№569780Добавлено: Чт 11 Мар 21, 19:38 (4 года тому назад)
Нет
Да.
типа только лишь веданаккхандха прекращается?
Типа нет.
Как вы смотрите на то, что Будда прямо говорит: сознание возникает обусловлено, сознание прекращается, сознание не возникает и не существует вне других совокупностей и т.п.?
Нормально отношусь, все правильно написано. Сознание больше не нисходит в утробу что и означает "прекращается" и "не существует". Вот этого с ним более не происходит - нисхождения в утробу.
Монахи, когда кто-либо пребывает в созерцании опасности в вещах, которые могут опутать, то нет нисхождения сознания. С прекращением сознания имя-и-форма прекращается.
Не следуя куда-либо далее, они прямо здесь и охладеют, то есть более не возникнут
Все правильно. Имя-и-форма больше не формируются в утробе. Вот этого больше не происходит с именем-и-формой - формирования в утробе.
Если бы сознание не нисходило в утробу матери, сформировалась бы в утробе ментальность-и-материальность?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Если после нисхождения в утробу сознание покинуло бы её, смогла бы ментальность-и-материальность породиться в это нынешнее состояние существования?»
Подгоны и софизмы тут у вас. И один и софизмов вы демонстрируете прямо сейчас, обвиняя меня в неких выдуманных софизмах, вместо того, чтобы ответить, почему вы игнорируете, что при рассмотрении патиччасамуппады в обратном порядке, Будда говорит, что сознание прекращается, и с полным прекращением сознания, нама-рупа и все прочее возникающее при наличии сознания и нама-рупы - не возникает. Как вы смотрите на то, что Будда прямо говорит: сознание возникает обусловлено, сознание прекращается, сознание не возникает и не существует вне других совокупностей и т.п.?
Цитата:
после смерти Араханта останутся лишь телесные останки
Там сказано что "останутся от того что [сейчас] чувствуется". Очередной подгон перевода под воззрение. Уже разбиралось не один раз. Ну и какой смысл разбирать нечто еще, если вы пишите все равно тоже самое? Бесполезно, как я уже и писал.
Нет. Там говорится, что c завершением жизни, всего ощущаемого и телесным распадом - телесные останки упокоятся с миром. "Kāyassa bhedā uddhaṃ jīvitapariyādānā idheva sabbavedayitāni anabhinanditāni sītībhavissanti sarīrāni avasissantīti pajānāti". Т.е. это не о том, что вы пытаетесь туда вписать (типа только лишь веданаккхандха прекращается и то не полностью, а что-то от нее остается?), а о том, что все прекратится. Потом приводится пример с остывшим горшком, и приводится патиччасамуппада в виде прекращения, где говорится, как все совокупности полностью прекращаются (сознание и нама-рупа).
Тхеравадинский комментарий на место в этой сутте про пример с остыванием горшка: "Не следуя куда-либо далее, они прямо здесь и охладеют, то есть более не возникнут".
Русское народное выражение "упокоился навеки" тут как раз. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И вот этот свой ответ тоже сверили? Посмотрели в суттах, есть ли там что-то про тесты IQ?
Вам не понравилось как я ответила на ваш тест? Ничем не могу помочь, ответила в соответствии с Учением. Если приведете пример еще какого-нибудь теста, попробую объяснить вам, как рассмотреть и его в соответствии с суттами. Тут всё та же разница в подходе, о которой мы беседовали с вами - для вас сутты литература, для меня инструкция. Могу показать на конкретных примерах как эта инструкция работает.
Насколько я помню, речь была о логике в ваших сообщениях. И ваш ответ соответствовал, недоумение вызвало лишь объяснение этого ответа.
Хорошо. Тогда другой тест, попроще.
Уберите из этого списка лишнее:
1. Стол
2. Ложка
3. Тарелка
4. Солонка _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 11 Мар 21, 19:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
1. Я также приводил много цитат. Примети к сведению, существует множество школ в буддизме, а также в самой Тхераваде, различные мнение.
При помощи осознанного внимания можно увидеть, что "Примети к сведению" пишется немного по-другому ("Примите к сведению"), перед "существует" лучше бы написать слово "что", после "Тхераваде" вместо запятой лучше бы написать слово "есть", вместо "различные мнение" хорошо бы написать "различные мнения".
№569785Добавлено: Чт 11 Мар 21, 19:51 (4 года тому назад)
Выражение "сознание больше не нисходит в утробу" напоминает рассуждения об аватарах и предполагает веру в то, что до нисхождения сознание где-то пребывает, вне утробы, и при правильных условиях может и не аватариться - и пребывать в свободном (газообразном?) состоянии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Русское народное выражение "упокоился навеки" тут как раз.
остались только "рожки да ножки"(шариры)?)
простите не удержался...русские выражения они такие))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
в принципе большинство сообщений можно было бы не писать...достаточно было бы давать ссылки на сообщения предыдущих лет....но все это, как я понимаю, делается исключительно из любви к искусству.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Не следуя куда-либо далее, они прямо здесь и охладеют, то есть более не возникнут
Все правильно. Имя-и-форма больше не формируются в утробе. Вот этого больше не происходит с именем-и-формой - формирования в утробе.
Если бы сознание не нисходило в утробу матери, сформировалась бы в утробе ментальность-и-материальность?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Если после нисхождения в утробу сознание покинуло бы её, смогла бы ментальность-и-материальность породиться в это нынешнее состояние существования?»
Мы разбирали другую сутту, где не говорится ни про какую утробу. В вашей цитате из ДН 15 говорится о том, что нама-рупа и винняна взаимосвязаны (это подробно в СН 12.67 разбирается). К чему вы ее привели? Вы хотите сказать, что сознание переходит от одной нама-рупы к другой, а не возникает вместе с нама-рупой взаимообусловлено (т.е. образное выражение "нисходит в утробу" поняли буквально), и что сознание может существовать без нама-рупы? Или что?
№569790Добавлено: Чт 11 Мар 21, 20:10 (4 года тому назад)
К чему вы ее привели?
К тому что я вам объяснил с точки зрения сутт что такое "прекращение сознания" - это отсутствия нисхождения в утробу.
Вы хотите сказать, что сознание переходит от одной нама-рупы к другой
Нет.
и что сознание может существовать без нама-рупы?
Нет.
Или что?
Когда говорится о прекращении сознания - говорится о том что не будет нисхождения сознания в утробу. Что вам непонятно из этой цитаты из сутт? Утверждено отсутствие конкретного события - нисхождения в утробу, как "прекращение сознания". Не иное.
Когда говорится о прекращении сознания - говорится о том что не будет нисхождения сознания в утробу. Что вам непонятно из этой цитаты из сутт? Утверждено отсутствие конкретного события - нисхождения в утробу, как "прекращение сознания". Не иное.
Мне кажется, что вы говорите про буквальное нисхождение сознания в утробу, иначе зачем вы используете это редкое словосочетание, вместо того, чтобы просто сказать: 'прекращение рождений' или 'прекращение существования'. К слову, любые дэвы кама-локи и рупа-локи от Таватимсы и выше, буквально не рождаются в утробе, возникая во "дворцах". У дэвов рупа-локи тела созданы из разума, у дэвов арупа-локи вообще нет ни тел, ни способности восприятия форм. Прекращение сознания и нама-рупы - это невозникновение новых совокупностей после смерти, отсутствие любого рождения где-либо (это и есть не вхождение в утробу), прекращение существования где-либо и как-либо. Невозникновение совокупностей (включая сознание) ни в одном из миров. Говоря сухим языком: одни дхаммы прекращаются, не обуславливая возникновение новых дхамм, а новые дхаммы, не имея условий для возникновения - не возникают.
Если вы не принимаете другое мнение, и считаете что это неправильные взгляды, это ваше право.
Право на любое мнение/взгляды тут вообще никто не оспаривает. Речь о правильных взглядах в Дхамме Благословенного, и их подтверждение цитатами слов Благословенного из сутт.
Цитата:
Ваше мнение, что вы писали и мнение других тхеравадинах мне понятно, и я подчеркиваю: оно простое. Вы же думаете, что скорее всего я его не понимаю.
Возможно вы не хотите принимать, т.е. значит Дхамма лично вас чем-то не устраивает, например вы не хотите, чтобы Путь вел к прекращению совокупностей, которые = страданию, а хотите, чтобы было вечное существование, всецело приятное и лишенное страданий, которое противоречит патиччасамуппаде и невозможно в принципе. Или же все же чего-то не понимаете. Например того, что возникают и прекращаются только страдания (страдательные совокупности); того, что нет никакой аннигиляции кого-то, а есть лишь обусловлено возникающие груды страдания и их прекращение; и того, что нет никаких возможностей для существования вечного сознания.
1. Я также приводил много цитат. Примети к сведению, существует множество школ в буддизме, а также в самой Тхераваде, различные мнение.
2. Все что вы сейчас написали - это легко понять, просто. Но повторюсь
ДН1
И когда, монахи, монах понимает в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление шести органов чувственного восприятия, то он понимает и выходящее за пределы их всех.
И взгляд Маха Буа. Его книги Путь Араханта, есть на английском.
Буа наблюдает, что сущностная непреходящая истина живого существа состоит из неразрушимой реальности читты (сердца / ума), которая характеризуется атрибутом Осознания или Знания. Эта читта , которая по своей природе яркая, ясная и осознающая, на поверхности запутывается в сансаре, но в конечном итоге не может быть уничтожена никаким сансарным феноменом. Хотя Буа часто пытается подчеркнуть необходимость медитации на не-Я ( анатта ), он также указывает, что читта , будучи захваченной вихрем обусловленных явлений, не подвержена разрушению, как те вещи, которые непостоянны, страдают и не-Я ( аничча , дуккха , анатта ). Читта, в конечном счете, не подчиняется этим законам обусловленного существования. Читта яркий, сияющий, и бессмертна, и является его собственной независимой реальностью.
Счастливо.
Вот только Будда и другие арии забыли упомянуть об этой супер читте в Палийском Каноне, там даже намека на такой важный феномен нет, хотя перечислены все явления, которые воспринимаются существами.
Как это? А Освобожденный Разум? Если неведение является Источником Разума: Разум принципиально не может стать Освобожденным.
ДН1
И когда, монахи, монах понимает в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление шести органов чувственного восприятия, то он понимает и выходящее за пределы их всех.
1. Там говорится о том, что выходит за пределы всех 62 ложных воззрений, о которых речь в сутте:
"When, bhikkhus, a bhikkhu understands as they really are the origin and passing away of the six bases of contact, their satisfaction, unsatisfactoriness, and the escape from them, then he understands what transcends all these views".
2. Дальше текст в этой же самой сутте вы игнорируете, где говорится о перерезании поводка. Как только тело и жизненные силы Татхагаты прекратятся, то его больше не увидят. Там еще сравнение со срезанной гроздью манго, когда перерезана общий стебель, то все манго в грозди следуют за ним, и точно также только тело остается тем, что связывает Татхагату с существованием, а после распада тела, его больше не увидят.
“The body of the Tathāgata, bhikkhus, stands with the leash that bound it to existence cut. As long as his body stands, gods and men shall see him. But with the breakup of the body and the exhaustion of the life-faculty, gods and men shall see him no more.
“Just as, bhikkhus, when the stalk of a bunch of mangoes has been cut, all the mangoes connected to the stalk follow along with it, in the same way, the body of the Tathāgata stands with the leash that bound it to existence cut. As long as his body stands, gods and men shall see him. But with the breakup of the body and the exhaustion of the life-faculty, gods and men shall see him no more.”
Это перекликается со сказанным в СН 12.51, где сказано, что после смерти Араханта останутся лишь телесные останки. Я уже не говорю про десятки сутт, где представлена патичча самуппада в виде прекращения, и где недвусмысленно говорится, что без санкхар сознание полностью прекращается, а когда нет никакого сознания, то и нама-рупа и все следующее за ней - не возникает. Как такое можно игнорировать?
1. Источником всех неверных взглядов является Жажда. С угасанием Жажды, а дальше вы знаете.
2. Так и материалисты говорят, что с угасанием этой жизни, все прекратиться. Только у вас все более мудренно, надо пройти путь, а результат одинаков.
В данном случае я понимаю под веткой - Неведение. Ум Лучезарен, но загрязнен страстями. С угасанием Страстей (Бесстрастие) - ниббана. Освобожденный Разум - это Сознание которое нигде не находится в сансаре. Но это не значит, что его нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы