Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563360СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 03:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

) А, ну, как бы такое же, но рупа там тоньше, как будто ее совсем нет, ок...

И Вы еще "учите" дхьянам?

"Тонкая" материя - в Рупа-дхьянах, в Арупье рупы нет (не дает Коша втискивать)

Рупа также различается:
в аятанах она "видимое, слышимое... осязаемое"
в скандхах - атомы махабхут

В Арупье нет ни "видимого, слышимого...", ни скандхи "Рупа".

На сегодня хватит, спасибо за общение, всего всем доброго

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

563361СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 03:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
То есть, весь этот многостраничный бред основан на связи, придуманной Шохиным на основе созвучия слов, и кратко им упомянутой?

Достижение Арупьи Арада Каламой

То, что там про то же, что у Каламы - это придумал Шохин.

Вы просмотрели: это есть в буддийских же текстах.
В которых представлены
и "бинарные оппозиции" Арада Каламы по классификациям 24-х начал,
и все дхьяны Рупы, включая их добуддийские названия,
и "лишенное признаков" (лишенное форм, "безобразное") пространство, которое "выше" сфер богов.

Вы успешно забыли, про какой ваш тезис шла речь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12664

563362СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 03:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
) А, ну, как бы такое же, но рупа там тоньше, как будто ее совсем нет, ок...

И Вы еще "учите" дхьянам?

Где я им "учу", мань? Я щитаю, что они вообще недоступны с нашими способностями, начиная с первой. Только промежуточная камалока\рупалока еще доступна для большинства.

Си-ва-кон пишет:
"Тонкая" материя - в Рупа-дхьянах, в Арупье рупы нет (не дает Коша втискивать)

Тибетцам и тайцам давала.

Си-ва-кон пишет:
Рупа также различается:
в аятанах она "видимое, слышимое... осязаемое"
в скандхах - атомы махабхут

В Арупье нет ни "видимого, слышимого...", ни скандхи "Рупа".

Слышимого и видимого в рупа и кама локах. По мнению дост. Ананды Майтрейи, там брахмы сидят, видящие на кальпы вперед. Вопрос такой: видят видимое? Laughing  Laughing  Laughing если видят невидимое -"идеальное", то они тоже "рупа-сопротивление" по признаку "сопротивление Благородному Пути" ))))) Предлагаю, как в Патисамбхидамагге, вообще рупу исключить из рассмотрения за ничтожностью и оставить только 37 факторов, как важные. Р. Лонгченпа похожее писал: не может быть установлена как ум и как не ум...

Си-ва-кон пишет:
На сегодня хватит, спасибо за общение, всего всем доброго


ясс

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
prince
Гость





563369СообщениеДобавлено: Вс 24 Янв 21, 15:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Пребывающий в высшей дхьяне разъединен с телом, временно "отключен" от него,
внешний инструментарий разъединен с объектами, внутренний инструментарий разъединен с внешним и со своими объектами,,
отчего оба перестают функционировать, воспринимать.
По выходе из дхьяны функции (контакты, "схватывания" объектов) восстанавливаются.
Вы так и не сказали почему же в таком случае функционирование восстанавливается. Кто (что) это делает, если в таком случае все уже перестало функционировать?

Си-ва-кон пишет:
В санкхье Ишваракришны Пуруша (Атман) установлен как "духовный субъект" (Шохин).
Правильно ли я понял Ваше недавнее утверждение о том, что "Атман не существует", "выдумка"?
Пуруша это как если бы человек в полной темноте сидел рядом с батареей отопления и думал что "мне тепло (пракрити), значит где-то есть некий источник тепла (пуруша])", но саму батарею он не видит, не слышит, не ощущает, никак не чувствует.

Цитата:
Изъятие пяти материальных сфер восприятия в буддизме классифицировано как "Арупьи".
Почему-то все рассматривают это как описание онтологии. То есть, что там реально есть какие-то бесконечные пространства, бесконечные сознания и т.д. Тогда как что более вероятно это просто результаты определенного логического мышления. То есть, практик как-то размышляет и приходит к выводу что "[некое] пространство бесконечно".
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563404СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 21, 10:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы успешно забыли, про какой ваш тезис шла речь?
После того, как разобрались, что "энергия - шакти" у Пуруши есть в йоге,
а в Самкхье он абсолютно пассивен и бездеятелен, за что она (Самкья, но не Йога) нещадно критиковалась оппонентами
(как может абсолютно бездеятельный "закабаляться" и "освобождаться"),
я задал Вам вопрос
Си-ва-кон пишет:
А с Арупьей - что конкретно инкриминируете?
Это нирвана утверждающих Атмана, "слияние с Ним", "растворение в Нем",
состояние, в котором Пуруша разъединен с Пракрити, т.е. выполнены все требования изоляции

После чего речь пошла уже об "арупа-дхьянах в самкхье".
Уже в которой Вы утверждаете, что Арада Калама не достигал Арупьи

Вы же опять начинаете "соскальзывать", инкриминируя "недержание темы", хотя я комментировал Ваши же высказывания.
Получается, что "не по теме" они, отвечал-то я по заданной мне теме...

Вам до сих пор еще непонятно, что "высшая дхьяна" йоги/самкхьи,
в которой Пуруша разъединяется с Пракрити в буддизме классифицируется как Арупья?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 25 Янв 21, 14:44), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563405СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 21, 11:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рупа также различается:
в аятанах она "видимое, слышимое... осязаемое"
в скандхах - атомы махабхут

В Арупье нет ни "видимого, слышимого...", ни скандхи "Рупа".

Слышимого и видимого в рупа и кама локах. По мнению дост. Ананды Майтрейи, там брахмы сидят, видящие на кальпы вперед. Вопрос такой: видят видимое? Laughing  Laughing  Laughing если видят невидимое -"идеальное", то они тоже "рупа-сопротивление" по признаку "сопротивление Благородному Пути" ))))) Предлагаю, как в Патисамбхидамагге, вообще рупу исключить из рассмотрения за ничтожностью и оставить только 37 факторов, как важные. Р. Лонгченпа похожее писал: не может быть установлена как ум и как не ум...

В рупе - "тонкая материя", и в дхьянах Рупы "рупа-скандха" еще неотделена.

А "тайцы и тибетцы", втискивавшие рупу в Арупью мне неизвестны.
Известны тексты каноничные для гелуг, основного направления тибетского буддизма, в котором Ваше предположение всегда опровергалось.
Васубандху (упоминал уже): "нет рупы в Арупье, Арупья - это 4 скандхи, отделенные от более низких сфер".
Асанга: В Арупье остаются всего три дхату из 18-ти, первоначально конфигурировавших йогина в камалоке.
И конкретно перечисляет: нет там ни глаза, ни сознания глаза, ни элемента "видимое".

Элементарно здесь можно увидеть (в "V. Пятое общее деление")
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

Скандхи и аятаны (и 18 дхату) - самые первые классификации самого раннего ядра палийского канона,
принятые во всех буддийских направлениях, вплоть до Тибета и Тая
Поротиворечить им - отрекаться от буддизма, или приписывать тиртхическое Дхарме Будды

Протискивать в Арупью рупу, в обоих - атмана, приписывая "дело" Будде

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 25 Янв 21, 13:20), всего редактировалось 6 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563411СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 21, 11:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
вы так быстро разобрались с пурушей что я аж прослезился. А можно внести ясность например в то, имеет ли пуруша зрение, слух, осязание или иные качества ? Второй момент, когда пуруша выходит из человека, что с человеком то происходит ?

Достаточно было одной скупой мужской слезы, мимолетно блеснувшей на небритой щеке умиленного мыслителя

Пуруша не обладает качествами, безатрибутен.


Тело и мысли людей "сотканы" из Пракрити, и тело человека, и "сознание человека" - модификации Пракрити, "не-Пуруша".
Когда Пракрити и Пуруша разъединяются, "получается" дхьяна Арупьи, "нирвана тиртхиков", лимит мирского пути

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563414СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 21, 11:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince

1. Вопрос "что делать с телом" актуален во всех направлениях, "использующих йогу для перехода из сансары в Абсолют (нирвану)".
В теле, в "скопище вызревших самскар" - только там может быть причина "возвращения в него из нирваны".
Предварительно устанавливается время пребывания.
Если после смерти физич тела войти в НС без этого предварительно установленного "будильника", то - "развоплощение".
Без рупы в "остатке".
Прокомментируйте пжлст Асангу:
Арупья - 3 "нематериальные" дхармодхату (из общих 18-ти)
НС - 1
Нирвана без остатка - 0 дхармодхату.

2. "батарея" все-таки "отсвечивается" в буддхи, когда накоплено достаточно  саттвы (гуна). Но в "высшей дхьяне" не функционирует даже буддхи

3.  Васубандху: "на самом деле нет никакого "безграничного пространства" и т.п., все сферы Арупьи созидаются умом медитирующего".
А вне буддизма - эти миры есть "на самом деле" и сознание (буддхи) медитирующего принимает форму этих сфер как раз потому,
что эти сферы "есть", а не создаются умом йогина на время дхьяны.

Что находит отголоски в дебатах по поводу "акара" и "ниракара"
Акара (сакара) - форма сознания, конгруэнтная воспринимаемому объекту "генерируется" умом
Ниракара - форма сознания (буддхи), становящаяся тождественной воспринимаемому объекту,
"впечатывается", создается "самим" объектом, а не "генерируется" умом.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 25 Янв 21, 14:24), всего редактировалось 6 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563425СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 21, 13:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Катха упанишада III: 10
Когда пять чувственных восприятий вместе с умом пребывают в ниродхе,
когда даже интеллект перестает функционировать, это, говорят мудрецы,
есть высшее состояние

"Ум" здесь - русский эквивалент манаса,
а "интеллект" = буддхи

____________________________________________________________________________________________

Могут ли уважаемые участники дискуссии проиллюстрировать это "высшее состояние" в терминах 18-ти дхату.
Какие именно из них прекратились/остались

Остальное пока не интересует
____________________________________________________________________________________________

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563426СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 21, 13:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

На всяк случай для тех, кто могут не знать/забывать
Согласно АК (Васубандху)
1. Все обитатели каждой из сфер Арупьи - перерожденные в ней или достигшие "медитативно" -
"имеют одинаковые сознания" (сообразно своей сфере).

2. Достигают ее "медитативно" или "перерождением в ней" как буддисты, так и не-буддисты

3. Малейшее движение мысли есть выход из дхьяны - для достигавшего ее "медитативно"
или завершение существования ("смерть") для рожденного в ней.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

563466СообщениеДобавлено: Пн 25 Янв 21, 18:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы успешно забыли, про какой ваш тезис шла речь?
После того, как разобрались, что "энергия - шакти" у Пуруши есть в йоге

Нет. То, что вы считаете Араду Каламу санкхьяиком - это фантазия. У него есть только отдаленное сходство, не более того. Кем он был на самом деле по воззрению - неизвестно. Предположения ученых вы принимаете за факты, опираясь на которые, можно нечто точно утверждать. На основе фантазии, делаете нелепые выводы и синтезируете бред. Внутри санкхьи запросто могут мнения вплоть до противоположных, а тут вообще скрещиваете неизвестно что и с чем.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
prince
Гость





563507СообщениеДобавлено: Вт 26 Янв 21, 04:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
В теле, в "скопище вызревших самскар" - только там может быть причина "возвращения в него из нирваны".
Предварительно устанавливается время пребывания.
То есть, ум производится телом? Но в санкхье разве не иная последовательность развития пракрити: от ума к телу?

Васубандху: "на самом деле нет никакого "безграничного пространства" и т.п., все сферы Арупьи созидаются умом медитирующего".
А вне буддизма - эти миры есть "на самом деле" и сознание (буддхи) медитирующего принимает форму этих сфер как раз потому,
что эти сферы "есть", а не создаются умом йогина на время дхьяны.
Я имел ввиду не совсем это. Я говорил о том, что "созидаются умом" - это значит "рассуждает", "размышляет логически" и т.д. Как можно принять форму, если нет формы?

Прокомментируйте пжлст Асангу:
Арупья - 3 "нематериальные" дхармодхату (из общих 18-ти)
НС - 1
Нирвана без остатка - 0 дхармодхату.
Дхату, аятана и скандха это, предположим, понятия о воззрении, а не о том что существует и из чего складывается реальность. Нагляднее, как мне кажется, это можно увидеть на примере скандх. Скандха включает в себя, например, прошлое (прошлая рупа, прошлая самджня, прошлая ведана и т.д.). Прошлое - не существует, но при этом можно считать собой прошлую форму.

Дхату - это же, на сколько я знаю, "корень". 18 "корней" для воззрений. В арупа-аятана нет воззрений связанных с 16-ю "корнями". А могут быть воззрения связанные с 3-мя. Арупа-аятана это про воззрения из теоретической/метафизической (арупа) области (аятана). Достигающий арупа-аятана это как математик доказывающий теорему.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53
Страница 53 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.942) u0.016 s0.002, 18 0.038 [257/0]