Я уже не говорю про десятки сутт, где представлена патичча самуппада в виде прекращения, и где недвусмысленно говорится, что без санкхар сознание полностью прекращается, а когда нет никакого сознания, то и нама-рупа и все следующее за ней - не возникает. Как такое можно игнорировать?
Есть причина по которой они всё это игнорируют:
СН 12.62
Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам: «Монахи, необученный заурядный человек может испытать разочарование [по отношению] к этому телу, состоящему из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него. Почему? Потому что очевидны развитие и упадок, подхватывание [при рождении] и отбрасывание [при смерти] этого тела, состоящего из четырёх великих элементов. Поэтому необученный заурядный человек может испытать разочарование [по отношению] к этому телу, состоящему из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него.
Но что касается того, что называется «умом», «разумом», «сознанием» – то необученный заурядный человек неспособен испытать разочарование [по отношению] к этому, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. Почему? [Слишком] долгое время необученный заурядный человек это лелеял, удерживал и ухватывал таким образом: «Это – моё, я таков, это моё «я». Так необученный заурядный человек неспособен испытать разочарование [по отношению] к этому, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого.
Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или даже дольше. Но то, что называется «умом», «разумом», «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное.
Поэтому, монахи, обученный ученик Благородных тщательно и пристально уделяет внимание самому зависимому возникновению так: «Когда есть это, появляется и то. С возникновением этого, возникает то. Когда этого нет, не появляется того. С прекращением этого, прекращается и то».
Не цепляние Разумом к обусловленности - возникает бесстрастие. С освобожденным Разумом он.... Я думаю вы знаете, продолжите самостоятельно ̶Б̶х̶и̶к̶к̶у̶ ̶и̶з̶ ̶С̶П̶Б̶
Похоже, что у вас нарушение речи и возможно мышления. Сложно понять фразы, что вы пишете, и их логическую связь с обсуждаемым.
Написал то, что вижу в ваших постах, про нарушения речи и мышления написал в качестве предположения. Критику неприятно слышать, но это не оскорбления. Не хотите слышать критику такого рода - пишите по правилам русского языка, выражайте мысли ясно и связано, чтобы они не выглядели как случайные обрывки потока сознания. Если у вас не получается это делать (а я уже вижу эту проблему на протяжении трех лет в большинстве ваших сообщений) - то значит, скорее всего у вас проблемы с оформлением мыслей в речь или же с самим мышлением.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 11 Мар 21, 20:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dr.Love, гефилте фиш
да надо заканчивать. Спор - угнетает осознанность. Для себя лично решил не смогу стать Завуалированным Нигилистом.
Интересен Дзен, Адвайта и некоторые направления Тхеравады.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Чт 11 Мар 21, 21:20), всего редактировалось 1 раз
Похоже, что у вас нарушение речи и возможно мышления. Сложно понять фразы, что вы пишете, и их логическую связь с обсуждаемым.
Написал то, что вижу в ваших постах, про нарушения речи и мышления написал в качестве предположения. Критику неприятно слышать, но это не оскорбления. Не хотите слышать критику такого рода - пишите по правилам русского языка, выражайте мысли ясно и связано, чтобы они не выглядели как случайные обрывки потока сознания. Если у вас не получается это делать (а я уже вижу эту проблему на протяжении трех лет в большинстве ваших сообщений), то значит скорее всего у вас проблемы с оформлением мыслей в речь или же с самим мышлением.
вы доктор? быстро пишу и спорю - это проблема.
Могли написать так: пишите пож-ста медленно, видно что торопитесь. Я вас буду лучше понимать, спасибо.
Нарушение речи и мышления - это оскорбление или неэтично. Но вам этого не понять, Угасайте Дальше.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Чт 11 Мар 21, 21:21), всего редактировалось 2 раз(а)
1. Я также приводил много цитат. Примети к сведению, существует множество школ в буддизме, а также в самой Тхераваде, различные мнение.
При помощи осознанного внимания можно увидеть, что "Примети к сведению" пишется немного по-другому ("Примите к сведению"), перед "существует" лучше бы написать слово "что", после "Тхераваде" вместо запятой лучше бы написать слово "есть", вместо "различные мнение" хорошо бы написать "различные мнения".
Спасибо большое. Да, когда споришь, зачастую теряется осознанность. Буду медленно писать и читать, что написал.
Плевелы и есть сорняки Притча называется пшеница и плевелы. И не чего там не пропалует и не трогает Бог плевелы до жатвы. Не спешит, а может какие плевелы изменятся.
Значит, ждите жатвы, или когда рак на горе свистнет, молитесь богу и надейтесь на то, что все омрачения сами как-нибудь да рассосутся, аминь.
Вы прочитайте беседу Мотовилова с пр. Серафимом Саровским или книгу старец Силуан Афонский в них всё подробно объяснено.
Адвентисты седьмого дня говорят, что когда будет пришествие, из могил все встанут и, что самое интересное, будут выглядеть, как молодые красивые. Затем на разбор, кого в огонь, кого в кущи райские. Интересно, неандертальцы тоже встанут, али нет?
Если вы не принимаете другое мнение, и считаете что это неправильные взгляды, это ваше право.
Право на любое мнение/взгляды тут вообще никто не оспаривает. Речь о правильных взглядах в Дхамме Благословенного, и их подтверждение цитатами слов Благословенного из сутт.
Цитата:
Ваше мнение, что вы писали и мнение других тхеравадинах мне понятно, и я подчеркиваю: оно простое. Вы же думаете, что скорее всего я его не понимаю.
Возможно вы не хотите принимать, т.е. значит Дхамма лично вас чем-то не устраивает, например вы не хотите, чтобы Путь вел к прекращению совокупностей, которые = страданию, а хотите, чтобы было вечное существование, всецело приятное и лишенное страданий, которое противоречит патиччасамуппаде и невозможно в принципе. Или же все же чего-то не понимаете. Например того, что возникают и прекращаются только страдания (страдательные совокупности); того, что нет никакой аннигиляции кого-то, а есть лишь обусловлено возникающие груды страдания и их прекращение; и того, что нет никаких возможностей для существования вечного сознания.
1. Я также приводил много цитат. Примети к сведению, существует множество школ в буддизме, а также в самой Тхераваде, различные мнение.
2. Все что вы сейчас написали - это легко понять, просто. Но повторюсь
ДН1
И когда, монахи, монах понимает в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление шести органов чувственного восприятия, то он понимает и выходящее за пределы их всех.
И взгляд Маха Буа. Его книги Путь Араханта, есть на английском.
Буа наблюдает, что сущностная непреходящая истина живого существа состоит из неразрушимой реальности читты (сердца / ума), которая характеризуется атрибутом Осознания или Знания. Эта читта , которая по своей природе яркая, ясная и осознающая, на поверхности запутывается в сансаре, но в конечном итоге не может быть уничтожена никаким сансарным феноменом. Хотя Буа часто пытается подчеркнуть необходимость медитации на не-Я ( анатта ), он также указывает, что читта , будучи захваченной вихрем обусловленных явлений, не подвержена разрушению, как те вещи, которые непостоянны, страдают и не-Я ( аничча , дуккха , анатта ). Читта, в конечном счете, не подчиняется этим законам обусловленного существования. Читта яркий, сияющий, и бессмертна, и является его собственной независимой реальностью.
Счастливо.
Вот только Будда и другие арии забыли упомянуть об этой супер читте в Палийском Каноне, там даже намека на такой важный феномен нет, хотя перечислены все явления, которые воспринимаются существами.
Как это? А Освобожденный Разум? Если неведение является Источником Разума: Разум принципиально не может стать Освобожденным.
В таком случае учение Татхагаты нелогично.
Неведение обуславливает камму, импульс каммы обуславливает сознание перерождения и нама-рупа. Это звенья цепи схемы зависимого возникновения, которые накладываются на три жизни и показывают как происходит процесс перерождения.
Ум в результате практики в одной из жизней может быть свободен от килес, это два вида освобождения: ума (джахны) и мудростью (арийские плоды), при этом освобожденный ум не получает характеристик элемента ниббаны, он всё так же обусловлен другими дхаммами и в случае араханта, согласно зависимому возникновению, следующего рождения не будет, так как нет каммы обусловленной неведением, т.е. нет условия для возникновения сознания перерождения.
Вы смешиваете всё в кучу и недоумеваете от своих же странных выводов.
Если вы не принимаете другое мнение, и считаете что это неправильные взгляды, это ваше право.
Право на любое мнение/взгляды тут вообще никто не оспаривает. Речь о правильных взглядах в Дхамме Благословенного, и их подтверждение цитатами слов Благословенного из сутт.
Цитата:
Ваше мнение, что вы писали и мнение других тхеравадинах мне понятно, и я подчеркиваю: оно простое. Вы же думаете, что скорее всего я его не понимаю.
Возможно вы не хотите принимать, т.е. значит Дхамма лично вас чем-то не устраивает, например вы не хотите, чтобы Путь вел к прекращению совокупностей, которые = страданию, а хотите, чтобы было вечное существование, всецело приятное и лишенное страданий, которое противоречит патиччасамуппаде и невозможно в принципе. Или же все же чего-то не понимаете. Например того, что возникают и прекращаются только страдания (страдательные совокупности); того, что нет никакой аннигиляции кого-то, а есть лишь обусловлено возникающие груды страдания и их прекращение; и того, что нет никаких возможностей для существования вечного сознания.
1. Я также приводил много цитат. Примети к сведению, существует множество школ в буддизме, а также в самой Тхераваде, различные мнение.
2. Все что вы сейчас написали - это легко понять, просто. Но повторюсь
ДН1
И когда, монахи, монах понимает в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление шести органов чувственного восприятия, то он понимает и выходящее за пределы их всех.
И взгляд Маха Буа. Его книги Путь Араханта, есть на английском.
Буа наблюдает, что сущностная непреходящая истина живого существа состоит из неразрушимой реальности читты (сердца / ума), которая характеризуется атрибутом Осознания или Знания. Эта читта , которая по своей природе яркая, ясная и осознающая, на поверхности запутывается в сансаре, но в конечном итоге не может быть уничтожена никаким сансарным феноменом. Хотя Буа часто пытается подчеркнуть необходимость медитации на не-Я ( анатта ), он также указывает, что читта , будучи захваченной вихрем обусловленных явлений, не подвержена разрушению, как те вещи, которые непостоянны, страдают и не-Я ( аничча , дуккха , анатта ). Читта, в конечном счете, не подчиняется этим законам обусловленного существования. Читта яркий, сияющий, и бессмертна, и является его собственной независимой реальностью.
Счастливо.
Вот только Будда и другие арии забыли упомянуть об этой супер читте в Палийском Каноне, там даже намека на такой важный феномен нет, хотя перечислены все явления, которые воспринимаются существами.
Как это? А Освобожденный Разум? Если неведение является Источником Разума: Разум принципиально не может стать Освобожденным.
В таком случае учение Татхагаты нелогично.
Неведение обуславливает камму, импульс каммы обуславливает сознание перерождения и нама-рупа. Это звенья цепи схемы зависимого возникновения, которые накладываются на три жизни и показывают как происходит процесс перерождения.
Ум в результате практики в одной из жизней может быть свободен от килес, это два вида освобождения: ума (джахны) и мудростью (арийские плоды), при этом освобожденный ум не получает характеристик элемента ниббаны, он всё так же обусловлен другими дхаммами и в случае араханта, согласно зависимому возникновению, следующего рождения не будет, так как нет каммы обусловленной неведением, т.е. нет условия для возникновения сознания перерождения.
Вы смешиваете всё в кучу и недоумеваете от своих же странных выводов.
̶Б̶х̶и̶к̶к̶у̶ ̶и̶з̶ ̶С̶П̶Б̶
Вы сами поняли, что написали? Неведение обуславливает Камму. Неведение - это слово или это что? Источником Разума - является Неведение, а Неведение - это категория разума или мышления? У меня вопрос а как Может Угаснуть Неведение? Если Неведение является Источником Разума, когда Неведение - это Категория мышления?
Может быть: Любовь Обуславливает Камму, импульс каммы обуславливает сознание или
Дружба Обуславливает Камму и т.д.; или Жажда Обуславливает Камму и т.д.
Чем больше погружаюсь в Нигилистический и Шизойдный Буддизм, тем больше хочется изучать Брахма-Сутры
№569804Добавлено: Чт 11 Мар 21, 21:40 (4 года тому назад)
Мне кажется, что вы говорите про буквальное нисхождение сознания в утробу
Вам кажется.
иначе зачем вы используете это редкое словосочетание
Затем, чтобы показать какой смысл в суттах вкладывается в словосочетание "прекращение сознания", а не какой-то иной, который вы можете туда вложить и очевидно вкладываете читая фразу "прекращение сознания". "Возникновением сознания" называется некое событие, у которого есть конкретные (а не иные) условия (неведение, диттхи, жажда, карма) и которое в дальнейшем складывается определенным образом.
1. Источником всех неверных взглядов является Жажда. С угасанием Жажды, а дальше вы знаете.
Не жажда, а неведение (avijjā).
Цитата:
Так и материалисты говорят, что с угасанием этой жизни, все прекратиться. Только у вас все более мудренно, надо пройти путь, а результат одинаков.
Разница огромная. У материалистов сознание - производное материи (тела), которое обусловлено только соитием родителей и зачатием. И с прекращением жизнедеятельности мозга - существование прекращается. В реальности, которую объясняет Будда, наши намеренные поступки обуславливают возникновение сознания в следующем рождении, и так бесконечно. Любое рождение неудовлетворительно, а подавляющая их часть происходит в мире животных, в мире страдающих духов и в аду, где существование сопровождается невообразимым количеством ужасных страданий.
Материалист верит в то, что после смерти не будет ничего, и он заблуждается, т.к. дальше будет снова возникновение сознания, новые рождения, смерти и невообразимые циклы мучений. А последователь Благословенного имеющий веру, верит в то, что после смерти все не заканчивается, т.к. дальше будет снова возникновение сознания, новые рождения, смерти и невообразимые циклы мучений, когда существа испытывают боль и страдания, "скованные невежеством и спутанные жаждой". И поэтому, он по мере сил стремится к прекращению цикла страданий. Если же он услышал глубокие, пустотные наставления, доверяет сказанному Благословенным и разделяет эти воззрения, то он понимает, что в соответствии с этими наставлениями, есть только изменчивые, мучительные и безличные группы телесных и психических явлений, которые возникают лишь благодаря неведению и жажде, а с прекращением неведения и жажды - навсегда прекращаются. Так прекращаются все эти груды страдания.
Все обусловленные явления - дуккха, любое возникновение сознания и нама-рупа (т.е. пяти совокупностей) - дуккха, любое существование - дуккха, любое рождение - дуккха. Прекращение этого ужасного цикла страданий, длящегося с безначальных времен, нерождение больше - это прекращение страданий. Единственный способ никогда больше не страдать - это никогда больше не рождаться. Для кого-то это может быть страшным, но по сравнению с бесконечным циклом мучений - это величайшее благо. Есть оценочные показатели на шкале приятного и неприятного. Окончательное угасание - это отсутствие переживания приятного или неприятного, но это все равно великое благо, т.к. означает полное прекращение страданий. Будда учит окончательному прекращению страданий и ничему другому, т.е. он не учит например вечному переживанию блаженства.
Цитата:
Ум Лучезарен, но загрязнен страстями. С угасанием Страстей (Бесстрастие) - ниббана. Освобожденный Разум - это Сознание которое нигде не находится в сансаре. Но это не значит, что его нет.
Все совокупности, включая сознание - всегда возникают обусловлено (т.е. вследствие невежества и невежественного поведения). При отсутствии невежества - они больше не возникают. Сознание - это не что-то неизменное, это набор обусловленных явлений, а именно осознавание видимых образов, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений и мыслей. В самом высшем из миров, нет не видимого, ни слышимого, ни запахов, ни вкусов, ни тактильных ощущений, существует только сознание ума, и даже оно настолько исчезающе тонко, что нельзя сказать есть там восприятие или нет. А с наступлением окончательного угасания не возникает даже такого тонкого восприятия и каких-либо ощущений.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 11 Мар 21, 21:55), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Dr.Love
Если вы не принимаете другое мнение, и считаете что это неправильные взгляды, это ваше право.
Право на любое мнение/взгляды тут вообще никто не оспаривает. Речь о правильных взглядах в Дхамме Благословенного, и их подтверждение цитатами слов Благословенного из сутт.
Цитата:
Ваше мнение, что вы писали и мнение других тхеравадинах мне понятно, и я подчеркиваю: оно простое. Вы же думаете, что скорее всего я его не понимаю.
Возможно вы не хотите принимать, т.е. значит Дхамма лично вас чем-то не устраивает, например вы не хотите, чтобы Путь вел к прекращению совокупностей, которые = страданию, а хотите, чтобы было вечное существование, всецело приятное и лишенное страданий, которое противоречит патиччасамуппаде и невозможно в принципе. Или же все же чего-то не понимаете. Например того, что возникают и прекращаются только страдания (страдательные совокупности); того, что нет никакой аннигиляции кого-то, а есть лишь обусловлено возникающие груды страдания и их прекращение; и того, что нет никаких возможностей для существования вечного сознания.
1. Я также приводил много цитат. Примети к сведению, существует множество школ в буддизме, а также в самой Тхераваде, различные мнение.
2. Все что вы сейчас написали - это легко понять, просто. Но повторюсь
ДН1
И когда, монахи, монах понимает в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление шести органов чувственного восприятия, то он понимает и выходящее за пределы их всех.
И взгляд Маха Буа. Его книги Путь Араханта, есть на английском.
Буа наблюдает, что сущностная непреходящая истина живого существа состоит из неразрушимой реальности читты (сердца / ума), которая характеризуется атрибутом Осознания или Знания. Эта читта , которая по своей природе яркая, ясная и осознающая, на поверхности запутывается в сансаре, но в конечном итоге не может быть уничтожена никаким сансарным феноменом. Хотя Буа часто пытается подчеркнуть необходимость медитации на не-Я ( анатта ), он также указывает, что читта , будучи захваченной вихрем обусловленных явлений, не подвержена разрушению, как те вещи, которые непостоянны, страдают и не-Я ( аничча , дуккха , анатта ). Читта, в конечном счете, не подчиняется этим законам обусловленного существования. Читта яркий, сияющий, и бессмертна, и является его собственной независимой реальностью.
Счастливо.
Вот только Будда и другие арии забыли упомянуть об этой супер читте в Палийском Каноне, там даже намека на такой важный феномен нет, хотя перечислены все явления, которые воспринимаются существами.
Как это? А Освобожденный Разум? Если неведение является Источником Разума: Разум принципиально не может стать Освобожденным.
В таком случае учение Татхагаты нелогично.
Неведение обуславливает камму, импульс каммы обуславливает сознание перерождения и нама-рупа. Это звенья цепи схемы зависимого возникновения, которые накладываются на три жизни и показывают как происходит процесс перерождения.
Ум в результате практики в одной из жизней может быть свободен от килес, это два вида освобождения: ума (джахны) и мудростью (арийские плоды), при этом освобожденный ум не получает характеристик элемента ниббаны, он всё так же обусловлен другими дхаммами и в случае араханта, согласно зависимому возникновению, следующего рождения не будет, так как нет каммы обусловленной неведением, т.е. нет условия для возникновения сознания перерождения.
Вы смешиваете всё в кучу и недоумеваете от своих же странных выводов.
̶Б̶х̶и̶к̶к̶у̶ ̶и̶з̶ ̶С̶П̶Б̶
Вы сами поняли, что написали? Неведение обуславливает Камму. Неведение - это слово или это что? Источником Разума - является Неведение, а Неведение - это категория разума или мышления? У меня вопрос а как Может Угаснуть Неведение? Если Неведение является Источником Разума, когда Неведение - это Категория мышления?
Может быть: Любовь Обуславливает Камму, импульс каммы обуславливает сознание или
Дружба Обуславливает Камму и т.д.; или Жажда Обуславливает Камму и т.д.
Чем больше погружаюсь в Нигилистический и Шизойдный Буддизм, тем больше хочется изучать Брахма-Сутры
У меня чувство, что общаюсь с малым дитём. Сделайте над собой усилие и прочитайте хоть что-нибудь из азов буддизма Тхеравады, а потом уже лезьте на форумы дискутировать.
иначе зачем вы используете это редкое словосочетание
Затем, чтобы показать какой смысл в суттах вкладывается в словосочетание "прекращение сознания", а не какой-то иной, который вы можете туда вложить и очевидно вкладываете читая фразу "прекращение сознания". "Возникновением сознания" называется некое событие, у которого есть конкретные (а не иные) условия (неведение, диттхи, жажда, карма) и которое в дальнейшем складывается определенным образом.
Прекращение сознания - это невозникновение совокупности винняна (шести видов сознания). Всё. Зачем, что-то домысливать?
иначе зачем вы используете это редкое словосочетание
Затем, чтобы показать какой смысл в суттах вкладывается в словосочетание "прекращение сознания", а не какой-то иной, который вы можете туда вложить и очевидно вкладываете читая фразу "прекращение сознания". "Возникновением сознания" называется некое событие, у которого есть конкретные (а не иные) условия (неведение, диттхи, жажда, карма) и которое в дальнейшем складывается определенным образом.
Прекращение сознания - это невозникновение совокупности винняна (шести видов сознания). Всё. Зачем, что-то домысливать?
То есть, не согласны, что в суттах возникновением сознания которое прекращают называется событие с конкретными, а не любыми, условиями?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы