Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Chase
Гость





563064СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 16:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, скажите, а что вы хотите сказать читающим? Я понял что вы вот говорите про шесть сфер, контакт и т.д. А что вы в конечном итоге предлагаете?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Satt
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563065СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 16:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Си-ва-кон пишет:
В буддизме это дхьяны Арупьи, в которых из пяти скандх остаются четыре
Скандха это собирательное понятие (скандха формы - любая форма: прошлая , настоящая, будущая, большая, маленькая, длинная, короткая и т.д.), они не могут никуда пропадать.
Вы хотите исправить будд канон, в котором неоднократно сказано, что в Арупье существуют только три дхату из 18-ти, одна сфера восприятия из шести, а пять материальных виджнян не могут возникать
по причине отсутствия там объектов соответствующего типа
Вы не видите ущербности собственных предположений не обладая достаточной полнотой информации из канона.

Рупа вообще разная в скандхах и в аятанах.
Атомы махабхут и "видимое", "слышимое",...  соответственно.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: prince
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
prince
Гость





563066СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 16:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы не видите ущербности собственных предположений не обладая достаточной полнотой информации из канона.
Это была цитата из канона (что такое скандха формы).
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563067СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 16:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Chase пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, скажите, а что вы хотите сказать читающим? Я понял что вы вот говорите про шесть сфер, контакт и т.д. А что вы в конечном итоге предлагаете?
как минимум не путать буддизм с пониманиями идейных оппонентов.
А все "читающие" на разных уровнях, и понимать стараются только то, что ими уже выбрано заранее.
Сколько ни приводи доводов верящему в бога, он будет продолжать верить
Точно так же и буддисты невзирая ни на какие доводы никогда не откажутся от анатмана

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

563068СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 16:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

рУпа (रूप) и рУпья (रूप्य) - это разные слова, с разным смыслом, не форма одного.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563069СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 16:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Си-ва-кон пишет:
В буддизме это дхьяны Арупьи, в которых из пяти скандх остаются четыре
Скандха это собирательное понятие (скандха формы - любая форма: прошлая , настоящая, будущая, большая, маленькая, длинная, короткая и т.д.), они не могут никуда пропадать.
В Арупье пропадают, я же привел Вам цитаты.
Прошлая и будущая = всегда воображаемая.
Вы разницу хотя бы понимаете между наличным и воображаемым?

Не противоречьте остальным цитатам.
Все теоремы только доказывают друг друга, а не противоречат одна другой

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: prince
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Satt
Гость





563070СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 16:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Chase пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, скажите, а что вы хотите сказать читающим? Я понял что вы вот говорите про шесть сфер, контакт и т.д. А что вы в конечном итоге предлагаете?

Он сам с собой разговаривает, неужели не видно, много свободного времени по выходным.
Наверх
prince
Гость





563071СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 16:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
prince пишет:
Си-ва-кон пишет:
В буддизме это дхьяны Арупьи, в которых из пяти скандх остаются четыре
Скандха это собирательное понятие (скандха формы - любая форма: прошлая , настоящая, будущая, большая, маленькая, длинная, короткая и т.д.), они не могут никуда пропадать.
В Арупье пропадают, я же привел Вам цитаты.
Прошлая и будущая = всегда воображаемая.
Вы разницу хотя бы понимаете между наличным и воображаемым?

Не противоречьте остальным цитатам.
Все теоремы только доказывают друг друга, а не противоречат одна другой
Значит у вас в "арупье" пропадают воображаемые прошлые и будущие формы, хорошо.

А мою цитату вы почему в расчет не берете, только свои? Мне кажется у вас какая-то агрессия, или мне кажется?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563072СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 16:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

рУпа (रूप) и рУпья (रूप्य) - это разные слова, с разным смыслом, не форма одного.

Спасибо, Вы не в первый раз уже обращаете на это внимание.
Несмотря на то, что в канонических текстах вполне себе применяются даже "четыре арупья-самапатти",
все же постараюсь избегать этот термин только потому что он Вас почему-то раздражает.

Просто мне казалось словосочетание более приемлемым в русском звучании, чем дхьяны "Рупы"
Если по-санскритски то вообще "рупасья"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563073СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 16:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Си-ва-кон пишет:
prince пишет:
Си-ва-кон пишет:
В буддизме это дхьяны Арупьи, в которых из пяти скандх остаются четыре
Скандха это собирательное понятие (скандха формы - любая форма: прошлая , настоящая, будущая, большая, маленькая, длинная, короткая и т.д.), они не могут никуда пропадать.
В Арупье пропадают, я же привел Вам цитаты.
Прошлая и будущая = всегда воображаемая.
Вы разницу хотя бы понимаете между наличным и воображаемым?

Не противоречьте остальным цитатам.
Все теоремы только доказывают друг друга, а не противоречат одна другой
Значит у вас в "арупье" пропадают воображаемые прошлые и будущие формы, хорошо.

А мою цитату вы почему в расчет не берете, только свои? Мне кажется у вас какая-то агрессия, или мне кажется?

Если некто достиг Арупы, он в какой Арупе пребывает - в прошлой или в будущей?
Агресии нет, только нежелание мусолить избитое

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: prince
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
prince
Гость





563074СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 16:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Если некто достиг Арупы, он в какой Арупе пребывает - в прошлой или в будущей?
Агресии нет, только нежелание мусолить избитое
Так это не избитое. Это соответствующее канону словоупотребление. Я не знаю причем здесь вопрос про прошлую/будщую арупу. Я говорил про скандху формы.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

563075СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 17:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
рУпа (रूप) и рУпья (रूप्य) - это разные слова, с разным смыслом, не форма одного.

Спасибо, Вы не в первый раз уже обращаете на это внимание.
Несмотря на то, что в канонических текстах вполне себе применяются даже "четыре арупья-самапатти",

Если там на самом деле другое слово - а не описка, и не результат сандхи, то, значит, это и есть другое слово, с другим смыслом.

рУпья - это то слово, от которого рупия - денежная единица.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

563076СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 17:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Си-ва-кон пишет:
В буддизме это дхьяны Арупьи, в которых из пяти скандх остаются четыре
Скандха это собирательное понятие (скандха формы - любая форма: прошлая , настоящая, будущая, большая, маленькая, длинная, короткая и т.д.), они не могут никуда пропадать.

1. Речь только о воспринимаемой форме, к которой может возникнуть цепляние. Т.е. о том, что воспринимали, воспринимаете, или воспримите в будущем.

2. Будда давал эти наставления людям, у которых 5 кхандх, 6 индрий и аятан. У дэвов рупа-локи только 3 индрии и аятаны, а у дэвов арупа-локи только 4 кхандхи и 1 индрия и аятана.


Ответы на этот пост: prince
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
prince
Гость





563079СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 18:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
prince пишет:
Си-ва-кон пишет:
В буддизме это дхьяны Арупьи, в которых из пяти скандх остаются четыре
Скандха это собирательное понятие (скандха формы - любая форма: прошлая , настоящая, будущая, большая, маленькая, длинная, короткая и т.д.), они не могут никуда пропадать.

1. Речь только о воспринимаемой форме, к которой может возникнуть цепляние. Т.е. о том, что воспринимали, воспринимаете, или воспримите в будущем.

2. Будда давал эти наставления людям, у которых 5 кхандх, 6 индрий и аятан. У дэвов рупа-локи только 3 индрии и аятаны, а у дэвов арупа-локи только 4 кхандхи и 1 индрия и аятана.
У людей (и у кого-либо еще) нет никаких пяти (или сколько угодно) скандх в этом смысле. Скандха это собирательное теоретическое понятие о привязанности. У людей и других существ есть форма, но не скандха формы.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

563080СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 18:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Antaradhana пишет:
prince пишет:
Си-ва-кон пишет:
В буддизме это дхьяны Арупьи, в которых из пяти скандх остаются четыре
Скандха это собирательное понятие (скандха формы - любая форма: прошлая , настоящая, будущая, большая, маленькая, длинная, короткая и т.д.), они не могут никуда пропадать.

1. Речь только о воспринимаемой форме, к которой может возникнуть цепляние. Т.е. о том, что воспринимали, воспринимаете, или воспримите в будущем.

2. Будда давал эти наставления людям, у которых 5 кхандх, 6 индрий и аятан. У дэвов рупа-локи только 3 индрии и аятаны, а у дэвов арупа-локи только 4 кхандхи и 1 индрия и аятана.
У людей (и у кого-либо еще) нет никаких пяти (или сколько угодно) скандх в этом смысле. Скандха это собирательное теоретическое понятие о привязанности. У людей и других существ есть форма, но не скандха формы.

У дэвов арупа-локи нет ни формы, ни восприятия форм, ни привязанности к формам.


Ответы на этот пост: prince
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 43 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.357) u0.021 s0.000, 18 0.025 [268/0]