Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

561262СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:16 (4 года тому назад)    Что такое противоречие? Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Логическую и йогическую.

Йогическая не предполагает противоречия логической, т.к. йогическая относится к 4БИ.

Предполагает. Согласно все тем же БИ, у пратьякши и ануманы разные объекты (прамана-вьявастха).
Пратьякша - "моменты", свалакшаны, мгновенные уникальные характеристики
Анумана - ПОСЛЕДУЮЩИЕ (когда момент уже ПРОШЕЛ) цепочки моментов, саманья-лакшаны.

Логический вывод (анумана) ошибочен (бхранта) по своей природе.
Щербатской (ТПИЛУПБ):
Потому что он оперирует (pravṛittatvāt) сознавая объект (arthādhyavasāyena) в не-объекте (anartha), который составляет его собственное представление (svapratibhāse)


Йогин в измененном состоянии сознания (в дхьяне) воспринимает недоступное анумане и отличное от нее.

Восприятие свалакшаны (удерживаемое в дхьяне) отличается от восприятия сконструированного ментально объекта (саманья-лакшаны) отчетливостью изображения.

Здесь полемика с мимансой, отрицающей йогическое восприятие. В мимансе четкость, наоборот, служила критерием истинности логического, ясно познанного объекта в противовес "неясному шепоту ума", или пратьякше.

т.к. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (воспринимаемое йогином) отчетливо, то его нельзя считать созданием чистого мышления

Объект пратьякши - сва-лакшана (саманья-лакшана недоступна)
Объект ануманы - саманья-лакшанв (сва-лакшана недоступна)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

561264СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, противоречие требует противоположных суждений (пропозиций) об одном и том же предмете.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 02 Янв 21, 15:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

561266СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, противоречие требует противоположных суждений об одном и том же предмете.
Т. е. инд философским направлениям не следовало вести многовековые дебаты по этому краеугольному вопросу?
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

561267СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, противоречие требует противоположных суждений об одном и том же предмете.
Т. е. инд философским направлениям не следовало вести многовековые дебаты по этому краеугольному вопросу?

По какому? Что вы там насочиняли опять?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

561268СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя бы о воззрениях по поводу объектов ануманы и пратьякши. Вроде ясно изложено.

Брахманисты, например, утверждали возможность пратьякши воспринимать саманья-лакшаны.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 02 Янв 21, 15:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

561270СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы не понимаете, что такое "противоречие".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

561272СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я понимаю что у ануманы и пратьякши разные объекты, чему дан специальный термин - прамана-вьявастха и по этому поводу велась многовековая полемика.
Согласно буддизму пратьякша и анумана генетически различны, невзирая ни на какие тонкости моих пониманий "противоречий", тем более вопрос Вы задавали не о них, а по поводу дискуссий

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

561274СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

При чем тут противоречие?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

561275СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я могу много не понимать и никто не понимает все, и это не имеет никакого отношения к прамана-вьявастхе, о которой я сегодня Вам говорю.
Или Вы увлеклись

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

561276СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы пишете крайне невразумительно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

561277СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пост перенес и дал ему такое название не я.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

561278СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы пишете крайне невразумительно.

Что тут  может быть непонятно?

Согласно все тем же БИ, у пратьякши и ануманы разные объекты (прамана-вьявастха).
Пратьякша - "моменты", свалакшаны, мгновенные уникальные характеристики
Анумана - ПОСЛЕДУЮЩИЕ (когда момент уже ПРОШЕЛ) цепочки моментов, саманья-лакшаны.

Логический вывод (анумана) ошибочен (бхранта) по своей природе.
Щербатской (ТПИЛУПБ):
Потому что он оперирует (pravṛittatvāt) сознавая объект (arthādhyavasāyena) в не-объекте (anartha), который составляет его собственное представление (svapratibhāse)


Йогин в измененном состоянии сознания (в дхьяне) воспринимает недоступное анумане и отличное от нее.

Восприятие свалакшаны (удерживаемое в дхьяне) отличается от восприятия сконструированного ментально объекта (саманья-лакшаны) отчетливостью изображения.

Здесь полемика с мимансой, отрицающей йогическое восприятие. В мимансе четкость, наоборот, служила критерием истинности логического, ясно познанного объекта в противовес "неясному шепоту ума", или пратьякше.

т.к. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (воспринимаемое йогином) отчетливо, то его нельзя считать созданием чистого мышления

Объект пратьякши - сва-лакшана (саманья-лакшана недоступна)
Объект ануманы - саманья-лакшанв (сва-лакшана недоступна)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

561279СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Пост перенес и дал ему такое название не я.

Вы, в своем сообщении, первично размещенном в неуместном месте, утверждаете наличие логического противоречия там, где его нет и в помине. Поэтому, вам следует изучить и запомнить, что же такое противоречие.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

561280СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 15:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Пост перенес и дал ему такое название не я.

Вы, в своем сообщении, первично размещенном в неуместном месте, утверждаете наличие логического противоречия там, где его нет и в помине. Поэтому, вам следует изучить и запомнить, что же такое противоречие.

Я изложил ответ на адресованное мне сообщение, никак не могу понять, для чего тут требуется противоречие, но если Вы сегодня по-другому никак, специально для Вас найдем.

Утверждение об идентичности объектов пратьякши и ануманы логически недостоверно, противоречиво.

Если Вам больше нечего отвечать по поводу "прамана-вьявастхи", т.е. различия объектов пратьякши и ануманы - пжлст, продолжайте ссылаться на так коварно возникающие неодолимые препятствия

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

561282СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 16:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Утверждение об идентичности объектов пратьякши и ануманы логически недостоверно, противоречиво.

Вы такое сперва утверждали, а теперь передумали? Или что?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 1 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.539) u0.013 s0.002, 18 0.017 [265/0]