Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

561394СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, по поводу того что анумане недоступны свалакшаны
Доказано, что свалакшана не может быть объектом лингвистич соглашения, а ее осознавание не выражается в слове
обсуждать нет дальше смысла, факт давно известен всем критикам буддизма, велись многовековые, повторюсь, дебаты в которых точки зрения оппонентов представлялись однозначно и недвусмысленно.
Намного лучшн ознакомиться с сутью полемики, нежели демонстрировать полное невежество по поводу

Всех с наступившим НГ, да будет благо, на сегодня хватит, спасибо

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

561395СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 19:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Продолжаете разговор про 4БИ, аргументируя цитатами про познание внешних материальных вещей?

Вы - сумасшедший? Я вам несколько раз сказал и показал, что там другой контекст. Вы все равно продолжаете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

561454СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв 21, 12:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, противоречие требует противоположных суждений (пропозиций) об одном и том же предмете.
Поо сути интересный вопрос. У Асанги любое утверждение про ниродху считается неверным или ложным, или неполным. Но я не до конца понимаю есть тут логическое противоречие или нет?
Ведь любое наше относительное утверждение про нирвану будет ложным и значит будет противоречить йогическому.
Асанга " Благословенный сказал: "Когда говорится об уничтожении, непривязанности, пресечении, умиротворении, исчезновении и т.д. этих шести сфер контакта (sannam ayatananam), что 'это иное (апуа) или неиное (апапуа), или что это и иное, и неиное (апуа-апапуа), или что это ни иное, ни неиное (naiviinya-niinanya)', то это вызывает появление суждений в отношении того, что находится за пределами суждения. Пока есть шесть сфер ($a4iiyatana), есть суждение. Когда наступает пресечение, отсечение шести сфер, тогда наступает остановка суждений".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

561466СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв 21, 15:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У Асанги любое утверждение про ниродху считается неверным или ложным, или неполным.

Откуда вы это взяли?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

561480СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв 21, 19:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Продолжаете разговор про 4БИ, аргументируя цитатами про познание внешних материальных вещей?

Вы - сумасшедший? Я вам несколько раз сказал и показал, что там другой контекст. Вы все равно продолжаете.

Что только мне не приписываете... Речь шла в том числе и об Арупье, в которой воспринимать кроме как манасом больше нечем.

В любом контексте, согласно БИ, пратьякша и анумана имеют разные и несовместимые объекты.

Анумана может быть истиннв/ложна только применительно к причинно-следственному контенту, являясь искаженным отражением не сводимых ни к чему иному дхарм.

Похоже, Вы, упиваясь какими-то только Вами уникально понятыми "контекстами" даже не понимаете о чем вообще речь, продолжая оспаривать буддийские положения, да еще ссылаясь на БИ, постигаемые мистической интуицией, она же - "йоги-пратьякша", угадывание вне всяких логич оснований и выводов, т.е. без обращения к аналитическому мышлению, оперирующему "анартхой".

Впрочем, подробней рассмотреть контексты возможно ЗДЕСЬ
http://dharma.org.ru/board/post561479.html#561479

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

561483СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв 21, 19:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Абсолютно без ментального конструирования возможно существовать только в дхьяне.
Создание конструкта - цепочка мыслит моментов = выход из дхьяны, возврат в обычное состояние

Например, рожденный в Арупье (равно как и пребывающий там медитативно) переживают только свалакшаны, скажем бесконечного сознания, не имея ни малейших соображений по этому поводу. Их сознание конгруеэнтно форме 6-й дхьяны - сознанию без центра и границ, все время пребывания репрезентируется один и тот же мыслит момент

В Арупье нет виджнян первых пяти видов
ввиду отсутствия там объектов соответствующего типа - АК, Васубандху

Что за невежественный бред. в джханах объект - концепция, т.е. продукт работы ума, а не дхаммы.

Последний раз отвечаю гостю.
Зарегистрироваться небольно, а гости в подавляющем большинстве случаев грубят, хамят и флудят...

Сходу ответьте мне - а в дхьянах Арупьи, как и в любой другой сфере существований траялоки, поток сознания - не череда ли мгновенных дхарм?
Разве поток сознания в Арупье прекращен, прерван - как в НС?

В буддизме есть несколько пониманий сознания, непременно принимающего форму воспринимаемого им в данный момент объекта.
Принимая форму синего или треугольного такое сознание отличается от других его состояний, воспринимающих другие объекты.

Берем для примера 1-ю дхьяну Арупьи "бесконечное пространство".
На все время пребывания в дхьяне сознание тождественно форме объекта "пространство без центра и границ".
Созидается ли эта форма самим сознанием (что носит термин "сакара"), как в йогачаре; репрезентируется ли форма, воспринятая непосредсьвенным восприятием, как в саутрантике; или обязано этой форме воздействию самого объекта (ниракара), как в вайбхашике - сознания всех существ (буддистов всех мастей и даже не-буддистов),
пребывающих в этой дхьяне одинаковы.

Все время репрезентируется один и тот же мыслительный момент, поток нашего сознания - это череда мгновенных дхарм, переживание свалакшан.
Воспринимать которые в Арупье кроме манаса просто нечем - все другие индрии (как и объекты для них) отсутствуют по определению.
Манас способен воспринимать свалакшаны - буддистами постулируются "манаса-пратьякша" и "йоги-пратьякша", а объект пратъякши - всегда только свалакшаны и никогда - саманья-лакшаны (объекты слов).

Ответьте себе: разве в Арупье поток сознания не слагается из дхарм, не есть поток, череда, ряд этих неотделимых от дхарм свалакшан?

А вот цепочек мыслит моментов (операций с общими понятиями) в Арупье нет, только свалакшаны.
Если вдруг возобновится восприятие саманья-лакшан (т.е. общих характеристик, требующих для своего синтеза цепочки моментов), то это будет означать покидание дхьяны, выход из нее.

Все время пребывания в дхьяне мыслит конструкции отсутствуют (нирвикалпака), а их реанимация есть завершение дхьяны, возврат в обычное, неизмененное сознание, в силу безначальных васан оперирующее конструктами, объектами логического анализа.
Дхьяна - это восприятие йогинов, йоги-пратьякша, нирвикалпака, потому только свалакшаны.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Demo
Гость





561508СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв 21, 20:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сивый настолько не в теме, что это надо садиться и начинать всё объяснять с самых азов, а я уже стар и мне лень столько писанины писать.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

561530СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 10:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У Асанги любое утверждение про ниродху считается неверным или ложным, или неполным.

Откуда вы это взяли?
На основании цитаты "Когда наступает пресечение, отсечение шести сфер, тогда наступает остановка суждений", сделал такой вывод. В ниродхе нет суждений, а любое утверждение о ней приводит к возникновению суждений. Но я не утверждаю, что это обязательно логическое противоречие, но наверное можно сказать что "йогическая" ниродха очевидно не тоже самое, что определение ниродхи через суждения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

561531СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 10:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы сделали вывод, что фраза "когда наступает пресечение, отсечение шести сфер, тогда наступает остановка суждений" - ложная, так как она про ниродху?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

561532СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 10:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы сделали вывод, что фраза "когда наступает пресечение, отсечение шести сфер, тогда наступает остановка суждений" - ложная, так как она про ниродху?
Нет, я не считаю эту фразу ложной. Я поэтому и написал скорее в виде вопроса. Так как противоречие интуитивно есть, но я не знаю как его формализовано описать. Если человек пережил йогическую ниродху, то там нет суждений, а в относительном (логическом) описании вдруг какие-то суждения появляются.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

561533СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 10:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вы сделали вывод, что фраза "когда наступает пресечение, отсечение шести сфер, тогда наступает остановка суждений" - ложная, так как она про ниродху?
Нет, я не считаю эту фразу ложной.

Вы считаете любые высказывания про ниродху ложными, противоречивыми или неполными. Чем считаете данную фразу про ниродху?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

561534СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 10:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вы сделали вывод, что фраза "когда наступает пресечение, отсечение шести сфер, тогда наступает остановка суждений" - ложная, так как она про ниродху?
Нет, я не считаю эту фразу ложной.

Вы считаете любые высказывания про ниродху ложными, противоречивыми или неполными. Чем считаете данную фразу про ниродху?
Наверное можно попробовать сказать, что с точки зрения относительной истины данная фраза истинна, а с точки зрения абсолютной ложна (так как суждение). Но для меня так и остался пока открытым вопрос как непротиворечиво увязывать абсолютную и относительные истины.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

561538СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 10:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Вы сделали вывод, что фраза "когда наступает пресечение, отсечение шести сфер, тогда наступает остановка суждений" - ложная, так как она про ниродху?
Нет, я не считаю эту фразу ложной.

Вы считаете любые высказывания про ниродху ложными, противоречивыми или неполными. Чем считаете данную фразу про ниродху?
Наверное можно попробовать сказать, что с точки зрения относительной истины данная фраза истинна, а с точки зрения абсолютной ложна (так как суждение). Но для меня так и остался пока открытым вопрос как непротиворечиво увязывать абсолютную и относительные истины.

То есть, вы считаете, что данное высказывание про ниродху дано в бытовых понятиях, а не в системе Абхидхармы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

561560СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 16:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Почему у Си-ва-кон-а кто-то постоянно рождается и входит в дхьяны в уродстве (Арупья)? Это какая-то защита прав инвалидов?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

561561СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 17:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Почему у Си-ва-кон-а кто-то постоянно рождается и входит в дхьяны в уродстве (Арупья)?

Наверное на асубха объектах в такие входят.

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 6 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.826) u0.019 s0.000, 18 0.021 [264/0]