Аналогия: телега, у которой колеса и прочие части неподвижно заклинены, не способна выполнять функцию телеги и является телегой только номинально.
Аналогии в таких текстах демонстрируют только логическую связь. Вместо кругов Эйлера. Предметом все равно остаются дхармы, а не становятся вдруг колесницы с чайниками. _________________ Буддизм чистой воды
Вантус, ну я вижу в цитате пересказ буддийской эпистемологии. Просто знаю что на эту тему должно быть, и слова совпадают, хоть сам перевод и сложно-читаемый. Где вы там нашли функциональность в духе диамата, я угадать не смог.
Ну, скажем, там явно сказано - огонь должен жечь, чайтасика - вызывать бугурт, ну и все такое. В лорик нормально оперировать не дхармами, а вещами. Специфика науки. Иногда вещь=дхарма, иногда - нет. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус, ну я вижу в цитате пересказ буддийской эпистемологии. Просто знаю что на эту тему должно быть, и слова совпадают, хоть сам перевод и сложно-читаемый. Где вы там нашли функциональность в духе диамата, я угадать не смог.
Ну, скажем, там явно сказано - огонь должен жечь, чайтасика - вызывать бугурт, ну и все такое. В лорик нормально оперировать не дхармами, а вещами. Специфика науки. Иногда вещь=дхарма, иногда - нет.
Все рентгеновские аппараты там это уже "концептуал". Функционально - само "лезет" в сознание, даже если не просят. А всякие там последующие концептуальные построения про рентгеновский аппарат или чайник - это праджняпти, как ни крутите. _________________ Буддизм чистой воды
№573173Добавлено: Вс 04 Апр 21, 20:32 (4 года тому назад)
Философия - это одно из самых бестолковых занятий на свете. Это ментальное онанирование, скрещенное с пустой болтовней. Особенная убогость выходит, когда философию пытаются присовокупить к религиозной или йогической системе. Философы - это слепцы, ходящие на привязи вокруг столба. Он всю свою энергию тратят на доказывание преимуществ хождения по кругу по часовой или против часовой стрелки, в зависимости от своего подвида. Короче говоря, горе от ума. Посмотрите на то, чем занимается тут КИ, и поймете, что философия - это то, чего следует избегать.
Вантус, ну я вижу в цитате пересказ буддийской эпистемологии. Просто знаю что на эту тему должно быть, и слова совпадают, хоть сам перевод и сложно-читаемый. Где вы там нашли функциональность в духе диамата, я угадать не смог.
Ну, скажем, там явно сказано - огонь должен жечь, чайтасика - вызывать бугурт, ну и все такое. В лорик нормально оперировать не дхармами, а вещами. Специфика науки. Иногда вещь=дхарма, иногда - нет.
Представление (понятие) как объект сознания появляется по условиям и причинам. Иногда представление указывает на функциональный предмет, а иногда нет.
Вот на картинке, которую я отправила, из условий (которыми является рупа картинки+обусловленности человеческой формой), слева возникает изображение пузырей, а справа - впадин.
Хотя изображения слева и справа совпадают при повороте
Так что если вы вдруг увидели рогатого зайтса, то поздравляю, это реальный объект вашего сознания. Какие-то причины для появления светлого образа рогатого зайтса в потоке ума были.
Возможно, что ни у кого другого похожих причин раньше не было и не возникнет потом. Так что вы будете созерцать уникальный образ рогатого зайтса до тех самых пор, пока не прекратятся условия для его возникновения.
(Например, до тех пор, когда вы перестанете курить с КИ абхидхарму (но это неточно))
Вантус, ну я вижу в цитате пересказ буддийской эпистемологии. Просто знаю что на эту тему должно быть, и слова совпадают, хоть сам перевод и сложно-читаемый. Где вы там нашли функциональность в духе диамата, я угадать не смог.
Ну, скажем, там явно сказано - огонь должен жечь, чайтасика - вызывать бугурт, ну и все такое. В лорик нормально оперировать не дхармами, а вещами. Специфика науки. Иногда вещь=дхарма, иногда - нет.
Все рентгеновские аппараты там это уже "концептуал". Функционально - само "лезет" в сознание, даже если не просят. А всякие там последующие концептуальные построения про рентгеновский аппарат или чайник - это праджняпти, как ни крутите.
Как лично мне кажется, сам лорик религиозно не ориентирован и пригоден для исследования вещей разного уровня абстрагирования. Он может быть равно применен к системе, где человек ищет яблоко, чтоб наесться, и к системам, где йогин ищет дхармы, чтоб освободиться. В системе, решающей проблемы сытости, вещами будут яблоки и прочее, в системе, где ищут мокшу - вещами будут дхармы.
Можно рассматривать дхармы поодиночке (которые, однако, объективно никак не подтверждаемы и я не могу гарантировать, скажем, что фиолетовый цвет - это не смесь каких-то двух еще более примитивных цветов, так как неясно, RGB, CMYK или что еще используется в мозгу), а можно - более легко обнаруживаемые и легче подтверждаемые другими людьми совокупности дхарм, которые опять же будут достаточно простыми для нужной нам цели. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус, ну я вижу в цитате пересказ буддийской эпистемологии. Просто знаю что на эту тему должно быть, и слова совпадают, хоть сам перевод и сложно-читаемый. Где вы там нашли функциональность в духе диамата, я угадать не смог.
Ну, скажем, там явно сказано - огонь должен жечь, чайтасика - вызывать бугурт, ну и все такое. В лорик нормально оперировать не дхармами, а вещами. Специфика науки. Иногда вещь=дхарма, иногда - нет.
Все рентгеновские аппараты там это уже "концептуал". Функционально - само "лезет" в сознание, даже если не просят. А всякие там последующие концептуальные построения про рентгеновский аппарат или чайник - это праджняпти, как ни крутите.
Как лично мне кажется, сам лорик религиозно не ориентирован и пригоден для исследования вещей разного уровня абстрагирования. Он может быть равно применен к системе, где человек ищет яблоко, чтоб наесться, и к системам, где йогин ищет дхармы, чтоб освободиться. В системе, решающей проблемы сытости, вещами будут яблоки и прочее, в системе, где ищут мокшу - вещами будут дхармы.
Можно рассматривать дхармы поодиночке (которые, однако, объективно никак не подтверждаемы и я не могу гарантировать, скажем, что фиолетовый цвет - это не смесь каких-то двух еще более примитивных цветов, так как неясно, RGB, CMYK или что еще используется в мозгу), а можно - более легко обнаруживаемые и легче подтверждаемые другими людьми совокупности дхарм, которые опять же будут достаточно простыми для нужной нам цели.
Пригодность не изменит статуса номинальности у предметов. Вы ведь что говорите? Что "функциональные вещи" - не понятия. А это относится не к пригодности, а к онтологическому статусу дхарм. Прочее будет праджняпти, хоть вы с ним и сможете оперировать эпистемологией, которая работает и на этом уровне.
Статус "функционального" распространяется с мгновений на "концептуальный образ", который имел их опорой. Но не делает этот образ "не концептуальным" (не "понятием"). _________________ Буддизм чистой воды
Философия - это одно из самых бестолковых занятий на свете.
Любовь к мудрости вообще бестолкова, ведь она отнимает время и отвлекает от корыта с отрубями.
Если ментальные онанисты дают своему ментальному онанизму красивое название, то это просто позиционирование. Позиционирование не превращает ментальных онанистов в мудрецов.
Сложить индрии, описанные в текстах абхидхармы из наблюдаемых в опыте фактов с учетом современных сведений о ЦНС, также просто, как сложить из кубиков "Ж", "О", "П", "А" слово "счастье".
Нормально индрии сходятся с современными сведениями о ЦНС, а вот абхидхаммические теории о мгновенности не сходятся.
Цитата:
Даже 4 махабхуты никак в опыте не наблюдаются и даже саутрантикам уже казались чем-то странным. КИ тут может пытаться возражать с помощью своей метафизики про тактильные ощущения или про качества, типа "текучести" возражать, но проблема-то в том, что махабхуты провозглашаются первичным и единичным, а если их выводить из тактильного - это уже вторичное что-то, а если из "текучести" и пр. - то не единичное, а общее.
4 махабхута - это три состояния материи (твердое, жидкое, газообразное) + температура - вполне сходится с научной картиной.
а чего вас мгновенность так напрягает? ЭВМ делает одну операцию за раз, но быстро, в зависимости от процессора. Когда вы печатаете про угасание и слушаете музыку из ВК, кажется что все это одновременно происходит в вашем ЭВМ, но на самом деле нет - тут последовательность дискретных моментов. Так же работает и ум - полагаю.
Конечно, я не знаток всех аспектов данной теории, к примеру, такие детали как момент рупы равен нескольким моментам читты - это полное хз... но в целом.... why not? если это кому-то помогает деперсонализироваться, забить на все и "угаснуть" _________________ सर्वधर्मशून्यता
Разные ментальные явления имеют разную продолжительность, есть и мгновенные (то что относится к восприятию), а есть явления, имеющие определенную длительность, например вспышка гнева имеет возникновение, разрастание, пик, спад и угасание. Но в разных темах, где спор про мгновенность возникал, в основном про рупу (4 махабхуты) говорили, где оппоненты про мгновенно возникающие и исчезающие рупа-калапы топили, а я говорил, что это все сомнительно выглядит.
Цитата:
Конечно, я не знаток всех аспектов данной теории, к примеру, такие детали как момент рупы равен нескольким моментам читты - это полное хз...
Ну если далеко не ходить, то можно к этому прикопаться или например к атомам зеленого, которые были в абхидхамме какой-то школы. Обычные древние схоластические умозаключения.
P.S. Мне надоело по кругу обсуждать эти темы. Я обозначаю свою позицию и никому ее не навязываю.
Так что если вы вдруг увидели рогатого зайтса, то поздравляю, это реальный объект вашего сознания. Какие-то причины для появления светлого образа рогатого зайтса в потоке ума были.
Возможно, что ни у кого другого похожих причин раньше не было и не возникнет потом. Так что вы будете созерцать уникальный образ рогатого зайтса до тех самых пор, пока не прекратятся условия для его возникновения.
(Например, до тех пор, когда вы перестанете курить с КИ абхидхарму (но это неточно))
У нас все хитрее. Есть первичные и последующие умы-познаватели. Рога зайца не являются объектом никакого первичного познавателя (т.е. 6 сознаний). Они возникают только в последующих умах. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Сложить индрии, описанные в текстах абхидхармы из наблюдаемых в опыте фактов с учетом современных сведений о ЦНС, также просто, как сложить из кубиков "Ж", "О", "П", "А" слово "счастье".
Тоже люблю этот коан. Только у вас слово "слово" в нем лишнее у вас.
Скажите мне, Вантус, как брахман брахману, как можно обосновать необходимость нравственности для следования по духовному пути?
Отсутствие нравственности влечет бесконечную погоню ума за нравящимися ему объектами, ощущениями и т.п., что мешает концентрации, влечет совершение порицаемых в обществе поступков, неуважение окружающих, и может вести в дурное место, типа тюрьмы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы