Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№573079Добавлено: Вс 04 Апр 21, 16:06 (4 года тому назад)
И, наконец, то, что указано в абхидхарме - это всего лишь модель личности, мира, поступков и т.п. Частично эта модель нелепа (в части учения о мире с горой Меру и прочим), частью - противоречит научным данным (утверждение, что индрия слуха не вызывает зрительных ощущений, например, опровергается существованием синестезии).
Любая модель - это некоторое приближение реальности, но не сама реальность. Скандхи - это лишь элементы модели, а не нечто абсолютное. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Человек - субьект, это что конкретно? Печень, волосы, голова, глаз, почки, сердце, мысли, речь?
Человек это сознание или если по буддийски моменты сознания - взаимозависимые моменты сознания. Нет атмана это значит нет независимых от других состояний сознания. И это понимание и помогает развивать сострадание. Но как может помогать развитию сострадания представление о номинальном обозначении других людей, я не понимаю.
Т.е. можно сострадать сознанию, отбивая почки и печень?, выкалывая глазки и вырывая язык? Вы опасный человек.
И, наконец, то, что указано в абхидхарме - это всего лишь модель личности, мира, поступков и т.п. Частично эта модель нелепа (в части учения о мире с горой Меру и прочим), частью - противоречит научным данным (утверждение, что индрия слуха не вызывает зрительных ощущений, например, опровергается существованием синестезии).
Любая модель - это некоторое приближение реальности, но не сама реальность. Скандхи - это лишь элементы модели, а не нечто абсолютное.
Нелепы смешивания "органов чувств" бытового уровня с упада-рупой из Абхидхаммы. Вы явно не понимаете о чем говорите.
Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца."
И, наконец, то, что указано в абхидхарме - это всего лишь модель личности, мира, поступков и т.п. Частично эта модель нелепа (в части учения о мире с горой Меру и прочим), частью - противоречит научным данным (утверждение, что индрия слуха не вызывает зрительных ощущений, например, опровергается существованием синестезии).
Любая модель - это некоторое приближение реальности, но не сама реальность. Скандхи - это лишь элементы модели, а не нечто абсолютное.
Нелепы смешивания "органов чувств" бытового уровня с упада-рупой из Абхидхаммы. Вы явно не понимаете о чем говорите.
Нелепы ваши претензии на глубокомыслие. Эта upādā-rūpa - вообще чистая выдумка абхидхармистов типа вайбхашиков, как и 4 махабхуты, собственно, и ни при каком анализе не обнаруживаются. Просто некие наивные представления древних индусов о мире. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№573089Добавлено: Вс 04 Апр 21, 16:44 (4 года тому назад)
Возвращаемся к теме сладких, зеленых и т.п. атомов и прочих ох**тельных историй. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
И, наконец, то, что указано в абхидхарме - это всего лишь модель личности, мира, поступков и т.п. Частично эта модель нелепа (в части учения о мире с горой Меру и прочим), частью - противоречит научным данным (утверждение, что индрия слуха не вызывает зрительных ощущений, например, опровергается существованием синестезии).
Любая модель - это некоторое приближение реальности, но не сама реальность. Скандхи - это лишь элементы модели, а не нечто абсолютное.
Нелепы смешивания "органов чувств" бытового уровня с упада-рупой из Абхидхаммы. Вы явно не понимаете о чем говорите.
Нелепы ваши претензии на глубокомыслие. Эта upādā-rūpa - вообще чистая выдумка абхидхармистов типа вайбхашиков, как и 4 махабхуты, собственно, и ни при каком анализе не обнаруживаются. Просто некие наивные представления древних индусов о мире.
Как наука может опровергать Абхидхамму, если она опирается на авиджамана-паннатти, а Абхидхамма в своих моделях на виджамана-паннатти? Вы дурачок?
Человек - субьект, это что конкретно? Печень, волосы, голова, глаз, почки, сердце, мысли, речь?
Человек это сознание или если по буддийски моменты сознания - взаимозависимые моменты сознания. Нет атмана это значит нет независимых от других состояний сознания. И это понимание и помогает развивать сострадание. Но как может помогать развитию сострадания представление о номинальном обозначении других людей, я не понимаю.
Т.е. можно сострадать сознанию, отбивая почки и печень?, выкалывая глазки и вырывая язык? Вы опасный человек.
Как это Вы к такому заключению пришли?! Грубая часть сознания в огромной зависимости от физического тела. Поэтому невозможно не нанести вред сознанию нанося вред телу. Ну если только Вы не Арджуна на Курукшетре. Но это уже совсем другая история. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца."
Какие-то странные буддисты.
Какие есть... Это же цитата Далай Ламы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№573094Добавлено: Вс 04 Апр 21, 16:54 (4 года тому назад)
Цитата:
MN 117. Великие сорок
...
И что такое неправильное воззрение? «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это неправильное воззрение.
И что такое правильное воззрение? Правильное воззрение, я говорю вам, двояко. Есть правильное воззрение с пятнами [умственных загрязнений], которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях; и есть правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути.
И что такое, монахи, правильное воззрение с пятнами, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях? «Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это правильное воззрение с пятнами, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях.
И что такое, монахи, правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути? Мудрость, качество мудрости, сила мудрости, исследование состояний как фактор просветления, правильное воззрение как фактор пути в том, чей ум благороден, чей ум незапятнан, кто обладает благородным путём и развивает благородный путь. Это правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути.
Человек прикладывает усилия, чтобы отбросить неправильное воззрение и войти в правильное воззрение. Это его правильное усилие. Он осознанно отбрасывает неправильное воззрение и осознанно входит и пребывает в правильном воззрении. Это его правильная осознанность. Так эти три состояния вертятся и кружатся вокруг правильного воззрения, то есть, правильное воззрение, правильное усилие, и правильная осознанность.
...
"Есть я, есть мама и есть папа" - это может быть как Правильным воззрением, так и неправильным.
"Нет никаких Я, мамы и папы" - это тоже может быть Правильным воззрением, так и неправильным.
Почему так? - Потому что обе этих модели предназначены для решения своих конкретных задач, под которые и создавались, и спектр этих задач для каждой из моделей разный. Модель с Я предназначена для принятия ответственности за собственное страдание как сейчас, так и в будущем. Модель без Я служит устранению заблуждений в отношении обусловленного и непостоянного.
И модель с Я и модель без Я можно применять как правильно, так и неправильно, и для каждой из них есть место и назначение в Дхамме.
Дхамма отличается от той же физики своей целью: цель физики и ее моделей - это расширение знаний о мире вообще, цель Дхаммы и ее моделей - сугубо и только понимание страдания и прекращение страдания.
Ни модель с Я сама по себе не является описанием реальности вне цели Дхаммы, ни модель без Я точно так же не является просто описанием реальности, наподобие моделей из физики. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
...
Как наука может опровергать Абхидхамму, если она опирается на авиджамана-паннатти, а Абхидхамма в своих моделях на виджамана-паннатти? Вы дурачок?
Возвращаемся к тому, что все праджняпти не висит в воздухе и не возникает беспричинно, а опирается на дхармы и является ничем иным, как отражением или тенью этих дхарм. Поэтому-то возможно объективное познание - по тени вещи можно правильно определить саму вещь. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Любая модель - это некоторое приближение реальности, но не сама реальность. Скандхи - это лишь элементы модели, а не нечто абсолютное.
Безусловно, любая теоретическая модель - это попытка отобразить структуру реальности, но никак не сама реальность. Однако при сопоставлении разных моделей, принятых в одной дисциплине (например, психологии личности), мы как правило ведём речь о предпочтении определённой модели в силу того, что она:
- наиболее полно отражает изучаемое
- наиболее точно отражает интересующую нас часть изучаемого
- более подходит предмету изучения
- нравится автору (потому, что он ученик автора модели, напр.) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы