иначе зачем вы используете это редкое словосочетание
Затем, чтобы показать какой смысл в суттах вкладывается в словосочетание "прекращение сознания", а не какой-то иной, который вы можете туда вложить и очевидно вкладываете читая фразу "прекращение сознания". "Возникновением сознания" называется некое событие, у которого есть конкретные (а не иные) условия (неведение, диттхи, жажда, карма) и которое в дальнейшем складывается определенным образом.
Прекращение сознания - это невозникновение совокупности винняна (шести видов сознания). Всё. Зачем, что-то домысливать?
То есть, не согласны, что в суттах возникновением сознания которое прекращают называется событие с конкретными, а не любыми, условиями?
Разве я написал, что не согласен с конкретно этим определением? Я всегда пишу, что сознание возникает обусловлено неведением и жаждой, и никак иначе не может возникнуть.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 11 Мар 21, 22:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Rene Berry, КИ
ув. профессор Осипов(ученик не менее уважаемого подвижника Никона Воробьева) утверждает здесь(вполне логично с точки зрения необходимости подкреплять чем то христианский антропоцентризм) что между высшими животными и человеком якобы пропасть, однако никакой пропасти лично я не наблюдаю. У меня вот на фейсбуке целая коллекция видео где наши братья меньшие проявляют и разумность и эмоции до которых иным представителям рода человеческого как до луны раком. Кроме того это видение животного мира свойствено далеко не всем культурам. В азиатской ментальности(за исключением нескольких народов) и в частности в индийской, дистанция между животным миром и миром людей вовсе не кажется столь непреодолимой как это кажется тем народам которые через ислам и иудео-христианство восприняли ближневосточный взгляд на этот вопрос. В Индии, к прмеру, когда тебя непрестанно окружает животный мир, те же обезьяны к примеру, очень быстро избавляешься от ощущения "бездушности" животного царства. В общем я думаю что это довольно слабый аргумент не говоря о том что эволюционная теория в общем и целом пока что более согласуется с научной картиной мира чем наивный, прямолинейный извод креационизма. имхо конечно) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Прекращение сознания - это невозникновение совокупности винняна (шести видов сознания). Всё. Зачем, что-то домысливать?
У стола есть невозникновение винняна - стол прекратил сознание? И это не "придирка к словам" и не "дрон-стайл" - к подобным формулировкам в буддизме относятся крайне строго, и не допускают подобного абсурда. _________________ Буддизм чистой воды
Насколько я помню, речь была о логике в ваших сообщениях. И ваш ответ соответствовал, недоумение вызвало лишь объяснение этого ответа.
Хорошо. Тогда другой тест, попроще.
Уберите из этого списка лишнее:
1. Стол
2. Ложка
3. Тарелка
4. Солонка
Если солонка с солью, то она лишняя, а если пустая, то лишним будет стол.
Насколько я помню, речь была о логике в ваших сообщениях. И ваш ответ соответствовал, недоумение вызвало лишь объяснение этого ответа.
Хорошо. Тогда другой тест, попроще.
Уберите из этого списка лишнее:
1. Стол
2. Ложка
3. Тарелка
4. Солонка
Если солонка с солью, то она лишняя, а если пустая, то лишним будет стол.
если стол лишний то гдеж все это ставить изволите?) (шутка) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
иначе зачем вы используете это редкое словосочетание
Затем, чтобы показать какой смысл в суттах вкладывается в словосочетание "прекращение сознания", а не какой-то иной, который вы можете туда вложить и очевидно вкладываете читая фразу "прекращение сознания". "Возникновением сознания" называется некое событие, у которого есть конкретные (а не иные) условия (неведение, диттхи, жажда, карма) и которое в дальнейшем складывается определенным образом.
Прекращение сознания - это невозникновение совокупности винняна (шести видов сознания). Всё. Зачем, что-то домысливать?
То есть, не согласны, что в суттах возникновением сознания которое прекращают называется событие с конкретными, а не любыми, условиями?
Разве я написал, что не согласен с конкретно этим определением? Я всегда пишу, что сознание возникает обусловлено неведением и жаждой, и никак иначе не может возникнуть.
А вы ничего не написали по вопросу. Ответьте на вопрос, тот который я задал, а не иной.
В суттах "возникновением сознания" которое прекращают называется событие у которого есть конкретные (а не любые) условия. Согласны? Да/Нет?
Я всегда пишу, что сознание возникает обусловлено неведением и жаждой, и никак иначе не может возникнуть.
Сознание Будды после пробуждение под деревом Бодхи: 1. больше не возникало. 2. возникало обусловлено неведением и жаждой 3. иное (сочинить). _________________ Буддизм чистой воды
1. Источником всех неверных взглядов является Жажда. С угасанием Жажды, а дальше вы знаете.
Не жажда, а неведение (avijjā).
Цитата:
Так и материалисты говорят, что с угасанием этой жизни, все прекратиться. Только у вас все более мудренно, надо пройти путь, а результат одинаков.
Разница огромная. У материалистов сознание - производное материи (тела), которое обусловлено только соитием родителей и зачатием. И с прекращением жизнедеятельности мозга - существование прекращается. В реальности, которую объясняет Будда, наши намеренные поступки обуславливают возникновение сознания в следующем рождении, и так бесконечно. Любое рождение неудовлетворительно, а подавляющая их часть происходит в мире животных, в мире страдающих духов и в аду, где существование сопровождается невообразимым количеством ужасных страданий.
Материалист верит в то, что после смерти не будет ничего, и он заблуждается, т.к. дальше будет снова возникновение сознания, новые рождения, смерти и невообразимые циклы мучений. А последователь Благословенного имеющий веру, верит в то, что после смерти все не заканчивается, т.к. дальше будет снова возникновение сознания, новые рождения, смерти и невообразимые циклы мучений, когда существа испытывают боль и страдания, "скованные невежеством и спутанные жаждой". И поэтому, он по мере сил стремится к прекращению цикла страданий. Если же он услышал глубокие, пустотные наставления, доверяет сказанному Благословенным и разделяет эти воззрения, то он понимает, что в соответствии с этими наставлениями, есть только изменчивые, мучительные и безличные группы телесных и психических явлений, которые возникают лишь благодаря неведению и жажде, а с прекращением неведения и жажды - навсегда прекращаются. Так прекращаются все эти груды страдания.
Все обусловленные явления - дуккха, любое возникновение сознания и нама-рупа (т.е. пяти совокупностей) - дуккха, любое существование - дуккха, любое рождение - дуккха. Прекращение этого ужасного цикла страданий, длящегося с безначальных времен, нерождение больше - это прекращение страданий. Единственный способ никогда больше не страдать - это никогда больше не рождаться. Для кого-то это может быть страшным, но по сравнению с бесконечным циклом мучений - это величайшее благо. Есть оценочные показатели на шкале приятного и неприятного. Окончательное угасание - это отсутствие переживания приятного или неприятного, но это все равно великое благо, т.к. означает полное прекращение страданий. Будда учит окончательному прекращению страданий и ничему другому, т.е. он не учит например вечному переживанию блаженства.
Цитата:
Ум Лучезарен, но загрязнен страстями. С угасанием Страстей (Бесстрастие) - ниббана. Освобожденный Разум - это Сознание которое нигде не находится в сансаре. Но это не значит, что его нет.
Все совокупности, включая сознание - всегда возникают обусловлено (т.е. вследствие невежества и невежественного поведения). При отсутствии невежества - они больше не возникают. Сознание - это не что-то неизменное, это набор обусловленных явлений, а именно осознавание видимых образов, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений и мыслей. В самом высшем из миров, нет не видимого, ни слышимого, ни запахов, ни вкусов, ни тактильных ощущений, существует только сознание ума, и даже оно настолько исчезающе тонко, что нельзя сказать есть там восприятие или нет. А с наступлением окончательного угасания не возникает даже такого тонкого восприятия и каких-либо ощущений.
1. Я говорил о Сутте ДН1:
все они постигают, последовательно обретая шесть органов чувственного восприятия. Их ощущения – причина жажды, жажда – причина зависимости, зависимость – причина существования, существование – причина рождения, рождение – причина старости, смерти; от него происходят горе, плачь, несчастье, неудовлетворение, беспокойство.
2. Все что вы написали, я понимаю (я уже писал об этом). Повторюсь, я писал выше - это простое учение, ненужно писать одно и тоже. Единственное, я же Писал: Лучезарный ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. В моем понимании - все есть Разум. Когда он освобожден, нет нужды миряну или Бхикку, снова загрязняться и перерождаться, они достигли другого берега.
Маха Буа:
По словам Буа, фундаментальная проблема, которая стоит перед людьми, состоит в том, что они принимают фальшивые и фальшивые вещи за свое истинное «я» и не обладают необходимой силой, чтобы быть «своим истинным я»; они позволяют уловкам и уловкам ментальных омрачений вызывать страх и тревогу в их умах. Страх и тревога не присущи читта; на самом деле читта в конечном счете находится за пределами всего этого и действительно вне времени и пространства. Но его нужно очистить от своих внутренних омрачений ( килесы) до того, как истина станет реальностью
У нас разное понимание, я принимаю вашу точку зрения и уважаю ее (я ее понял), вы не знаю. Всего доброго.
Я всегда пишу, что сознание возникает обусловлено неведением и жаждой, и никак иначе не может возникнуть.
Сознание Будды после пробуждение под деревом Бодхи: 1. больше не возникало. 2. возникало обусловлено неведением и жаждой 3. иное (сочинить).
1. Кхандхи всегда обусловлены, и им всегда присущи три характеристики.
2. В патиччасамуппаде говорится о возникновении сознания в начале жизни вместе с нама-рупой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы