Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

562107СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 11:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
Не, Вы переводите тему и пытаетесь уйти от прямого ответа на прямой вопрос.

Буддизм- это вера в нирвану? В уничтожение сознания  по исчерпании причин его порождавших?

Просто многие буддисты утверждают, что буддизм не основан на вере,  что это знание освобождающего пути.
Лучше, наверно, ответить так: буддизм - это вера в Будду, т.е. в то, что он достиг нирваны и открыл этот путь другим. При этом учитель лишь указывает путь, но каждый проходит его самостоятельно. То есть буддизм - это путь веры и познания в практике.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

562108СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 11:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
То что кто-то глубоко познал теоретическую физику, не значит что он стал йогом.

Значит, только он йогин лишь в этом мирском. Обрел йогическое восприятие соответствующего мирского предмета.
СлаваА даёт как раз тот расхожий "единственный" вариант понимания слова "йога", о котором вы упомянули.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

562109СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 11:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Abdirahman Wong пишет:
Его (непосредственного восприятия) предметная область есть свалакшана

Оно (общее, саманья-лакшана) является предметом ануманы

ниже будет объяснено, что под термином "умозаключение" разумеется здесь также суждение и мышление вообще
То есть, вы тем самым утверждаете что не можете в принципе мыслить о свалакшанах, а следовательно "свалакшана" для вас это просто бессмысленное слово.

Это не я утверждаю, Вам незнакомо имя автора приведенной мной цитаты?

Мысля мы всего лишь создаем собственное отражение объекта, представляем в воображении.
Суждение - это всегда цепочка моментов, а свалакшана - один миг (кшана).

Понять, как устроено наше восприятие согласно буддийской теории - это одно.
Вы же сходу пытаетесь эту теорию "забодать", а это совсем другое

Да, назвать, а следовательно и познать мы можем только синтетическое представление.
Объясняется почему - потому что логич. вывод оперирует "не-объектом", а его отражением в сознании.
Потому что при "старте" ануманы момент свалакшаны уже прошел, она уже не существует, а согласно будд. теории относительно несуществующего, невоспринимаемого в данный момент возможны только ментальные конструкции.
И я не собираюсь дале спорить с Вами по этому поводу.
Именно так, насколько я знкю, это объяснял Дигнага. Дхармакирти дополнил его утверждением, что йогапратьякша даёт достоверное познание неявного.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562110СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 11:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
То что кто-то глубоко познал теоретическую физику, не значит что он стал йогом.

Значит, только он йогин лишь в этом мирском. Обрел йогическое восприятие соответствующего мирского предмета.

Йогическое восприятие внеконцептуально. Постижение ниббаны и 4 Истин в целом - внеконцептуально (atakkāvacaro), это постигается напрямую (в самадхи). Концептуально можно лишь какие-то неточные представления об этом сложить, которые будут пересказом пересказов, но не постижением. Это как попытка представить вкус, чего-то совершенно незнакомого.


Ответы на этот пост: Йцу, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


562111СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 11:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
То что кто-то глубоко познал теоретическую физику, не значит что он стал йогом.

Значит, только он йогин лишь в этом мирском. Обрел йогическое восприятие соответствующего мирского предмета.

Йогическое восприятие внеконцептуально. Постижение ниббаны и 4 Истин в целом - внеконцептуально (atakkāvacaro), это постигается напрямую (в самадхи). Концептуально можно лишь определенные представления об этом сложить, которые будут пересказом пересказов, но не постижением. Это как от слов "халва, халва", во рту слаще не становится.

Восприятие, конечно не концептуально, где вы видели концептуальное восприятие? Речь не о восприятии, а об анализе. Если человек познал физику, то он в ней йог.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

562112СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 12:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакирти, полемизируя с идейными оппонентами, допускавших не две, а большее/меньшее число праман, защищает буддийский взгляд на их количество.
Далее он определяет 4 разновидности пратьякши и перечисляет их: индрия-, манаса-, йоги- пратьякши и свасамведана.

Их (4-х разновидностей пратьякши) предметная область - это свалакшана.
Причем надо учитывать, что ДД теорию восприятия внешних объектов излагали с позиций саутрантики, допуская иллюзорное по сути такое их эмпирическое представление (конструируемое умом).

Саманья-лакшаны - другое, это предметная область ануманы.
Которая принимает за объект "не-объект", приписывая некоторым из них неразрывные связи между собой.

Дефиниция йоги-пратьякши - это прежде всего против мимансы, отрицавшей такую праману, считавшую йогу фантастикой, фантазией.

Узаконивание интуиции, чистой воды угадывания, вне связей с "ануманическими" основаниями и выводимым.
Это "дивья-чакшу", "божественное око".
Обретаемое и не-буддийскими йогинами после достижения 4-й дхьяны Рупы.
Самое "дальнобойное" у Бхагавана, но даже у него дивья чакшу может зрить только в пределах траялоки
)) Если кого-то удастся узреть "в нирване" - это совершенно точно будет означать, что этот некто НЕ в нирване (без остатка).

Предметная область (вишая) пратьякши - сва-лакшана
Предметная область ануманы - саманья-лакшана
Между двумя объектами, представляемыми сознанием как один и тот же, неразрывной связи, неизменного сопутствия нет.

А нирвана недоступна ни пратьякше, ни анумане.
Нирвана без остатка - прекращение всех лакшан
Как сва-, так и саманья-
Объектов и пратьякши, и ануманы.
Это и есть "отсечение" всех шести сфер восприятия, включая ментальную.
Поток сознания прерван на время НС и навечно - в нирване без остатка.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 09 Янв 21, 13:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562113СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 12:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Если человек познал физику, то он в ней йог.

Сравнение мирского знания с сверхмирским - некорректно. Ниббана не достигается (плод Араханта) и даже не постигается (плод сотапанны), через умопостроения. Это прямое внеконцептуальное постижение в самадхи. Любые концепции - это лишь отражение луны, но не сама луна.


Ответы на этот пост: Йцу, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

562115СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 13:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Понятия - конструируемые объекты ануманы, воображаемая природа, примысливание к ничему боле несводимым дхармам (воспринятых
пратьякшей свалакшан).
Связь между понятиями, даже неразрывная (дым=>огонь) - также прерогатива воображаемой природы. В той, где коровы, горшки,
целенаправленная деятельность, запланированные изменения качеств.
С абсолютной же точки зрения осмысленность движений - все та же воображаемая природа, приписывание (примысливание).

Действие - всегда ментальная конструкция, ведь нет такого момента, когда все части действия присутствовали бы одновременно.
Череда мгновенных свалакшан - раздача кармических воздаяний, дхармы, (есть паратантра), а понятие "действия" ошибочно примыслимываемая к ряду ПС-дхарм ментальная конструкция.
Собрание частей - единое целое. Однако сама целостность - ментальная конструкция.

Раздается карма свалакшанами. Воздаяния - это они.
Конструирование задает параметры вызревания конкретным биджам, программируя будущую карму, "заказывая" те или иные свалакшаны.

Прекращение примысливаний, творящих новую карму завершается в итоге прекращением приятия кармических воздаяний, прекращением
восприятия свалакшан.

Нирвана без остатка = отсутствие всех лакшан. Как сва- , так саманья- .
Объектов и пратьякши, и ануманы.
"Получения" и "спецзаказов" кармических воздаяний.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


562116СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 14:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Если человек познал физику, то он в ней йог.

Сравнение мирского знания с сверхмирским - некорректно. Ниббана не достигается (плод Араханта) и даже не постигается (плод сотапанны), через умопостроения. Это прямое внеконцептуальное постижение в самадхи. Любые концепции - это лишь отражение луны, но не сама луна.

Так ведь, йог это тот, кто исполняет йогу, а не Будда.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

562117СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 14:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Три истины - самкхата, четвертая - асамкхата.

Три познаются "напрямую" манасом, обходящимся в такие моменты без органов чувств, воспринимая свалакшаны непосредственно в моменты
йогического созерцания, при исключенной концептуальной деятельности.

По выходе из дхьяны, "включив" концептуальную деятельность, йогин может пытаться составить какие-то словесные проекции по поводу
обретенного опыта.
Оперируя уже "не-объектом", но хотя бы осознавая подмену, а не обманываясь ей, как "простые люди".

Самкхата-сатья, знаково-понятийно изложенное Учение есть рупа в моменты звучащей речи или самскары, будучи букффами в текстах.
Познается посредством схватывания.

Асамкхата-сатья посредством схватывания недоступна, единение с ней возможно при так сказать "схватывании" signless-element-а, т.е. при
отсутствии схватываний, при отсечении всех шести сфер восприятия, включая ментальную.

После выхода из этого сверхмирского состояния
НС - локоттара. (Асанга, "Самуччая")
в воскресшем, возобновленном потоке сознания может возникнуть "отражение" (пратибхаса), синтетический образ сверхмирского.
Это называется "остатки сверхмирской мудрости" - созидаемый в воображении ее образ, искаженное отражение.

Нирвана вне шести сфер воприятий, "отсечение" которых = необретение any state of existence. Вне любой точки траялоки.
Обладание хотя бы одной из шести cфер восприятия = бхава, определенный статус существования в конкретной точке траялоки.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 09 Янв 21, 15:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

562118СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 14:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Если человек познал физику, то он в ней йог.

Сравнение мирского знания с сверхмирским - некорректно. Ниббана не достигается (плод Араханта) и даже не постигается (плод сотапанны), через умопостроения. Это прямое внеконцептуальное постижение в самадхи. Любые концепции - это лишь отражение луны, но не сама луна.
Если проводить весьма отдаленное сравнение с мирским знанием, скажем с физикой, то можно привести такую аналогию - одно дело получить теоретические знания в области ядерных реакций и даже полностью понять эти процессы и совсем другое дело эту самую реакцию осуществить на практике. По моему годная аналогия если учитывать что в данном случае под средой в которой происходят эти реакции иметь ввиду ум(сознание, сердце).
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

562123СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 15:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
То что кто-то глубоко познал теоретическую физику, не значит что он стал йогом.

Значит, только он йогин лишь в этом мирском. Обрел йогическое восприятие соответствующего мирского предмета.

Йогическое восприятие внеконцептуально.

Не знаю такого слова на пали - "внеконцептуально".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anis Hensley
Гость





562124СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 15:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Чем ваша нирвана отличается от такого понятия как "небытие"?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

562125СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 15:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

Если проводить весьма отдаленное сравнение с мирским знанием, скажем с физикой, то можно привести такую аналогию - одно дело получить теоретические знания в области ядерных реакций и даже полностью понять эти процессы и совсем другое дело эту самую реакцию осуществить на практике. По моему годная аналогия если учитывать что в данном случае под средой в которой происходят эти реакции иметь ввиду ум(сознание, сердце).
Вот как раз теоретические знания ухватываются умом (сердце не очень понятно, как конкретно участвует в схватывании. Тогда уж лучше упомянуть попу, т.к. именно на ней мы обычно сидим, постигая теоретические знания). А вот момент постижения происходит напрямую, без участия ума - практик видит действительность, как она есть.

Ответы на этот пост: crac333, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

562126СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 15:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anis Hensley пишет:
Си-ва-кон
Чем ваша нирвана отличается от такого понятия как "небытие"?

При нихсвабхаве бытие только условное, другого нет, сколько ни примысливай

Вот Вы (как и любой другой "судья") - существуете абсолютно?

Для таких сказано
Если тебя и сейчас нет, отчего так боишься, что и в нирване не будет?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Anis Hensley
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 9 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.108) u0.018 s0.001, 18 0.021 [268/0]