то имеем в виду форму стакана, а не материал, из которого он может быть сделан)
Пусть будет сознание носа это "не сознание глаза".
Так^ нельзя описывать, несмотря на то, что сознание носа никак не может содержать сознание глаза.
Ниббана - конкретная отдельная дхамма. А не "не то, не это".
Дхамма ниббана - это момент ума, в котором полностью прекращена, совершенно отсутствует дуккха. А ваше определение каково?
Если в данный момент в уме присутствует суккха, то это ниббана?
Nibbana param sukham - так объясняют нирвану "диугим", тем, кто не понимает буддийского учения.
Nibbanam param suňňam - так объясняют нирвану "своим", тем кто понимает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 03 Апр 21, 15:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Если вы знаете что-то кроме пяти скандх, назовите это.
Пять скандх, потому что пять методов освобождения от идеи я. То есть это просто удобная классификация для последующих методов освобождения. А Вы это как-то философски пытаетесь обобщить и сказать, что ничего другого и нет. Но не надо забывать, что все классификации в буддизме преследуют только цель практики и полезны только с точки зрения практики.
Асанга "Why are there only five aggregates? Because of the five methods Ьу means of which [the idea] of self (atman) makes its appearance: self as physical apprehension, self as experience, self as expression, self as the agent of all right and all wrong, and self as the basis of all that."
Панчаскандха - это не пять, а один единственный буддийский метод понимания иллюзорности того, что называется Я-Душа-Атман и тп.
Да, это удобная классификация, помогающая осознать the illusionary nature of Self. Асанга говорит, о пяти способах, какими эта иллюзия может возникать - поэтому буддийский метод рассматривает пять совокупностей цепляния, чтобы разобраться с каждыи из этих способов "само-омрачения" и нейтрализовать их. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
то имеем в виду форму стакана, а не материал, из которого он может быть сделан)
Пусть будет сознание носа это "не сознание глаза".
Так^ нельзя описывать, несмотря на то, что сознание носа никак не может содержать сознание глаза.
Ниббана - конкретная отдельная дхамма. А не "не то, не это".
Дхамма ниббана - это момент ума, в котором полностью прекращена, совершенно отсутствует дуккха. А ваше определение каково?
Ну я бы лишь дополнил это Ваше необусловленностью и окончательнсотью. _________________ Upāsaka
Но не понятиями же, а реальными людьми, моими папой и мамой.
Перечислите, какие именно признаки отличают ваших родителей от других жс, делают их "вашими". Подумайте, правильно ли называть "своим" то, что в любой момент может оставить не только вас, но и нынешнее бывание.
Считаете своих маму с папой единичными и не составными субстанциями? Раз "реальными" и "не понятиями"?
Считать живых существ понятиями нивелирует истину страдания. А без нее не будет освобождения.
Асанга "((What is the Truth of suffering (dul)khasatya)? It should Ье understood with reference to the life (existence) of beings (sattvajanma) and to the basis of life (janmadhi$tЬana). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы