Удивительная способность нечто писать вне контекста.
Это по контексту
Анумане недоступна не только нирвана, но даже свалакшаны. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Удивительная способность нечто писать вне контекста.
Это по контексту
Анумане недоступна не только нирвана, но даже свалакшаны.
То есть, вам недоступны буддийские тексты? Вы сделали вывод на основе своего опыта, но зря обобщаете.
Нет, мой опыт слишком ничтожен.
На основе полемики между даршанами, в которой буддисты столетиями критиковались за то, что у них анумана ошибочна (бхранта) с абс. т.з., так как оперирует с "не-объектом" (анартха) а с собственным изображением (сва-пратибхаса).
"Позднейшие" уже Шантаракшита с Камалашилой:
Кроме буддистов, нет других (мыслителей), для которых с точки зрения Высшей Истины (парамартхата) логический вывод лишен объекта
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это не тот "объект", который вы думаете. Не "объект" в русском смысле слова.
Крайне редкий пример, когда чтение только вредит человеку.
Да не, логики используют слово "объект" в этом смысле. Хотя отличное от бытового словоупотребление, конечно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это не тот "объект", который вы думаете. Не "объект" в русском смысле слова.
Крайне редкий пример, когда чтение только вредит человеку.
Какой-такой этот "не-объект" столетиями мусолилось в дебатах.
Буддийские объяснения:
при старте ануманы момент пратьякши уже прошел, анумана имеет в качестве объекта свое собственное представление, которое и есть "не-объект"
Кроме того (такое впечатление, будто Вы в первый раз это слышите) - в буддизме отрицается неразрывная связь между словом его и референтом.
Что оспаривалось вайшешикой, в которой ее падартхи ("объекты слова)" связаны неразрывно "от природы" (как дым с огнем - "анвая"), или, например, в ньяе - установлена ишварой.
В буддизме объекты пратьякши и ануманы взаимно недоступны.
Анумане недоступна нирвана (отсутствие сва-лакшан и саманья-лакшан), недоступны и сва-лакшаны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№561311Добавлено: Сб 02 Янв 21, 17:27 (4 года тому назад)
Не пишите слова, смысла которых не понимаете - ведь выглядите дурачком.
Там суть в индийском реализме - в том, что правильность познания определяется, как полная тождественность полученного представления собственному бытию познаваемого предмета. Вам просто это не понять, не пытайтесь. _________________ Буддизм чистой воды
Не пишите слова, смысла которых не понимаете - ведь выглядите дурачком.
Там суть в индийском реализме - в том, что правильность познания определяется, как полная тождественность полученного представления собственному бытию познаваемого предмета. Вам просто это не понять, не пытайтесь.
Это Вам не понять иначе, чем давно привыкли.
"Правильность познания" применима только к причинно-следственному ряду, где работают законы в зависимости от тех или иных условий.
Лучшне приведу цитаты (Дхармакирти, Шантаракшита, Камалашила)
(может хоть кто-то поймет, не вступая в противоречие с буддийскими положениями)
Умозаключение содержит в себе иллюзию
Объектов, адекватных нашим представлениям во внешнем мире нет
Тот определенный объект, который был познан как связанный [с определенным] словом, известным из общепринятой словесной практики, не включает объект чувственного восприятия
свалакшана не может быть объектом лингвистического соглашения, а ее осознавание не выражаеттся в слове
между ними (означающим и означаемым, словом и объектом слова) нет анваи - естественного неизменного сопутствия...
Неизменное сопутствие (анвая) устанавливается в результате лингвистич. соглашения, т.е. оно сконструировано.
И, конечно же - Дхармакирти
Все, способное входить в связь со словом - кальпана.
abhilāpasaṃsargayogyapratibhāsā pratītiḥ kalpanā // ("Ньяя-бинду", 5.0)
кальпана - познание ментального образа, способное к связи со словом.
kalpanā - pratītiḥ pratibhāsā yogya saṃsarga abhilāpa
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№561317Добавлено: Сб 02 Янв 21, 17:57 (4 года тому назад)
Си-ва-кон, нирвана у вас во внешнем мире, а то, что во внешнем мире, не может иметь адекватного представления - так вы поняли процитированный вами текст, да? _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон, нирвана у вас во внешнем мире, а то, что во внешнем мире, не может иметь адекватного представления - так вы поняли процитированный вами текст, да?
Неоднократно уже отмечал, что нирвана - при "отсечении" всех шести видов восприятия (в т.ч. и ментального).
Т.е. нет ни внутреннего, ни внешнего, возникновение которых взаимозависимо _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
КИ, ты осуждаешь демагогию, но в данном случае сам применяешь переход на личности, высмеивание собеседника, обращенное к публике, оскорбление.
Ничего подобного - путаешь вынужденное хамство с софизмом. Я не аргументирую личностью Си-ва-кона его тупость. Переход на личность, это: "вы онанист, следовательно ваши слова не заслуживают внимания". _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон, нирвана у вас во внешнем мире, а то, что во внешнем мире, не может иметь адекватного представления - так вы поняли процитированный вами текст, да?
Неоднократно уже отмечал, что нирвана - при "отсечении" всех шести видов восприятия (в т.ч. и ментального).
Т.е. нет ни внутреннего, ни внешнего, возникновение которых взаимозависимо
Вы, в контексте вашего выступления про Нирвану, в качестве доказательства вашей позиции (неизвестно какой), процитировали:
"Объектов, адекватных нашим представлениям во внешнем мире нет".
Процитировали - да или нет? _________________ Буддизм чистой воды
№561322Добавлено: Сб 02 Янв 21, 18:02 (4 года тому назад)
КИ, пока же обращаю Ваше внимание на недоступность свалакшан в качестве объектов анумане - буддийская точка зрения, веками отстаиваемая в бесконечных дискуссиях с идейными оппонентами _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы