Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
птичька
Гость





573102СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:

Любая модель - это некоторое приближение реальности, но не сама реальность. Скандхи - это лишь элементы модели, а не нечто абсолютное.
Безусловно, любая теоретическая модель - это попытка отобразить структуру реальности, но никак не сама реальность. Однако при сопоставлении разных моделей, принятых в одной дисциплине (например, психологии личности), мы как правило ведём речь о предпочтении определённой модели в силу того, что она:
- наиболее полно отражает изучаемое
- наиболее точно отражает интересующую нас часть изучаемого
- более подходит предмету изучения
- нравится автору (потому, что он ученик автора модели, напр.)

Модели (не которые на подиуме только) ценны не тем, что нравятся ученику автора, а своей предсказательной способностью. Ну т.е. практическим применением.


Ответы на этот пост: птичька
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573103СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сложить индрии, описанные в текстах абхидхармы из наблюдаемых в опыте фактов с учетом современных сведений о ЦНС, также просто, как сложить из кубиков "Ж", "О", "П", "А" слово "счастье".

Даже 4 махабхуты никак в опыте не наблюдаются и даже саутрантикам уже казались чем-то странным. КИ тут может пытаться возражать с помощью своей метафизики про тактильные ощущения или про качества, типа "текучести" возражать, но проблема-то в том, что махабхуты провозглашаются первичным и единичным, а если их выводить из тактильного - это уже вторичное что-то, а если из "текучести" и пр. - то не единичное, а общее.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Antaradhana, птичька
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Абхи
Гость





573104СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Абхи пишет:
...
Как наука может опровергать Абхидхамму, если она опирается на авиджамана-паннатти, а Абхидхамма в своих моделях на виджамана-паннатти? Вы дурачок?
Возвращаемся к тому, что все праджняпти не висит в воздухе и не возникает беспричинно, а опирается на дхармы и является ничем иным, как отражением или тенью этих дхарм. Поэтому-то возможно объективное познание - по тени вещи можно правильно определить саму вещь.

Представители озвученной вами науки вообще знают о дхаммах на которые Абхидхамма опирается?  Может у них органы чувств ежемоментно возникают и исчезают?


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
птичька
Гость





573105СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

птичька пишет:
Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:

Любая модель - это некоторое приближение реальности, но не сама реальность. Скандхи - это лишь элементы модели, а не нечто абсолютное.
Безусловно, любая теоретическая модель - это попытка отобразить структуру реальности, но никак не сама реальность. Однако при сопоставлении разных моделей, принятых в одной дисциплине (например, психологии личности), мы как правило ведём речь о предпочтении определённой модели в силу того, что она:
- наиболее полно отражает изучаемое
- наиболее точно отражает интересующую нас часть изучаемого
- более подходит предмету изучения
- нравится автору (потому, что он ученик автора модели, напр.)

Модели (не которые на подиуме только) ценны не тем, что нравятся ученику автора, а своей предсказательной способностью. Ну т.е. практическим применением.

а иначе может получится как в анекдоте про программиста и воздушный шар. модель (ответ) точно отражает изучаемое, нравится автору, но абсолютно бесполезна Smile
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

573107СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Сложить индрии, описанные в текстах абхидхармы из наблюдаемых в опыте фактов с учетом современных сведений о ЦНС, также просто, как сложить из кубиков "Ж", "О", "П", "А" слово "счастье".

Нормально индрии сходятся с современными сведениями о ЦНС, а вот абхидхаммические теории о мгновенности не сходятся.

Цитата:
Даже 4 махабхуты никак в опыте не наблюдаются и даже саутрантикам уже казались чем-то странным. КИ тут может пытаться возражать с помощью своей метафизики про тактильные ощущения или про качества, типа "текучести" возражать, но проблема-то в том, что махабхуты провозглашаются первичным и единичным, а если их выводить из тактильного - это уже вторичное что-то, а если из "текучести" и пр. - то не единичное, а общее.

4 махабхута - это три состояния материи (твердое, жидкое, газообразное) + температура - вполне сходится с научной картиной.


Ответы на этот пост: Вантус, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

573108СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Джонс пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Вы готовы признать, что ваши мама и папа, это понятия, концепты?

А как? Вы считаете их дхаммами? ))

Но не понятиями же, а реальными людьми, моими папой и мамой.

Считаете своих маму с папой единичными и не составными субстанциями? Раз "реальными" и "не понятиями"?
"Моя мама" и "мой папа" - это рупа, связанная с рупой звука называющих слов, которые, в свою очередь, обычно обозначают (или обозначали) функциональную вещь - человека, родившего того человека, который произносит звук. Функциональная вещь - не понятие. Понятие не может родить, в свою очередь, человека. Это все азы ж саутрантиков и базирующихся на саутрантике тибетских прасангиков.

Разберитесь с тем, что, видимо, путаете понятие "пустая абстракция", с понятием "понятие" вообще. Как, впрочем, и Джонс, и прочие. Обсуждать тут следует только номинализм против реализма, а не то, как путают понятия разные люди.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

573109СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так-же проблема у буддистов намечается в отсутствии в их учении какой-либо наследственной связи между родителями и детьми. А ведь дети наследуют часть родителей, или даже бабушек и дедушек. Например черты характера, привычки, бывает, что дети являются точной копией родителя, а еще народная поговорка есть такая: от осинки не родятся апельсинки.

Последний раз редактировалось: Джонс (Вс 04 Апр 21, 17:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573110СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Абхи пишет:
Вантус пишет:
Абхи пишет:
...
Как наука может опровергать Абхидхамму, если она опирается на авиджамана-паннатти, а Абхидхамма в своих моделях на виджамана-паннатти? Вы дурачок?
Возвращаемся к тому, что все праджняпти не висит в воздухе и не возникает беспричинно, а опирается на дхармы и является ничем иным, как отражением или тенью этих дхарм. Поэтому-то возможно объективное познание - по тени вещи можно правильно определить саму вещь.

Представители озвученной вами науки вообще знают о дхаммах на которые Абхидхамма опирается?  Может у них органы чувств ежемоментно возникают и исчезают?
Дхаммы вообще неинтересны никому, ибо это уже история. Некая древняя примитивная концепция. Все уже знают, что глаз - это набор сенсоров (палочек и колбочек), которые с известной частотой (более 77 кадров в секунду) посылают изображения в разрешении 1 мегапиксель в мозг. В мозгу это изображение проходит сложную обработку в зрительной коре V1-V5. В V1 распознаются разные примитивы, далее выделяется сцена и движущиеся объекты на ней и т.п. Сами палочки и колбочки никуда объективно не исчезают, равно как нейроны - они у человека на всю жизнь. Электрический сигнал в них обновляется с довольно большой частотой.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Абхи
Гость





573111СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Папа с мамой - это рупа (безличная). Ну это вообще зашквар.
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573113СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
...

4 махабхута - это три состояния материи (твердое, жидкое, газообразное) + температура - вполне сходится с научной картиной.

Несчастная сова ужасно трещит. Ее клоака прямо разрывается.

А еще можно сказать, что 4 махабхута - это сильное, слабое, электромагнитное и гравитационное взаимодействие, да. Да много чего можно пытаться впихнуть невпихуемого.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573115СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Джонс пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Вы готовы признать, что ваши мама и папа, это понятия, концепты?

А как? Вы считаете их дхаммами? ))

Но не понятиями же, а реальными людьми, моими папой и мамой.

Считаете своих маму с папой единичными и не составными субстанциями? Раз "реальными" и "не понятиями"?
"Моя мама" и "мой папа" - это рупа, связанная с рупой звука называющих слов, которые, в свою очередь, обычно обозначают (или обозначали) функциональную вещь - человека, родившего того человека, который произносит звук. Функциональная вещь - не понятие. Понятие не может родить, в свою очередь, человека. Это все азы ж саутрантиков и базирующихся на саутрантике тибетских прасангиков.

Разберитесь с тем, что, видимо, путаете понятие "пустая абстракция", с понятием "понятие" вообще. Как, впрочем, и Джонс, и прочие. Обсуждать тут следует только номинализм против реализма, а не то, как путают понятия разные люди.

Я тут ничего не путаю. Буквы - рупа, соответствующие им звуки - рупа, именуемый этими звуками - функциональная вещь (так как способен родить, как минимум).

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

573116СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Джонс пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Вы готовы признать, что ваши мама и папа, это понятия, концепты?

А как? Вы считаете их дхаммами? ))

Но не понятиями же, а реальными людьми, моими папой и мамой.

Считаете своих маму с папой единичными и не составными субстанциями? Раз "реальными" и "не понятиями"?
"Моя мама" и "мой папа" - это рупа, связанная с рупой звука называющих слов, которые, в свою очередь, обычно обозначают (или обозначали) функциональную вещь - человека, родившего того человека, который произносит звук. Функциональная вещь - не понятие. Понятие не может родить, в свою очередь, человека. Это все азы ж саутрантиков и базирующихся на саутрантике тибетских прасангиков.

Разберитесь с тем, что, видимо, путаете понятие "пустая абстракция", с понятием "понятие" вообще. Как, впрочем, и Джонс, и прочие. Обсуждать тут следует только номинализм против реализма, а не то, как путают понятия разные люди.

Я тут ничего не путаю. Буквы - рупа, соответствующие им звуки - рупа, именуемый этими звуками - функциональная вещь (так как способен родить, как минимум).

Дайте точное определение, что такое у вас "функциональная вещь", чтобы и с контекстом номинализма\реализма было понятно, где место этому понятию.

Гуглится всякая фигня: https://www.google.ru/search?q=%22функциональная+вещь%22&newwindow=1&ei=GsNpYJaPG-30qwG2zJ2gDg&oq=%22функциональная+вещь%22

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

573118СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

КИ "Сострадание же святого бодхисаттвы основано на том, что он не видит существ, а видит только дхармы. Видя то, что другие это дхармы, он понимает, что есть страдание, его причина, и что возможно освобождение. Это и есть основание подлинного сострадания."

Возможно. Но мы же не видим дхармы. А просто философское понимание этого никак не поможет развитию сострадания.

Поможет приблизиться к пониманию. Другого способа все равно нет.
Далай Лама предлагает рассматривать через призму взаимозависимости. Это и не противоречит буддизму и понятно обычному человеку.

"Взаимозависимость" - это строго и только про дхармы. Не про взаимозависимость мужчины и женщины.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573119СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Джонс пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Вы готовы признать, что ваши мама и папа, это понятия, концепты?

А как? Вы считаете их дхаммами? ))

Но не понятиями же, а реальными людьми, моими папой и мамой.

Считаете своих маму с папой единичными и не составными субстанциями? Раз "реальными" и "не понятиями"?
"Моя мама" и "мой папа" - это рупа, связанная с рупой звука называющих слов, которые, в свою очередь, обычно обозначают (или обозначали) функциональную вещь - человека, родившего того человека, который произносит звук. Функциональная вещь - не понятие. Понятие не может родить, в свою очередь, человека. Это все азы ж саутрантиков и базирующихся на саутрантике тибетских прасангиков.

Разберитесь с тем, что, видимо, путаете понятие "пустая абстракция", с понятием "понятие" вообще. Как, впрочем, и Джонс, и прочие. Обсуждать тут следует только номинализм против реализма, а не то, как путают понятия разные люди.

Я тут ничего не путаю. Буквы - рупа, соответствующие им звуки - рупа, именуемый этими звуками - функциональная вещь (так как способен родить, как минимум).

Дайте точное определение, что такое у вас "функциональная вещь", чтобы и с контекстом номинализма\реализма было понятно, где место этому понятию.

Гуглится всякая фигня: https://www.google.ru/search?q=%22функциональная+вещь%22&newwindow=1&ei=GsNpYJaPG-30qwG2zJ2gDg&oq=%22функциональная+вещь%22
У меня это стандартное dngos po (васту) из тибетской саутрантики, синоним yod pa (существующее).
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

573120СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 17:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Antaradhana пишет:
...

4 махабхута - это три состояния материи (твердое, жидкое, газообразное) + температура - вполне сходится с научной картиной.

Несчастная сова ужасно трещит. Ее клоака прямо разрывается.

А еще можно сказать, что 4 махабхута - это сильное, слабое, электромагнитное и гравитационное взаимодействие, да. Да много чего можно пытаться впихнуть невпихуемого.

Ну, так и есть, только с очень важными оговорками. Что знание обусловлено целями и средствами.

Т.е. важно не ЧТО вы получаете на выходе (5 процессов-махабхут, например или элементарные частицы), а как и для чего. Махабхуты обоснованы там, где их с опр. целью описывают. Понятно, что научно (в см. Западной науки) они будут наивным туземским представлением времен Олимпа, Зевса и прочей алхимии. С их помощью ничего не сделать. Но у естественных наук есть просто гигантсткий пробел в плане целеполагания. Это разные сферы знаний. Как ИЗО и медицина,  допустим. А мерять их СИНИМ ЦВЕТОМ пытаются. Если этл смещение темы убрать, но всё норм.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 17 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.389) u0.021 s0.000, 18 0.019 [271/0]