Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

569810СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rene Berry пишет:
Antaradhana пишет:
Rene Berry пишет:
иначе зачем вы используете это редкое словосочетание
Затем, чтобы показать какой смысл в суттах вкладывается в словосочетание "прекращение сознания", а не какой-то иной, который вы можете туда вложить и очевидно вкладываете читая фразу "прекращение сознания". "Возникновением сознания" называется некое событие, у которого есть конкретные (а не иные) условия (неведение, диттхи, жажда, карма) и которое в дальнейшем складывается определенным образом.

Прекращение сознания - это невозникновение совокупности винняна (шести видов сознания). Всё. Зачем, что-то домысливать?
То есть, не согласны, что в суттах возникновением сознания которое прекращают называется событие с конкретными, а не любыми, условиями?

Разве я написал, что не согласен с конкретно этим определением? Я всегда пишу, что сознание возникает обусловлено неведением и жаждой, и никак иначе не может возникнуть.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 11 Мар 21, 22:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Rene Berry, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569811СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
https://youtu.be/F17tvgi92JI
ув. профессор Осипов(ученик не менее уважаемого подвижника Никона Воробьева) утверждает здесь(вполне логично с точки зрения необходимости подкреплять чем то христианский антропоцентризм) что между высшими животными и человеком якобы пропасть, однако никакой пропасти лично я не наблюдаю. У меня вот на фейсбуке целая коллекция видео где наши братья меньшие проявляют и разумность и эмоции до которых иным представителям рода человеческого как до луны раком. Кроме того это видение животного мира свойствено далеко не всем культурам. В азиатской ментальности(за исключением нескольких народов) и в частности в индийской, дистанция между животным миром и миром людей вовсе не кажется столь непреодолимой как это кажется тем народам которые через ислам и иудео-христианство восприняли ближневосточный взгляд на этот вопрос. В Индии, к прмеру,  когда тебя непрестанно окружает животный мир, те же обезьяны к примеру, очень быстро избавляешься от ощущения "бездушности" животного царства. В общем я думаю что это довольно слабый аргумент не говоря о том что эволюционная теория в общем и целом пока что более согласуется с научной картиной мира чем наивный, прямолинейный извод креационизма. имхо конечно)
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: мастер-бластер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

569812СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прекращение сознания - это невозникновение совокупности винняна (шести видов сознания). Всё. Зачем, что-то домысливать?

У стола есть невозникновение винняна - стол прекратил сознание? И это не "придирка к словам" и не "дрон-стайл" - к подобным формулировкам в буддизме относятся крайне строго, и не допускают подобного абсурда.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

569813СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Насколько я помню, речь была о логике в ваших сообщениях. И ваш ответ соответствовал, недоумение вызвало лишь объяснение этого ответа.
Хорошо. Тогда другой тест, попроще.
Уберите из этого списка лишнее:
1. Стол
2. Ложка
3. Тарелка
4. Солонка
Если солонка с солью, то она лишняя, а если пустая, то лишним будет стол.

Ответы на этот пост: crac333, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569814СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Насколько я помню, речь была о логике в ваших сообщениях. И ваш ответ соответствовал, недоумение вызвало лишь объяснение этого ответа.
Хорошо. Тогда другой тест, попроще.
Уберите из этого списка лишнее:
1. Стол
2. Ложка
3. Тарелка
4. Солонка
Если солонка с солью, то она лишняя, а если пустая, то лишним будет стол.
если стол лишний то гдеж все это ставить изволите?) (шутка)
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

569815СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У стола есть невозникновение винняна - стол прекратил сознание?

Контекст: возникновение и прекращение кхандх. Разговор вне контекста порождает столы, прекращающие сознание и т.п. абсурд.

Цитата:
и не "дрон-стайл"

Дрон-стайл и есть. Уже не знаешь к чему прицепиться, и что-то такое порождаешь.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тхеравадин
Гость





569816СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rene Berry пишет:
прочитайте хоть что-нибудь из азов буддизма Тхеравады
Вам в раздел Южного Буддизма. Там проповедуйте свою тхераваду. Здесь раздел дискуссий.

Вам в раздел троллей, а я отвечал на претензии к Тхераваде, но выяснилось, что человек не знаком с ее основами.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

569817СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У стола есть невозникновение винняна - стол прекратил сознание?

Контекст: возникновение и прекращение кхандх. Разговор вне контекста порождает столы, прекращающие сознание и т.п. абсурд.

Цитата:
и не "дрон-стайл"

Дрон-стайл и есть. Уже не знаешь к чему прицепиться, и что-то такое порождаешь.

Контекст - неправильная дефиниция, ведущая к ложным выводам.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Rene Berry
Гость





569818СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Rene Berry пишет:
Antaradhana пишет:
Rene Berry пишет:
иначе зачем вы используете это редкое словосочетание
Затем, чтобы показать какой смысл в суттах вкладывается в словосочетание "прекращение сознания", а не какой-то иной, который вы можете туда вложить и очевидно вкладываете читая фразу "прекращение сознания". "Возникновением сознания" называется некое событие, у которого есть конкретные (а не иные) условия (неведение, диттхи, жажда, карма) и которое в дальнейшем складывается определенным образом.

Прекращение сознания - это невозникновение совокупности винняна (шести видов сознания). Всё. Зачем, что-то домысливать?
То есть, не согласны, что в суттах возникновением сознания которое прекращают называется событие с конкретными, а не любыми, условиями?

Разве я написал, что не согласен с конкретно этим определением? Я всегда пишу, что сознание возникает обусловлено неведением и жаждой, и никак иначе не может возникнуть.
А вы ничего не написали по вопросу. Ответьте на вопрос, тот который я задал, а не иной.

В суттах "возникновением сознания" которое прекращают называется событие у которого есть конкретные (а не любые) условия. Согласны? Да/Нет?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

569819СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я всегда пишу, что сознание возникает обусловлено неведением и жаждой, и никак иначе не может возникнуть.

Сознание Будды после пробуждение под деревом Бодхи: 1. больше не возникало. 2. возникало обусловлено неведением и жаждой 3. иное (сочинить).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

569820СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если страсти поутихли, пора в очередной раз внести в тред винняну анидассану, непричастную всёшности всего.
Раз-два-корчи!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

569821СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rene Berry пишет:
В суттах "возникновением сознания" которое прекращают называется событие у которого есть конкретные (а не любые) условия. Согласны? Да/Нет?

Да.


Ответы на этот пост: Rene Berry
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

569822СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Dr.Love пишет:
1. Источником всех неверных взглядов является Жажда. С угасанием Жажды, а дальше вы знаете.

Не жажда, а неведение (avijjā).

Цитата:
Так и материалисты говорят, что с угасанием этой жизни, все прекратиться. Только у вас все более мудренно, надо пройти путь, а результат одинаков.

Разница огромная. У материалистов сознание - производное материи (тела), которое обусловлено только соитием родителей и зачатием. И с прекращением жизнедеятельности мозга - существование прекращается. В реальности, которую объясняет Будда, наши намеренные поступки обуславливают возникновение сознания в следующем рождении, и так бесконечно. Любое рождение неудовлетворительно, а подавляющая их часть происходит в мире животных, в мире страдающих духов и в аду, где существование сопровождается невообразимым количеством ужасных страданий.

Материалист верит в то, что после смерти не будет ничего, и он заблуждается, т.к. дальше будет снова возникновение сознания, новые рождения, смерти и невообразимые циклы мучений. А последователь Благословенного имеющий веру, верит в то, что после смерти все не заканчивается, т.к. дальше будет снова возникновение сознания, новые рождения, смерти и невообразимые циклы мучений, когда существа испытывают боль и страдания, "скованные невежеством и спутанные жаждой". И поэтому, он по мере сил стремится к прекращению цикла страданий. Если же он услышал глубокие, пустотные наставления, доверяет сказанному Благословенным и разделяет эти воззрения, то он понимает, что в соответствии с этими наставлениями, есть только изменчивые, мучительные и безличные группы телесных и психических явлений, которые возникают лишь благодаря неведению и жажде, а с прекращением неведения и жажды - навсегда прекращаются. Так прекращаются все эти груды страдания.

Все обусловленные явления - дуккха, любое возникновение сознания и нама-рупа (т.е. пяти совокупностей) - дуккха, любое существование - дуккха, любое рождение - дуккха. Прекращение этого ужасного цикла страданий, длящегося с безначальных времен, нерождение больше - это прекращение страданий. Единственный способ никогда больше не страдать - это никогда больше не рождаться. Для кого-то это может быть страшным, но по сравнению с бесконечным циклом мучений - это величайшее благо. Есть оценочные показатели на шкале приятного и неприятного. Окончательное угасание - это отсутствие переживания приятного или неприятного, но это все равно великое благо, т.к. означает полное прекращение страданий. Будда учит окончательному прекращению страданий и ничему другому, т.е. он не учит например вечному переживанию блаженства.  

Цитата:
Ум Лучезарен, но загрязнен страстями. С угасанием Страстей (Бесстрастие) - ниббана. Освобожденный Разум - это Сознание которое нигде не находится в сансаре. Но это не значит, что его нет.

Все совокупности, включая сознание - всегда возникают обусловлено (т.е. вследствие невежества и невежественного поведения). При отсутствии невежества - они больше не возникают. Сознание - это не что-то неизменное, это набор обусловленных явлений, а именно осознавание видимых образов, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений и мыслей. В самом высшем из миров, нет не видимого, ни слышимого, ни запахов, ни вкусов, ни тактильных ощущений, существует только сознание ума, и даже оно настолько исчезающе тонко, что нельзя сказать есть там восприятие или нет. А с наступлением окончательного угасания не возникает даже такого тонкого восприятия и каких-либо ощущений.

1. Я говорил о Сутте ДН1:

все они постигают, последовательно обретая шесть органов чувственного восприятия. Их ощущения – причина жажды, жажда – причина зависимости, зависимость – причина существования, существование – причина рождения, рождение – причина старости, смерти; от него происходят горе, плачь, несчастье, неудовлетворение, беспокойство.

2. Все что вы написали, я понимаю (я уже писал об этом). Повторюсь, я писал выше  - это простое учение, ненужно писать одно и тоже. Единственное, я же Писал: Лучезарный ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. В моем понимании - все есть Разум. Когда он освобожден, нет нужды миряну или Бхикку, снова загрязняться и перерождаться, они достигли другого берега.

Маха Буа:

По словам Буа, фундаментальная проблема, которая стоит перед людьми, состоит в том, что они принимают фальшивые и фальшивые вещи за свое истинное «я» и не обладают необходимой силой, чтобы быть «своим истинным я»; они позволяют уловкам и уловкам ментальных омрачений вызывать страх и тревогу в их умах. Страх и тревога не присущи читта; на самом деле читта в конечном счете находится за пределами всего этого и действительно вне времени и пространства. Но его нужно очистить от своих внутренних омрачений ( килесы) до того, как истина станет реальностью


У нас разное понимание, я принимаю вашу точку зрения и уважаю ее (я ее понял), вы не знаю. Всего доброго.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

569823СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я всегда пишу, что сознание возникает обусловлено неведением и жаждой, и никак иначе не может возникнуть.

Сознание Будды после пробуждение под деревом Бодхи: 1. больше не возникало. 2. возникало обусловлено неведением и жаждой 3. иное (сочинить).

1. Кхандхи всегда обусловлены, и им всегда присущи три характеристики.
2. В патиччасамуппаде говорится о возникновении сознания в начале жизни вместе с нама-рупой.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

569824СообщениеДобавлено: Чт 11 Мар 21, 22:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

остались только "рожки да ножки"(шариры)?)
простите не удержался...русские выражения они такие)))
Во многих суттах повторяется фраза, которую практик произносит, став арахантом: "...выполнено подлежащее выполнению, ничего за этим больше нет".

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 181 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.187) u0.016 s0.002, 18 0.064 [271/0]