Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563198СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 21:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Вы привели карику, в которой утверждается
Я привел шлоку в которой говорится что непроявленный Пуруша устанавливается через умозаключение. Автор шлоки - Ишваракришна.
Но само-по-себе сознание (Пуруша)
Пуруша это не сознание.

Это сознание. В чистом виде оно - без объектов, в изоляции от материи (Пракрити).

А все его явления - это уже наши сознания, загрязненные восприятием форм в камалоке.
Отпечатков, которые "натыкало" сознанию пракрити (материя)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

563199СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 21:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание - это материальный инструмент Пуруши. Пуруша неизменен, а сознание переменчиво.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
prince
Гость





563200СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 21:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сознание. В чистом виде оно - без объектов, в изоляции от материи (Пракрити).
Существование Пуруша устанавливается исключительно умозаключением, я уже привел вам шлоку это подтверждающую. Вы наличие сознания устанавливаете умозаключением? Пуруша - это непроявленное, ненаблюдаемое. Его существование устанавливается исключительно мышлением.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563201СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 21:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание - это материальный инструмент Пуруши. Пуруша неизменен, а сознание переменчиво.

Но Пуруша - не материя, "дух". Котрый закабален Пракрити и должен с ней разъединиться.

Вот есть ничем ненаполненное сознание (без объектов). Это Пуруша.
Дайте ему объект - и не имеющее собственной формы сознание примет форму этого объекта.
И все модификации "истинного" (ничем не наполненного, без объектов) сознания будут различными формами его существований в мирах сансары.

Сознание может принимать множество форм, но все они - от пракрити, само, "чистое" сознание не имеет ни форм, ни интенций

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
prince
Гость





563202СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 21:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

К слову говоря, в Палийском Каноне, достижения "арупа" нигде не называются "джхана". Они называются "аятана". Напрашивается вывод, что они представляют собой теоретические (в противовес конкретному) предметы мышления, поэтому они и называются арупа. А не потому что в этих неких достижениях нет рупы.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563203СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 21:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Это сознание. В чистом виде оно - без объектов, в изоляции от материи (Пракрити).
Существование Пуруша устанавливается исключительно умозаключением, я уже привел вам шлоку это подтверждающую. Вы наличие сознания устанавливаете умозаключением? Пуруша - это непроявленное, ненаблюдаемое. Его существование устанавливается исключительно мышлением.

Извините, но умозаключение = мышление.
И шлоку Вы привели об анумане, которая сама по себе уже активность, "портящая Пурушу".

Какой номер карики?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

563204СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 21:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сознание - это материальный инструмент Пуруши. Пуруша неизменен, а сознание переменчиво.

Но Пуруша - не материя, "дух". Котрый закабален Пракрити и должен с ней разъединиться.

"Дух" - не знаю, о чем это. Наверное, какие-то фантазии востоковедов 19-го века? Пуруша - не сознание. Сознание, начиная с буддхи - это Пракрити.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563205СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 21:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
К слову говоря, в Палийском Каноне, достижения "арупа" нигде не называются "джхана". Они называются "аятана". Напрашивается вывод, что они представляют собой теоретические (в противовес конкретному) предметы мышления, поэтому они и называются арупа. А не потому что в этих неких достижениях нет рупы.
Название всех дхьян Арупьи заканчивается на "аятана", что сохранено и в санскритских наименованиях

Сомневаюсь, чтобы в палийском каноне путали дхьяны Рупы с аруптевскими, но в АК сказано недвусмысленно:
nārūpye rūpasadbhāvaḥ rūpotpattistu cittataḥ||3||
Нет рупы в Арупье. Рупа возникает из читты.
Глава VIII (по счастью о "самадхи")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
prince
Гость





563206СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 21:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Извините, но умозаключение = мышление
А что кто-то сомневался?
И шлоку Вы привели об анумане
С помощью который устанавливается Пуруша.

Какой номер
Шлока номер 6.

Как сказано в шлоке номер 23:

Интеллект – это решение
Наверх
prince
Гость





563207СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 21:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Название всех дхьян Арупьи
Это не джханы. Джхан всего четыре в Палийском каноне.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563208СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 21:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сознание - это материальный инструмент Пуруши. Пуруша неизменен, а сознание переменчиво.

Но Пуруша - не материя, "дух". Котрый закабален Пракрити и должен с ней разъединиться.

"Дух" - не знаю, о чем это. Наверное, какие-то фантазии востоковедов 19-го века? Пуруша - не сознание. Сознание, начиная с буддхи - это Пракрити.

Это Вы не сдвигаетесь с евро-выдумок 19-го века

Сознание, лишенное контактов с материей, это сознание, остающееся в  Арупье.

А все его возможные формы, все потенциальное к проявлениям - да, отпечатки Пракрити,
от которых Пуруше надлежит изолироваться - оставаясь вне объектов возможного познания.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563209СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 21:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Название всех дхьян Арупьи
Это не джханы. Джхан всего четыре в Палийском каноне.

Для краткости все 9 дхьян, неоднократно исчислявшихся в пали каноне, в т.ч. и самим Буддой
удобней именовать 1 ... 8 и НС, чем каждый раз сопеть над их труднопроизносимыми названиями.

Если конечно понимать теорию дхьян, что в какой может "случаться"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563210СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 21:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

На сегодня я пока закончил, спасибо за общение, надеюсь еще продолжить, в т.ч. и о 6, 23
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
фома шальной
Гость





563211СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 22:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяны в буддизме.

На первой дхьяне происходит сосредоточение последователя на объекте и уничтожение внутренних привязанностей, отвлекающих от сосредоточения: эмоционального влечения или неприязни к объекту, пониженной или повышенной активности и сомнений в правильности и действенности практики. В качестве результата последователь замечает, как объект возникает в сознании (витарка) и «саморазворачивается» (вичара). На данной стадии в сознании последователя также возникает восторг (пити) и радость (сукха).

На второй дхьяне витарка и вичара исчезают, сознание продолжает концентрироваться ещё более глубоко. Восторг и радость сохраняются. Исчезает привязанность к моделям мышления.

На третьей дхьяне концентрация (самадхи) трансформируется в «уравновешенность и внимательность». Исчезает восторг, «выцветая» в радость.

На четвёртой дхьяне последователь достигает пробуждения или бодхи, а также достигает освобождения от страданий (духкха) и удовольствий (сукха). Данная стадия также называется в текстах стадией «законченного совершенства умиротворения и осознавания» (упеккха-сати-парысуддхи). На данной стадии реализуемо постижение праджни с помощью наивысших «ясности и различающей способности сознания (випашьяны)». Также считается, что на данной стадии буддист может обрести различные сверхспособности.

5-стадия бесконечного пространства и последующие дхьяны связаны с «углублением концентрации сознания» и «утратой за ненадобностью его различающей способности» по причине уменьшения числа объектов для различения.
6-Стадия бесконечности восприятия или бесконечного сознания.
7-Стадия абсолютного ничто («осознание того, что в созерцаемом мире ничего нет»).
8-Стадия невосприятия и не не-восприятия (невосприятие «неба» не присутствием и не отсутствием сознания).
9-Стадия прекращения сознания и ощущения (самджня-ведана-ниродха), ведущая к «полному прекращению (ниродха-самапатти) волнений дхармо-частиц».
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

563212СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 22:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Сознание - это материальный инструмент Пуруши. Пуруша неизменен, а сознание переменчиво.

Но Пуруша - не материя, "дух". Котрый закабален Пракрити и должен с ней разъединиться.

"Дух" - не знаю, о чем это. Наверное, какие-то фантазии востоковедов 19-го века? Пуруша - не сознание. Сознание, начиная с буддхи - это Пракрити.

Это Вы не сдвигаетесь с евро-выдумок 19-го века

Сознание, лишенное контактов с материей, это сознание, остающееся в  Арупье.

А все его возможные формы, все потенциальное к проявлениям - да, отпечатки Пракрити,
от которых Пуруше надлежит изолироваться - оставаясь вне объектов возможного познания.

Пуруша - это энергия (шакти) сознания. То, что дает сознанию (инструменту) силу (как рука даёт силу топору) а не само сознание. Как раз неразличение одного от другого санкхьяики считают генеральным заблуждением.

Что именно вы называете "арупьей" у санкхьяков? У буддистов, того, что у санкхьяиков за пределами Пракрити - просто нет (нет Атмана-Пуруши). Всё, что есть у буддистов - это для санкхьяков Пракрити.

Вы берете перевранный буддийский термин и натягиваете его на сову?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 48 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.854) u0.016 s0.000, 18 0.039 [265/0]