Йогическая не предполагает противоречия логической, т.к. йогическая относится к 4БИ.
Предполагает. Согласно все тем же БИ, у пратьякши и ануманы разные объекты (прамана-вьявастха).
Пратьякша - "моменты", свалакшаны, мгновенные уникальные характеристики
Анумана - ПОСЛЕДУЮЩИЕ (когда момент уже ПРОШЕЛ) цепочки моментов, саманья-лакшаны.
Логический вывод (анумана) ошибочен (бхранта) по своей природе.
Щербатской (ТПИЛУПБ):
Потому что он оперирует (pravṛittatvāt) сознавая объект (arthādhyavasāyena) в не-объекте (anartha), который составляет его собственное представление (svapratibhāse)
Йогин в измененном состоянии сознания (в дхьяне) воспринимает недоступное анумане и отличное от нее.
Восприятие свалакшаны (удерживаемое в дхьяне) отличается от восприятия сконструированного ментально объекта (саманья-лакшаны) отчетливостью изображения.
Здесь полемика с мимансой, отрицающей йогическое восприятие. В мимансе четкость, наоборот, служила критерием истинности логического, ясно познанного объекта в противовес "неясному шепоту ума", или пратьякше.
т.к. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (воспринимаемое йогином) отчетливо, то его нельзя считать созданием чистого мышления
Объект пратьякши - сва-лакшана (саманья-лакшана недоступна)
Объект ануманы - саманья-лакшанв (сва-лакшана недоступна) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон, противоречие требует противоположных суждений об одном и том же предмете.
Т. е. инд философским направлениям не следовало вести многовековые дебаты по этому краеугольному вопросу? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№561268Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:32 (4 года тому назад)
Хотя бы о воззрениях по поводу объектов ануманы и пратьякши. Вроде ясно изложено.
Брахманисты, например, утверждали возможность пратьякши воспринимать саманья-лакшаны. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 02 Янв 21, 15:33), всего редактировалось 1 раз
№561272Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:36 (4 года тому назад)
Я понимаю что у ануманы и пратьякши разные объекты, чему дан специальный термин - прамана-вьявастха и по этому поводу велась многовековая полемика.
Согласно буддизму пратьякша и анумана генетически различны, невзирая ни на какие тонкости моих пониманий "противоречий", тем более вопрос Вы задавали не о них, а по поводу дискуссий _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№561275Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:39 (4 года тому назад)
Я могу много не понимать и никто не понимает все, и это не имеет никакого отношения к прамана-вьявастхе, о которой я сегодня Вам говорю.
Или Вы увлеклись _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№561277Добавлено: Сб 02 Янв 21, 15:41 (4 года тому назад)
Пост перенес и дал ему такое название не я. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Согласно все тем же БИ, у пратьякши и ануманы разные объекты (прамана-вьявастха).
Пратьякша - "моменты", свалакшаны, мгновенные уникальные характеристики
Анумана - ПОСЛЕДУЮЩИЕ (когда момент уже ПРОШЕЛ) цепочки моментов, саманья-лакшаны.
Логический вывод (анумана) ошибочен (бхранта) по своей природе.
Щербатской (ТПИЛУПБ):
Потому что он оперирует (pravṛittatvāt) сознавая объект (arthādhyavasāyena) в не-объекте (anartha), который составляет его собственное представление (svapratibhāse)
Йогин в измененном состоянии сознания (в дхьяне) воспринимает недоступное анумане и отличное от нее.
Восприятие свалакшаны (удерживаемое в дхьяне) отличается от восприятия сконструированного ментально объекта (саманья-лакшаны) отчетливостью изображения.
Здесь полемика с мимансой, отрицающей йогическое восприятие. В мимансе четкость, наоборот, служила критерием истинности логического, ясно познанного объекта в противовес "неясному шепоту ума", или пратьякше.
т.к. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (воспринимаемое йогином) отчетливо, то его нельзя считать созданием чистого мышления
Объект пратьякши - сва-лакшана (саманья-лакшана недоступна)
Объект ануманы - саманья-лакшанв (сва-лакшана недоступна) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы, в своем сообщении, первично размещенном в неуместном месте, утверждаете наличие логического противоречия там, где его нет и в помине. Поэтому, вам следует изучить и запомнить, что же такое противоречие. _________________ Буддизм чистой воды
Вы, в своем сообщении, первично размещенном в неуместном месте, утверждаете наличие логического противоречия там, где его нет и в помине. Поэтому, вам следует изучить и запомнить, что же такое противоречие.
Я изложил ответ на адресованное мне сообщение, никак не могу понять, для чего тут требуется противоречие, но если Вы сегодня по-другому никак, специально для Вас найдем.
Утверждение об идентичности объектов пратьякши и ануманы логически недостоверно, противоречиво.
Если Вам больше нечего отвечать по поводу "прамана-вьявастхи", т.е. различия объектов пратьякши и ануманы - пжлст, продолжайте ссылаться на так коварно возникающие неодолимые препятствия _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы