Или может достигаться до смерти - в дхьяне Арупьи.
Шохин ЛСС
Подробно расписываются и результаты реализации того знания, которое предлагает санкхья, — ее адепты достигают и «исчисляют»
посредством своего знания регион за регионом различных небожителей(Мбх. ХП.290.5—9, 70—75).
... позволяют идентифицировать его как особого рода мистическое знание, неотделимое от медитации...
чистое и «лишенное признаков» пространство (что соответствует высшей дхьяне в тренинге Арада Каламы)
Оказаться в Арупье, в которой Пуруша изолирован от Пракрити можно и до смерти - на время медитативного достижения.
Отрицать это - отрицать йогу.
И самкхья ее не отрицает, а является теоретическим обоснованием _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№563184Добавлено: Ср 20 Янв 21, 20:09 (4 года тому назад)
Наблюдается шизотерика во всей своей красе - попытка нечто "синтезировать" из различных даршан. Обычная ситуация для того, кто ничего не понял ни в одной из них. _________________ Буддизм чистой воды
№563185Добавлено: Ср 20 Янв 21, 20:17 (4 года тому назад)
Разница между ними Васубандху в АК показана как разница между буддийской нирваной (НС) и нирваной приверженцев атмана, при которой сознание неизменно сохраняется (находясь в изоляции от пракрити, временной изоляции, но полагаемой вечной - после смерти физич тела).
Хотя недопонимающему назначения йогических практик, разъединение Пуруши с Пракрити может представляться и чем-то иным,
не Арупьей, как классифицировано в буддизме
И как следствие - недопонимание, что при нирване Самкхьи остаются (изолированно) материя и сознание
которые в буддизме возникают и исчезают взимозависимо. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Янв 21, 20:21), всего редактировалось 1 раз
Пуруша никаким образом кроме как логическим осмыслением не доступен. Доступна только Пракрити.
Пуруша логически недоступен, только пракрити.
Доступно разъединение (в дхьянах) со всеми предварительно исчисленными элементами Пракрити.
Разъединение индрий с объектами = изоляция Пуруши и Пракрити = Арупья.
Знание важно тем, что если хоть один элемент останется неучтенным, полного разъединения не получится _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
стадия понимания гун уже не как «реалий», но как трех состояний Пракрити.
Последняя постигается,— на что прямо указывается в тексте,— посредством логического вывода
исходя из ее «знаков» (linga).
Духовный же субъект «надстраивается» над ней как
не определяемый никакими «знаками».
Все сущее в мире может быть записано по схеме Пуруша — не-Пуруша
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
С чего вдруг "арупьи" стали без пракрити? Всё сознание - это пракрити.
Нет. Сознание (Пуруша) должно быть изолировано от Пракрити (Материи).
Что достигается практически - пребыванием в Арупье.
В текстах иллюстрируется "как черепаха втягивает члены под панцирь" - так же и индрии прекращают контакты со своими объектами.
Согласно же буддизму пять материальных виджнян в Арупьях не возникают
по причине отсутствия там объектов соответствующего типа
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
стадия понимания гун уже не как «реалий», но как трех состояний Пракрити.
Последняя постигается,— на что прямо указывается в тексте,— посредством логического вывода
исходя из ее «знаков» (linga).
Духовный же субъект «надстраивается» над ней как
не определяемый никакими «знаками».
Все сущее в мире может быть записано по схеме Пуруша — не-Пуруша
Это не санкхья-карика.
Установление (познание) ненаблюдаемого – через умозаключение по аналогии; то, что не устанавливается и через него, сверхчувственное, устанавливается через авторитетное предание.
ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ
Ненаблюдаемое - Пуруша, устанавливается через умозаключение.
№563193Добавлено: Ср 20 Янв 21, 20:45 (4 года тому назад)
В камалоке все трансформации сознания - это дело Пракрити, которая "показывает Пуруше формы".
Пуруша сам-по-себе формой не обладает плюс совершенно инертен, пассивен, все его "волнения" - от Пракрити. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№563194Добавлено: Ср 20 Янв 21, 20:52 (4 года тому назад)
prince, это Шохин, "Лунный свет Самкхьи".
Вы привели карику, в которой утверждается одна из праман самкхьи - анумана.
Шохин как раз диффиринцировал, что ее объект - именно Пракрити -
"посредством логического вывода исходя из ее «знаков» (linga)".
Вам наверное незнакомы полемики самкхьи с оппонентами по поводу восприятий и их объектов.
Вся активность мира - от Пракрити, все формы, трансформации сознания - от Пракрити.
Но само-по-себе сознание (Пуруша) инертно,
не имея ни собственной формы, ни интенций (даже что-либо познавать) вне Пракрити _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Янв 21, 20:53), всего редактировалось 1 раз
С чего вдруг "арупьи" стали без пракрити? Всё сознание - это пракрити.
Нет. Сознание (Пуруша)
Сознание - это Пракрити.
Ки, даже без комментов
Взгляните чуть выше - может Вы это подразумеваете.
Сознание (Пуруша) само-по-себе инерто, пассивно отсвечивает прокручиваемые "Пракритей" формы.
Все явления сознания, все его формы в камалоке обусловлены Пракрити, которой обязана вся активность мира.
Бездеятельный Пуруша не имееет ни собственной формы, ни интенции что-либо постигать _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы