Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

563130СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 21, 16:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
есть термин сарупья. С красотой или с чем?

Это "соформность" - сходственность.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

563131СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 21, 17:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Загрязнённые бесформенные/нематериальные состояния.
Defiled absorptions, acquired by birth, acquired by effort.
These four formless absorptions are each of three kinds: stained (samala), acquired by birth (upapattiprātilambhika) or acquired by effort (prāyogika).[1] [212a]

1) The thirty-one bad propensities (anuśaya) contained in the four ārūpyas[2] and the formations associated with the mind (cittasaṃprayuktasaṃskāra) arising within these propensities are stained (samala).

2) Acquired by birth (upapattiprātilambhika). – Those who have practiced the four immaterial absorptions (ārūpyasamāpatti) are reborn by virtue of ripening of these actions (karmavipāka) in the formless realm (ārūpyadhātu) and obtain four clear (vispaṣṭa) and morally undefined (avyākṛta) skandhas.[3]

3) Acquired by effort (prāyogika). – Examining the grossness (audārya) and harmfulness of form (rūpa), the cause of old age (jarā), sickness (vyādhi), death (maraṇa) and all kinds of suffering, the yogin considers it ‘as a sickness, as an ulcer, as a poisoned arrow’ (rogato gaṇdatah śalyatah samanupaśyati).[4] He tells himself that all of it is deception (vañcana) and falsehood (mṛṣāvāda) that he must avoid. Having reflected in this way, he overcomes all notion of matter, he destroys all notion of resistance, he forgets all notion of multiplicity and penetrates into the absorption of infinity of space (sa sarvaśo rūpasaṃjñānāṃ samatikramāt pratighasaṃjñānām astaṃgamān nānātvasaṃjñānām amanasikārād ākāśānatyāyatanasamāppattiṃ praviśati).[5]

https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/maha-prajnaparamita-sastra/d/doc225611.html
[/b]

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
prince
Гость





563137СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 21, 19:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Так и в йоге и у Асанги есть различие между концептуальным мышлением и непосредственным видением истины

Это ошибки интерпретации текстов.
Даже если рассматривать опыт Будды, то Вы думаете он сидел под деревом Боддхи и предавался логическим умозаключениям? Сомнительно это очень выглядит.
В санкхье Ишваракришны, например, освобождение достигается именно этим - логическим умозаключением.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

563141СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 21, 23:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12
Психиатр сказал, что ваш случай особенно тяжкий.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563143СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 21, 23:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
в тексте в скобках указано - пространство психического опыта. Вы не могли бы внести ясность по психическому опыту ? Какой конкретно опыт нужен ? Ну или более дотошно - каким термином психиатрии определен этот опыт ?

Проживание каждого момента есть психический опыт, все мысли и "комы" (пребывание в Арупье - тоже психический опыт).
Даже любое "гонево", если не помнишь что было, вспомнишь под гипнозом, "опыт" может вытесняться в подсознание

Лучше сказать в терминах "по аятанам"
Любой контакт индрии с объектом, непременно сопровождаемый одновременно возникшей с ним виджняной.
Любой контакт любой из шести сфер восприятия (видимое, слышимое, ..., мыслимое)

Все дхармы, конфигурирующие поток Вашего сознания в данные моменты.

Главное отличие от психиатрии в том, когда сознание исчезает.
В буддизме оно исчезает на время НС и навечно в нирване без остатка, сохраняясь в виде потока,
при любых медицинских комах и смертях.

И вот, если имея физическое тело (человек, камалока) достичь НС, то, согласно Асанге, из всех 18 дхату остается только одно - "дхармодхату"
Но после смерти, в "нирване без остатка" не числится даже оно.

Оно и есть пространство возможного психического опыта.
Например, выйдя из НС йогин уже в камалоке наполняет это пространство опытом - контактами любой из шести сфер восприятия.
Т.е. осознает запахи, цветоформы и проч, т.е. переживает каждый момент своего бытия.
Ежемгновенно делая возможное уже свершившимся фактом.
В НС, так сказать, наполнить пространство возможного психич опыта - невозможно.
Вот тогда оно, дхармодхату, пространство возможного (но прерванного) психического опыта есть "чистое дхармодхату".
Щербатской сказал так: "ненаполненность содержимым".





prince пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Так и в йоге и у Асанги есть различие между концептуальным мышлением и непосредственным видением истины

Это ошибки интерпретации текстов.
Даже если рассматривать опыт Будды, то Вы думаете он сидел под деревом Боддхи и предавался логическим умозаключениям? Сомнительно это очень выглядит.
В санкхье Ишваракришны, например, освобождение достигается именно этим - логическим умозаключением.

Верное умозаключение завершается достижением "вычисленного" состояния непосредственно.
Это состояние изоляции Пуруши от Пракрити, сознания от материи есть пребывание в высшей дхьяне тренинга,
в которой сознание "чистое", т.е. само-по-себе вне объектов.

То же самое изъятие шести сфер восприятия, только если по буддийским взглядам сознание в таком случае (вне объектов, вне "схватываний") исчезает,
то у всех идейных оппонентов оно в таком случае продолжает существование, оставаясь неподверженным изменениям.

Сознание без объектов в любом случае. Только в буддизме оно при этом исчезает, а у "атманистов" сохраняется, в виде, тождественном "чистому атману"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
prince
Гость





563144СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 21, 23:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Верное умозаключение завершается достижением "вычисленного" состояния непосредственно.
Это состояние изоляции Пуруши от Пракрити, сознания от материи есть пребывание в высшей дхьяне тренинга,
в которой сознание "чистое", т.е. само-по-себе вне объектов.
Нет там ничего такого. Просто умозаключение. Вывели логически - согласились "да, это так", поняли - все, вы освобожденный.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563145СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 21, 00:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Цитата:
Верное умозаключение завершается достижением "вычисленного" состояния непосредственно.
Это состояние изоляции Пуруши от Пракрити, сознания от материи есть пребывание в высшей дхьяне тренинга,
в которой сознание "чистое", т.е. само-по-себе вне объектов.
Нет там ничего такого. Просто умозаключение. Вывели логически - согласились "да, это так", поняли - все, вы освобожденный.

Поняли "курить - вредно". Равно ли это "все, забыли"

Пять даршан, из шести (исключая мимансу),
"даже сугубо логическая и теистическая ньяя вынуждена применять йогу для перехода из сансары в Абсолют (нирвану)" (Щербатской).
Ньяя - лучшая логика плюс Всемогущий Творец "просят йогу помочь"...

Самкхья вообще возникла как необходимость теоретического обоснования опыта, добытого йогическим путем.
В самих брахманистских текстах неоднократно утверждается, что "самкхья и йога - это одно и то же".
Йога - это все те же 24 элемента самкхьи + ишвара.

Привести Ваше личное состояние в тождественное Абсолюту возможно только в высшей дхьяне всего тренинга.
Пока это не понято, нет никакого Знания.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 19 Янв 21, 00:47), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
prince
Гость





563146СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 21, 00:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я читал санкхья-карику, там ничего подобного нет.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563147СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 21, 00:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Я читал санкхья-карику, там ничего подобного нет.

Там ничего нет о финальной изоляции Пуруши и Пракрити?

ВСе первоначала Самкхьи тождественны таким же в йоге.

К тому же заметьте, уличаете по ходу Щербатского и столетнее научное понимание того, что Вы хотите отвергнуть.
"Сама" йога, самкхья, ньяя, вайшешика, веданта - все они вынуждены применять йогу для перехода из сансары в Абсолют (нирвану).
Вы и всем этим даршанам пальцем у виска крутите

Исчисления элементов мира и причин их трансформаций - знание, для того, чтобы
разъединиться с причинно-следственным, применяя единственный способ "отсечения" контактов - йогу

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
prince
Гость





563152СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 21, 02:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там нет того что я ранее сказал. Вот этого:

Цитата:
достижением "вычисленного" состояния непосредственно.

Вся санкхья-карика это логическое обоснование существования пуруши. Вы самостоятельно выводите это таким образом логически и в результате сделав такой вывод - вы освобожденный. И затем, лишь только после смерти - наступит изоляция Пуруши и Пракрити.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

563153СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 21, 03:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кст - да, у самкхьи был пункт про то, что "...даже домохозяин, зная 25 таттв...".
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563179СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 18:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Там нет того что я ранее сказал. Вот этого:

Цитата:
достижением "вычисленного" состояния непосредственно.

Вся санкхья-карика это логическое обоснование существования пуруши. Вы самостоятельно выводите это таким образом логически и в результате сделав такой вывод - вы освобожденный. И затем, лишь только после смерти - наступит изоляция Пуруши и Пракрити.


Вы можете еще при жизни достигать этой изоляции.
Догадываетесь где - в Рупе, или в Арупье?

Т.е. если Вы хорошо поняли - уже можете достигать.

Все эти "небеса", т.е. дхьяны наследованы буддизмом от самкхьи, и сохранены полностью.

Шохин, "Лунный свет санкхьи":
Подробные объяснения уже в версии санкхьи Арада Каламы стадий достижения состояний богов абхасваров — «лучезарных»,
шубхакритснов — «всеблаженных» и брихатихалов — «многоплодных»...

Если при жизни достигалась только Рупа, то после смерти последует она же, соответственно обретенному уровню понимания,
который в инд философии "высший" именно йогический, достигаемый в медитативной практике.
Даже буддийское полное понимание истин требует дхьян.


Одни и те же "таттвы" (24 - Пракрити и ее модификации; 1- духовный субъект, Пуруша/атман), гуны, индрии, манас, контакты,
«пятичленное незнание» (pancaparvavidya)

Шохин:
Так, в «Мокшадхарме» (Мбх. ХН.228.28) прямо сказано: «О 25 началах,
одинаково признаваемых в йоге и санкхье, выслушай от меня...

неоднократно подчеркивается, что в конечном счете
санкхья и йога суть одно (III.3, IV.33—39, V.5—6 и т. д.).

основополагающая и для санкхьи и для йоги классификация не-знания, которая включает помимо самого незнания (avidya)
также «самость» (букв, «яй-ность», asmita), страсть, отвращение и привязанность

Вачаспати Мишра:
Высшая форма гун не входит в сферу видимого,
Но входящее в сферу видимого подобно фантому
и совсем пусто

Йога - это как.
Самкхья - от чего, попунктно.
§ 2. Исторически первое упоминание слова samkhya, которое мы встречали в «Шветашватара-упанишаде» (VI.13),
связывает его, вместе с yoga, со способом «достижения» высшей причины мира

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: prince
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
prince
Гость





563180СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 19:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы можете еще при жизни достигать этой изоляции.
Нет, ничего подобного в самкхья-карике Ишваракришны нет. Только логическое понимание, тождественное освобождению.

По достижении правильного знания, когда добродетель и прочее перестают быть причинами, [знающий] сопребывает с наличным телом в силу санскар, подобно вращающемуся колесу.
Когда отделяется тело и ввиду того что цель достигнута, устраняется Прадхана, надежной и завершенной – и той и другой – изоляции достигает.

ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ

Когда достигли правильного знания, пребываете с телом. А когда после смерти "отделяется тело" - только тогда Пурушу и Пракрити достигают изоляции.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563181СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 19:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince Понимайте как хотите.

Вы всего лишь почему-то отрицаете "до-смертную" возможность приводить свое собственное состояние в тождественное этой изоляции.

Плюс утверждаете: чтобы реализовать понятое непременно надо "крякнуть".

Все дхьяны, кроме НС - из Самкхьи. Которая сама есть всего лишь теоретическое обоснование опыта, добытого йогическим путем

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
prince
Гость





563182СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 19:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Плюс утверждаете: чтобы реализовать понятое непременно надо "крякнуть".
Не "непременно надо" и не "чтобы реализовать", а просто изоляция наступит только после смерти. Все что нужно вы уже сделали, получили правильное знание, "танцовщица" Пракрити поняла логически "Меня увидели!". Ишваракришна в санкхья-карике:

По достижении правильного знания...сопребывает с наличным телом в силу санскар
Когда отделяется тело...изоляции достигает


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 46 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.946) u0.014 s0.004, 18 0.039 [261/0]