Сказанные не вам, 2500 лет назад. Вы даже не понимаете, что вам пишут - мгновенно перевираете. А это письменная речь. Устная сложнее к восприятию в разы.
ЗЫ олсо, почему монахи в будд стране в 500гнэ писали тонны комментов, если "в суттах все понятно"? Не значит ли это обратное? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сатипаттхана (smrtupasthana)- применение (upasthana) запомненного (учения).
Сатипаттхана сутту откройте, там сказано про 4 области направления или приложения внимательности, то есть пристального рассмотрения этих областей, а не про применение запомненного.
Не понимаете, о чем там сказано, читая перевод, где термины переведены как их понял переводчик. _________________ Буддизм чистой воды
Сатипаттхана (smrtupasthana)- применение (upasthana) запомненного (учения).
Да, есть ещё громоздкий термин "удержание в уме", и искусственный "памятование". Я полагаю, что внимательность - это как раз правильный референс к тому, что нужно проявлять осмотрттельную внимательность, то есть правильно направлять ум - сохранять правильное внимание. Но понятие действительно сложное. Сказать что сати - это просто память, как ментальная функция, явно недостаточно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№577925Добавлено: Чт 20 Май 21, 18:32 (4 года тому назад)
Богу богово, червяку червяково. Глупый бог, умный червяк.
+ у Кастанеды дон Хуан не хочет ни в какие небесные кущи, а хочет в мир красных жуков - это самый гармоничный мир, по его мнению. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сатипаттхана (smrtupasthana)- применение (upasthana) запомненного (учения).
Да, есть ещё громоздкий термин "удержание в уме", и искусственный "памятование". Я полагаю, что внимательность - это как раз правильный референс к тому, что нужно проявлять осмотрттельную внимательность, то есть правильно направлять ум - сохранять правильное внимание. Но понятие действительно сложное. Сказать что сати - это просто память, как ментальная функция, явно недостаточно.
Ошибка в том, что думают, что речь про "памятование" о теле и прочем. А тело и три других группы предметов - это область применения учения. Запомненное применяется к этим четырем группам. А не "памятуют" об этих четырех. Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика? _________________ Буддизм чистой воды
№577930Добавлено: Чт 20 Май 21, 20:15 (4 года тому назад)
Мне кажется что у современного человека размышление и понимание считается профанным, бытовым. А в противовес представляется некое сакральное, духовное - иррациональное. Поэтому и практика представляется именно такой - иррациональной.
Сатипаттхана (smrtupasthana)- применение (upasthana) запомненного (учения).
Сатипаттхана сутту откройте, там сказано про 4 области направления или приложения внимательности, то есть пристального рассмотрения этих областей, а не про применение запомненного.
Не понимаете, о чем там сказано, читая перевод, где термины переведены как их понял переводчик.
Вы не понимаете, о чем там сказано, не вникли в контекст сутты и похоже, что не читали традиционных разъяснений практики сатипаттханы. Вы взяли наугад первое значение из словаря, которое не соответствует контексту сутты и традиционному разъяснению практики, а значит породили заблуждение. Сатипаттхана - это практика по внимательному созерцанию тела, чувства и т.д., а не "применение запомненного (учения)". Когда он делает длинный вдох, то он осознает: "длинный вдох", "когда он ощущает приятное телесное ощущение, то он осознает: "возникло приятное телесное ощущение".
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№577933Добавлено: Чт 20 Май 21, 21:30 (4 года тому назад)
Очевидно же, что в сутте описано применение запомненных матрик абхидхаммы в жизни. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Bernard Morris
вы серьезно полагаете, что о КИ можно сказать
Цитата:
Вы не понимаете, о чем там сказано, не вникли в контекст сутты и похоже, что не читали традиционных разъяснений практики сатипаттханы.
Серьезно. КИ придумал свое значение практике сатипаттханы, которое противоречит контексту сутты, традиционному объяснению и переводам монахов, знающих пали и комментарии. Вы ринулись защищать КИ, потому что являетесь его учеником? Тогда у меня для вас плохие новости: ваш учитель - невежда.
Сатипаттхана (smrtupasthana)- применение (upasthana) запомненного (учения).
Сатипаттхана сутту откройте, там сказано про 4 области направления или приложения внимательности, то есть пристального рассмотрения этих областей, а не про применение запомненного.
Не понимаете, о чем там сказано, читая перевод, где термины переведены как их понял переводчик.
Вы не понимаете, о чем там сказано, не вникли в контекст сутты и похоже, что не читали традиционных разъяснений практики сатипаттханы. Вы взяли наугад первое значение из словаря, которое не соответствует контексту сутты и традиционному разъяснению практики, а значит породили заблуждение. Сатипаттхана - это практика по внимательному созерцанию тела, чувства и т.д., а не "применение запомненного (учения)". Когда он делает длинный вдох, то он осознает: "длинный вдох", "когда он ощущает приятное телесное ощущение, то он осознает: "возникло приятное телесное ощущение".
"Традиционных разъяснений практики сатипаттханы" - это про новодел?
Применяет изученное о тилаккхане к объектам медитации, а не "просто осознаёт". Не бредит, и не шизик. _________________ Буддизм чистой воды
Bernard Morris
вы серьезно полагаете, что о КИ можно сказать
Цитата:
Вы не понимаете, о чем там сказано, не вникли в контекст сутты и похоже, что не читали традиционных разъяснений практики сатипаттханы.
Серьезно. КИ придумал свое значение практике сатипаттханы, которое противоречит контексту сутты, традиционному объяснению и переводам монахов, знающих пали и комментарии. Вы ринулись защищать КИ, потому что являетесь его учеником? Тогда у меня для вас плохие новости: ваш учитель - невежда.
Ну не фига себе заявка - мне приписывают в учителя людей из совсем иной традиции. Дожили. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Очевидно же, что в сутте описано применение запомненных матрик абхидхаммы в жизни.
Применение матрик абхидхаммы это четвертая сатипаттхана жи.
Там все, от начала и до конца - абхидхамма. Созерцание тела - это созерцание рупа-скандхи и всего, что с этим связано. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№577941Добавлено: Чт 20 Май 21, 22:39 (4 года тому назад)
Вообще занятно - баптисты-хипстеры-нигилисты атакуют, измышляя невероятную сатипаттхану. Не которая про практическое отслеживание в своем собственном теле и уме предварительно теоретически изученного непостоянства-анатмана-страдательности, а которая про какую-то ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и ОСОЗНАННОСТЬ.
Там же все просто как валенок - есть сутты, есть абхидхамма, в них есть определенная модель существа, некоторая теория и йогин ищет в своем теле и уме события, соответствующие описанным в теории. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы