Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Джип
Гость





573040СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Джип пишет:
СлаваА пишет:
Джип пишет:

Человек - субьект, это что конкретно? Печень, волосы, голова, глаз, почки, сердце, мысли, речь?
Человек это сознание или если по буддийски моменты сознания - взаимозависимые моменты сознания. Нет атмана это значит нет независимых от других состояний сознания. И это понимание и помогает развивать сострадание. Но как может помогать развитию сострадания представление о номинальном обозначении других людей, я не понимаю.

Человека потерявшего сознание уже не называют человеком? Smile
Такого не бывает. "Бессознательные" состояния это просто моменты сознания которые человек не помнит в бодрствующем, обыденном сознании.

Нет, в быту потеря сознания означает именно потерю того сознания, которое, как вы считаете, называют человеком.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

573042СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 13:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джип пишет:


Нет, в быту потеря сознания означает именно потерю того сознания, которое, как вы считаете, называют человеком.
При чем тут быт. Я же определил человека не только как обыденное бодрствующее сознание. Есть разные виды сознания - более тонкие и более грубые.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Джип, Джонс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джип
Гость





573043СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 13:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Джип пишет:


Нет, в быту потеря сознания означает именно потерю того сознания, которое, как вы считаете, называют человеком.
При чем тут быт. Я же определил человека не только как обыденное бодрствующее сознание. Есть разные виды сознания - более тонкие и более грубые.

Речь идет о понятиях применяемых в обществе, а не шизотерике. На что конкретно указывает понятие - человек?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

573044СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 13:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джип пишет:
СлаваА пишет:
Джип пишет:


Нет, в быту потеря сознания означает именно потерю того сознания, которое, как вы считаете, называют человеком.
При чем тут быт. Я же определил человека не только как обыденное бодрствующее сознание. Есть разные виды сознания - более тонкие и более грубые.

Речь идет о понятиях применяемых в обществе, а не шизотерике. На что конкретно указывает понятие - человек?
Про разные виды сознания это тибетский буддизм, а не шизотерика. На что конкретно указывает понятие человек зависит от того как Вы определите. Для меня оно указывает на сознание.
Далай Лама "Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности. Ведь невозможно отыскать такую причину, которая могла бы подточить присущую нам основополагающую способность познавать и воспринимать. Определенные состояния ума, такие как телесные ощущения, привязаны к нашему физическому телу. Они могут прекращаться, когда распадается материальная основа для их существования, например, в момент смерти. Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца."
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Джип, джинс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

573045СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 13:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джип пишет:
Джонс пишет:
Джип пишет:


Человек - субьект, это что конкретно? Печень, волосы, голова, глаз, почки, сердце, мысли, речь?

Что конкретно называют человеком?

Ну пудрите себе ум дальше Laughing

Все проще, если не усложнять, переворачивая себе ум деперсональной философией, создавая искусственное раздробление на части, выдумывая для этого раздробления терминологию. Люди себя нормально воспринимают, естестественно, не деперсонально, а личностно.


Ответы на этот пост: Джип
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

573048СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 13:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Джип пишет:


Нет, в быту потеря сознания означает именно потерю того сознания, которое, как вы считаете, называют человеком.
При чем тут быт. Я же определил человека не только как обыденное бодрствующее сознание. Есть разные виды сознания - более тонкие и более грубые.

Человек, как субъект давно уже определен: философски, юридически, психологически.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джип
Гость





573053СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 14:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Джип пишет:
СлаваА пишет:
Джип пишет:


Нет, в быту потеря сознания означает именно потерю того сознания, которое, как вы считаете, называют человеком.
При чем тут быт. Я же определил человека не только как обыденное бодрствующее сознание. Есть разные виды сознания - более тонкие и более грубые.

Речь идет о понятиях применяемых в обществе, а не шизотерике. На что конкретно указывает понятие - человек?
Про разные виды сознания это тибетский буддизм, а не шизотерика. На что конкретно указывает понятие человек зависит от того как Вы определите. Для меня оно указывает на сознание.
Далай Лама "Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности. Ведь невозможно отыскать такую причину, которая могла бы подточить присущую нам основополагающую способность познавать и воспринимать. Определенные состояния ума, такие как телесные ощущения, привязаны к нашему физическому телу. Они могут прекращаться, когда распадается материальная основа для их существования, например, в момент смерти. Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца."
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html

Ну то есть человек в общественном понимании - это не что-то конкретное, а значит не реальное? Если у вас человек - это сознание, а сознание возникает и исчезает, то и человек у вас возникает и исчезает?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Джип
Гость





573054СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 14:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джонс пишет:
Джип пишет:
Джонс пишет:
Джип пишет:


Человек - субьект, это что конкретно? Печень, волосы, голова, глаз, почки, сердце, мысли, речь?

Что конкретно называют человеком?

Ну пудрите себе ум дальше Laughing

Все проще, если не усложнять, переворачивая себе ум деперсональной философией, создавая искусственное раздробление на части, выдумывая для этого раздробления терминологию. Люди себя нормально воспринимают, естестественно, не деперсонально, а личностно.

На что люди указывают конкретно, говоря - человек? Слабоваты ответить?


Ответы на этот пост: Джонс, Вантус
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

573055СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 14:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джип пишет:
СлаваА пишет:

Про разные виды сознания это тибетский буддизм, а не шизотерика. На что конкретно указывает понятие человек зависит от того как Вы определите. Для меня оно указывает на сознание.
Далай Лама "Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности. Ведь невозможно отыскать такую причину, которая могла бы подточить присущую нам основополагающую способность познавать и воспринимать. Определенные состояния ума, такие как телесные ощущения, привязаны к нашему физическому телу. Они могут прекращаться, когда распадается материальная основа для их существования, например, в момент смерти. Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца."
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html

Ну то есть человек в общественном понимании - это не что-то конкретное, а значит не реальное? Если у вас человек - это сознание, а сознание возникает и исчезает, то и человек у вас возникает и исчезает?
Почему же не конкретное и нереальное? В любом буддизме основа того что потом обобщается в понятиях реальна. Поток сознания реален.  В теле Ивана Ивановича все молекулы обновляются за несколько месяцев, это значит что это уже тело не Ивана Ивановича, а Бориса Петровича? И что тело в связи с этим не реальное?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Джип
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джип
Гость





573056СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 14:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Джип пишет:
СлаваА пишет:

Про разные виды сознания это тибетский буддизм, а не шизотерика. На что конкретно указывает понятие человек зависит от того как Вы определите. Для меня оно указывает на сознание.
Далай Лама "Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности. Ведь невозможно отыскать такую причину, которая могла бы подточить присущую нам основополагающую способность познавать и воспринимать. Определенные состояния ума, такие как телесные ощущения, привязаны к нашему физическому телу. Они могут прекращаться, когда распадается материальная основа для их существования, например, в момент смерти. Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца."
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html

Ну то есть человек в общественном понимании - это не что-то конкретное, а значит не реальное? Если у вас человек - это сознание, а сознание возникает и исчезает, то и человек у вас возникает и исчезает?
Почему же не конкретное и нереальное? В любом буддизме основа того что потом обобщается в понятиях реальна. Поток сознания реален.  В теле Ивана Ивановича все молекулы обновляются за несколько месяцев, это значит что это уже тело не Ивана Ивановича, а Бориса Петровича? И что тело в связи с этим не реальное?

Понятие "поток сознания" указывает на какое-то конкретное сознание? Понятие "тело" указывает на какую-то конкретную молекулу?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

573057СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 14:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Каким образом понимание что люди номинальные обозначения поможет испытывать сострадание? Испытывать сострадание к другим людям помогает понимание всеобщей взаимозависимости.

Я про это уже неоднократно писал.
Я не помню, чтобы было такое обсуждение в дискурсе развития сострадания.

http://dharma.org.ru/board/post526047.html#526047

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

573058СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 14:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джип пишет:
СлаваА пишет:

Почему же не конкретное и нереальное? В любом буддизме основа того что потом обобщается в понятиях реальна. Поток сознания реален.  В теле Ивана Ивановича все молекулы обновляются за несколько месяцев, это значит что это уже тело не Ивана Ивановича, а Бориса Петровича? И что тело в связи с этим не реальное?

Понятие "поток сознания" указывает на какое-то конкретное сознание? Понятие "тело" указывает на какую-то конкретную молекулу?
Конечно, речь не о конкретном моменте сознания и не о конкретной молекуле. Но это не говорит о нереальности.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Джип
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джип
Гость





573059СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 14:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Джип пишет:
СлаваА пишет:

Почему же не конкретное и нереальное? В любом буддизме основа того что потом обобщается в понятиях реальна. Поток сознания реален.  В теле Ивана Ивановича все молекулы обновляются за несколько месяцев, это значит что это уже тело не Ивана Ивановича, а Бориса Петровича? И что тело в связи с этим не реальное?

Понятие "поток сознания" указывает на какое-то конкретное сознание? Понятие "тело" указывает на какую-то конкретную молекулу?
Конечно, речь не о конкретном моменте сознания и не о конкретной молекуле. Но это не говорит о нереальности.

Невозможно указать как реальность, но это не говорит о нереальности ))


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

573060СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 14:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Каким образом понимание что люди номинальные обозначения поможет испытывать сострадание? Испытывать сострадание к другим людям помогает понимание всеобщей взаимозависимости.

Я про это уже неоднократно писал.
Я не помню, чтобы было такое обсуждение в дискурсе развития сострадания.

http://dharma.org.ru/board/post526047.html#526047
КИ "Сострадание же святого бодхисаттвы основано на том, что он не видит существ, а видит только дхармы. Видя то, что другие это дхармы, он понимает, что есть страдание, его причина, и что возможно освобождение. Это и есть основание подлинного сострадания."

Возможно. Но мы же не видим дхармы. А просто философское понимание этого никак не поможет развитию сострадания.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

573061СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 14:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Каким образом понимание что люди номинальные обозначения поможет испытывать сострадание? Испытывать сострадание к другим людям помогает понимание всеобщей взаимозависимости.

Я про это уже неоднократно писал.
Я не помню, чтобы было такое обсуждение в дискурсе развития сострадания.

http://dharma.org.ru/board/post526047.html#526047
КИ "Сострадание же святого бодхисаттвы основано на том, что он не видит существ, а видит только дхармы. Видя то, что другие это дхармы, он понимает, что есть страдание, его причина, и что возможно освобождение. Это и есть основание подлинного сострадания."

Возможно. Но мы же не видим дхармы. А просто философское понимание этого никак не поможет развитию сострадания.

Поможет приблизиться к пониманию. Другого способа все равно нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 14 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.435) u0.020 s0.002, 18 0.030 [273/0]