенно начинающие, обычно при отслеживании видят некие протяженные во времени состояния, это концепции. Не хватает у людей развитого сосредоточения, памятования и бдительности для распознавания дхамм, такое доступно немногим.

Буддизм, это что то такое, что никто не понимает, его понимание постоянно от тебя ускользает Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


575431СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 13:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анатман же)
Наверх
Samma
Гость





575433СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 13:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Samma пишет:
Йцу пишет:
Samma пишет:
Йцу пишет:
Samma пишет:
некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.

Это перл, надо записать)

Запишите, а потом понаблюдайте, что на уровне тела чувствуете, когда гневаетесь или радуетесь.

Наблюдал много раз - к концепциям, ощущения на уровне тела, не относятся.

Тело - это концепция.

И что с того? Не употреблять это понятие?

Не принимать эти идеи за дхаммы, а продолжать развивать ум, чтобы уметь дхаммы распознавать.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

575434СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 13:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мало того, даже маститые Аджан Маха Бува и Анандамайтрейя, имели свое понимание Дхаммы, у первого вечная читта, у второго, ниббана сродни ниргуна-брахману. Андроид постил давно другого тхеравадинского учителя, который расходился во мнениях с Буддхагосой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


575435СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 13:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samma пишет:
Йцу пишет:
Samma пишет:
Йцу пишет:
Samma пишет:
Йцу пишет:
Samma пишет:
некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.

Это перл, надо записать)

Запишите, а потом понаблюдайте, что на уровне тела чувствуете, когда гневаетесь или радуетесь.

Наблюдал много раз - к концепциям, ощущения на уровне тела, не относятся.

Тело - это концепция.

И что с того? Не употреблять это понятие?

Не принимать эти идеи за дхаммы, а продолжать развивать ум, чтобы уметь дхаммы распознавать.

Какие эти идеи? Если ощущения вам подсказывают что-то сделать, то это надо сделать, это может быть акт раскаяния. Только так, не иначе.


Ответы на этот пост: Samma
Наверх
Samma
Гость





575437СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 14:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Samma пишет:
Йцу пишет:
Samma пишет:
Йцу пишет:
Samma пишет:
Йцу пишет:
Samma пишет:
некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям.

Это перл, надо записать)

Запишите, а потом понаблюдайте, что на уровне тела чувствуете, когда гневаетесь или радуетесь.

Наблюдал много раз - к концепциям, ощущения на уровне тела, не относятся.

Тело - это концепция.

И что с того? Не употреблять это понятие?

Не принимать эти идеи за дхаммы, а продолжать развивать ум, чтобы уметь дхаммы распознавать.

Какие эти идеи? Если ощущения вам подсказывают что-то сделать, то это надо сделать, это может быть акт раскаяния. Только так, не иначе.

Это концепции, явления, которые видятся протяженными во времени. Мы о распознавании дхамм говорим, чтобы познать реальность.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


575438СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 14:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samma пишет:


Это концепции, явления, которые видятся протяженными во времени. Мы о распознавании дхамм говорим, чтобы познать реальность.

Пока не преодолеете себя, ничто с места не сдвинется, а когда преодолеете, почувствуете себя свободным.
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

575440СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 15:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Абхидхамма конечно не Слово Татхагаты, это комментарии на ряд Сутт. А дальше вы знаете, либо верить что это Слово Татхагаты, либо молчать.

По офиц версии, он это (Абхидхарму) матери Махамайе и собранию дэвов рассказывал в Траястримсе, а потом ее собрали в отдельную Корзину-Питаку. Т.е. сутры как раз вторичны, т.к. это упрощение-укрупнение для ничего не понимающих людишек в вохара-дешане\общеупотребительном языке.

И у тхеравады тут более акцент на том, что это (Абхидхамма) - буддавачана эз ит из. У сарвастивадинов акцент больше на том, что "собрали ученики той Сангхи".

В любом случае, подумайте, плз. Дхармы из Акаништхи не подвезли, несмотря на тибетские заверения, поскольку там не может быть предикации качеств у объекта, которой уже в Траястримсе нет.

Laughing

Если Татхагата объяснял Абхидхамму в древнем мире, боюсь, данный форум бы существовал в древнем мире.  Laughing

Вы вроде бы взрослый человек, а верите в сказки.  Wink


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 36 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.927) u0.019 s0.002, 18 0.020 [265/0]