№573262Добавлено: Пн 05 Апр 21, 12:10 (4 года тому назад)
Как я понял, обсуждение в этой теме пошло о разных подходах к системе ДДД. Поэтому вкратце привел эти подходы. Все три имеют основания в текстах ДДД (реалистическая Гелуг - от Чабы Чойкьи Сенгэ, который тоже изучал тексты ДДД), о чем (в том числе и об основаниях) подробнее можно узнать из книг А. Кляйн и В. Лысенко.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 05 Апр 21, 12:33), всего редактировалось 1 раз
№573264Добавлено: Пн 05 Апр 21, 12:22 (4 года тому назад)
Из дуйры (для Вантуса, прежде всего):
Признак существующего (yod pa) существует, так как им является осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa).
Существующее, предмет познания, имеющее место [в качестве] основы, дхарма тождественны по предмету.
...
Если подразделять существующее, то существует два [его вида], так как существует два: действительное и постоянное.
Признак действительного (dngos po) существует, так как им является способность выполнять функцию (don byed nus pa).
Три: действительное, произведённое (byas pa), непостоянное (mi rtag pa) тождественны по предмету.
Если подразделять действительное, то существует три [его вида], так как существует три: чувственное, психическое (сознание-познание) и элементы-соединители, не являющиеся обладающими [сходством с сознанием].
Из дуйры (для Вантуса, прежде всего):
Признак существующего (yod pa) существует, так как им является осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa).
Существующее, предмет познания, имеющее место [в качестве] основы, дхарма тождественны по предмету.
...
Если подразделять существующее, то существует два [его вида], так как существует два: действительное и постоянное.
Признак действительного (dngos po) существует, так как им является способность выполнять функцию (don byed nus pa).
Три: действительное, произведённое (byas pa), непостоянное (mi rtag pa) тождественны по предмету.
Если подразделять действительное, то существует три [его вида], так как существует три: чувственное, психическое (сознание-познание) и элементы-соединители, не являющиеся обладающими [сходством с сознанием].
Да, все правильно, кажется это во всех учебниках всех дацанов в денса сум. Только я действительное перевел как вещь, так как много кто так делает. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
У меня это стандартное dngos po (васту) из тибетской саутрантики, синоним yod pa (существующее).
Да, а вот тут я наврал, так как кроме вещей в yod pa есть постоянное, стало быть, это не синонимы, а yod pa шире. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№573296Добавлено: Пн 05 Апр 21, 16:23 (4 года тому назад)
Подумал и хочу сказать, что don byed nus pa - это ж скорее про "способность достигать цели", а не про "выполнять функцию", на деле. Ну и ладно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Из дуйры (для Вантуса, прежде всего):
Признак существующего (yod pa) существует, так как им является осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa).
Существующее, предмет познания, имеющее место [в качестве] основы, дхарма тождественны по предмету.
...
Если подразделять существующее, то существует два [его вида], так как существует два: действительное и постоянное.
Признак действительного (dngos po) существует, так как им является способность выполнять функцию (don byed nus pa).
Три: действительное, произведённое (byas pa), непостоянное (mi rtag pa) тождественны по предмету.
Если подразделять действительное, то существует три [его вида], так как существует три: чувственное, психическое (сознание-познание) и элементы-соединители, не являющиеся обладающими [сходством с сознанием].
Да, все правильно, кажется это во всех учебниках всех дацанов в денса сум. Только я действительное перевел как вещь, так как много кто так делает.
Да, я тоже иногда перевожу «вещь», но местами это не подходит, например, в отношении индивида. А иногда «действительное» не подходит в построении предложения на русс. из-за его «прилагательной формы».
Подумал и хочу сказать, что don byed nus pa - это ж скорее про "способность достигать цели", а не про "выполнять функцию", на деле. Ну и ладно.
Выделяют три значения: способное выполнять функцию (выполнить функцию, осуществить действие) - 1. порождать свой плод (последующее в своем потоке (семя – плод или поток моментов) и 2. познание – непосредственное восприятие, воспринимающее эту вещь), 3. выполнять свою ф-цию - приводить к достижению цели (функционировать в соответствии со своим явлением: явлен стакан - можно налить жидкость\сыпучее).
наивный материализм называется, запутанность в словах, где есть логический субъект. Вы сами то подумайте, может у воды быть функция - мокрая. Или это прост выражение такое народное. У дхарм не может быть функций. Про это еще Васубандху писал, если я правильно помню. Тут обычное задвоение от словоупотребления.
Вы невнимательны, что вам, как не-профессионалу в логике, простительно. Мы говорим не о дхармах, а о вещах, которые имеют функции. В некотором предельном случае делимости эти вещи - дхармы.
У них это синонимы: васту, джнеи и пр. Разбирается еще познание (достигнуть цели = заиметь непротиворечивое представление). "Вещь с функцией" тут через +100000 мыслительных актов. Например, дисплей может не показывать. Т.е. у него временно нет этой функции. А "незнание" не может не незнать. У него свабхава = качеству. Но при разных обстоятельствах у этого качества разные последствия. Можно говорить о функциях (подразумевая, что оно само не действует, оно уже - действие). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Услышав краткие лекции о четырех Истинах и непостоянстве - многие люди достигали плода сотапанны, затем услышав краткие лекции об опасности чувственных удовольствий - многие отрекались от мирской жизни, вступали в сангху, а затем, услышав столь же краткие лекции о пустотности и отсутствии самости в кхандхах, аятанах и индриях, монахи уходили в затворничество и достигали пробуждения. Все зависит от силы развитости 5 индрий: веры, усилия, осознанности, сосредоточения и мудрости. Если они развиты хорошо, то человек очень быстро плодов достигает.
вот почему-то "тогда" так и было. А теперь народ обмельчал что ли?
Я всегда это несоответствие в количестве успешных практиков того времени и сегодняшнего объясняю себе тем, что просто Будда так проповедовал, эффективно и целенаправленно. То, что мы знаем из ПК, вероятно, лишь общие принципы.
После паринирваны каждые 500 лет было ухудшение способностей людей в странах с Дхаммой. Т.е. у нас всё еще хуже. Мировоззренческие вопросы, например, поднимаются только под водяру или в палате перед смертью. А тогда про них говорили мудрецы в качестве повседневной деятельности. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
После паринирваны каждые 500 лет было ухудшение способностей людей в странах с Дхаммой. Т.е. у нас всё еще хуже. Мировоззренческие вопросы, например, поднимаются только под водяру или в палате перед смертью. А тогда про них говорили мудрецы в качестве повседневной деятельности.
Мировоззренческие вопросы у буддистов усложнялись со временем. Еще и заверченная индийская эта логика едрыть ее налево.
У нас все хитрее. Есть первичные и последующие умы-познаватели. Рога зайца не являются объектом никакого первичного познавателя (т.е. 6 сознаний). Они возникают только в последующих умах.
"(т.е. 6 сознаний)" - т.е. ваши "последующие умы" возникают в 7 сознании? Вот только не надо сразу отвечать, подумайте
Подумал и хочу сказать, что don byed nus pa - это ж скорее про "способность достигать цели", а не про "выполнять функцию", на деле. Ну и ладно.
Выделяют три значения: способное выполнять функцию (выполнить функцию, осуществить действие) - 1. порождать свой плод (последующее в своем потоке (семя – плод или поток моментов) и 2. познание – непосредственное восприятие, воспринимающее эту вещь), 3. выполнять свою ф-цию - приводить к достижению цели (функционировать в соответствии со своим явлением: явлен стакан - можно налить жидкость\сыпучее).
То есть "мама" и "папа" (а не только дхармы) все же существуют при более глубоком рассмотрении? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У нас все хитрее. Есть первичные и последующие умы-познаватели. Рога зайца не являются объектом никакого первичного познавателя (т.е. 6 сознаний). Они возникают только в последующих умах.
"(т.е. 6 сознаний)" - т.е. ваши "последующие умы" возникают в 7 сознании? Вот только не надо сразу отвечать, подумайте
Когда-нибудь то вы уже подумаете?
Спросите у чайник2. В саутрантике нет 7 сознаний. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы