Самотолкователь сутт, вы когда-нибудь все сутты относящиеся к теме читать начнете или так и будете продолжать выдергивать только те, что в ваше мировоззрение вписываются?
СН 45.28
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас благородному правильному сосредоточению с его опорами и вспомогательными средствами. Слушайте.
И что такое, монахи, благородное правильное сосредоточение с его опорами и вспомогательными средствами? [Опоры] это:
* Правильные Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная Осознанность.
Однонаправленность ума, наделённая этими семью факторами, называется благородным правильным сосредоточением «с его опорами», а также и «с его вспомогательными средствами».
---
Есть четыре способа развития собранности ума, джханы (приятное пребывание) только один из них:
№562795Добавлено: Чт 14 Янв 21, 19:39 (4 года тому назад)
Самотолкователь сут, как обычно, не дружит ни с логикой, ни с суттами, ни с комментариями. У него джханы достигаются с неправильным сосредоточением, а в джханах оно мгновенно правильным становится.
У него джханы достигаются с неправильным сосредоточением, а в джханах оно мгновенно правильным становится.
Не нужно мне собственные домыслы приписывать. В Магга вибханга сутте, Будда дает наиболее точные определения всем факторам Пути. АН 4.41 нужно с другими суттами соотносить, SV это отмечает в комментарии к ней: "При прочтении может показаться, что джхана - это лишь один из четырёх видов сосредоточения, который никак не связан с остальными вариантами, но такое понимание неверно, потому что без джханы невозможно обрести знание-и-видение или же арахантство (уничтожение загрязнений). Поэтому логично рассматривать эти четыре пункта просто как векторы развития джханового сосредоточения. В первом случае развивается сама джхана (достижение которой само по себе является приятным пребыванием). Во втором случае уже развитая джхана используется как основа для получения сверхспособностей. В третьем случае джхана используется для развития осознанности и мудрости в отношении телесных и психических процессов, а в последнем случае (очевидно, уже опираясь на осознанность и мудрость) для достижения самых глубинных прозрений, что ведут к полному пробуждению".
Пробуждение без джхан - это новодел, противоречащий тому, чему учил Будда.
У него джханы достигаются с неправильным сосредоточением, а в джханах оно мгновенно правильным становится.
Не нужно мне собственные домыслы приписывать. В Магга вибханга сутте, Будда дает наиболее точные определения всем факторам Пути. АН 4.41 нужно с другими суттами соотносить, SV это отмечает в комментарии к ней: "При прочтении может показаться, что джхана - это лишь один из четырёх видов сосредоточения, который никак не связан с остальными вариантами, но такое понимание неверно, потому что без джханы невозможно обрести знание-и-видение или же арахантство (уничтожение загрязнений). Поэтому логично рассматривать эти четыре пункта просто как векторы развития джханового сосредоточения. В первом случае развивается сама джхана (достижение которой само по себе является приятным пребыванием). Во втором случае уже развитая джхана используется как основа для получения сверхспособностей. В третьем случае джхана используется для развития осознанности и мудрости в отношении телесных и психических процессов, а в последнем случае (очевидно, уже опираясь на осознанность и мудрость) для достижения самых глубинных прозрений, что ведут к полному пробуждению".
Пробуждение без джхан - это новодел, противоречащий тому, чему учил Будда.
Так SV это же известный толкователь сутт, странно, что его комментарии до сих пор не внесли в ПК.
Ну так что, джханы у вас с неправильным сосредоточением достигаются? Упачара - это миччха-самадхи?
На данной стадии реализуемо постижение праджни с помощью наивысших ясности и различающей способности сознания (випашьяны) - динамической(аналитической) медитации в отличие от статической (шаматхи).
Вы почитайте ДН22, в ней описаны и джханы, и разные виды медитации. Есть медитация, когда практикующий осознанно ест, ходит, испражняется (ну и бегает тоже осознанно), отслеживает все умственные процессы и ощущения. В идеале данную практику хорошо бы сделать повседневностью. А есть джханы. Во время вхождения в джхану не бегают.
У него джханы достигаются с неправильным сосредоточением, а в джханах оно мгновенно правильным становится.
"С неправильным" (достигаются при, возможно пассивном, наличии такого) и просто "неправильным" (достигаются посредством такого) - абсолютно разный смысл. _________________ Буддизм чистой воды
У него джханы достигаются с неправильным сосредоточением, а в джханах оно мгновенно правильным становится.
"С неправильным" (достигаются при, возможно пассивном, наличии такого) и просто "неправильным" (достигаются посредством такого) - абсолютно разный смысл.
Подмены происходят тогда, когда начинаются утверждения в стиле: Будда учил ликвидации/аннигиляции чего-то/кого-то. Между тем Будда учил ликвидации исключительно омрачений, но отнюдь не бытия и не живых существ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы