Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
птичька
Гость





573078СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
птичька пишет:
флейма не будет да?
А с кем флеймить? С Васубандху? Он давно помер.

та джонс пытается задать вопрос, который одновременно вызовет и эмоциональный и интеллектуальный диссонанс
https://dharma.org.ru/board/post572904.html#572904


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573079СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И, наконец, то, что указано в абхидхарме - это всего лишь модель личности, мира, поступков и т.п. Частично эта модель нелепа (в части учения о мире с горой Меру и прочим), частью - противоречит научным данным (утверждение, что индрия слуха не вызывает зрительных ощущений, например, опровергается существованием синестезии).

Любая модель - это некоторое приближение реальности, но не сама реальность. Скандхи - это лишь элементы модели, а не нечто абсолютное.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Абхи, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573080СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

птичька пишет:
Вантус пишет:
птичька пишет:
флейма не будет да?
А с кем флеймить? С Васубандху? Он давно помер.

та джонс пытается задать вопрос, который одновременно вызовет и эмоциональный и интеллектуальный диссонанс
https://dharma.org.ru/board/post572904.html#572904
Так Джонс прав. Функциональные вещи - не понятия.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: птичька
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


573081СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Джип пишет:

Человек - субьект, это что конкретно? Печень, волосы, голова, глаз, почки, сердце, мысли, речь?
Человек это сознание или если по буддийски моменты сознания - взаимозависимые моменты сознания. Нет атмана это значит нет независимых от других состояний сознания. И это понимание и помогает развивать сострадание. Но как может помогать развитию сострадания представление о номинальном обозначении других людей, я не понимаю.

Т.е. можно сострадать сознанию, отбивая почки и печень?, выкалывая глазки и вырывая язык? Smile  Вы опасный человек. Smile


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
птичька
Гость





573083СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
птичька пишет:
Вантус пишет:
птичька пишет:
флейма не будет да?
А с кем флеймить? С Васубандху? Он давно помер.

та джонс пытается задать вопрос, который одновременно вызовет и эмоциональный и интеллектуальный диссонанс
https://dharma.org.ru/board/post572904.html#572904
Так Джонс прав. Функциональные вещи - не понятия.

Вы приписываете Джонсу то, чего может быть он и не думал делать - разделить функциональные вещи и понятия, которые эти вещи обозначают.
Наверх
Абхи
Гость





573084СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
И, наконец, то, что указано в абхидхарме - это всего лишь модель личности, мира, поступков и т.п. Частично эта модель нелепа (в части учения о мире с горой Меру и прочим), частью - противоречит научным данным (утверждение, что индрия слуха не вызывает зрительных ощущений, например, опровергается существованием синестезии).

Любая модель - это некоторое приближение реальности, но не сама реальность. Скандхи - это лишь элементы модели, а не нечто абсолютное.

Нелепы смешивания "органов чувств" бытового уровня с упада-рупой из Абхидхаммы. Вы явно не понимаете о чем говорите.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
джинс
Гость


Откуда: Eskilstuna


573087СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца."
Какие-то странные буддисты.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573088СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Абхи пишет:
Вантус пишет:
И, наконец, то, что указано в абхидхарме - это всего лишь модель личности, мира, поступков и т.п. Частично эта модель нелепа (в части учения о мире с горой Меру и прочим), частью - противоречит научным данным (утверждение, что индрия слуха не вызывает зрительных ощущений, например, опровергается существованием синестезии).

Любая модель - это некоторое приближение реальности, но не сама реальность. Скандхи - это лишь элементы модели, а не нечто абсолютное.

Нелепы смешивания "органов чувств" бытового уровня с упада-рупой из Абхидхаммы. Вы явно не понимаете о чем говорите.

Нелепы ваши претензии на глубокомыслие. Эта upādā-rūpa - вообще чистая выдумка абхидхармистов типа вайбхашиков, как и 4 махабхуты, собственно, и ни при каком анализе не обнаруживаются. Просто некие наивные представления древних индусов о мире.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Абхи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573089СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Возвращаемся к теме сладких, зеленых и т.п. атомов и прочих ох**тельных историй.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Абхи
Гость





573090СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Абхи пишет:
Вантус пишет:
И, наконец, то, что указано в абхидхарме - это всего лишь модель личности, мира, поступков и т.п. Частично эта модель нелепа (в части учения о мире с горой Меру и прочим), частью - противоречит научным данным (утверждение, что индрия слуха не вызывает зрительных ощущений, например, опровергается существованием синестезии).

Любая модель - это некоторое приближение реальности, но не сама реальность. Скандхи - это лишь элементы модели, а не нечто абсолютное.

Нелепы смешивания "органов чувств" бытового уровня с упада-рупой из Абхидхаммы. Вы явно не понимаете о чем говорите.

Нелепы ваши претензии на глубокомыслие. Эта upādā-rūpa - вообще чистая выдумка абхидхармистов типа вайбхашиков, как и 4 махабхуты, собственно, и ни при каком анализе не обнаруживаются. Просто некие наивные представления древних индусов о мире.

Как наука может опровергать Абхидхамму, если она опирается на авиджамана-паннатти, а Абхидхамма в своих моделях на виджамана-паннатти? Вы дурачок?


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

573091СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

пять копеек пишет:
СлаваА пишет:
Джип пишет:

Человек - субьект, это что конкретно? Печень, волосы, голова, глаз, почки, сердце, мысли, речь?
Человек это сознание или если по буддийски моменты сознания - взаимозависимые моменты сознания. Нет атмана это значит нет независимых от других состояний сознания. И это понимание и помогает развивать сострадание. Но как может помогать развитию сострадания представление о номинальном обозначении других людей, я не понимаю.

Т.е. можно сострадать сознанию, отбивая почки и печень?, выкалывая глазки и вырывая язык? Smile  Вы опасный человек. Smile
Как это Вы к такому заключению пришли?! Грубая часть сознания в огромной зависимости от физического тела. Поэтому невозможно не нанести вред сознанию нанося вред телу. Ну если только Вы не Арджуна на Курукшетре. Но это уже совсем другая история.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

573093СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

джинс пишет:
СлаваА пишет:
Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца."
Какие-то странные буддисты.
Какие есть... Это же цитата Далай Ламы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

573094СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
MN 117. Великие сорок
...
И что такое неправильное воззрение? «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это неправильное воззрение.

И что такое правильное воззрение? Правильное воззрение, я говорю вам, двояко. Есть правильное воззрение с пятнами [умственных загрязнений], которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях; и есть правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути.

И что такое, монахи, правильное воззрение с пятнами, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях? «Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это правильное воззрение с пятнами, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях.

И что такое, монахи, правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути? Мудрость, качество мудрости, сила мудрости, исследование состояний как фактор просветления, правильное воззрение как фактор пути в том, чей ум благороден, чей ум незапятнан, кто обладает благородным путём и развивает благородный путь. Это правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути.

Человек прикладывает усилия, чтобы отбросить неправильное воззрение и войти в правильное воззрение. Это его правильное усилие. Он осознанно отбрасывает неправильное воззрение и осознанно входит и пребывает в правильном воззрении. Это его правильная осознанность. Так эти три состояния вертятся и кружатся вокруг правильного воззрения, то есть, правильное воззрение, правильное усилие, и правильная осознанность.
...

"Есть я, есть мама и есть папа" - это может быть как Правильным воззрением, так и неправильным.
"Нет никаких Я, мамы и папы" - это тоже может быть Правильным воззрением, так и неправильным.

Почему так? - Потому что обе этих модели предназначены для решения своих конкретных задач, под которые и создавались, и спектр этих задач для каждой из моделей разный. Модель с Я предназначена для принятия ответственности за собственное страдание как сейчас, так и в будущем. Модель без Я служит устранению заблуждений в отношении обусловленного и непостоянного.

И модель с Я и модель без Я можно применять как правильно, так и неправильно, и для каждой из них есть место и назначение в Дхамме.

Дхамма отличается от той же физики своей целью: цель физики и ее моделей - это расширение знаний о мире вообще, цель Дхаммы и ее моделей - сугубо и только понимание страдания и прекращение страдания.

Ни модель с Я сама по себе не является описанием реальности вне цели Дхаммы, ни модель без Я точно так же не является просто описанием реальности, наподобие моделей из физики.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573099СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Абхи пишет:
...
Как наука может опровергать Абхидхамму, если она опирается на авиджамана-паннатти, а Абхидхамма в своих моделях на виджамана-паннатти? Вы дурачок?
Возвращаемся к тому, что все праджняпти не висит в воздухе и не возникает беспричинно, а опирается на дхармы и является ничем иным, как отражением или тенью этих дхарм. Поэтому-то возможно объективное познание - по тени вещи можно правильно определить саму вещь.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Абхи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

573100СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Любая модель - это некоторое приближение реальности, но не сама реальность. Скандхи - это лишь элементы модели, а не нечто абсолютное.
Безусловно, любая теоретическая модель - это попытка отобразить структуру реальности, но никак не сама реальность. Однако при сопоставлении разных моделей, принятых в одной дисциплине (например, психологии личности), мы как правило ведём речь о предпочтении определённой модели в силу того, что она:
- наиболее полно отражает изучаемое
- наиболее точно отражает интересующую нас часть изучаемого
- более подходит предмету изучения
- нравится автору (потому, что он ученик автора модели, напр.)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: птичька
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 16 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.818) u0.016 s0.002, 18 0.040 [267/0]