Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

573262СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 12:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понял, обсуждение в этой теме пошло о разных подходах к системе ДДД. Поэтому вкратце привел эти подходы. Все три имеют основания в текстах ДДД (реалистическая Гелуг - от Чабы Чойкьи Сенгэ, который тоже изучал тексты ДДД), о чем (в том числе и об основаниях) подробнее можно узнать из книг А. Кляйн и В. Лысенко.

Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 05 Апр 21, 12:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

573264СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 12:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из дуйры (для Вантуса, прежде всего):
Признак существующего (yod pa) существует, так как им является осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa).
Существующее, предмет познания, имеющее место [в качестве] основы, дхарма тождественны по предмету.
...
Если подразделять существующее, то существует два [его вида], так как существует два: действительное и постоянное.
Признак действительного (dngos po) существует, так как им является способность выполнять функцию (don byed nus pa).
Три: действительное, произведённое (byas pa), непостоянное (mi rtag pa) тождественны по предмету.
Если подразделять действительное, то существует три [его вида], так как существует три: чувственное, психическое (сознание-познание) и элементы-соединители, не являющиеся обладающими [сходством с сознанием].


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ньяна
Гость





573266СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 12:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Тхераваде сабхава лаккхана только у четырех видов дхамм: читта, четасики, рупа и ниббана. Все остальное - паннатти. В том числе и рупа-калапы.
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573293СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 16:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Из дуйры (для Вантуса, прежде всего):
Признак существующего (yod pa) существует, так как им является осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa).
Существующее, предмет познания, имеющее место [в качестве] основы, дхарма тождественны по предмету.
...
Если подразделять существующее, то существует два [его вида], так как существует два: действительное и постоянное.
Признак действительного (dngos po) существует, так как им является способность выполнять функцию (don byed nus pa).
Три: действительное, произведённое (byas pa), непостоянное (mi rtag pa) тождественны по предмету.
Если подразделять действительное, то существует три [его вида], так как существует три: чувственное, психическое (сознание-познание) и элементы-соединители, не являющиеся обладающими [сходством с сознанием].
Да, все правильно, кажется это во всех учебниках всех дацанов в денса сум. Только я действительное перевел как вещь, так как много кто так делает.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573294СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 16:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...
У меня это стандартное dngos po (васту) из тибетской саутрантики, синоним yod pa (существующее).

Да, а вот тут я наврал, так как кроме вещей в yod pa есть постоянное, стало быть, это не синонимы, а yod pa шире.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573296СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 16:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Подумал и хочу сказать, что don byed nus pa - это ж скорее про "способность достигать цели", а не про "выполнять функцию", на деле. Ну и ладно.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

573302СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 17:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
чайник2 пишет:
Из дуйры (для Вантуса, прежде всего):
Признак существующего (yod pa) существует, так как им является осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa).
Существующее, предмет познания, имеющее место [в качестве] основы, дхарма тождественны по предмету.
...
Если подразделять существующее, то существует два [его вида], так как существует два: действительное и постоянное.
Признак действительного (dngos po) существует, так как им является способность выполнять функцию (don byed nus pa).
Три: действительное, произведённое (byas pa), непостоянное (mi rtag pa) тождественны по предмету.
Если подразделять действительное, то существует три [его вида], так как существует три: чувственное, психическое (сознание-познание) и элементы-соединители, не являющиеся обладающими [сходством с сознанием].
Да, все правильно, кажется это во всех учебниках всех дацанов в денса сум. Только я действительное перевел как вещь, так как много кто так делает.
Да, я тоже иногда перевожу «вещь», но местами это не подходит, например, в отношении индивида. А иногда «действительное» не подходит в построении предложения на русс. из-за его «прилагательной формы».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

573303СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 17:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Подумал и хочу сказать, что don byed nus pa - это ж скорее про "способность достигать цели", а не про "выполнять функцию", на деле. Ну и ладно.
Выделяют три значения: способное выполнять функцию (выполнить функцию, осуществить действие) - 1. порождать свой плод (последующее в своем потоке (семя – плод или поток моментов) и 2. познание – непосредственное восприятие, воспринимающее эту вещь), 3. выполнять свою ф-цию - приводить к достижению цели (функционировать в соответствии со своим явлением: явлен стакан - можно налить жидкость\сыпучее).

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

573306СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 17:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...

Laughing  Laughing  Laughing наивный материализм называется, запутанность в словах, где есть логический субъект. Вы сами то подумайте, может у воды быть функция - мокрая. Или это прост выражение такое народное. У дхарм не может быть функций. Про это еще Васубандху писал, если я правильно помню. Тут обычное задвоение от словоупотребления.

Вы невнимательны, что вам, как не-профессионалу в логике, простительно. Мы говорим не о дхармах, а о вещах, которые имеют функции. В некотором предельном случае делимости эти вещи - дхармы.

У них это синонимы: васту, джнеи и пр. Разбирается еще познание (достигнуть цели = заиметь непротиворечивое представление). "Вещь с функцией" тут через +100000 мыслительных актов. Например, дисплей может не показывать. Т.е. у него временно нет этой функции. А "незнание" не может не незнать. У него свабхава = качеству. Но при разных обстоятельствах у этого качества разные последствия. Можно говорить о функциях (подразумевая, что оно само не действует, оно уже - действие).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

573308СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 17:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
http://dharma.org.ru/board/topic9767.html
Лекции по дуйре
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

573311СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 17:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
У дхарм не может быть функций.

Потому что они сами - функции.

Цитата:
Услышав краткие лекции о четырех Истинах и непостоянстве - многие люди достигали плода сотапанны, затем услышав краткие лекции об опасности чувственных удовольствий - многие отрекались от мирской жизни, вступали в сангху, а затем, услышав столь же краткие лекции о пустотности и отсутствии самости в кхандхах, аятанах и индриях, монахи уходили в затворничество и достигали пробуждения. Все зависит от силы развитости 5 индрий: веры, усилия, осознанности, сосредоточения и мудрости. Если они развиты хорошо, то человек очень быстро плодов достигает.

вот почему-то "тогда" так и было. А теперь народ обмельчал что ли?
Я всегда это несоответствие в количестве успешных практиков того времени и сегодняшнего объясняю себе тем, что просто Будда так проповедовал, эффективно и целенаправленно. То, что мы знаем из ПК, вероятно, лишь общие принципы.

После паринирваны каждые 500 лет было ухудшение способностей людей в странах с Дхаммой. Т.е. у нас всё еще хуже. Мировоззренческие вопросы, например, поднимаются только под водяру или в палате перед смертью. А тогда про них говорили мудрецы в качестве повседневной деятельности.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Джонс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

573319СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 18:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



После паринирваны каждые 500 лет было ухудшение способностей людей в странах с Дхаммой. Т.е. у нас всё еще хуже. Мировоззренческие вопросы, например, поднимаются только под водяру или в палате перед смертью. А тогда про них говорили мудрецы в качестве повседневной деятельности.

Мировоззренческие вопросы у буддистов усложнялись со временем. Еще и заверченная индийская эта логика едрыть ее налево.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
птичька
Гость





573331СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 21:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

птичька пишет:
Вантус пишет:

У нас все хитрее. Есть первичные и последующие умы-познаватели. Рога зайца не являются объектом никакого первичного познавателя (т.е. 6 сознаний). Они возникают только в последующих умах.

"(т.е. 6 сознаний)" - т.е. ваши "последующие умы" возникают в 7 сознании? Вот только не надо сразу отвечать, подумайте Smile

Когда-нибудь то вы уже подумаете? Smile


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

573344СообщениеДобавлено: Пн 05 Апр 21, 23:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Вантус пишет:
Подумал и хочу сказать, что don byed nus pa - это ж скорее про "способность достигать цели", а не про "выполнять функцию", на деле. Ну и ладно.
Выделяют три значения: способное выполнять функцию (выполнить функцию, осуществить действие) - 1. порождать свой плод (последующее в своем потоке (семя – плод или поток моментов) и 2. познание – непосредственное восприятие, воспринимающее эту вещь), 3. выполнять свою ф-цию - приводить к достижению цели (функционировать в соответствии со своим явлением: явлен стакан - можно налить жидкость\сыпучее).
То есть "мама" и "папа" (а не только дхармы) все же существуют при более глубоком рассмотрении?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

573349СообщениеДобавлено: Вт 06 Апр 21, 00:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

птичька пишет:
птичька пишет:
Вантус пишет:

У нас все хитрее. Есть первичные и последующие умы-познаватели. Рога зайца не являются объектом никакого первичного познавателя (т.е. 6 сознаний). Они возникают только в последующих умах.

"(т.е. 6 сознаний)" - т.е. ваши "последующие умы" возникают в 7 сознании? Вот только не надо сразу отвечать, подумайте Smile

Когда-нибудь то вы уже подумаете? Smile

Спросите у чайник2. В саутрантике нет 7 сознаний.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 22 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.567) u0.016 s0.001, 18 0.032 [263/0]