то возможно придумали бы лучшую метафору, чем голограмма и лампочки, создающие её.
Разве не вы предложили эту метафору?
Предложила я. А Историк, если перестанет цепляться за идею ликвидации жс, возможно предложит другую, более удачную метафору.
В примере должны ликвидироваться и воспринимаемая часть, и воспринимающая.
Они возникают и исчезают одновременно, т.е. взаимозависимо _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В примере должны ликвидироваться и воспринимаемая часть, и воспринимающая.
Они возникают и исчезают одновременно, т.е. взаимозависимо
Совершенно верно. Корректно было бы представить себе не голограмму и осветителя, а голограмму, которая сама же и является осветителем, осознает усталость от своего голограммного бывания и потихоньку выкручивает лампочки, благодаря которым ее можно распознать как голограмму.
Дом приходит в негодность - это значит, что дом обладает неким самобытием и, соответственно, собственной каммой?
Не только у дома, но и у каждой табуретки своя судьба. Означает ли это, что они обладают собственной каммой? Если табуретка, дом или некая планета, полностью свободная от жс, обладают жаждой, то да, каммой они тоже обладают. Табуретка страдает от жажды?
Ну, по видимому в вашем представлении табуретка просто обязана страдать, раз у неё есть собственная судьба и карма. Она ещё и перерождается, наверно.
Вы утверждаете, что табуретка "обладает неким самобытием", а когда я пытаюсь развить вашу диковатую мысль, чтобы вы сами увидели ее дикость, то вам становится смешно.
Я такого никогда не утверждал, у вас разыгралась фантазия.
Ну тогда я не знаю, откуда вообще взялась идея о том, что "дом обладает неким самобытием", а у мира есть своя собственная камма, даже если мир этот полностью свободен от каких бы то ни было жс. Это не моя фантазия.
В самкхье, согласно которой активность мира исходит из материи, "очаровывая" сам-по-себе бездеятельный атман (пурушу, дух, сознание).
Т.е. "вращаются" табуретки, а сознание только наблюдает, "освещает" процесс.
По завершении которого материя и сознание продолжают свое собственное существование, но уже изолированно.
Это дуализм самкхьи - ее инертное сознание и активности в материи.
Которые в буддизме и порождаются, и прекращаются взаимозависимо.
Табуретки виноваты лишь в том, что не имеют, подобно нам, мнения Я, которому и доказывать не надо, что оно реальней табуретки
дух или ум или сознание также является материей.... Не будь этой формы то все скандхи просто бы разлетелесь бы.
Они противопоставляются в самкхье - инертный дух и материя, причина всех форм ее модификаций, являющихся сознанию.
Разъединяются с помощью йоги, Пуруша (сознание) оказывается изолированным от Пракрити (материи)
В буддизме это дхьяны Арупьи, в которых из пяти скандх остаются четыре,
а из шести сфер восприятия - только одна ("нематериальная")
До 80 тыс калп существуют "не рассыпаясь", если "вчетвером", без рупа-скандхи,
а вот с ней как раз "рассыпаются" почаще _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 17 Янв 21, 12:53), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: prince
Дом приходит в негодность - это значит, что дом обладает неким самобытием и, соответственно, собственной каммой?
Не только у дома, но и у каждой табуретки своя судьба. Означает ли это, что они обладают собственной каммой? Если табуретка, дом или некая планета, полностью свободная от жс, обладают жаждой, то да, каммой они тоже обладают. Табуретка страдает от жажды?
Ну, по видимому в вашем представлении табуретка просто обязана страдать, раз у неё есть собственная судьба и карма. Она ещё и перерождается, наверно.
Вы утверждаете, что табуретка "обладает неким самобытием", а когда я пытаюсь развить вашу диковатую мысль, чтобы вы сами увидели ее дикость, то вам становится смешно.
Я такого никогда не утверждал, у вас разыгралась фантазия.
Ну тогда я не знаю, откуда вообще взялась идея о том, что "дом обладает неким самобытием", а у мира есть своя собственная камма, даже если мир этот полностью свободен от каких бы то ни было жс. Это не моя фантазия.
Ваша фантазия лишь в том, что мир может создаться оставшись незаселенным жс, или
что для его создания не потребуется их карма,
требующая, в свою очередь, конкретно именно этого мира до мельчайших его деталей _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 17 Янв 21, 12:35), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
В примере должны ликвидироваться и воспринимаемая часть, и воспринимающая.
Они возникают и исчезают одновременно, т.е. взаимозависимо
Совершенно верно. Корректно было бы представить себе не голограмму и осветителя, а голограмму, которая сама же и является осветителем, осознает усталость от своего голограммного бывания и потихоньку выкручивает лампочки, благодаря которым ее можно распознать как голограмму.
Но голограммой можно выкручивать только голограммные лампочки.
Нирвана без остатка не доступна познанию ни посредством логики, ни посредством восприятия чистых дхарм. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№563042Добавлено: Вс 17 Янв 21, 12:45 (4 года тому назад)
) никто, даже голограмма, не может ни увидеть, как его нет, ни представить это себе -
ведь видеть или представлять ("это" - "себе") будет по-прежнему он
Сколь угодно ясно и отчетливо _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ваша фантазия лишь в том, что мир может создаться оставшись незаселенным жс, или
что для его создания не потребуется их карма,
требующая, в свою очередь, конкретно именно этого мира до мельчайших его деталей
ДН1 в помощь. Сначала мир разворачивается, затем заселяется (сначала Брахмой, потом остальными жс).
№563046Добавлено: Вс 17 Янв 21, 13:04 (4 года тому назад)
Разворачивание и сворачивание миров - не буддийское учение,а пересказ "того,что принято в мире". Разве сложно это понять? В целых трёх суттах Будда говорит, что не противоречит тому, что принято миром как разумное и доброе. На этой же самой основе современные учителя буддизма не противоречат теории Большого взрыва, действующим теориям астрофизики, антропологии и биологии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 17 Янв 21, 13:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Но голограммой можно выкручивать только голограммные лампочки.
А вот лампочки-то как раз настоящие - есть страдание, но нет страдающего.
Голограмма может их вкручивать/выкручивать?
Голограммнвй робот может собрать железного? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вот в таком же ключе и цитаты из ПК интерпретируют, не понимая смысла написанного, всё выворачивая наизнанку.
Аджан Брахм в своей книге "Осознанность, блаженство и за их пределами" предлагал метафору с коробочкой, которая ужасно трещит и подпрыгивает некоторое время, потом из этой коробочки появляется рука, нажимает на кнопку, после чего коробочка останавливается и затихает.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы