Я привел шлоку в которой говорится что непроявленный Пуруша устанавливается через умозаключение. Автор шлоки - Ишваракришна.
Но само-по-себе сознание (Пуруша)
Пуруша это не сознание.
Это сознание. В чистом виде оно - без объектов, в изоляции от материи (Пракрити).
А все его явления - это уже наши сознания, загрязненные восприятием форм в камалоке.
Отпечатков, которые "натыкало" сознанию пракрити (материя) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№563200Добавлено: Ср 20 Янв 21, 21:12 (4 года тому назад)
Это сознание. В чистом виде оно - без объектов, в изоляции от материи (Пракрити).
Существование Пуруша устанавливается исключительно умозаключением, я уже привел вам шлоку это подтверждающую. Вы наличие сознания устанавливаете умозаключением? Пуруша - это непроявленное, ненаблюдаемое. Его существование устанавливается исключительно мышлением.
Сознание - это материальный инструмент Пуруши. Пуруша неизменен, а сознание переменчиво.
Но Пуруша - не материя, "дух". Котрый закабален Пракрити и должен с ней разъединиться.
Вот есть ничем ненаполненное сознание (без объектов). Это Пуруша.
Дайте ему объект - и не имеющее собственной формы сознание примет форму этого объекта.
И все модификации "истинного" (ничем не наполненного, без объектов) сознания будут различными формами его существований в мирах сансары.
Сознание может принимать множество форм, но все они - от пракрити, само, "чистое" сознание не имеет ни форм, ни интенций _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№563202Добавлено: Ср 20 Янв 21, 21:19 (4 года тому назад)
К слову говоря, в Палийском Каноне, достижения "арупа" нигде не называются "джхана". Они называются "аятана". Напрашивается вывод, что они представляют собой теоретические (в противовес конкретному) предметы мышления, поэтому они и называются арупа. А не потому что в этих неких достижениях нет рупы.
Это сознание. В чистом виде оно - без объектов, в изоляции от материи (Пракрити).
Существование Пуруша устанавливается исключительно умозаключением, я уже привел вам шлоку это подтверждающую. Вы наличие сознания устанавливаете умозаключением? Пуруша - это непроявленное, ненаблюдаемое. Его существование устанавливается исключительно мышлением.
Извините, но умозаключение = мышление.
И шлоку Вы привели об анумане, которая сама по себе уже активность, "портящая Пурушу".
Какой номер карики? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сознание - это материальный инструмент Пуруши. Пуруша неизменен, а сознание переменчиво.
Но Пуруша - не материя, "дух". Котрый закабален Пракрити и должен с ней разъединиться.
"Дух" - не знаю, о чем это. Наверное, какие-то фантазии востоковедов 19-го века? Пуруша - не сознание. Сознание, начиная с буддхи - это Пракрити. _________________ Буддизм чистой воды
К слову говоря, в Палийском Каноне, достижения "арупа" нигде не называются "джхана". Они называются "аятана". Напрашивается вывод, что они представляют собой теоретические (в противовес конкретному) предметы мышления, поэтому они и называются арупа. А не потому что в этих неких достижениях нет рупы.
Название всех дхьян Арупьи заканчивается на "аятана", что сохранено и в санскритских наименованиях
Сомневаюсь, чтобы в палийском каноне путали дхьяны Рупы с аруптевскими, но в АК сказано недвусмысленно:
nārūpye rūpasadbhāvaḥ rūpotpattistu cittataḥ||3||
Нет рупы в Арупье. Рупа возникает из читты.
Глава VIII (по счастью о "самадхи") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сознание - это материальный инструмент Пуруши. Пуруша неизменен, а сознание переменчиво.
Но Пуруша - не материя, "дух". Котрый закабален Пракрити и должен с ней разъединиться.
"Дух" - не знаю, о чем это. Наверное, какие-то фантазии востоковедов 19-го века? Пуруша - не сознание. Сознание, начиная с буддхи - это Пракрити.
Это Вы не сдвигаетесь с евро-выдумок 19-го века
Сознание, лишенное контактов с материей, это сознание, остающееся в Арупье.
А все его возможные формы, все потенциальное к проявлениям - да, отпечатки Пракрити,
от которых Пуруше надлежит изолироваться - оставаясь вне объектов возможного познания. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это не джханы. Джхан всего четыре в Палийском каноне.
Для краткости все 9 дхьян, неоднократно исчислявшихся в пали каноне, в т.ч. и самим Буддой
удобней именовать 1 ... 8 и НС, чем каждый раз сопеть над их труднопроизносимыми названиями.
Если конечно понимать теорию дхьян, что в какой может "случаться" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№563210Добавлено: Ср 20 Янв 21, 21:39 (4 года тому назад)
На сегодня я пока закончил, спасибо за общение, надеюсь еще продолжить, в т.ч. и о 6, 23 _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№563211Добавлено: Ср 20 Янв 21, 22:11 (4 года тому назад)
Дхьяны в буддизме.
На первой дхьяне происходит сосредоточение последователя на объекте и уничтожение внутренних привязанностей, отвлекающих от сосредоточения: эмоционального влечения или неприязни к объекту, пониженной или повышенной активности и сомнений в правильности и действенности практики. В качестве результата последователь замечает, как объект возникает в сознании (витарка) и «саморазворачивается» (вичара). На данной стадии в сознании последователя также возникает восторг (пити) и радость (сукха).
На второй дхьяне витарка и вичара исчезают, сознание продолжает концентрироваться ещё более глубоко. Восторг и радость сохраняются. Исчезает привязанность к моделям мышления.
На третьей дхьяне концентрация (самадхи) трансформируется в «уравновешенность и внимательность». Исчезает восторг, «выцветая» в радость.
На четвёртой дхьяне последователь достигает пробуждения или бодхи, а также достигает освобождения от страданий (духкха) и удовольствий (сукха). Данная стадия также называется в текстах стадией «законченного совершенства умиротворения и осознавания» (упеккха-сати-парысуддхи). На данной стадии реализуемо постижение праджни с помощью наивысших «ясности и различающей способности сознания (випашьяны)». Также считается, что на данной стадии буддист может обрести различные сверхспособности.
5-стадия бесконечного пространства и последующие дхьяны связаны с «углублением концентрации сознания» и «утратой за ненадобностью его различающей способности» по причине уменьшения числа объектов для различения.
6-Стадия бесконечности восприятия или бесконечного сознания.
7-Стадия абсолютного ничто («осознание того, что в созерцаемом мире ничего нет»).
8-Стадия невосприятия и не не-восприятия (невосприятие «неба» не присутствием и не отсутствием сознания).
9-Стадия прекращения сознания и ощущения (самджня-ведана-ниродха), ведущая к «полному прекращению (ниродха-самапатти) волнений дхармо-частиц».
Сознание - это материальный инструмент Пуруши. Пуруша неизменен, а сознание переменчиво.
Но Пуруша - не материя, "дух". Котрый закабален Пракрити и должен с ней разъединиться.
"Дух" - не знаю, о чем это. Наверное, какие-то фантазии востоковедов 19-го века? Пуруша - не сознание. Сознание, начиная с буддхи - это Пракрити.
Это Вы не сдвигаетесь с евро-выдумок 19-го века
Сознание, лишенное контактов с материей, это сознание, остающееся в Арупье.
А все его возможные формы, все потенциальное к проявлениям - да, отпечатки Пракрити,
от которых Пуруше надлежит изолироваться - оставаясь вне объектов возможного познания.
Пуруша - это энергия (шакти) сознания. То, что дает сознанию (инструменту) силу (как рука даёт силу топору) а не само сознание. Как раз неразличение одного от другого санкхьяики считают генеральным заблуждением.
Что именно вы называете "арупьей" у санкхьяков? У буддистов, того, что у санкхьяиков за пределами Пракрити - просто нет (нет Атмана-Пуруши). Всё, что есть у буддистов - это для санкхьяков Пракрити.
Вы берете перевранный буддийский термин и натягиваете его на сову? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы