№491515Добавлено: Пн 01 Июл 19, 02:10 (5 лет тому назад)Парамукта и Бодхисаттва
На западном форуме Interfaith, в разделе восточных религий, знающий человек объяснил, что Кришна и Рама с точки зрения шиваистов это парамукты. Парамукта это выскоразвитые души, которые навсегда вышли из циклов рождения и смерти, и очень приблизились к Брахману, но не слились с ним. Поэтому они могут становиться аватарами, сходящими с небес на землю, чтобы помогать освобождению множества людей.
Цитата:
The paramuktas are eternally liberated from the cycle of birth and death, but their individuality is very close to becoming (but has not yet become) one with Brahman. It is said that the paramuktas willingly take on an avatar for the sake of delivering a large number of people.
https://www.interfaith.org/community/threads/3791/
Сразу вспомнились махабодхисаттвы, не вступающие в нирвану, чтобы иметь возможность помогать людям освобождаться от сансары.
Правильно ли сопоставлять парамукта с бодхисаттвой?
№491516Добавлено: Пн 01 Июл 19, 03:31 (5 лет тому назад)
Ещё можно вспомнить махаянского Будду Вайрочану как аналог Вишну из которого эманируют аватары:
"Now, I, Vairocana Buddha am sitting atop a lotus pedestal; On a thousand flowers surrounding me are a thousand Sakyamuni Buddhas. Each flower supports a hundred million worlds; in each world a Sakyamuni Buddha appears. All are seated beneath a Bodhi-tree, all simultaneously attain Buddhahood. All these innumerable Buddhas have Vairocana as their original body"
Ещё можно вспомнить махаянского Будду Вайрочану как аналог Вишну из которого эманируют аватары:
"Now, I, Vairocana Buddha am sitting atop a lotus pedestal; On a thousand flowers surrounding me are a thousand Sakyamuni Buddhas. Each flower supports a hundred million worlds; in each world a Sakyamuni Buddha appears. All are seated beneath a Bodhi-tree, all simultaneously attain Buddhahood. All these innumerable Buddhas have Vairocana as their original body"
Аналоги Махавайрочаны в ваджраяне — Самантабхадра и Ваджрадхара, которые как эталонные, идеальные йогины символизируют высшее состояние ума — блаженное единство чистоты и ясности.
На западном форуме Interfaith, в разделе восточных религий, знающий человек объяснил, что Кришна и Рама с точки зрения шиваистов это парамукты. Парамукта это выскоразвитые души, которые навсегда вышли из циклов рождения и смерти, и очень приблизились к Брахману, но не слились с ним. Поэтому они могут становиться аватарами, сходящими с небес на землю, чтобы помогать освобождению множества людей.
В индуизме есть различие между Аватарами и дживанмуктой (живущим освобожденным человеком). Человек (если он относится изначально к эволюционирующему типу) должен последовать эволюционному пути либо до негативного ухода через Нирвану, либо до какого-то позитивного божественного осуществления в возрастающей манифестации Сатчитананды. Аватар это изначально Божественное Сознание и Существо, проявляющиеся через тело. Будда махаяны с этой точки зрения - Аватар.
Кришна и Рама в индуизме тоже не люди, которые достигли через эволюцию уровня Кришны и Рамы, а изначально божественное сознание, которое воплощалось для определенной цели в помощи эволюции на Земле. Рама установил идеал ментального человека, а Кришна идеал надментального человека. Так же как Будда (если рассматривать его как Аватара) установил идеал и показал путь людям к трансцендентному за пределами любого проявления.
Цитата:
Цитата:
The paramuktas are eternally liberated from the cycle of birth and death, but their individuality is very close to becoming (but has not yet become) one with Brahman. It is said that the paramuktas willingly take on an avatar for the sake of delivering a large number of people.
https://www.interfaith.org/community/threads/3791/
Сразу вспомнились махабодхисаттвы, не вступающие в нирвану, чтобы иметь возможность помогать людям освобождаться от сансары.
Правильно ли сопоставлять парамукта с бодхисаттвой?
Если рассматривать бодхисаттву как человека достигшего такого уровня, то на мой взгляд действительно можно сопоставить дживанмукту (парамукта думаю другое название того же самого по смыслу) и бодхисаттву. С учетом того различия, которое выше про Аватара написал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№491558Добавлено: Пн 01 Июл 19, 15:18 (5 лет тому назад)
СлаваА
Индуизм - он сильно разный, в частности это касается шиваитов и вайшнавитов. Для шайва-йогина дживанмукта - душа, освободившаяся (от бремени тела) ещё при жизни, парамукта - освободившаяся после смерти тела. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 01 Июл 19, 16:48), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№491569Добавлено: Пн 01 Июл 19, 16:43 (5 лет тому назад)
С точки зрения гаудиев, Кришна - это Параматман, источник всех явлений. Т.е. не какая-то там "высокоразвитая душа", а практически Бог в никейском понимании. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ещё можно вспомнить махаянского Будду Вайрочану как аналог Вишну из которого эманируют аватары:
"Now, I, Vairocana Buddha am sitting atop a lotus pedestal; On a thousand flowers surrounding me are a thousand Sakyamuni Buddhas. Each flower supports a hundred million worlds; in each world a Sakyamuni Buddha appears. All are seated beneath a Bodhi-tree, all simultaneously attain Buddhahood. All these innumerable Buddhas have Vairocana as their original body"
Это обычное для многих индийских философий изречение. Также как тхеравада - одна из шраманских, так же и махаяна - одна из позднеиндийских. Не что-то особо выдающееся, а скорее - особо распиаренное. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№491632Добавлено: Вт 02 Июл 19, 02:15 (5 лет тому назад)
Вайрочана - это дхармакайя в высшей Акаништхе (махаянской). Про множество будд есть в Самграхе... Дхармакайя у каждого "не одна, но и не различны" (с). По качествам дхармакайи пройтись и никакого неофитского "аналога Вишну" не будет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
С точки зрения гаудиев, Кришна - это Параматман, источник всех явлений. Т.е. не какая-то там "высокоразвитая душа", а практически Бог в никейском понимании.
Ну Параматма это не совсем верное слово, но в целом с натядкой можно и так сказать))и не только для гаудиев но идля нимбарков, харидасовцев, харивамшевцев и тд.....и тп....
Ксти почти у все вышеозвученых сампрадай есть своя тантра...иногда генетически восходящая к временам махасиддхов....
Вайрочана - это дхармакайя в высшей Акаништхе (махаянской). Про множество будд есть в Самграхе... Дхармакайя у каждого "не одна, но и не различны" (с). По качествам дхармакайи пройтись и никакого неофитского "аналога Вишну" не будет.
Какими качествами индуистские концепции не наделяй, а все равно индуизмом за милю отдает.
Вайрочана - это дхармакайя в высшей Акаништхе (махаянской). Про множество будд есть в Самграхе... Дхармакайя у каждого "не одна, но и не различны" (с). По качествам дхармакайи пройтись и никакого неофитского "аналога Вишну" не будет.
Какими качествами индуистские концепции не наделяй, а все равно индуизмом за милю отдает.
Вы не считаете буддизм одной из индуистских религий? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вайрочана - это дхармакайя в высшей Акаништхе (махаянской). Про множество будд есть в Самграхе... Дхармакайя у каждого "не одна, но и не различны" (с). По качествам дхармакайи пройтись и никакого неофитского "аналога Вишну" не будет.
Какими качествами индуистские концепции не наделяй, а все равно индуизмом за милю отдает.
И что?)))))))))
В палийском тексте нет общеиндийских элементов соответствующей эпохи?)))
Индией не отдает?))))
Вайрочана - это дхармакайя в высшей Акаништхе (махаянской). Про множество будд есть в Самграхе... Дхармакайя у каждого "не одна, но и не различны" (с). По качествам дхармакайи пройтись и никакого неофитского "аналога Вишну" не будет.
Какими качествами индуистские концепции не наделяй, а все равно индуизмом за милю отдает.
Вы не считаете буддизм одной из индуистских религий?
Уважаемый Кхеминда наверно думает, что тот корпус учений который сохранился в палийских текстах, возник в вакууме и лишен влияния своей эпохи и места возникновения...
Станная индофобия...
№491644Добавлено: Вт 02 Июл 19, 08:28 (5 лет тому назад)
В целом я не против, чтобы кто то называл Махаяну или Ваджраяну индуизмом....боюсь, правда, сами индуисты не могласятся...и главным аргументом будет отнюдь не философские разногласия, а непризнание кастовой системы и авторитета Вед.....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы