Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Create
Гость





562813СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 20:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Create пишет:
Ну так что, джханы у вас с неправильным сосредоточением достигаются?

Где я утверждал, что джханы в буддизме с неправильным сосредоточением достигаются?

Так что, самма-самадхи - это не только четыре джханы?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562815СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 20:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Create пишет:
Antaradhana пишет:
Create пишет:
Ну так что, джханы у вас с неправильным сосредоточением достигаются?

Где я утверждал, что джханы в буддизме с неправильным сосредоточением достигаются?

Так что, самма-самадхи - это не только четыре джханы?

Четыре джханы с опорой на предыдущие факторы Пути.


Ответы на этот пост: Create
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Create
Гость





562816СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 21:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Create пишет:
Antaradhana пишет:
Create пишет:
Ну так что, джханы у вас с неправильным сосредоточением достигаются?

Где я утверждал, что джханы в буддизме с неправильным сосредоточением достигаются?

Так что, самма-самадхи - это не только четыре джханы?

Четыре джханы с опорой на предыдущие факторы Пути.

То есть упачара - это не самма-самадхи, а миччха-самадхи?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Mehmet Currie
Гость





562817СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 21:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Подмены в стиле Ренаты уже.
Подмены происходят тогда, когда начинаются утверждения в стиле: Будда учил ликвидации/аннигиляции чего-то/кого-то. Между тем Будда учил ликвидации исключительно омрачений, но отнюдь не бытия и не живых существ.
Ликвидация омрачений это не цель, а средство.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

562818СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 21:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Первые три пункта из определения самма-самадхи - это не самма-самадхи? А, типа, только некие предваряющие условия для него - так читают приверженцы мистического анабиоза?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562819СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 21:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Create пишет:
Antaradhana пишет:
Create пишет:
Antaradhana пишет:
Create пишет:
Ну так что, джханы у вас с неправильным сосредоточением достигаются?

Где я утверждал, что джханы в буддизме с неправильным сосредоточением достигаются?

Так что, самма-самадхи - это не только четыре джханы?

Четыре джханы с опорой на предыдущие факторы Пути.

То есть упачара - это не самма-самадхи, а миччха-самадхи?

Неправильное противопоставление. Миччха самадхи не ведет к джханам, это, к примеру, сосредоточение на каких-то неправильных вещах, например на объектах сексуальной страсти, или на причинении вреда. Четыре джханы с опорой на 7 факторов Пути - открывают путь к достижению ниббаны. Упачара самадхи недостаточно для прекращения асав.


Ответы на этот пост: Create
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Create
Гость





562820СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 21:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Create пишет:
Antaradhana пишет:
Create пишет:
Antaradhana пишет:
Create пишет:
Ну так что, джханы у вас с неправильным сосредоточением достигаются?

Где я утверждал, что джханы в буддизме с неправильным сосредоточением достигаются?

Так что, самма-самадхи - это не только четыре джханы?

Четыре джханы с опорой на предыдущие факторы Пути.

То есть упачара - это не самма-самадхи, а миччха-самадхи?

Неправильное противопоставление. Миччха самадхи не ведет к джханам, это, к примеру, сосредоточение на каких-то неправильных вещах, например на объектах сексуальной страсти, или на причинении вреда. Четыре джханы с опорой на 7 факторов Пути - открывают путь к достижению ниббаны. Упачара самадхи недостаточно для прекращения асав.

Потому что самотолкователь сутт так сказал? Если упачара-самадхи - это самма-самадхи, то согласно суттам оно является фактором БВП и соответственно ведет к освобождению.
Наверх
фома шальной
Гость





562825СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 21:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:
На данной стадии реализуемо постижение праджни с помощью наивысших ясности и различающей способности сознания (випашьяны) - динамической(аналитической) медитации в отличие от статической (шаматхи).
Вы почитайте ДН22, в ней описаны и джханы, и разные виды медитации. Есть медитация, когда практикующий осознанно ест, ходит, испражняется (ну и бегает тоже осознанно), отслеживает все умственные процессы и ощущения. В идеале данную практику хорошо бы сделать повседневностью. А есть джханы. Во время вхождения в джхану не бегают.
Джхана - это не практика, а уровень сосредоточения, достигаемый в процессе практики, который можно приобрести настойчивым движением по пути арья-аштанга-марга. При высоком уровне сосредоточения можно пользоваться джханами в любой момент, это как приобретённые перки в игре на компе.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

562827СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 22:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Итак, полагаю, я дал запиошенные определения.
Теперь вы ответьте на поставленный вопрос: Что же это, что мокнет под дождём и страдает в сансаре?
Спасибо за ответ. Мы вроде бы установили, что Будда учит избавлению от страдания, еще мы установили, что страдание имеет место быть в сансаре (а вот в ниббане его нет). На основании этого КИ (насколько я могу его понять) сделал несколько радикальное предположение, что раз Будда учил избавлению от страдания, а страдание является неотъемлемой частью сансары (бытия), то Будда учил избавлению от бытия (сансары). Но Будда говорил, что конца сансары не видать, он также нигде не предлагает улучшить сансару, чтобы в ней было поменьше страдания. Так что получается, Будда предлагал избавиться от страдания каким-то другим способом, а не путем уничтожения бытия (сансары). Раз сансара (бытие) остается на месте и никуда, в обозримом будущем, не девается (как и страдание), то следует обратить внимание на страдающего. Вот тут как раз и оказывается, что никакого страдающего при ближайшем рассмотрении нету и аннигилировать никого не требуется, потому как никакой личности, с которой можно было бы расправиться раз и навсегда, не наблюдается. То есть никого и ничего уничтожать не нужно, кроме неправильных взглядов (неведения) и жажды (из-за которой в жизнь приходят новые и новые манифестации заблуждений).
Небольшая поправка: вероятно, вы просто ошиблись, сказав о том, что Будда говорил о невозможности узреть конец сансары - в суттанте есть утверждение о невозможности узреть начало сансары, а вот конец её как раз может быть практически очевиден.
Итак, вы только что заявили, что поскольку страдающий в сансаре по сути есть не более чем иллюзия, фантасмагория, ошибка восприятия, а в реальности никакого страдальца нет, то и процесс страдания, с которым неразрывно связано бытие, выходит что также не более чем заблуждение, иллюзия.
Правильно ли я вас понимаю?
Если правильно, то вы только что постулировали не номиналистическое, а реальное отсутствие различия между сансарой и нирваной, то есть: сансара = нирвана - это одна и та же реальность, а вот их отличие - это та самая иллюзия, которая и есть заблуждение о сущности бытия и страдвние. Если всё так, то пусть знатоки скажут, к какому направлению индийских философий относится данное воззрение. Я могу сказать, что это больше похоже на махамудру, но не на тхераваду...впрочем...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

562831СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 23:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Подмены в стиле Ренаты уже.
Подмены происходят тогда, когда начинаются утверждения в стиле: Будда учил ликвидации/аннигиляции чего-то/кого-то. Между тем Будда учил ликвидации исключительно омрачений, но отнюдь не бытия и не живых существ.
Забавно, что вы же утверждали, что живое существо - это и есть само омрачение...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562833СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 23:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:
У меня многократно были похожие состояния, а также и различные иные опыты, в медитации, в медитации + вещества (не смейтесь, я использовал травку (индику) для сенсорной депривации)
Скажите пожалуйста, а где именно в суттах (или комментариях к ним) говорится о пользе использования индики?

Эти опыты, по большей части были в то время, когда я оставил буддизм, но продолжал эксперименты с медитациями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562837СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 00:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Mehmet Currie пишет:

Ликвидация омрачений это не цель, а средство.
Посмотрите ДН19, там хорошо сказано, что ниббана и Путь сливаются вместе (т.е. цель и средство).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562838СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 00:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Подмены в стиле Ренаты уже.
Подмены происходят тогда, когда начинаются утверждения в стиле: Будда учил ликвидации/аннигиляции чего-то/кого-то. Между тем Будда учил ликвидации исключительно омрачений, но отнюдь не бытия и не живых существ.
Забавно, что вы же утверждали, что живое существо - это и есть само омрачение...
Где же тут противоречие? Никакого конкретного жс нету, есть манифестация омрачений. Было бы славно, если бы вы сначала нашли в суттах что именно, помимо тех или иных омрачений, является причиной очередного рождения, а уже потом рассуждали о небуддийских воззрениях.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562839СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 00:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Небольшая поправка: вероятно, вы просто ошиблись, сказав о том, что Будда говорил о невозможности узреть конец сансары - в суттанте есть утверждение о невозможности узреть начало сансары, а вот конец её как раз может быть практически очевиден.
Любопытно, каким образом на практике можно увидеть конец сансары - не для отдельных жс, а  вообще. Вроде бы в суттах речь идет о том, что миры бесконечно сворачиваются и разворачиваются. Вы не подскажете, в какой именно сутте говорится о "практически очевидном" конце сансары?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562872СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 14:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Уродское самапати - не зря же сравнивают с бревном, видимо.

"спокен" - из современной версии "разговорного санскрита", там и для
компутерного железа термины назначают, синонимами "старых" смыслов.

А в онлайн-переводах до казусов доходит
наше "без-Образные" превращаются в "безобрАзные"


В санскритских текстах буддийского канона неоднократно употребляются
термины как ārūpyāvacara, так и catur-ārūpya-samāpatti
и безотносительно иных контекстов в этом случае всем понятно, что имеется ввиду.

Вы "ругаетесь" на канонизированные цитаты?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 35 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.596) u0.019 s0.000, 18 0.028 [264/0]