Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
prince
Гость





563081СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 18:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У дэвов арупа-локи нет ни формы, ни восприятия форм, ни привязанности к формам.
Это не имеет значения. Речь идет о некорректном употреблении понятия скандха. У людей (и у кого-либо еще) нет пяти скандх.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

563086СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 18:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
Если кто видит какие либо противоречия, будде любезны - укажите мне на них.

Безотносительно к тому, что ваши тексты не имеют связи с обсуждаемым в теме и смахивают на шизофазию, противоречие у вас в том, что пространство якобы имеет синий цвет, тогда как цвет относится к формам, пространство же относится к бесформенному и не может иметь цвета.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
РенТВ
Гость





563088СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 19:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
РенТВ пишет:
Андрюха, у вас  в дурке канал "РенТв" круглосуточно вещает?
Я нахожусь в тюрьме. Внутри тюрьмы есть еще однв тюрьма, называется отряд СУОН. То есть это тюрьма внутри тюрьмы. И есть еще третья тюрьма которая в тюрьме внутри тюрьмы и называется она ШИЗО (штрафной изолятор). В камере есть обычные дождевые черви, и весь пол в червях. Телевизор в камере не положен, и больше того, здесь даже розетки не положены (впринципе и в дурке розеток тоже нет). Так что рен тв тут не пахнет.

Ты не из тех сидельцев, что по телефону людей разводят? А то розеток у него нет, на полу червяки, зато в инет регулярно выходит, чтобы постить шизостатьи из желтой прессы.
Наверх
РенТВ
Гость





563092СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 19:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
РенТВ пишет:
андрей12 пишет:
РенТВ пишет:
Андрюха, у вас  в дурке канал "РенТв" круглосуточно вещает?
Я нахожусь в тюрьме. Внутри тюрьмы есть еще однв тюрьма, называется отряд СУОН. То есть это тюрьма внутри тюрьмы. И есть еще третья тюрьма которая в тюрьме внутри тюрьмы и называется она ШИЗО (штрафной изолятор). В камере есть обычные дождевые черви, и весь пол в червях. Телевизор в камере не положен, и больше того, здесь даже розетки не положены (впринципе и в дурке розеток тоже нет). Так что рен тв тут не пахнет.

Ты не из тех сидельцев, что по телефону людей разводят? А то розеток у него нет, на полу червяки, зато в инет регулярно выходит, чтобы постить шизостатьи из желтой прессы.
вы хорошо осведомлены о сидельцах. Тем более о мошенниках. Действительно многие осужденные разводят людей мошенническими действиями. Но я к этой категории не отношусь, поскольку деньги мне не нужны. Желтую прессу я тоже не читаю. Поэтому я даже не знаю как угодить вам, в ваших предположениях относительно отрицательно характеризующих меня критериев. Что касается телефона и кто его и где заряжает, то мир не без добрых людей.

Какой адрес вашего заведения, где "добрые люди" нарушают закон, позволяя арестантам иметь мобильники? Буду звонить туда и разбираться с начальством.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563097СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 21:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
сейчас почитал пару статей. Возможно на пространстве акаша создана концепция пустоты в буддизме. Слово возможно для некоторых форумчан, а для себя я уже понял, что под достижением пустоты в буддизме понимают достижение пространства Акаша.

То есть для себя Вы уже установили, что буддийский термин "шуньята" означает полости в физической материи?
Дырки?

В карике 5 своей "Абхидхарма-коши" Васубандху перечисляет акашу среди асамскрита-дхарм
Акаша и два прекращения

В завершении комментария к 27-й карике задается вопрос о шести махабхутах - земле, воде, огне, ветре, акаше и сознании
следует ли считать, что элемент акаши - это акаша, о которой говорилось ранее в 5-й карике.
Ответ:
- Нет.

И 28-я карика
28. Элементом акаши называется полость

Примечание Рудого:
"28.1. Определение акаши (пространства психического опыта) как одной из трех необусловленных дхарм было дано в [АКВ, I, 5]. Здесь же Васубандху снова возвращается к вопросу о пространстве"

Вот еще текст Рудого
Пространственные характеристики в философском дискурсе подводятся под определение материи (rupa), поскольку никаким иным способом в процессе зрительного восприятия они не могут быть учтены.

Здесь списки дхату и разъяснения, сколько их в какой локе
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
Надо немного крутануть страницу вниз до
V. Пятое общее деление
После пронумерованного списка 18-ти дхату читаем:
В чувственном плане бытия (kama-dhatu) индивидуальные потоки (santana) образованы из всех 18 dhatu.

В мире эфирных тел ("ослабленной материи" – rupa-dhatu) dhatu № 9-10 и 15-16 отсутствуют и личности образованы лишь из 14 dhatu.

В чисто духовном (нематериальном) мире (arupa-dhatu) они образованы только из трех dhatu – № 6, 12 и 18, ибо там не существует чувственного, ни сознания чувственного.

Это - канон, разжеванный Щербатским еще сто лет назад.  Других цитат не привожу из экономии места.

Добавлю лишь оч важную для понимания инфу, данную Асангой в его "Самуччае"


Арупалока - 3 дхату (6 12 и 18 по нумерации, представленной выше)
Ниродха-самапатти - 1 ("дхармодхату", №12)
Нирвана без остатка - 0

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 17 Янв 21, 21:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563099СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 21:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12, для того, кто не прочитал хотя бы Абхидхарма-кошу, любая дырка - шуньята
Это не агрессия и не грубость, а совет начать изучение Дхармы так, как делают в любых монастырях любых традиций (Махаяны)
Самое первое - это АК

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563100СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 22:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
рУпа (रूप) и рУпья (रूप्य) - это разные слова, с разным смыслом, не форма одного.

Спасибо, Вы не в первый раз уже обращаете на это внимание.
Несмотря на то, что в канонических текстах вполне себе применяются даже "четыре арупья-самапатти",

Если там на самом деле другое слово - а не описка, и не результат сандхи, то, значит, это и есть другое слово, с другим смыслом.

рУпья - это то слово, от которого рупия - денежная единица.

Во всех этих авторитетных текстах
Laṅkāvatāra-sūtra (ārūpyā ca samāpattir)
Lalitavistara, Bodhisattvabhūmi (ārūpyā samāpatti)
Karmavibhaṅga (and Karmavibhaṅgopadeśa)
Gaṇḍavyūha
(Ārya-)Mañjuśrīmūlakalpa
Laṅkāvatāra-sūtra

Ārūpya (आरूप्य).—adj. and subst. nt. (= Pali āruppa, both)
всегда в значениях
formless (state), formlessness;

И только  
In Mahāvastu II.123.18 ārūpyāṇi is an error for sārūpyāṇi, see sārūpya.

Так что сознательное употребление в известном смысле 4-х арупа-самапатти.
По последней англ. цитате вижу, что если в контексте рупы применяется sārūpya,
(Ньяя-бинду:   arthasārūpyam asya pramāṇam // (20.0))
то ничто не мешает применять и ārūpyā.
Сама "рупа", ко всему еще,
в скандхах - атомы махабхут, а в аятанах уже лишь "видимое", "слышимое"...

Вдобавок сам санскрит своеобразен.
Даршана = "воззрение", "вид".
Красивая, "хорошо выглядящая" = су + даршана.
) Персонаж из "Панчатантры" принцесса Сударшана.

В русском, атавизм, наверное, ) красавица "обладающая формами" (sārūpya)
Зато "бесформенных" (ārūpyāṇi - множ. число) фигур хватает.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 17 Янв 21, 23:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Cathryn
Гость





563101СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 23:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

https://spokensanskrit.org/index.php?mode=3&direct=au&script=hk&tran_input=ArUpya

आरूप्य n. ArUpya ugliness
आरूप्य n. ArUpya deformity
Наверх
Cathryn
Гость





563102СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 23:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Очень странно.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563103СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 23:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Cathryn, спасибо, в топике это уже было.
Посмотрите компьютерную терминологию на "разговорном санскрите" - термины для компутерного железа становятся синонимами "старых" понятий.

А буддийский термин "сарупья" должен у них означать "с уродством", что в общем-то тоже сходится.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563104СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 23:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Cathryn пишет:
Очень странно.
Может быть все дело в том, что авторы перечисленных мной канонических текстов не читали spokensanskrit.org
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Cathryn
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Cathryn
Гость





563105СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 23:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Cathryn пишет:
Очень странно.
Может быть все дело в том, что авторы перечисленных мной канонических текстов не читали spokensanskrit.org
А словари читали?

https://sanskritdictionary.com/?iencoding=iast&q=%C4%81r%C5%ABpya&lang=sans&action=Search
https://andhrabharati.com/dictionary/sanskrit/index.php?w=%E0%A4%86%E0%A4%B0%E0%A5%82%E0%A4%AA%E0%A5%8D%E0%A4%AF
Наверх
Cathryn
Гость





563106СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 23:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

авторы перечисленных мной канонических текстов
Не авторы, а уж скорее переводчики канонических текстов.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Cathryn
Гость





563107СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 23:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А буддийский термин "сарупья" должен у них означать "с уродством"
Не должен.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563108СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 23:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Cathryn пишет:
авторы перечисленных мной канонических текстов
Не авторы, а уж скорее переводчики канонических текстов.

ārūpya - в санскритских текстах, в комментариях к ним, в дебатах с идейными оппонентами - все на санскрите, "переводчик" - Вы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 44 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.717) u0.013 s0.004, 18 0.025 [260/0]