. У Джайнов раскол на две непримиримые школы произошел сразу после смерти их учителя.
причем у шветамбаров и дигамбаров канон вообще разный....насколько я помню...другое дело что джайны не вышли за пределы Индии т.с. на международный уровень)))) более того обрели свою узкую нишу в индиан сосаити что уберегло их от региональных особенностей школ.....но тем мир буддизма и прекрасен)))имхо...
Ну почему? разное отношение к определенным вопросам и все. Вышли, вы очень буквальны. Считается что если ваши соседи Джайны, то вам повезло. Религия Международного уровня
Цитата:
ДЖАЙНСКИЙ КАНОН – канон авторитетных текстов, кодифицированный на соборе в Валабхи (в Гуджарате) в 5 в. шветамбарами (см. Джайнизм). Как и буддийский канон (см. Трипитака), джайнское собрание канонических текстов стало результатом многовековой трансляции предания. Основные вехи этой трансляции связаны с первыми последователями основателя учения Джины Махавиры, затем с деятельностью первых кодификаторов устного собрания канонических текстов на соборе в Паталипутре в 3 в. до н.э. при Чандрагупте I, хранением и передачей текстов монахами-рецитаторами (вачака), о которых свидетельствуют надписи первых веков новой эры и, наконец, с письменной фиксацией текстов на джайнском пракрите. Соответственно и датировка текстов джайнского канона, неизменно пополнявшегося за все эти периоды, существенно варьирует. В джайнский канон входят: 12 анг (основные «члены»), 12 упанг (дополнительные «члены»), 10 пракирна-сутр («фрагменты»), 6 чхеда-сутр («дисциплинарные» сутры), 2 отдельных текста и 4 муля-сутр («корневые сутры»), но фактически шветамбары признают от 45 до 50 канонических текстов. Среди них наибольшее значение с точки зрения истории философии имеют: из анг «Сутра-кританга» и «Стхананга-сутра», оба отдельных текста «Нанди-сутра» и «Ануйогадвара-сутра» и из муля-сутр «Уттарадхьяяна-сутра», в которых излагаются мировоззренческие взгляды как самих джайнов, так и «еретиков» – адживиков, буддистов и брахманистов. «Сутра-кританга», предназначенная для ограждения джайнов от «ложных взглядов», является важнейшим после текстов Палийского канона источником по начальному периоду индийской философии, воззрениям на карму и сансару. Дигамбары считают, что вся линия трансляции учения через прямых последователей Джины давно оборвалась и признают в качестве канона «четыре Веды». Среди них третья – «Дравьянуйога» – включает философские сочинения Кундакунды, Самантабхадры, а также «Таттвартхадхигама-сутру» с толкованиями.
https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH010f9bc8ea84b3c22b713f0f
Категории — джива, аджива, асрава, бандха, самвара, нирджара, мокша.
данные категории для обеих школ. Различие главное по гендерному признаку.
тексты канона разные. я говорил об этом. они опираются на рпзные группы текстов.ничего про категории я не говорил. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
. У Джайнов раскол на две непримиримые школы произошел сразу после смерти их учителя.
причем у шветамбаров и дигамбаров канон вообще разный....насколько я помню...другое дело что джайны не вышли за пределы Индии т.с. на международный уровень)))) более того обрели свою узкую нишу в индиан сосаити что уберегло их от региональных особенностей школ.....но тем мир буддизма и прекрасен)))имхо...
Ну почему? разное отношение к определенным вопросам и все. Вышли, вы очень буквальны. Считается что если ваши соседи Джайны, то вам повезло. Религия Международного уровня
Цитата:
ДЖАЙНСКИЙ КАНОН – канон авторитетных текстов, кодифицированный на соборе в Валабхи (в Гуджарате) в 5 в. шветамбарами (см. Джайнизм). Как и буддийский канон (см. Трипитака), джайнское собрание канонических текстов стало результатом многовековой трансляции предания. Основные вехи этой трансляции связаны с первыми последователями основателя учения Джины Махавиры, затем с деятельностью первых кодификаторов устного собрания канонических текстов на соборе в Паталипутре в 3 в. до н.э. при Чандрагупте I, хранением и передачей текстов монахами-рецитаторами (вачака), о которых свидетельствуют надписи первых веков новой эры и, наконец, с письменной фиксацией текстов на джайнском пракрите. Соответственно и датировка текстов джайнского канона, неизменно пополнявшегося за все эти периоды, существенно варьирует. В джайнский канон входят: 12 анг (основные «члены»), 12 упанг (дополнительные «члены»), 10 пракирна-сутр («фрагменты»), 6 чхеда-сутр («дисциплинарные» сутры), 2 отдельных текста и 4 муля-сутр («корневые сутры»), но фактически шветамбары признают от 45 до 50 канонических текстов. Среди них наибольшее значение с точки зрения истории философии имеют: из анг «Сутра-кританга» и «Стхананга-сутра», оба отдельных текста «Нанди-сутра» и «Ануйогадвара-сутра» и из муля-сутр «Уттарадхьяяна-сутра», в которых излагаются мировоззренческие взгляды как самих джайнов, так и «еретиков» – адживиков, буддистов и брахманистов. «Сутра-кританга», предназначенная для ограждения джайнов от «ложных взглядов», является важнейшим после текстов Палийского канона источником по начальному периоду индийской философии, воззрениям на карму и сансару. Дигамбары считают, что вся линия трансляции учения через прямых последователей Джины давно оборвалась и признают в качестве канона «четыре Веды». Среди них третья – «Дравьянуйога» – включает философские сочинения Кундакунды, Самантабхадры, а также «Таттвартхадхигама-сутру» с толкованиями.
https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH010f9bc8ea84b3c22b713f0f
Категории — джива, аджива, асрава, бандха, самвара, нирджара, мокша.
данные категории для обеих школ. Различие главное по гендерному признаку.
тексты канона разные. я говорил об этом. они опираются на рпзные группы текстов.ничего про категории я не говорил.
Да потому что контакта не может быть. Так как Одетые в Пространство - скептически относятся к одетым в белое. Это похоже на признание Махаянский сутр или нет, если сравнивать. В вопросах же философии есть свои нюансы, но не такие обширные как между Тхеравадой и Махаяной.
По джайнизму еще могу сказать, что у них по космологии вселенная статична и имеет лпределенный размер в йоджанах. Примерно как и в пуранах. Нужно ли объяснять, что модель статичной вселенной, с точным размером, давно опровергнута астрофизикой?
Данный вопрос я не изучал, скорее речь идет о многогранности вселенной, она вечна, в своей многогранности. ТрансТеизм заключается в осознании Дживы и освобождение от Адживы (материя), Джива и есть Сознание Брахмы.
Вселенная схлопывается и развертывается, освобождение выход за пределы этого процесса.
Вселенная развертывается и свертывается, миллиарды лет, только в буддизме.
По джайнизму еще могу сказать, что у них по космологии вселенная статична и имеет лпределенный размер в йоджанах. Примерно как и в пуранах. Нужно ли объяснять, что модель статичной вселенной, с точным размером, давно опровергнута астрофизикой?
Данный вопрос я не изучал, скорее речь идет о многогранности вселенной, она вечна, в своей многогранности. ТрансТеизм заключается в осознании Дживы и освобождение от Адживы (материя), Джива и есть Сознание Брахмы.
Вселенная схлопывается и развертывается, освобождение выход за пределы этого процесса.
Вселенная развертывается и свертывается, миллиарды лет, только в буддизме.
Так в принципе в индуистской космологии. Представление о цикличности мира типично для человечества, так как разные циклы наблюдаемы нами невооруженными глазами. Циклическая модель вселенной в науке это просто гипотеза.
По джайнизму еще могу сказать, что у них по космологии вселенная статична и имеет лпределенный размер в йоджанах. Примерно как и в пуранах. Нужно ли объяснять, что модель статичной вселенной, с точным размером, давно опровергнута астрофизикой?
Данный вопрос я не изучал, скорее речь идет о многогранности вселенной, она вечна, в своей многогранности. ТрансТеизм заключается в осознании Дживы и освобождение от Адживы (материя), Джива и есть Сознание Брахмы.
Вселенная схлопывается и развертывается, освобождение выход за пределы этого процесса.
Вселенная развертывается и свертывается, миллиарды лет, только в буддизме.
Есть неизменный процесс, Чистое сознание - Джива. Освобождение от изменяемого процесса, Адживы, является освобождением, Так как Джива - и является Бесконечным источником знания и блаженства, которое не является Преходящей и Иллюзорной.
По-моему, лучше всех строение мира пока описал Виктор Пелевин.
А в МН144 разве плохо описано устройство мира? "...when there is tranquillity, there is no bias; when there is no bias, there is no coming and going, there is no passing away and reppearing..."
№567884Добавлено: Пт 26 Фев 21, 00:01 (4 года тому назад)
Отличие от Адвайты, в том что Адвайта - это Теизм, слияние. А Джайнизм - это ТрансТеизм, Совершенные души. Почему она проходит Муки Сансары и стремиться к освобождению? - только так это можно показать.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пт 26 Фев 21, 00:08), всего редактировалось 1 раз
По джайнизму еще могу сказать, что у них по космологии вселенная статична и имеет лпределенный размер в йоджанах. Примерно как и в пуранах. Нужно ли объяснять, что модель статичной вселенной, с точным размером, давно опровергнута астрофизикой?
Данный вопрос я не изучал, скорее речь идет о многогранности вселенной, она вечна, в своей многогранности. ТрансТеизм заключается в осознании Дживы и освобождение от Адживы (материя), Джива и есть Сознание Брахмы.
Вселенная схлопывается и развертывается, освобождение выход за пределы этого процесса.
Вселенная развертывается и свертывается, миллиарды лет, только в буддизме.
Так в принципе в индуистской космологии. Представление о цикличности мира типично для человечества, так как разные циклы наблюдаемы нами невооруженными глазами. Циклическая модель вселенной в науке это просто гипотеза.
В индуистской космологии, как и в джайнской, вселенная статична, имеет строгие размеры.
По джайнизму еще могу сказать, что у них по космологии вселенная статична и имеет лпределенный размер в йоджанах. Примерно как и в пуранах. Нужно ли объяснять, что модель статичной вселенной, с точным размером, давно опровергнута астрофизикой?
Данный вопрос я не изучал, скорее речь идет о многогранности вселенной, она вечна, в своей многогранности. ТрансТеизм заключается в осознании Дживы и освобождение от Адживы (материя), Джива и есть Сознание Брахмы.
Вселенная схлопывается и развертывается, освобождение выход за пределы этого процесса.
Вселенная развертывается и свертывается, миллиарды лет, только в буддизме.
Так в принципе в индуистской космологии. Представление о цикличности мира типично для человечества, так как разные циклы наблюдаемы нами невооруженными глазами. Циклическая модель вселенной в науке это просто гипотеза.
В индуистской космологии, как и в джайнской, вселенная статична, имеет строгие размеры.
По джайнизму еще могу сказать, что у них по космологии вселенная статична и имеет лпределенный размер в йоджанах. Примерно как и в пуранах. Нужно ли объяснять, что модель статичной вселенной, с точным размером, давно опровергнута астрофизикой?
Данный вопрос я не изучал, скорее речь идет о многогранности вселенной, она вечна, в своей многогранности. ТрансТеизм заключается в осознании Дживы и освобождение от Адживы (материя), Джива и есть Сознание Брахмы.
Вселенная схлопывается и развертывается, освобождение выход за пределы этого процесса.
Вселенная развертывается и свертывается, миллиарды лет, только в буддизме.
Так в принципе в индуистской космологии. Представление о цикличности мира типично для человечества, так как разные циклы наблюдаемы нами невооруженными глазами. Циклическая модель вселенной в науке это просто гипотеза.
В индуистской космологии, как и в джайнской, вселенная статична, имеет строгие размеры.
По джайнизму еще могу сказать, что у них по космологии вселенная статична и имеет лпределенный размер в йоджанах. Примерно как и в пуранах. Нужно ли объяснять, что модель статичной вселенной, с точным размером, давно опровергнута астрофизикой?
Данный вопрос я не изучал, скорее речь идет о многогранности вселенной, она вечна, в своей многогранности. ТрансТеизм заключается в осознании Дживы и освобождение от Адживы (материя), Джива и есть Сознание Брахмы.
Вселенная схлопывается и развертывается, освобождение выход за пределы этого процесса.
Вселенная развертывается и свертывается, миллиарды лет, только в буддизме.
Так в принципе в индуистской космологии. Представление о цикличности мира типично для человечества, так как разные циклы наблюдаемы нами невооруженными глазами. Циклическая модель вселенной в науке это просто гипотеза.
В индуистской космологии, как и в джайнской, вселенная статична, имеет строгие размеры.
По джайнизму еще могу сказать, что у них по космологии вселенная статична и имеет лпределенный размер в йоджанах. Примерно как и в пуранах. Нужно ли объяснять, что модель статичной вселенной, с точным размером, давно опровергнута астрофизикой?
Данный вопрос я не изучал, скорее речь идет о многогранности вселенной, она вечна, в своей многогранности. ТрансТеизм заключается в осознании Дживы и освобождение от Адживы (материя), Джива и есть Сознание Брахмы.
Вселенная схлопывается и развертывается, освобождение выход за пределы этого процесса.
Вселенная развертывается и свертывается, миллиарды лет, только в буддизме.
Так в принципе в индуистской космологии. Представление о цикличности мира типично для человечества, так как разные циклы наблюдаемы нами невооруженными глазами. Циклическая модель вселенной в науке это просто гипотеза.
В индуистской космологии, как и в джайнской, вселенная статична, имеет строгие размеры.
По джайнизму еще могу сказать, что у них по космологии вселенная статична и имеет лпределенный размер в йоджанах. Примерно как и в пуранах. Нужно ли объяснять, что модель статичной вселенной, с точным размером, давно опровергнута астрофизикой?
Данный вопрос я не изучал, скорее речь идет о многогранности вселенной, она вечна, в своей многогранности. ТрансТеизм заключается в осознании Дживы и освобождение от Адживы (материя), Джива и есть Сознание Брахмы.
Вселенная схлопывается и развертывается, освобождение выход за пределы этого процесса.
Вселенная развертывается и свертывается, миллиарды лет, только в буддизме.
Так в принципе в индуистской космологии. Представление о цикличности мира типично для человечества, так как разные циклы наблюдаемы нами невооруженными глазами. Циклическая модель вселенной в науке это просто гипотеза.
В индуистской космологии, как и в джайнской, вселенная статична, имеет строгие размеры.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы