Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

577942СообщениеДобавлено: Чт 20 Май 21, 22:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я, кстати, понял, про что хипстотская "сатипаттхана".

Примерно про то же, про что и "дзогчен", "дзэн" и пр. - про ПРЕБЫВАНИЕ В МОМЕНТЕ, РАССЛАБЛЕНИЕ В ЕСТЕСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ и прочий бред, который изначально хоть и имел некий смысл, но позже превратился в шлак.

Т.е., в их вымыслах, есть некое "тело", по отношению к которому надо быть "внимательным". Видимо, "тело" - это вполне автономная от хипстотхерософа сущность, которую надо тщательно отслеживать. Отслеживание превращается не в средство непосредственного видения непостоянства, а в самоцель, отсюда и эти придирки к опискам, разнообразные претензии на тему размера калап и т.п.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

577943СообщениеДобавлено: Чт 20 Май 21, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там "видит только" (тело как тело и т.п.) означает, что видит дхаммы и не видит существа (атмана). А это есть воззрение, непонятное дуракам, и требующее изучения.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

577944СообщениеДобавлено: Чт 20 Май 21, 22:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там "видит только" означает, что видит дхаммы и не видит существа (атмана). А это есть воззрение, непонятное дуракам, и требующее изучения.

Не знаю, мне всегда казалось очевидным, что в этой сутте описаны упражнения, направленные на установление трилакшаны, причем упражнения следуют абхидхамме. Но, видимо, существуют люди, которые понимают эту несчастную сутту как некую магическую практику - типа дышит туда-сюда йог, внимательно какает и у него без знакомства с моделью абхидхаммы внезапно само возникает воззрение.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


577946СообщениеДобавлено: Чт 20 Май 21, 23:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Применяет изученное о тилаккхане к объектам медитации, а не "просто осознаёт". Не бредит, и не шизик.

Зачем разделять? Всё изучает и применяет одновременно - внимает и памятует. Контекст ведь буддийский, поэтому можно назвать "просто осознаёт".
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

577949СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 00:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
sati - smriti - это ПАМЯТЬ. И еще куча производных значений https://www.learnsanskrit.cc/index.php?mode=3&direct=au&script=hk&tran_input=smrti

Традиция - как то, что помнят, и т.п.

Сатипаттхана (smrtupasthana)- применение (upasthana) запомненного (учения).
Да, есть ещё громоздкий термин "удержание в уме", и искусственный "памятование". Я полагаю, что внимательность - это как раз правильный референс к тому, что нужно проявлять осмотрттельную внимательность, то есть правильно направлять ум - сохранять правильное внимание. Но понятие действительно сложное. Сказать что сати - это просто память, как ментальная функция, явно недостаточно.

Ошибка в том, что думают, что речь про "памятование" о теле и прочем. А тело и три других группы предметов - это область применения учения. Запомненное применяется к этим четырем группам. А не "памятуют" об этих четырех. Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика?
А что, по-вашему, означает словосочетание "запомненное применяется к" тому, что находится в фокусе внимания. По-моему, это и означает внимательное отношение, т.е. внимательность как фактор сознательности. Вспоминая наставление по практике дзен, это подобно тому, как охотник следит за своей целью - он его внимательность активна и наполнена знанием. Он не просто так глазеет, и не впадает в мечтательность, он весь внимание.и полное присутствие.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tasha Mcgee
Гость





577951СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 00:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо размышлять, словами.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

577952СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 00:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вообще занятно - баптисты-хипстеры-нигилисты атакуют, измышляя невероятную сатипаттхану. Не которая про практическое отслеживание в своем собственном теле и уме предварительно теоретически изученного непостоянства-анатмана-страдательности, а которая про какую-то ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и ОСОЗНАННОСТЬ.

Там же все просто как валенок - есть сутты, есть абхидхамма, в них есть определенная модель существа, некоторая теория и йогин ищет в своем теле и уме события, соответствующие описанным в теории.
Поэтому я и сказал о сложности передачи этого термина. Недавно я столкнулся с рендерингом этого термина (саммасати) корейским учителем дзен как right method, что мне видится в практическом смысле правильным, хотя с точки зрения корректности перевода это...спорно...
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

577953СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 00:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Там "видит только" означает, что видит дхаммы и не видит существа (атмана). А это есть воззрение, непонятное дуракам, и требующее изучения.

Не знаю, мне всегда казалось очевидным, что в этой сутте описаны упражнения, направленные на установление трилакшаны, причем упражнения следуют абхидхамме. Но, видимо, существуют люди, которые понимают эту несчастную сутту как некую магическую практику - типа дышит туда-сюда йог, внимательно какает и у него без знакомства с моделью абхидхаммы внезапно само возникает воззрение.
Традиционные учителя тхеравады (напр. Гунаратана, бх.Бодхи...) так и объясняют, что это практика наблюдения тилакханы, которая имеет целью "расцепление цепляний", то есть выработка отстранённости. Однако и дзенский метод, хотя он и не оперирует стройной терминологией, имеет целью то же самое.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

577954СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 00:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tasha Mcgee пишет:
Надо размышлять, словами.
Озарение (интуитивное познание) происхолит / приходит "вне слов"; словами оно оформляется, чтобы произошло закрепление познанного. То есть, озарение реализуется в слове, но словесные построения не являются озарением.
Попробуйте вспомнить, как вы о чём-то долго размышляли, но так и не пришли к заключению, потом отложили это, занялись чем-то ещё, и вдруг искомое заключение как будто само возникло в вашем уме, вполне цельное, и вам лишь надо облечь его в правильную словесную / знаковую форму. Можно ли сказать, что это произошло в результате размышления? И да, и нет. Если бы вы не размышляли, то этого бы не произошло, но это произошло, когла вы об этом не размышляли.

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

577955СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 01:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но что самое занятное - модель абхидхаммы - это лишь одна из возможных моделей личности и мира. Можно придумать еще кучу непротиворечивых и также согласующихся с опытом моделей.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tasha Mcgee
Гость





577956СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 02:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы нечто познать, надо активно размышлять. А размышляя, вы будете преимущественно использовать слова. Совершенно очевидно при этом что мышление в целом это большее.
Однако считают что достаточно прочитать тексты, а затем нечто иное просто пристально наблюдать и необходимое знание "снизойдет". С большой вероятностью эту методику создали тогда, когда перестали знать логические цепочки ведущие к необходимым выводам из текстов.
Наверх
Tasha Mcgee
Гость





577957СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 02:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Плюс, как я уже писал, размышление считается профанным, а "снизошло" - сакральным, духовным.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

577960СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 09:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tasha Mcgee пишет:
Плюс, как я уже писал, размышление считается профанным, а "снизошло" - сакральным, духовным.
Это базируется на сообщении Будды о его откровении, а также на том, что подобное озарение каждый должен пережить сам, а не только заучивать тексты. Заучивание текстов ради рассуждений Багават сравнил с ношением плота на голове, вместо того чтобы переплывать на этом плоте бурные потоки сансары.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

577961СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 10:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Но что самое занятное - модель абхидхаммы - это лишь одна из возможных моделей личности и мира. Можно придумать еще кучу непротиворечивых и также согласующихся с опытом моделей.
Есть каноническая и классическая модель патичча-саммупады, или взаимозависимого возникновения. Как по мне, этой модели вполне достаточно для того, чтобы изучить и перейти к самой практике сатипаттханы
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

577962СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 10:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Tasha Mcgee пишет:
Плюс, как я уже писал, размышление считается профанным, а "снизошло" - сакральным, духовным.
Это базируется на сообщении Будды о его откровении, а также на том, что подобное озарение каждый должен пережить сам, а не только заучивать тексты. Заучивание текстов ради рассуждений Багават сравнил с ношением плота на голове, вместо того чтобы переплывать на этом плоте бурные потоки сансары.
Верно, в Дхаммападе (перевод Топорова)  даже ою этом есть строки
19. Если даже человек постоянно твердит Писание, но, нерадивый, не следует ему, он подобен пастуху, считающему коров у других. Он непричастен к святости.
Bahumpi ce saṃhita bhāsamāno, na takkaro hoti naro pamatto. Gopova gāvo gaṇayaṃ paresaṃ, na bhāgavā sāmaññassa hoti.

Перевод местами хоть и не совсем точный, но смысл более-менее передаёт.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 299 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.132 (0.590) u0.014 s0.002, 17 0.117 [263/1]