Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
фома шальной
Гость





563242СообщениеДобавлено: Чт 21 Янв 21, 21:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
что то тишина.
Действительно странно, к чему бы это. Rolling Eyes
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563285СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 16:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Пракрити постигается, - на что прямо указывается в тексте, -
посредством логического вывода из ее знаков linga.
Духовный же субъект "надстраивается" над ней как неопределяемый никакими знаками
Я не вижу здесь противоречий с Ишваракришной. Написано тоже самое. Прадхана (изначальная единичная форма Пракрити) устанавливается умозаключением на основе знаков, а Пуруша уже умозаключается "над ней".

Все делится на "Пуруша" и "не-Пуруша".
Пуруша - "неопределяемый никакими знаками".
Пракрити - определяемое знаками, выводимое из знака.

Т.е. если знак = Пракрити.
А Пуруша вне знаков, форм, изменений (процессов, действий), полностью инертный и пассивный...
Абсолют безатрибудет и неподвержен изменениям - это же аксиома всей инд философии...

Самкхья-карика-вритти:
Ввиду того что Атман лишен качеств, ему не могут быть присущи действия.

Не могут возникнуть из самого (44)
Из самого – Атмана не могут возникнуть, поскольку неизменный не имеет качеств.

Недоступен он и индриям, т.к. "непроявленное", отличия которого от "прявленного"
изящно сформулированы самим же Ишваракришной в его карике 10.

) Тонкая дилемма: Пракрити имеет модификации,
которые "и сходны с ней, и отличны" (prakrti virupam sarupam ca)
Пуруша - не имеет, "не-модифиципуемое" и "не-модификация".
Как-то познаваться может только в ментальных конструкциях, которые ведь сами-то - модификации, причем Пракрити...
А раз они могут быть изолированы друг от друга, то неизменной связи (анвая) между ними вроде как нет

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563287СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 16:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сознание - это материальный инструмент Пуруши. Пуруша неизменен, а сознание переменчиво.

Но Пуруша - не материя, "дух". Котрый закабален Пракрити и должен с ней разъединиться.

Пуруша - не сознание. Сознание, начиная с буддхи - это Пракрити.

"Начиная с буддхи" - внутренний инструментарий, лишь представляющийся сознанием, но им не являющийся.


Си-ва-кон пишет:
1) Пуруша - сознание.

Нет. Пуруша - энергия (шакти) сознания. А не сознание.

"сознание" в Ваших сообщениях, это внутренний инструментарий - манас, ахамкара и буддхи.
Функционирование которых принимается за сознание "простыми людьми".

Внутр инструментарий лишь кажется сознанием "простым людям", в то время как "настоящее сознание" - это только Пуруша.

Пуруша полностью инертен и абсолютно пассивен, не обладая никакой энергией по определению.
Любая активность в Самкхье - только от Пракрити

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 23 Янв 21, 17:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
prince
Гость





563288СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 16:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну так, и что вы хотите сказать?

Пуруша - не имеет, "не-модифиципуемое" и "не-модификация".
Как-то познаваться может только в ментальных конструкциях, которые ведь сами-то - модификации, причем Пракрити...

Все верно, Пуруша устанавливается исключительно умозаключением по аналогии. Все, больше никак Пуруша недоступен. А следовательно Пуруша это не сознание. Вы же не занимаетесь умозаключением сознания? Это не требуется. Цель же изоляции - это не сейчас, а вообще. После "оставления тела". При жизни Пуруша от Пракрити не изолирован и освобожденный "пребывает с телом в силу санскар", и изолируется только после смерти, о чем уже приводились цитаты Ишваракришны.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563289СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 16:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Ну так, и что вы хотите сказать?

Пуруша - не имеет, "не-модифиципуемое" и "не-модификация".
Как-то познаваться может только в ментальных конструкциях, которые ведь сами-то - модификации, причем Пракрити...

Все верно, Пуруша устанавливается исключительно умозаключением по аналогии. Все, больше никак Пуруша недоступен. А следовательно Пуруша это не сознание.

Вот тут Вам надо уточнить:
Пуруша - это Атман, Сознание.
А наша мыслительная деятельность (в т.ч. и анумана) - лишь модификации Пракрити ("не-Пуруша").
Которые вследствие неведения (Самкхьей и изводимого) кажутся нам сознанием, "на самом деле" им НЕ являясь

И доступен он не только после смерти "просветленного",
но и при жизни - когда достигается предписанная изоляция во время высшей дхьяны всего тренинга.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 23 Янв 21, 17:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: prince
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563290СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 17:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Буддийское сознание" (манас+шесть виджнян+свасамведана) = внутренний инструментарий (манас+буддхи+ахамкара) = не-Атман ("не-Пуруша").
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48486

563291СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 17:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Пуруша полностью инертен и абсолютно пассивен, не обладая никакой энергией по определению.

Фантазии не интересны.


34. (4) purushartha-shunyanam gunanam pratiprasavah kaivalyam svarupa-pratishtha va chiti-shakter iti (196)

34. (4) Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.

ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
Перевод Е.Островской и В.Рудого

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


563292СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 18:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Пуруша полностью инертен и абсолютно пассивен, не обладая никакой энергией по определению.

Фантазии не интересны.


34. (4) purushartha-shunyanam gunanam pratiprasavah kaivalyam svarupa-pratishtha va chiti-shakter iti (196)

34. (4) Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.

ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
Перевод Е.Островской и В.Рудого

Есть ещё перевод:
Emancipation (kaivalya) comes when the gunas, becoming devoid of any motive for action for the Self (purusha), are reabsorbed into latency. In this state the Self (purusha) is established in its own nature, which is the energy of pure consciousness or cosmic ideation.
Наверх
prince
Гость





563293СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 18:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
prince пишет:
Ну так, и что вы хотите сказать?

Пуруша - не имеет, "не-модифиципуемое" и "не-модификация".
Как-то познаваться может только в ментальных конструкциях, которые ведь сами-то - модификации, причем Пракрити...

Все верно, Пуруша устанавливается исключительно умозаключением по аналогии. Все, больше никак Пуруша недоступен. А следовательно Пуруша это не сознание.

Вот тут Вам надо уточнить:
Пуруша - это Атман, Сознание.
А наша мыслительная деятельность (в т.ч. и анумана) - лишь модификации Пракрити ("не-Пуруша").
Которые вследствие неведения (Самкхьей и изводимого) кажутся нам сознанием, "на самом деле" им НЕ являясь

И доступен он не только после смерти "просветленного",
но и при жизни - когда достигается предписанная изоляция во время высшей дхьяны всего тренинга.
Пуруша это не мышление, да.

Изолировать Пурушу от Пракрити при жизни нельзя, потому что никакого Пуруши нет. В том смысле, что есть (проявлена) только Пракрити, которая думает о некоем "Пуруше". Пуруша - это "выдумка" сделанная по аналогии. Есть причина-следствие, множественность и субъектно-объектность. Примерно из всего этого делается вывод что изначально была единичная первопричина - Прадхана (изначальная форма Пракрити). А поскольку она была единичная и субъекта-объекта (двух) в ней быть не может - значит Субъект может быть только вне ее - тот самый Пуруша.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563299СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 19:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Пуруша полностью инертен и абсолютно пассивен, не обладая никакой энергией по определению.

Фантазии не интересны.

Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.

Это различие между "Йога-сутрами" и "Самкхья-кариками".
В последних Пуруша абсолютно инертен, что являлось излюбленной мишенью критиков Самкхьи (но не Йоги).

Если в СК (возможно, но точно не всеми последующими направлениями) и допускается достижение изоляции Первоначал
посредством одного только знания (без практики йоги), то согласно ЙС
подлинное постижение абсолютной обособленности Пуруши от функциональных проявлений пракрити
не может быть обретено иначе, нежели через практику йоги (с. 64)

Это утверждение, кстати, также взято из "Кена-упанишады", как и
существует энергия самости (атмы), посредством которой уши слышат, глаза видят, прана движется и ум мыслит


В самкхье Ишваракришны, повторюсь, Пуруша пассивен и инертен,
а все активности проявленного мира (видимое, слышимое,... мыслимое) - от Пракрити, это ее модификации.

Согласно Самкхье Ишваракришны - все активности - от Пракрити, как "вкушения", так и "освобождение",
осуществляются ею "ради целей Пуруши".
Инертного и бездеятельного по определению Самкхьи версии Ишваракришны

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 23 Янв 21, 20:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563300СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 19:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Си-ва-кон пишет:
prince пишет:
Ну так, и что вы хотите сказать?

Пуруша - не имеет, "не-модифиципуемое" и "не-модификация".
Как-то познаваться может только в ментальных конструкциях, которые ведь сами-то - модификации, причем Пракрити...

Все верно, Пуруша устанавливается исключительно умозаключением по аналогии. Все, больше никак Пуруша недоступен. А следовательно Пуруша это не сознание.

Вот тут Вам надо уточнить:
Пуруша - это Атман, Сознание.
А наша мыслительная деятельность (в т.ч. и анумана) - лишь модификации Пракрити ("не-Пуруша").
Которые вследствие неведения (Самкхьей и изводимого) кажутся нам сознанием, "на самом деле" им НЕ являясь

И доступен он не только после смерти "просветленного",
но и при жизни - когда достигается предписанная изоляция во время высшей дхьяны всего тренинга.
Пуруша это не мышление, да.

Изолировать Пурушу от Пракрити при жизни нельзя, потому что никакого Пуруши нет. В том смысле, что есть (проявлена) только Пракрити, которая думает о некоем "Пуруше". Пуруша - это "выдумка" сделанная по аналогии. Есть причина-следствие, множественность и субъектно-объектность. Примерно из всего этого делается вывод что изначально была единичная первопричина - Прадхана (изначальная форма Пракрити). А поскольку она была единичная и субъекта-объекта (двух) в ней быть не может - значит Субъект может быть только вне ее - тот самый Пуруша.

Пуруша - вечен, неуничтожим?
Вот он и остается после взаимозависимого прекращения мышления и его объектов.
Прекращается мышление - прекращаются модификации Пракрити.

Независимо от того, происходит это после смерти или при жизни - в высшей дхьяне йогического тренинга.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: prince
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
prince
Гость





563301СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 19:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Пуруша - вечен, неуничтожим?
Вот он и остается после взаимозависимого прекращения мышления и его объектов.
Прекращается мышление - прекращаются модификации Пракрити.

Независимо от того, происходит это после смерти или при жизни - в высшей дхьяне йогического тренинга.
Мышление - это не все. А про тело вы не забыли? А оно прекратиться только после смерти. Ну иначе просто никак, потому что тело живет. А оно - Пракрити. Поэтому при жизни никакой изоляции не наступает.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563302СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 20:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Си-ва-кон пишет:
Пуруша - вечен, неуничтожим?
Вот он и остается после взаимозависимого прекращения мышления и его объектов.
Прекращается мышление - прекращаются модификации Пракрити.

Независимо от того, происходит это после смерти или при жизни - в высшей дхьяне йогического тренинга.
Мышление - это не все. А про тело вы не забыли? А оно прекратиться только после смерти. Ну иначе просто никак, потому что тело живет. А оно - Пракрити. Поэтому при жизни никакой изоляции не наступает.

Изоляции не наступает при отождествлении вкушаемого с Пурушей.
Т.е. при функционировании манаса, буддхи и ахамкары,
которое прекращается в высшей дхьяне, при отсутствии объектов

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 23 Янв 21, 20:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: prince
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
prince
Гость





563305СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 20:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
prince пишет:
Си-ва-кон пишет:
Пуруша - вечен, неуничтожим?
Вот он и остается после взаимозависимого прекращения мышления и его объектов.
Прекращается мышление - прекращаются модификации Пракрити.

Независимо от того, происходит это после смерти или при жизни - в высшей дхьяне йогического тренинга.
Мышление - это не все. А про тело вы не забыли? А оно прекратиться только после смерти. Ну иначе просто никак, потому что тело живет. А оно - Пракрити. Поэтому при жизни никакой изоляции не наступает.

Изоляции не наступает при отождествлении вкушаемого с Пурушей. Т.е. при функционировании манаса, буддхи и ахамкары,
которое прекращается в высшей дхьяне, при отсутствии объектов
Нет никакого отождествления вкушаемого с Пурушей. Пракрити ничего о Пуруша не знает. А когда узнает - а это есть освобождение. А "узнает" она о нем путем умозаключения по аналогии. Пуруша - это "выдумка", есть только Пракрити. И это не имеет отношения к изоляции. Изоляция есть только тогда когда нет Пракрити - танцовщица ушла. А уйти она может только после смерти, не иначе. Потому что тело живет, а оно Пракрити.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
A-loka
Гость


Откуда: Scottsdale


563308СообщениеДобавлено: Сб 23 Янв 21, 20:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Санкхья? )
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 50 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.541) u0.016 s0.003, 18 0.038 [267/0]