А при жизни то как, личности нет? Мать есть, отец есть, отшельники есть, поступки и их плоды есть, рождение и смерть есть, но личности нет? И личность "состоит из" , но при этом её нет?
Тогда и вам вопрос: Почему воззрение о наличии личности называется Буддой правильным воззрением, а воззрение об отсутствии личности таковым не называется?
Как вам уже объяснили, про наличие личности в приведенной вами сутте ничего не сказано. А то, что есть процессы под названием "мать", "отец", "отшельники" - то кто же с этим спорит? Поступки и плоды разумеется тоже есть, у любого процесса образуются те или иные плоды. Сами-то посмотрите на своих родителей, если они еще живы - неужто не видите, как сильно они изменились? Вспомните, какими они были во времена вашего детства - разве это те же самые люди? Ну а если мы имеем дело с постоянными изменениями, то о какой личности можно говорить?
Горсть листьев
Вы обладаете безупречной нравственностью?
Про "безупречную нравственность" - ложный перевод SV, смотрите другие переводы, смотрите сведенные таблицы сутт. Дело в том, что безупречная нравственность присуща только арахантам, а они в обучении уже не нуждаются. А про обучающихся говорится "хорошо развитая нравственность". Хорошо развитая и безупречная - разные понятия.
Да, Вы правы, благодарю.
Цитата:
Безупречность - понятие очень субъективное.
В том смысле что некуда развивать. Ну или не некуда а достаточно для перехода к упекке и джханам. _________________ Upāsaka
Горсть листьев
Вы обладаете безупречной нравственностью?
Из одной крайности в другую...
Ну не может быть совершенной нравственность, если причина безнравственного поведения - неведение - не устранено. Сколько уже можно к этой ерунде возвращаться?
Должна не нравственность быть совершенной, что невозможно для ученика, а должно быть устремление к совершенству в нравственности: "Видеть опасность в малейшем проступке" - это вот оно самое, про устремление, про тренировку. И вот так нравственность должна тренироваться постоянно, до самого устранения неведения с помощью сосредоточения и мудрости. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
А при жизни то как, личности нет? Мать есть, отец есть, отшельники есть, поступки и их плоды есть, рождение и смерть есть, но личности нет? И личность "состоит из" , но при этом её нет?
Тогда и вам вопрос: Почему воззрение о наличии личности называется Буддой правильным воззрением, а воззрение об отсутствии личности таковым не называется?
Как вам уже объяснили, про наличие личности в приведенной вами сутте ничего не сказано.
Вы невнимательно прочитали замечание, на которое ссылаетесь: там не про отсутствие в моей цитате личности как понятия, а про отсутствие только лишь самого слова "личность".
А то, что есть процессы под названием "мать", "отец", "отшельники" - то кто же с этим спорит?
Злоба есть? На кого, на совокупности? На процессы? Общаетесь вы с кем здесь на форуме или в реальной жизни, тоже с совокупностями? А жадность, а отвращение, а похоть? Тоже к совокупностям? Будда Дхамме кого обучал, процессы и совокупности?
Ваша первая ошибка в том, что вы принимаете учение о совокупностях и процессах как учение об абсолютной реальности, тогда как это всего лишь понятный для учеников способ описания их реальности в рамках Дхаммы как метода достижения одной конкретной цели.
Личность не менее и не более реальна, чем любая совокупность цепляния или дхамма. Более того, реальность личности или совокупности или дхаммы зависит не от желания ученика, а является следствием контакта с объектом восприятия - на какую область внимание направлено, объекты той области и воспринимаются: направлено на мир - воспринимаются объекты и личности, направлено на исследование феноменов - воспринимаются феномены.
Ну а если мы имеем дело с постоянными изменениями, то о какой личности можно говорить?
А вторая ошибка: вы принимаете учение об анатта как учение об отсутствие личности, тогда как это учение об отсутствии у личности определенных качеств, то есть учение о том, какой личность в принципе быть не может, а не о том, что личности нет вообще. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№576871Добавлено: Чт 06 Май 21, 22:45 (4 года тому назад)
Яреб
Я-то только за.
Но Горсть Листьев мучается догмой, что любое чувство плохо. Я ему: развивайте каруну. А Горсть Листьев даёт понять, что ему это не интересно уже, тк он "не первоклашка" в отличие от меня.
Ну а если мы имеем дело с постоянными изменениями, то о какой личности можно говорить?
Изменения не просто так, а последовательные? Тогда - о той, что рационально познается на основании аргументов в более крупном масштабе. Вы путаете две штуки: что знается в своем познании для себя, чтобы освободиться, и что знается с другими целями. Вы п.1 не путайте с п. 2, плз. Оно (п.1) не работает кроме как "для себя" никак. Анатта и анитья и дукха не имеют никакого значения в составлении завещания, например. Это уже другая тема, с другими наименованиями, задействующая другое описание. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вантус, соединение вместе - тоже является составной частью. Смотрите список причин в традиционной логике Ньяя, где помимо материальной, есть и инструментальная, и еще ряд причин. "Соединение вместе" упомянуто и в Милинда-паньха. Неужели вы думаете, что такая очевидная вещь была открыта только сейчас вами?
Для буддистов тут важно только то, что соединение (точнее, соединенность) вместе не является тем носителем качеств, который может быть объявлен атманом. Без других частей и причин, само-по-себе, это тоже не колесница.
Да только соединить вместе можно по-разному. Все же надменность вас сильно портит и мешает вам думать. О чем буддизм - о том, что соединение вместе - это не отдельная сущность, предсуществующая самим частям (хотя - почему нет, можно и так сказать, с некоторыми оговорками, а можно и прямо противоположно), а некое свойство самих частей.
Все остальное (надменные и невежественные рассуждения о мерзких вопросах глупого Милинды слабоумному тхере-фанатику) пропущу, однако замечу, что основные свойства систем, типа энтропии, внутренней энергии и т.п., были обнаружены лишь в 19 в., в связи с возникновением статистической физики, которая, в свою очередь, возникла для описания паровых машин, холодильных установок и т.п. Вы прям думаете, что все уже изобрели, но нет. Почитайте, хотя бы, как научились измерять меру неупорядоченности системы в числах, про самоорганизацию и т.п., когда из хаотически движущихся частей собираются сложные структуры. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№576876Добавлено: Пт 07 Май 21, 03:39 (4 года тому назад)
Само по себе утверждение в духе "колесница - только имя", которыми щеголял Нагасена, выдающий себя за мудреца у царька Менандра, дурацкое до ужаса. Если словом "колесница" обозначаются не только части колесницы, но и способ их соединения, то это не просто имя чего-то там, а имя способа соединения частей, вещи крайне объективной. Ну да, способы соединения глазами не видны, руками не щупаются, потому как это алгоритм, а не яблоко. Но, тем не менее, этот способ действует на рупу и производит рупу, причем довольно однозначно. И далее идут разные верчения и кручения всяких фейлософов, у которых в системе не предусмотрена возможность существования различных способов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№576877Добавлено: Пт 07 Май 21, 03:49 (4 года тому назад)
Вообще, рассуждателям про колесницы и их части надо просто отрезать яйца, потом давать болезным в руки и говорить: "Ты - всего лишь наименование, данное твоему телу, состоящему из частей - головы, рук, ног, яиц и прочего. Поэтому, отрезав твои яйца и дав тебе их в руки, я не нанес тебе вреда, все части остались при тебе. Можешь, почтенный, приставить их к тому месту, от которого они были отрезаны, и идти восвояси".
Можно приклеить отрезанные яйца к прежнему месту клеем "Момент" или просто прибить гвоздями. Нагасене б очень помогло, IMHO. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№576878Добавлено: Пт 07 Май 21, 04:16 (4 года тому назад)
Итого: телега - это финальное состояние строго определенного процесса по изготовлению и соединению разных деревянных деталей или их аналогов. Этот процесс - вполне себе атман телеги. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№576881Добавлено: Пт 07 Май 21, 08:27 (4 года тому назад)
Карма влияет лишь на качество сборки нама-рупы и ментальные установки существа, но не особо влияет на последующее место существования и разнообразие событий.
Но Горсть Листьев мучается догмой, что любое чувство плохо. Я ему: развивайте каруну. А Горсть Листьев даёт понять, что ему это не интересно уже, тк он "не первоклашка" в отличие от меня.
Из-за этого и дилемма.
Вряд ли из-за этого. Дилемма в топ, что вы зачем-то даёте советы, о которых вас нито просил, и обижаетесь, когда ваши советы не принимают в серьёз. То есть, проблема в правильном отношении, о котором столь много и хорошо написал Яреб. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Итого: телега - это финальное состояние строго определенного процесса по изготовлению и соединению разных деревянных деталей или их аналогов. Этот процесс - вполне себе атман телеги.
Да, только одно уточнение требуется: этот "атман" возникает в результате правильного соединения, а не обусловливает его - а именно последнее предполагали древние мыслители вроде Платона Афинского. Насколько я понимаю, эти же идеи были и в Индии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы